Текущая ситуация
Собственники ОАО «НЛМК»:
1. Квази-оффшорная компания
FLETCHER GROUP HOLDINGS LIMITED — 85,54% акций
2. Менеджмент и совет директоров - 3,17%
3.
Free-float в виде акций на ФР РФ и ADR на LSE — 11,29%
Сама FLETCHER GROUP HOLDINGS LIMITED принадлежит FLETCHER INDUSTRIAL EQUITY FUND LIMITED, зарегистрированной на Багамах, что ясно из
пояснительной документации ФАС. Дальнейшую принадлежность багамской компании не так и легко вычислить, но в целом известно только то, что в руках Лисина сосредоточено порядка 80% активов НЛМК
Поскольку НЛМК является вертикально и горизонтально интегрированным предприятием со сложной административной структурой, придется разобрать все группы цепи производства по звеньям. Для начала обратимся к кипрской «шапке» всей структуры —
FLETCHER GROUP
HOLDINGSLIMITED.
1. Металлургия — итак понятно и все всё знают:
НЛМК Россия (НЛМК, Виз-сталь, НСММЗ, УЗПС, КНПЭМЗ; Стойленский ГОК, Алтай-кокс, Стагдок, Доломит, Вторчермет НЛМК)
НЛМК Европа (NLMK La Louviere, NLMK Coating, NLMK Strasbourg, NLMK SS, NLMK DanSteel, NLMK Clabecq, NLMK Verona)
НЛМК США (NLMK Indiana, NLMK Pennsylvania, Sharon Coating)
+ плюс сопутствующие предприятия, но дальше — самое интересное:
2. Энергетика:
- ОАО Севернефтегаз(геологоразведка углеводороного сырья в Баренцевом море),
- ГАО Черноморнефтегаз (геологоразведка и добыча углеводородов в Черном море, Государственное Акционерное Общество Украины).
С учетом того, что после 2006-го года компания всерьёз занималась распродажей непрофильных активов, на текущий момент структура портфеля выглядит следующим образом:
Доли, принадлежащие кипрской
IMMENSO ENTERPRISES LIMITED:
- ОАО ЛЭСК(Липецкая Энергосбытовая Компания) — 90,75%
- ОАО МРСКЦентра — 3,20%
- ФСК ЕЭС - ?
3. Транспорт:
Интересная структура – UCL Holding:
UCL Holding (Universal Cargo Logistics Holding — транспортный холдинг) находится под управлением
Т.A. Management (ООО «Управление транспортными активами»), генеральным директором которой является
Фёдоров Игорь Петрович:
- является членом адвокатской палаты г. Москвы
и членом Советов Директоров:
- ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство»
- ОАО «Западное пароходство»
- ОАО «Северо-Западное пароходство»
- ООО «Независимая транспортная компания»
- компании ЮНИВЕРСАЛ КАРГО ЛОГИСТИКС ХОЛДИНГ Б.В. (UNIVERSAL CARGO LOGISTICS HOLDING B.V.)
- компании ЮСиЛ Рэил Б. В. (UCL Rail B.V.)
- компании ЮСиЛ Порт Б. В. (UCL Port B.V.)
- председателем Совета директоров ОАО «Таганрогский морской торговый порт»
- ОАО «Туапсинский морской торговый порт»
ХолдингUCL:
UCL Rail B.V.
- ООО «Независимая Транспортная Компания» через ООО «Л ПЛЮС С РАЙТ»:
- ОАО «НТК-Вагон» через ООО «НТК»
- Вагоноремонтное депо «Грязи» Липецкая область
UCL Port B.V.
- ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» - 48,8% через CHUPIT LIMITED (+51% через другие дочерние структуры)
- + 0,86% — ОАО «Таганрогский морской торговый порт» через CHUPIT LIMITED
- ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург»
- ОАО «Туапсинский морской торговый порт»:
- ОАО «Туапсетранссервис» (грузовые автоперевозки)
- ООО «Каравелла»
- ООО «Нафта (Т)» (очистка балластных вод)
- ОАО «Фирма »Туапсегражданстрой"(строительство)
- ОАО «Туапсинский судоремонтный завод»
- ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» — грузовой терминал в порту Усть-Луга Ленинградской области,
- ООО «Компания Усть-Луга» — инвестиционный проект морского торгового порта в Лужской губе Финского залива
VBTH — Волго-Балтийский Транспортный Холдинг
- VBTH-судоходство:
- VBTH-судостроение:
- VBTH-круизный туризм:
Universal Forwarding Company обеспечивает комплексное транспортно-экспедиторское обслуживание грузов в портах и грузовых терминалах РФ, СНГ, Европы, осуществляет мультимодальные и контейнерные перевозки грузов, фрахт морского и речного тоннажа, оказывает консультационные услуги в области транспорта.
ООО «Универсальный Экспедитор». Транспортно-экспедиторская компания с подразделениями в: Санкт-Петербурге, Туапсе, Таганроге и Усть-Луге.
4. Финансовый сектор:
Банковская Группа «Зенит»:
- ОАО «Липецккомбанк»
- ООО КБ «Сочигазпромбанк» — ЗАО Банк ЗЕНИТ Сочи
- ОАО «Спиритбанк» (Тула)
5. Другое:
ЗАО „ССК “Лисья нора» – эко-курорт в Подмосковье.
Выводы
Структурная сеть предприятий, связанных с НЛМК, хорошо диверсифицирована и интегрирована. Широчайшая транспортная сеть позволяет головному предприятию нивелировать транспортные риски и риски партнёрства. Важно понимать, что внутрихолдинговая транспортная система помогает не только реализовывать готовую продукцию, но и получать вовремя сырьё. Координация водного и наземного транспорта, а также погрузочных станций и портов, позволяет полностью контролировать логистику.
Риски энергоресурсов также нивелированы путем включения в структуру холдинга активов энергосбытовых компаний в районе производства.
Инвестиционные потребности обеспечивают финансовые компании, включенные в холдинг, чей собственный капитал
на конец 2010 года составлял более 20 млрд. руб., а активы – более 200 млрд. руб.
На сегодняшний день, структура организации бизнеса НЛМК и его «родственных» предприятий, является одной из наиболее сложных и интегрированных, но, вместе с тем, одной из наиболее защищенных, стабильных и эффективных.
Полностью анализ — в
блоге
Не так всё просто…
имеются «корпоративно-политические» риски… увы…
МЭР предлагает ввести налоговые каникулы на 3-6 лет для металлургического оборудования, установленного в 2006-2012 годах.
www.bfm.ru/news/2012/07/17/mer-predlagae...
Ещё бы… «на молоке обжёгшись, на воду дует» (с)…
(это я про путина)…
Насколько я осведомлён, путин воспринимает Лисина
в качестве «Ходорковского-лайт»…
:)))