Блог им. _Sova_

Караул грабят!

Вот она долгожданная пенсия, сбывается мечта о жизни на даче. В марте куплен участок. В апреле рассчитана стоимость маленького домика из OSB панелей – 250000 рублей. В мае перед закупкой материалов звонит застройщик и говорит, что из-за подорожания стройматериалов стоимость домика выросла до 400000 рублей, но на лесобазе пока ничего нет. И вот материал пришел, но домик тянет уже на 600000  рублей. И подрядчик пугает, что пиломатериал будет ещё дороже.

Внимание вопрос: Есть ли надежда, что цены хотя бы скорректируются, как например в Америке https://smart-lab.ru/blog/702719.php или Америка нам не указ?

    ★1
    105 комментариев
    Есть.
    avatar
    SergP, если б люди голосовали рублём,
     и не покупали бы втридорого, то цены бы не росли. Но это утопия. Наоборот, занимают, берут на последнее, раскручивают спираль… Одна надежда, что на хаях опустошат большинству карманы до конца года, а потом при нулевом спросе всё благополучно поедет вниз. Всё как на любом рынке.)

    В начале 2021 года куриные яйца дорожали в среднем на 1% каждую неделю. В марте Минсельхоз договорился с представителями Национального союза птицеводов о сдерживании роста цен, и в апреле стоимость зафиксировалась на уровне примерно 80 руб. за десяток. Месяц спустя эта цифра уменьшилась вдвое.
    Причина такого резкого падения — повышенный спрос на продукт в преддверии православной Пасхи. Разумеется, россияне не первый год закупаются яйцами для покраски и выпекания куличей, но столь стремительного роста цен на фоне временного дефицита прежде не было. Опасаясь, что во время очередного визита в супермаркет полки окажутся пустыми, потребители забили свои холодильники яйцами впрок, то же самое ритейлеры сделали со складами. Далее спрос упал, а предложение стало восстанавливаться, и тендерная цена на продукт упала до минимума.

    avatar
    Сначала заманивают маленькими суммами, потом стоимость растет. Всегда так было.

    Лена Царева, ну не до такой же степени.
    avatar
    Лена Царева, просто стройматериалы подорожали на 100-300%

    надеюсь к концу года цена начнет падать
    avatar
    Надежда умирает последней.  
    Виктория Ра, «Вера,Надежда, Любовь». Да вроде не последняя.(шутка)
    avatar
    Я еще год назад писал, что пока вы здесь торгуете на демо, цыгане, как в мультике: «Жил был пес»,  выносят все из ваших амбаров. (шутка конечно, но получилось «как в воду глядел»)
    А вы только сейчас поняли и стали кричать «Караул!». Поздно. Принимаем новую реальность, типа: инфляция, что поделать?
    avatar
    Boris, надо покупать пока не поздно Сегежу…
    Активный Инвестор, она вырастет?
    avatar
    asfa, так это единственная деревообработка с экспортом… После размещения не упала… идет консолидация…
    Надо отказываться и рассматривать другие варианты строительства. Когда начинают нагло подымать цену, надо посылать куда подальше. Потому что, когда они окучат всех испугавшихся лохов, то останутся без клиентов.
    avatar
    это не пиломатериалы подорожали, это деньги подешевели.
    Деньги подорожают? вот и ответ)
    avatar
    С.Г., в 30-х подорожали
    avatar
    Это называется гиперинфляция.
    avatar
    Sopernik, Как так? Нам же «честные люди» с ЦБ и Росстата говорят что инфляция  всего-то 5,9%. Все под контролем, все в рамках приличия.
    avatar
    Boris, морковка выросла в 2 раза... 
    Тогда инфляция получается не 5.9%, а 6.2%! 
    avatar
    asfa, У меня тоже «морковка» выросла.

    А вообще я так понял наши Росстаты  ориентируются на Америку удваиваясь с небольшим люфтом. Ну смотрите в Америке 2,7% у нас 5,9%, но это официально. А неофициальная статистика уже наверняка более 10%.
    avatar
    интересный вопрос. а здесь вообще цена на что-то когда-то снижалась после роста? бензин? металл? дерево? автомобили? в рублях что-то не припомню такого прецедента.)
    avatar
    all silver, дешевело все, даже гречка.
    avatar
    Владимир, гречка понятно. но это всё попадает в рамки коррекции. то, что сильно дорожало, просто корректировалось и уходило в новый ценовой диапазон. последний пример из продуктов питания — сахар и раст. масло. цену задрали в два раза, а потом снизили на 10%.
    avatar
    all silver, сахар и гречка несколько лет упали цены на пол и не шевелились.
    Но от этого есть хорошее лекарство, их перестают сеять…
    avatar
    👆🏻 Если договор есть ни о каких дороже речи быть не может, а если человек все это время думал, размышлял и дождался реального подорожания, при чем подрядчик? Дерево — металл очень подорожали, кто вам строить за свои будет? И что за дом за 250тр? 
    avatar
    sashka, это для Тузика
    avatar
    sashka, все полорожало
    Бакс на месте
    френк, после выборов наверно он поедет. Тогда цены ещё раз вырастут прилично.
    avatar
    Ольга вам то еще можно и не начинать строить

    а представьте как ротенбергу сейчас достраивать дворец)))
    avatar
    Николай, 
    а представьте как ротенбергу сейчас достраивать дворец)))
    это ж апарт-отель!!!
    Максим Сергеев, как не назови а достраивать то надо)))
    avatar
    На мировом рынке уже приличная коррекция на пиломатериалы...-но это там!
    У нас свои традиции.
    finviz.com/futures_charts.ashx?t=LB&p=d1
    avatar
    Мне кажется это не правда, цена выпасла процентов на 40, ,3500 реально 500 закладывают на всякий случай
    Лучше подождать конечно. Такой рост на ровном месте не удержаться цены. Я думаю стройка встанет.
    avatar
    Смету изучите. Там должны быть цены на материалы. Можно легко посчитать что именно там подорожало и насколько.
    avatar
    Andrey, вот зачем вы давите на больной мозоль?
    ТС заказчик с растопыром, скока будет шоб красиво???
    А вы со сметами своими…
    avatar
    пусть караул сам разбирается
    А почем цена и смотря у вас и какой региончик. Если мкс, что у вас там? Тыщ по 25 за куб? Дорого. Но оперативно деревяшки на рознице не дешевеют, а так вообще никогда. А многоль кубов надо? Не дешевше ли машинкой притащить?
    avatar
    IPbuilder, в мск сильно дешевели пиломатериалы в 2015-17 примерно, когда после короеда 2010 массово начали выпиливать сосну, и на рынке появился сухостой, огромное кол-во
    больше инцидентов с удешевлением не помню 
    но сейчас думаю откат будет, к зиме
    все жгут денежки
    Центурио́н, в мск всегда деревяшки в неадеквате, своего лесу то нема) сухостой и караеды поперли на лесах вырубки 2010 года, помните пожары? Тогда лес начали косить десятками тысяч кубов- санитарная, защитная рубка, просеки возле спецобъекиов, вобщем занялись тем что со времён СССР забросили, НО! При падении цен на кругляк цена на сырую доску осталась на тех же макси уровнях, по которым я покинул этот бизнес в 2008)))) здесь конечно тогда был хайп который я прое… л, но в лесе с тех пор стало тяжело заоабатывать
    Ну, а когда все что не продали, но вырубили в 10м начало окончательно тухнуть, то ну это же не серьезно))))) доска долго была в боковине, щя стрельнула. К зиме цены всегда ниже, но не сильно-осентю дорог нет, а в зиму рубят срубы и оцилиндровау на них.
    Короч, если объем от 25 кубов, то есть смысл запариться самому и перевезти хоть чё, хоть сосну, хоть лисьвинуцу-вечное дерево. Из коми в мск она с доставкой будет дешевше, чем сосна в оби)))
    avatar
    стройматериалы в зимний период дешевеют
    avatar
    autotrade.ru, в феврале надо тарить
    avatar
    Николай, раньше было так что платишь зимой летом тебе его привозят, но сейчас такое не прокатит, а хранить стой материал полгода, для этого нужно помещение 
    avatar
    autotrade.ru, 
    кто ж лес в помещении хранит ??
    лес должен быть под навесом. через проложки.
    переворачивать.
    пару лет.
    потом в антипирен макать и строить
    товарищ масон, под навесом могут спиз -ть
    avatar
    autotrade.ru, 
    в комнате недостаточная вентиляция .
    и помещения лишними обычно не бывают.
    Арматура выросла больше чем на 100 процентов. Все рвануло. Один раз было как то такое давно, потом сдулась обратно. Но это была истроия российская. А сейчас то мировые цены выросли, поэтому хз хз. Наоборот говорят авторитетные люди что ещё год расти будет металл где то. Потом можт и пойдет вниз… но это уже другая история
    avatar
    Зачем строить нищебродские холупы, себя не уважать?
    avatar
    monte_carlo, Купить в три раза дороже начального предложения, это очень привлекательный ход. А может, ну его нафиг, такой домик.Может иногда надо сопостовлять свои хотелки с реальной ситуацией вокруг?
    avatar
    Такой маленький домик как за 250 тысяч лучше самим построить и сэкономить половину денег, да и стройка занятие по своему интересное. Вчера посмотрел,  ОSB сейчас  в три раза  подорожало,  буду использовать фанеру и ЦСП.
    avatar
    В 2008 году цена на металл выросла на 100% потом упала в цене 3 раза. Так что все может быть.
    avatar
    ICEDONE, в 2008 году вообще безумно дорого чтрто строить было, крышу за 120евро до сих пор не забуду…
    avatar
    Sergio Fedosoni, история повторяется. Надо накапливать жирок. Зима близко 😂😂😂
    avatar
    ICEDONE, доски не упали;)
    avatar
    Керамзитовые блоки в помощь.на 5%всего выросли… пока))
    avatar
    Денис С, они холодные, и их продувает. для гаража тока разве что
     строю сарай, материалов только на 300+к, что за дом можно за эти деньги построить не представляю — что-то типа бытовки, без утепления — не более. 
    Константин Р, увы до подрожания — гавнодом только :( и поймут потом… а теперь вообще хз что будет. Гавносарай )
    P.S. Писали что OSB панели подорожали на 300% — т.к. там самое дорогое это OSB ))
    Свой Мужик, домик из такой панели стечкин навылет пробивает — помните сказку про трех поросят?
    avatar
    Sergio Fedosoni, мне кажется его и пальцем можно будет проковырять ))) ну ветром точно можно сдуть ))
    А уже построенных в тех краях за эту цену нет? Если есть, то проще купить уже готовую дачу.
    Станислав Потемкин, лол это всё скуплено было небось год назад )))
    очень весело за этим наблюдать, с учетом того что пенсионерская индексация на 20-22 г.г. заложена из расчета 5% примерно, и этот проект бюджета уже никуда не деть, и дальше тоже по 5% хотя там можно и скоррективать… ну короче попадос у наби-силу-путинойдов, конкретный попадос на ножницы инфляцонные. вот прям угроза повисла, не рассосется в этот раз, неа…
    Этой зимой в наших краях маленькая банька (каркасник) чуть больше сортира обошлась соседке в 500к… Сколько такое чудо инженерной мысли стоит сейчас даже страшно думать. Так что домик за 600к (я думал один ноль пропущен) — это даром.
    Думаю, что есть, по понятным причинам цены у нас примерно повторяют динамику цен в США.
    avatar
    monte_carlo, бетон, цемент, кирпич не рассматривали?
    avatar
    Sergio Fedosoni, это вы у ТС спросите.
    avatar
    Я дико извиняюсь, но новоявленные дачники памятник Путину при жизни должны поставить...
    Электричество — 550 руб за 15 квт, газ бесплатно до границы, ну а сколько стоил цемент в 2008 году??? А в долл/евро???
    Сейчас что либо построить гораздо дешевле даже в рублях, разве что земля чуток подорожала…
    avatar
    Sergio Fedosoni, я тоже как и вы строился на крепком рубле. Один фундамент в 70 кдолл обошелся. Электричество 15кдолл, газ дешевле, 10 или 12, я думал как повезло)
    Арматуру тогда брал по 28 тыс руб за тонну, т.е. 1 кдолл, и вот теперь только через 8 лет опять тыс долларов тонна, а ведь тогда и теперь доллар разный.
    Люди просто стали гораздо, цены были раньше выше в долларах по многим позициям. Да и рубль был излишне крепкий.
    В общем, нам »повезло»
    avatar
    trader_95, вот вот и скважина на 15 евро..., про котлы, кондеры, генератор, насосы я вообще молчу, сейчас все куда гуманнее стало, а народ возмущается
    avatar
    Я думаю спадут цены. Одно время на цемент до 500 руб за мешок цены взлетали и потом спали. Разница конечно есть, на ОСБ цены в США сильно давят, на цемент меньше.
    Азат Туктаров, 
    не было 500.
    десяток лет назад батурина к 300 дотащила.
    к нам пошёл турецкий и иранский. офигенное качетво. такого качестав у нашего и близко нет.
    приготовились завозить китайский как только цена перешагнёт 300.
    не перешагнули.
    батурину пожурили, она сбросила свой цементный ходинг на хаях и цена на цемент поползла вниз.
    товарищ масон, там где я жил доходила до 500, у нас был бум частного домостроения и многие попали в  этот анус.
    товарищ масон, цемент турецкий гавно полное...
    Для фундаментно подвального строительства подходил тогда лишь нпц и внв подольского завода м800 который
    avatar
    Sergio Fedosoni,  у нас такой не возили.
    из отечественных доступных самый лучший был себряковский.
    остальное — гавно.

    также в то время был и расцвет поддельного цемента
    товарищ масон, мы напрямую на заводе заказывали месяцев за 5 кажись, все на олимпиаду шло тогда...
    Его вообще в розницу мало где продают, фишка в возможности им фундаменты на болоте строить круглогодично, ну и сложнонапряженные тонкостенные конструкции по инженерному расчету.
    Учитывая что стоимость цемента это 1-2% в конечнрй цене дома, двухсотетняя расчетная долговечность вполне оправдана.
    На обычных песчанках наверное такое не потребуется.
    avatar
    Sergio Fedosoni, 
    согласен.
    такое только для болот и толстых чернозёмов
    Sergio Fedosoni, м800, вы буровую скважину решили цементировать?
    avatar
    Николай, буроинъекционные сваи в болотах Лосиного острова с прохожом первого водонослого пласта, до 6 м заглубление было… Такая вот геоподоснова(((
    Подвал 8 мес в году на треть в воде стоит, водопонижение не особо спасает даже
    avatar

    Sergio Fedosoni, мде

    участочек так себе  хотя локация превосходная

    как по мне если бы был монолит с хорошей гидроизоляцией, то в подвале бы было сухо

    avatar
    Николай, так в подвале то сухо но физически он в воде снаружи стоит
    avatar
    Sergio Fedosoni, тогда у вас все хорошо
    avatar
    Азат Туктаров, а внв цемент в 2007 шоду был 12 тыс руб за тонну и это оптом
    avatar
    В марте покупал доски по 11500 р./куб, сегодня 20000 р. /куб.
    avatar
    Мде а насколько выросла зп? Но людям пофиг, вижу выше правительство даже хвалят. Значит можно еще в пару раз цены повысить раз устраивает.
    avatar
    И что то подсказывает, что такие цены это надолго. Ведь в отличии от 2008 сейчас все ждут падения.
    avatar
    Внимание ответ: домик это пылесос для денег. Не доски, так скважина, не скважина, так баня, не баня, так альпийская горка. Или прудик с карасями.

    Просто назначьте размер годового жалования для этой своей игрушки и пляшите от этого. Всех благ)
    avatar
    Зачем сейчас вообще что-то строить? Ну слепому видно, что цены на все выросли во всем мире. Выдыхайте и стройте в следующем году.
    avatar
    Дешевле не станет.
    Даже если и будет дешевле в деньгах, то денег будут давать меньше.
    Можно попробовать обогнать рост цен, заработав на рынке.
    в россиюшке много лесов и всё это твоё, говорили ватаны.
    а тут опилки с клеем по космической цене.
    avatar
    VpnS, они всё ещё так говорят, но про валежник, с оговорками.
    К осени-зиме жадность барыжья вниз свалится, так происходит крайние 25 лет… Займитесь газоном, грядками, домик осенью будет.
    monte_carlo, мой генеральный месседж в том что будущие неисповедимо. Спрашивать что будет с ценами потом это все равно что просить одолжить хрустальный шар.

    Цены в фиатном выражении в долгосрочной совокупности растут. Но вряд ли такой ответ устроит)
    avatar
    ruru42, с вашим генеральным месседжем полностью согласен.
    avatar

    ruru42, не все так однозначно

     

    monetarism.ru/realty-price-chart.shtml

     

     

    avatar
    Да, кризис = время возможностей. Скоро каменный дом построить выйдет дешевле деревянного :) А дом из досок будет признаком принадлежности к богемной илите
    avatar
    monte_carlo, так может лучше и без домика. А то потом может оказаться, то цены на еду уже такие, что кушать не на что, только домик грызть.))
    avatar
    Нет. Все будет расти. Надо покупать БУ 
    Мысли вслух. Лето 2021 года. Самый цимус или шулай покупать дачу под Уфой. Пока не прошел шок и осознания глобального подорожания стройматериалов. И пока банки не начали активно кредитовать покупку садов и дач
    Ильшат Юмагулов, 
    народ массово пошёл добровольно в индивидуальное домостроение.
    сначала он будет долго тратится на стройматериалы, инструмент и прочее.
    а потом всю оставшуюся жизнь платить всё повышающиеся и повышающиеся налоги на имущество. плюс на общее содержание.

    мне на работе особо делать нечего.
    проводил расчёт. устный. ну чтоб голова не расслаблялась.
    условие — семья из 4 человек тёплое время проводит на даче наездами.
    имеется домик и всё немножко обустроено.
    требуется- ездить. поддерживать порядок и выращивать урожай.
    затраты за скзон составляют 80 тысяч.

    такая же условная средняя семья покупает круглый год овощи-фрукты по обычной потребности. без изысков.
    затраты 40 тыс за год.

    некоторые коллеги, слышав обрывки разговора — долго смеялись.

    мне не жалко.  нехай смеются. посмеются — и пойдут со своей 25-тысячной зп покупать машины и дачи в кредит. 
    а вы не хотите кредит под 19% годовых? машину там купить… дачу..
    )))
    товарищ масон, вы ошибаетесь. Перечитайте свой пост 14 июня  2022 года

    Ильшат Юмагулов, 
    блин. как же напоминалку-то поставить чтоб проверить свои мысли временем?
    товарищ масон, я напомню, если все будет ок (тьфу 3 раза). Мы же здесь надолго. Мозги вправлять  
    Ильшат Юмагулов, 
    ок. с меня пост для публичной порки ( или восхваления. ну как пойдет)
    скрин сделаю. может так посильнее не забуду.
    а то у меня проблемы с памятью.
    могу помнить тексты, цифры, таблицы, гео-локацию. и прочее-прочее.
    а вот с датами проблема. каждое утор смотрю на телефон чтобы запомнить какое сегодня число.
    Сбериндекс посмотрите, лучше любых комментариев...

    СберИндекс | Изменение потребительских расходов (sberindex.ru)
    Не поддавайтесь на провокации, позвольте другим. Звонит? Повышает цену? Послать и пойти к другому.
    avatar

    теги блога Ольга

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн