Блог им. Cka13

Ведущее место брокера Фридом Финанс по услуге IPO в мире. Как так получилось?

На текущий момент, Фридом Финанс является крупнейшим брокером в России по предоставлению IPO в мире.
IPO последние пару лет показывает +-100% годовых, в зависимости от стратегии. 

Скриншот из брошюры Фридом Финанс о сделках в IPO:
Ведущее место брокера Фридом Финанс по услуге IPO в мире. Как так получилось?

А как с такой услугой у зарубежных брокеров?

Условия Фридом Финанс на текущий момент:
Порог входа — от 2000$ в заявку на сделку.
Аллокация (процент удовлетворения заявки на покупку акции при первичном размещении акций) — от 5 до 95%, в зависимости от спроса на рынке на конкретное IPO. 

А какие условия у других мировых брокеров с предоставлением доступа к IPO?
Порог входа — обычно 500 000$ в одну сделку. Практически все брокеры в США не предоставляют эту услугу частным инвесторам. Известный в России Interactive Brokers вообще не предоставляет доступ к IPO в США.
Аллокация — от 0,1% до 5% максимум, в зависимости от спроса.

У меня появились вопросы:
1. Почему так происходит?
2. Как Фридом Финанс удалось стать мировым лидером по условиям в сегменте IPO в мире (аналогов в мире с такими условиями не нашел)? 
3. Зачем брокеру делиться прибылью с клиентами по отличным IPO, если он сам сможет на них хорошо заработать?

В моем окружении есть две противоположные версии, почему такое возможно.

Как думаете вы, почему так?

Перед тем, как написать свои версии, хотелось быть собрать обратную связь от вас.

Это позволит мне дополнить мои версии, или добавить третью.

Напишите ваше мнение в комментариях, спасибо!






P.S.
На смарт-лабе только часть постов, остальные — в телеграмм
(некоторые смартлабчане не любят, когда ставят ссылку на телеграмм в посте, если вы из таких, сорри) 

★6
8 комментариев
Брокер на этом зарабатывает, привлекает дополнительные деньги и получает с них доход. Все просто.
avatar

На бумаге  все красиво — как всегда, почитайте отзывы реал клиентов: 
 
Очень маленькая аллокация на IPO. Старым клиентам дают гораздо больший приоритет. Привожу слова менеджера: На аллокацию влияют 4 фактора:
1.Диверсификация и ликвидность портфеля.
Самый важный параметр. Статистика собирается за последние 3-6 месяцев.
Зелёный цвет:
+более 50% счета в маржинальных активах — акциях и облигациях; вышедших из локапа ipo.
+Как минимум 10 разных позиций. +Свободных средств менее 30% от счёта. Деньги в данном пункте не считаются маржинальным активом.
Салатовый:
30-50% в активах, 5-10 инструментов. В моменте можно держать и 3 актива, если в течение 1-2 месяцев были покупки/продажи других маржинальных инструментов. 30-40% в деньгах.
Желтый:
20-30% в активах, раз в месяц совершаются сделки на 10-20% от портфеля. 40-50% в деньгах.
Оранжевый.
0-20% в активах, сделки редкие. 50-70% в деньгах или ipo в локапах.
Красный:
За последние полгода не совершались сделки помимо ipo.
Более 80% средств в деньгах или ipo в локапах.

2. Оценка содержания в портфеле продуктов и инструментов FF: акции FRHC, облигации ФФ, ноты, облигации Московской биржи, которые выпускались ФФ.
Зелёный: как минимум год 30% портфеля в инструментах ФФ
Салатовый: полгода-год 20%
Желтый: полгода-год 10%
Оранжевый: 3-6 мес 5-10%
Красный: менее 3 мес.

3. Оценка уплаченных не ipo комиссий. Учитывается комиссия за форвард, маржинальность.
Зелёный:
10% от суммы счета за последний год.
Салатовый: 7-10%
Желтый 5-7%
Оранжевый 2-5%
Красный 0-2%

4. Оценка стабильности участия в ipo.
Зелёный: если участвовать во всех ipo одинаковыми суммами (учитывается именно сумма заявки)
Желтый: участвовать во всех ipo. В выборочных на все средства, в остальных на небольшую сумму: минимум 2к$, 5-10-20% от портфеля.
Красный: заходить на все средства только в выборочные 50% сделок, не заходить в другие 50%.

Нюанс:
Если пополнять счёт перед ipo суммой, значительной в % от размера счета, произойдёт пересчёт процентов по всем пунктам, цвет может поменяться на ступень хуже.

avatar
«инвестииции» в пре айпио это не для публики, каким образом публика смогла инвестировать в компании не прошедшие айпио это вопрос интересный, скорее там все не очень законно
айпио и придумано для того что бы вдовы и сироты с соткой в кармане не были прокинуты ушлыми дядями из серой зоны стартапов, но публика так и хочет что бы их кинули
avatar
 класс мошенника это когда ты кинул лоха, а он от кайфа полученного при кидке вернулся и попросил тебя кинуть его еще раз :)
avatar
Alex, 
А в чем кидок при IPO?
Максим Барбашин, ты хоть знаешь зачем придумали айпио?
avatar
Максим Барбашин, айпио придумали что бы защитить публику, от серьезных пацанов, потому что если дать волю волчарам с волл стрит они разденут баранов инвесторов до нитки и вреда нанесут больше чем поимеют денег, можешь посмотреть на постсовок  где дали волю волкам так они сожрали всех инвесторов еще в 90-х, в двухтысячных уже дураков нет инвестировать в постсовок 
avatar
Смешной брокер — в качестве рекламной картинки выбрали шатл — который как известно  — накернулся.
avatar

теги блога Mike My Day

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн