Блог им. Swix
А вы заметили сколько информационного шума вокруг вас? Ещё несколько лет назад инвесторы вынуждены были платить большие деньги, чтобы получить информацию. Сегодня они же платят ещё бOльшие деньги, чтобы для них выбирали более качественную информацию из всего этого информационного шума.
Нас со всех сторон пичкают предложениями о заработке, обещают нам структурные продукты с гарантированной доходностью, рассказывают как просто заработать — нужно просто дать им наши деньги. Мы читаем о выдуманных или случайных счастливчиках, которые и правда обогатились на этом. Кто же будет читать о чужих неудачах? Это неприятно, а чувство зависти не так сильно сжигает нашу энергию как эмпатия.
Мы подписываемся на новые паблики, каналы, лидеров мнений потому что уверены, что информация, которую они нам дадут, принесёт нам выгоду. Следуя этой логической цепочке, каждый уже должен был стать успешным и финансово независимым. Почему же этого не происходит? И самое главное — почему, даже понимая, что от количества информации вокруг нас мы не становимся умнее, успешнее, богаче, мы всё равно и дальше продолжаем подсаживаться на источники не самой качественной информации ?
С точки зрения биохимии, при потреблении информации у нас в мозге вырабатывается дофамин, чаще всего его называют гормоном удовольствия. На самом деле, основная функция дофамина — мотивировать нас на получение «награды». Наградой, в случае потребления информации, является не сам процесс потребления а то, к чему он приведёт.
Кстати, чем примитивнее контент(картинки, короткие видео), тем меньше тратится энергии на его потребление, а наш мозг уж очень не любит тратить энергию, поэтому мы выбираем полистать Tik-Tok, а не книгу. Вот почему некоторые не дочитают до начала следующего абзаца и нажмут на крестик сверху/отпишутся, т.к. мозг тратит кучу энергии на буквы, а «награды» пока что-то не видно.
Вернёмся к нашей биохимии. Каждый выброс дофамина, в идеале, должен приводить к удовлетворению и выбросу соответствующего гормона, который должен завершать этот цикл: поели — чувство насыщения, секс — «послеоргазменные каникулы»(серьёзно, погуглите), сделали важную работу — получили похвалу, самоутверждение в стае и т.д.
Если «награда» превзошла или соответствовала ожиданиям, то мотивация к деятельности сохраняется. При недостаточном поощрении – выброс дофамина снизится и побуждение к действию пропадет.
Процесс потребления информации интересен нам из-за нашего природного любопытства, нам нужно узнать чем же очередной ролик закончится, ведь там нас ждёт «награда». Вот только цикл не может завершиться — после просмотра мы не получаем «удовлетворения». Вот почему инстаграм недавно сделал свою ленту бесконечной, даже странно, что они так долго к этому шли. Ну а Tik-Tok вообще идеальный пожиратель вашего внимания и времени.
Американские брокеры тоже спалили тему и начали отменять комиссии на торговлю. Они поняли, что главное это привлечь аудиторию, а дальше нужно просто продавать клиентам информацию и плюшки, которые выделят их из основной массы. Инвесторы и трейдеры готовы отдавать кучу денег, чтобы получать информацию без задержек, надеясь, что потребляя гигабайты информации, они смогут на этом заработать и станут успешнее. Ну а даже если заработать не удалось, то можно поддержать уровень своего эго понтанувшись подпиской на tradingview перед друзьями. Покупатели не задумываются, что получают информацию, которую уже изучили и отыграли люди, которые заплатили ещё больше чем они, и именно к этим людям уходят ваши заявки.
Люди платят кучу денег за возможность поучавствовать в хорошей инвестиции и её не будут пиарить на каждом углу, а простой смертный вряд ли вообще узнает об этой возможности. «Кто получает выгоду в данной ситуации ?» — вы должны жить с этим неудобным вопросом в голове и сомневаться даже если получили на него ответ.
Ещё больше интересного на канале t.me/investcraziness
В ЧС.