Блог им. proton
Цены нефти остаются вблизи минимальных отметок. Попытки роста цен предпринимались, в том числе, на сообщениях о проходящих консультациях между США и Саудовской Аравией по вопросам ограничений добычи. На сайте госдепартамента США появилось сообщение о беседе госсекретаря Соединённых Штатов Майка Помпео и наследного принца Саудовской Аравии Бен Салмана аль Сауда. В нем говорится, что Госсекретарь Помпео и наследный принц выразили свою глубокую обеспокоенность по поводу COVID-19 и необходимости того, чтобы все страны работали вместе для сдерживания пандемии. Госсекретарь Помпео и наследный принц сосредоточили внимание на необходимости поддержания стабильности на мировых энергетических рынках в условиях мирового кризиса.
Можно только поприветствовать такого рода переговоры. Однако пока конкретных договоренностей там еще не возникло. В позициях России и СА пока тоже с 6 марта не прозвучало кардинального поворота. Напомним, что с 1 апреля перестают действовать подписанные ранее договоренности ОПЕК+. Страны соглашения обещали увеличить добычу и постоянно мелькают сообщения о продажах партий нефти по сниженным ценам. Неудивительно, что биржевые цены нефти продолжают оставаться в подавленном состоянии.
В США особенно активно лоббирует возможные ограничения добычи в стране штат Техасе. Именно там расположены наиболее крупные поля сланцевой добычи, которые обеспечивают почти половину сланцевой добычи США. Возможно, что новые договоренности будут вызревать именно на полях Permian. Приводим сегодняшнюю заметку в Прайм по этому поводу:
«Техас в вопросе о добыче нефти не должен действовать один, считает глава нефтяного регулятора
Техас в вопросе о регулировании добычи нефти не должен действовать один, любой шаг должен совершаться вместе с другими нефтедобывающими штатами и странами, завил председатель Техасской железнодорожной комиссии (Texas Railroad Commission, регулирует нефтяную отрасль в штате), комиссар Уэйн Кристиан.
«Как я уже сказал на прошлой неделе, у меня есть много сомнений по поводу пропорционального распределения добычи в Техасе, особенно в отсутствии обязательств со стороны других штатов и стран по аналогичному ограничению добычи. И здесь я не один», — написал Кристиан в своем заявлении, опубликованном на портале worldoil.com.
Однако подчеркнул Кристиан, некоторые СМИ неверно истолковали озвученную им позицию. Так, некорректным является утверждение, что он противник другого представителя комиссии — комиссара Райана Ситтона, который поддерживает идею о регулировании добычи в Техасе.
«Против чего я действительно выступаю, так это против действий Техаса в одностороннем порядке и, не заботясь о наших производителях и экономике. Любые действия, предпринимаемые Техасом, должны осуществляться совместно с другими нефтедобывающими штатами и государствами, гарантируя схожее сокращение добычи с их стороны», — заявил он.
При этом Кристиан напомнил слова президента США Дональда Трампа, пообещавшего вмешаться в ситуацию на рынке в нужное время. «Господин президент, я настоятельно призываю вас действовать сейчас. Сейчас самое время. От этого зависит наша энергетическая независимость и национальная безопасность», — заключил он.
О том, что в Техасе, крупнейшем нефтедобывающем штате США, обсуждается возврат к регулированию добычи нефти впервые за почти 50 лет, стало известно на прошлой неделе. С такой идеей к регулятору обратились некоторые техасские нефтяники. Председатель комиссии Кристиан назвал предложение сомнительным, поскольку нет гарантий, что другие страны или штаты последуют примеру Техаса, и у регулятора недостаточно ресурсов для этого.
Однако у идеи есть и сторонники — Райан Ситтон, один из трех комиссаров Техасской железнодорожной комиссии. Он уже обсуждал ситуацию на рынке нефти с генсеком ОПЕК Мохаммедом Баркиндо и заявил о готовности контактировать в данном ключе с Россией и Саудовской Аравией».
В условиях резкого торможения спроса на нефть из-за бушующей эпидемии коронавируса обсуждение возможных ограничений добычи остается самой актуальной задачей нефтедобытчиков, заинтересованных в спасении цен нефти от дальнейшего провала.