Блог им. Hard_facts

Отчет о прибылях и убытках. Зачем он нужен инвестору? Часть 1.


ОПИУ (Отчет о прибылях и убытках)


Покупая акции компании, мы, по сути, покупаем часть ее бизнеса. Чтобы правильно оценить выгодность такой покупки, нам необходимо выполнить фундаментальный анализ компании — метод прогнозирования рыночной стоимости компании, основанный на оценке ее финансовых и производственных показателей.

Стоит отметить, что существуют различные, по временным рамкам, цели покупки акций – спекулятивные и инвестиционные.

Спекулятивный подход – в таком типе сделки мы рассчитываем на то, что под влиянием какого-либо события, кто-то купит акции после нас. Например, вышел отчет с хорошими показателями, тот кто купит в первых рядах, может рассчитывать на то, что купившие после него поднимут цену выше. Часто спекулянты используют плечи (торгуют не только на свои «кровные», а занимают у брокера) и по этой причине вынуждены использовать довольно короткие стоп-лоссы, которые естественно часто срабатывают. Срабатывают часто даже тогда, когда, в общем и целом, спекулянт оказывается прав в выборе направления движения. Череда стоп-лоссов может сократить, а иногда и уничтожить депозит. Но сейчас не об этом.

Обычно, сделки спекулянтов имеют краткосрочный и среднесрочный характер и длятся не более одного квартала. Иногда даже совершаются внутри дня, в момент выхода какой-либо новости или освещения значимого события.

Инвестиционный подход – тут все серьезнее и интереснее. Инвесторы смотрят на спекулянтов, как на джентльменов удачи, в их понимании спекулянт выглядят так — «Украл, выпил, в тюрьму».

Оно само собой и понятно, разница в подходах к торговле огромна. Инвестор создает и развивает свой капитал, считай относится к своему детищу, как к бизнесу.  Он изучает каждую компанию — кандидата в свой портфель, подробно и за весь период ее существования. Покупает инвестор акции надолго, поэтому задача его заключается в том, чтобы купить частичку хорошего, устойчиво растущего бизнеса. Затем, постоянно и внимательно следит за ситуацией каждой компании из своего портфеля. Анализирует.

Инвестор обычно хорошо осведомлен о рыночной цикличности и использует ее в своих интересах, с целью пополнения портфеля новыми бумагами, со скидкой. Нет, на обвалах инвестор не паникует, он знает природу рынка. Обвал для него скорее шанс. И нет, он не будет продавать акции если они подешевели из-за цикличности рынка, продаст только если в бизнесе возникают проблемы. Тут не идет речь о графике цен, тут идет разговор про покупку бизнеса, поэтому никаких стоп-лоссов за ближайшим экстремумом.

Инвестор, обычно отдает себе отчет в том, как вел себя индекс S&P 500 за последние десятки лет, а следовательно, понимает, что хороший продавец, без покрытия, это нищий продавец, в долгосрочной перспективе разумеется.

И действительно, если посмотреть на график, то мы увидим, что в период с 1971 года, было сложно заработать на продажах без покрытия в долгосрочной перспективе.

Отчет о прибылях и убытках. Зачем он нужен инвестору? Часть 1.


Инвертор обычно имеет под рукой таблицу, где четко все расписано — некий план. Он точно знает с какой суммы стартовал и к какой сумме движется. Горизонт обычно исчисляется 15-20 годами.

Таблица у кого-то проще, у кого-то сложнее. Цифры в ней тоже у всех разные, но смысл примерно один, расчет и планирование на длительный период времени.

Отчет о прибылях и убытках. Зачем он нужен инвестору? Часть 1.

Инвесторы, очень внимательно, как к слову и спекулянты относятся к публикациям отчетов.

На практике отчет любой компании, за исключением, пожалуй, банковского сектора, выглядит всегда однотипно и стандартно.

Отчет о прибылях и убытках. Зачем он нужен инвестору? Часть 1.

Показатели в отчете не случайно выстроены именно в таком порядке.

 

Каждый из показателей в отчете, обычно сравнивается инвестором с предыдущими периодами. Так становится понятно, все ли хорошо в компании и каковы изменения от квартала к кварталу и от года году.


Немного о показателях отчетов.

Выручка (Revenue).

Выручка – деньги, которые компания получила, реализовав товары, или предоставив услуги. Довольно важный показатель. Отражает в первую очередь то, насколько высокий спрос на товары, или услуги компании.

Показатель хорош в динамике, если мы рассмотрим его за несколько лет, то сможем понять, насколько сильно изменялся спрос и в какой фазе он сейчас.

Себестоимость (Сost price).

Из названия понятно, что это то сколько стоит производство товаров, или услуг.

Мы можем проследить за динамикой себестоимости. Обычно, если себестоимость увеличивается — плохо, уменьшается — хорошо. Также можем разделить себестоимость на выручку и понять, какую доля себестоимость в ней занимает.

Валовая прибыль (GrossProfit).

После того, как в компанию поступила выручка, от нее имеет смысл отнять себестоимость товаров и услуг, таким образом мы узнаем, какая у компании валовая прибыль.

Тут тоже самое, в первую очередь важна динамика растет валовая прибыль, или снижается.

А также растет или снижается ее доля в выручке. Что, как мы уже знаем, напрямую зависит от доли себестоимости.

Коммерческие и управленческие расходы (Operating expenses).

Коммерческие расходы – это затраты, которые направлены на отгрузку и реализацию продукции, а также услуги по ее упаковке сторонними компаниями, доставку, погрузку и пр.

Управленческие расходы – это затраты на управление организацией, не связанные непосредственно с производственным процессом.

Если просуммировать, то коммерческие + управленческие расходы = операционные расходы. Расходы, связанные с основной деятельностью предприятия.

Само собой понятно, что снижение доли расходов обычно хорошо, а увеличение не очень. Поэтому внимание обычно уделяется динамике изменения доли расходов в выручке.

Операционная прибыль илиEBIT (Earnings before interest and taxes).

Если мы от валовой прибыли отнимем операционные расходы, то получим операционную прибыль. Т.е. прибыль предприятия от его основной деятельности.

Также обычно смотрят на динамику, падает или растет. И естественно на долю в выручке, опять же если увеличивается, то хорошо, если снижается, то не очень. Стоит отметить, что инвесторы обычно уделяют большое внимание этому показателю.

Процентные доходы/расходы (Interest).

Процентные расходы – это проценты, уплаченные предприятием за привлеченные средства. Само собой актуально, только если у предприятия есть долги.

Соответственно, процентный доход - доход, получаемый владельцем денежных средств от предоставления их на время другим экономическим субъектам. 

Понятно, что внимательно следим, насколько высокие проценты платит предприятие и вообще выгодны ли кредиты, или уже перебор и возникают проблемы. И смотрим за тем, какова доля в выручке.

Прибыль до вычета налогов (EBT(Earningsbeforetaxes).

Точно также следим за величиной и долей. Растет – хорошо, снижается – не очень.

Налог на прибыль (Taxes).

Большинству инвесторов знакомая и понятная часть. Тут стоит отметить, что в разных странах разное налоговое законодательство. Соответственно от государства к государству доля налога будет разной.

Прибыль за период.

Прибыль за период, это то, что осталось после того, как предприятие заплатило налоги.

Также есть так называемые прочие доходы и расходы.

Это все то, что напрямую не относится к основной деятельности предприятия. Отнимая, или прибавляя то, что получилось в графе прочие доходы и расходы к прибыли за период, мы получим чистую прибыль.

Чистая прибыль.

Естественно, тоже анализируем динамику и долю в выручке.

В сухом остатке. Основной задачей инвесторов, при чтении отчетов о прибылях и убытках, является наблюдение за тем, как компания работает со своими расходами на различных этажах и за тем, актуальна ли продукция для потенциальных покупателей. есть ли на нее спрос.

Как мы уже выяснили, что на валовую прибыль влияет, доля себестоимости в выручке. А на операционную прибыль, доля операционных расходов в выручке. Соответственно, на прибыль до налогообложения влияют процентные расходы и доходы и т.д.

Само собой инвесторы анализируют не только отчет о прибылях и убытках. Также анализируется баланс компании и отчет о движении денежных средств. Применяют различные мультипликаторы, сравниваются компании внутри сектора. Обо всем этом мы поговорим далее.

Продолжение следует…











★1

теги блога Hard_facts

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн