Блог им. tashik

Промежуточные итоги января-февраля 2020

    • 03 марта 2020, 09:53
    • |
    • tashik
  • Еще
В декабре торговли опционами после завершения конкурса по сути не было, купила вол в си с переносом через НГ, чтобы потестировать дорабатываемый самописный привод для ГС. С этого и началась новая страничка, связанная с изучением торговли волатильностью. Прошло два месяца. Результат пока такой.

Промежуточные итоги января-февраля 2020

Коэффициенты

Промежуточные итоги января-февраля 2020

Используемые стратегии: покупка гаммы, продажа гаммы, покупка веги, календари купленные и один был проданный. 
Предпочитаемые стратегии — покупка гаммы.

Средний размер позиции 10% депозита. Медленно и по-черепашечьи.

Основная проблема: раннее закрытие, ищу пути. Недобираю профит значительно.

Текущая рыночная позиция — продана вега/гамма в Si на 19 марта, страйк 66500.

Промежуточные итоги января-февраля 2020

UPD 14:07 03.03.2020 Позиция закрыта +3% на ГО.

Игры кончились — жизнь продолжается! Благодарю тех, кто терпеливо комментировал мои потуги новичка! Да пребудет с нами сила и волатильность по целям!


★2
31 комментарий
Классно!
Но осторожнее! Волатильность сегодня есть, а завтра уже нет.
avatar
Sergey Pavlov, продана вол (вега) в си сейчас на 19 марта. На то и расчет ))
avatar
tashik, и тут осторожнее… сегодня оно дорого стоит, а завтра может стоить еще дороже)))
avatar
Sergey Pavlov, ага, ёжики плакали, кололись… но динамически управляли, шо поделать.)
avatar
Sergey Pavlov, 
Волатильность уже сегодня испарилась…
avatar
Sergey Pavlov,
Как боретесь с ситуацией, когда Волатильность уменьшается,
позиция Long, Дельта позиции выравнена,
а вариационка утекает как песок сквозь пальцы ?

Например, сегодня с утра Вариационка позиции
уменьшилась в ДВА раза, при выравненной в ноль Дельте.
В Два раза, Карл ...
avatar
_sg_, а какую вол купили и по чём и сколько был БА и когда экспирация? 
avatar
tashik,
Я покупаю каждый месяц Стреддл-ы.
В феврале БА (SiH0) стоил примерно 64000.
Волатильность была меньше текущей.
Позиция принесла значительную прибыль
Часть плюсующей ноги  фиксанул.
Дельта выравнена в ноль.

Кажется все прекрасно, но с уменьшением волатильности оставшаяся
конструкция (по-прежнему стреддл) из опциоков и фьючей ЗНАЧИТЕЛЬНО проседает.

Поэтому я и спросил, есть ли методы как с этим бороться.

У меня, конечно, есть вариант — контртрендер на фьюче, который сам включается в зависимости от  волатильности. И он сейчас используется.
Но пока он не синхронизован с дельта-хеджером и опционной конструкцией. Включается и «гуляет сам по себе». 

avatar
_sg_, мой учитель говорит, что в стрэддле нужны цели и закрывать лучше по цели. Хэджить часто не надо, смотреть на вероятность выбега (цены центра на ЦС), над ямой убытка быть как можно меньше. Лучше быть с деньгами вне рынка, чем в позе над ямой убытка. Для меня это хорошо работает. Ну а так, если Вы на месяце лонг вега, лонг гамма, то на неделях можно быть шорт вега, шорт гамма. По пропорциям смотреть и по ситуации, конечно, когда брать хэджирующий шорт-гамма, а когда не надо. Будет типа календаря, который роллируется. А вообще интересно, подождём, что напишут мэтры.

Я покупаю строго по вероятностям выбега, и просто каждый месяц брать стрэддл я не пробовала.
avatar
tashik,
А вообще интересно, подождём, что напишут мэтры.
Ни мэтры, ни киломЭтры ничего не пишут.

Лучше быть с деньгами вне рынка, чем в позе над ямой убытка.

У меня как раз «быть над Ямой» убытка вполне себе комфортно,
потому что в этой ситуации включается мой контртрендер на фьючах.
Очень старый алгоритм и очень давно написанный робот и по-прежнему в строю. Он как раз включается, когда нет сильных движений и когда присутствует «туда-сюдалово» на низкой волатильности. Работает великолепно.

Также у меня есть опционная позиция + дельта-хеджер — тоже простой робот.

При этом контртрендер и (опционная позиция + дельта-хеджер) в настоящее время не синхронизованы между собой.
То есть, естественно, контрендер при работе перекашивает Дельту.  

При этом есть два пути дальнейшего развития такой методики работы:

1. Синхронизовать работу конттрендера с ( опционной конструкцией + Дельта-Хеджер).
В этом случае контртрендер потеряет свою эффективность. Что, пока кажется, не комильфо.

2. Добавить в опционную конструкцию, что-то вроде этого:
Ну а так, если Вы на месяце лонг вега, лонг гамма, то на неделях можно быть шорт вега, шорт гамма.
В этом случае опционная конструкция приобретает дополнительную защиту от снижения волатильности помимо защиты по Дельте дельта-хеджером. И контртрендер тоже остается таким же эффективным как и был.
То есть и волки сыты и овцы целы, как бы… может быть… вроде бы ...

Буду смотреть и думать далее как лучше сделать такой синтез.

Но в любом случае Спасибо за совет и успехов Вам в торговле.
avatar
_sg_, это нормально )) главное вовремя купить и вовремя соскачить. Как это понять просто? Если вы заработали суммарно до сегодняшнего дня меньше чем потеряли на падении волатильности, значит открылись поздно ;) Надо над этим работать… Либо заходить раньше, либо вовсе стоять в стороне
Вопрос в другом — надо ли продавать сейчас? Тоже не самый легкий вопрос )))
avatar
_sg_, сперва риторический вопрос. Можно ли зарабатывать всегда? Полагаю, системно нельзя. Поэтому я смотрю спокойно как оно утекает.

Если брать ваш случай купленного стрэддла, то ничего вы не сделаете, если актив не движется. Нарезать дельту не на чем. Разумеется, стрэддл будет дешеветь со временем ну и чем он для текущего рынка дороже, тем сильнее будет минусить без движений. Поэтому в моей стратегии купленных опционов — края с дельтой от 0,1 до 0,2, а основа — трендовые системы.
avatar
Вот Так, главное чтоб win-win )) А то я себя чувствую как Красная Шапочка среди злых волков: один меня ест (привет, Chipa Lipa!), другой… ну по сути тоже ... 
avatar
Зачетно. Для Вас ИР19 прошли очень полезно. =)
avatar
ch5oh, да, очень! спасибо Вам, пользуясь случаем!
avatar
ну не знай, по-моему на опционах зарабатывают только маркет-мейкеры и направленные стратегии. Чисто торговать арбитраж к исторической волатильности неэффективно.
avatar
bozon, вот никто кстати из мЭтров не заметил одну интересную особенность российского рынка: переводя в рубли финансовый результат от актива, номинированного в валюте, смещается база расчётов цен опционов. Если проще, то кто-нибудь пробовал хеджировать опционы ри фьчерсами микс?
avatar
Используемые стратегии: покупка гаммы, продажа гаммы, покупка веги

Некоторые тут пишут трехэтажные формулы чтобы запутать маленького котёнка, а Таша взяла, написала две строчки и… вроде бы простые, а я ничего не понял) Совсем я ещё, видимо, маленький — гамму, вегу даже ещё не выучил и ГС не знаю что такое 
avatar
Kot_Begemot, покупка гаммы — это на коротко живущих опционах (где гаммы много) быстрый кавалерийский наскок в виде покупки синтетического стрэддла, вол прыгнул — ты выскочил. Маленькая копеечка прилипла. В понед купил, в среду сдал недельные. Продажа гаммы из той же оперы, только ждешь, что актив притормозит и зависнет. Долго тоже не держим. Покупка веги — это на месяц или квартал вегу набираем, ждем бааааальшое движение. Мониторим вероятности (по DSPA-индикатору, например). Готовы его высиживать. Продажа веги и сбор тэты — соответственно наоборот. 
ГС = гамма-скальпинг. Всегда. Для принятия решения о типе стратегии и сделке считаем HV разными способами, смотрим на IV и на прогнозную IV: дёшево покупаем, дорого — продаём. Грубо, простыми словами без формул)
avatar
tashik, как у вас всё сложно-то… Вегу подбираем когда ждём что кто-то начнёт гамма скальпить и сдаём когда считаем, что кто-то перестанет гаммаскальпить. Но чтобы не отставать от веяний моды, мы и сами гаммаскальпим, что позволяет нам оставаться всегда в центре внимания тех, кто вега-трейдит... 

С ума сойти можно. 
avatar

Kot_Begemot, а, Вы поржать. Ну ок, поржали значит, тож позитив)) С ума сойти — это,  кстати, может быть тема! смотря от чего, конечно. Я вот от греков, а мужчинам от гречанок гораздо перспективнее Троллинг зачетный, мне понравилось! Тоже поржала пытаясь «простыми словами» изложить для котёнка, и второй раз поржала, когда утром перечитала ))) И правда, какого хрена тут тётка выкладывает доху свою случайную без формул, как-то это всё обзывает, а сама не понимает нифига!!! И чота ещё объяснить пытается!!! 

Если серьезно — каков вопрос, таков ответ. Если нужно — задайте его иначе. Если цель достигнута — то и ок))

avatar
Почему поржать? Две последовательно взаимоисключающие стратегии это не поржать, это поляризация целая. А поляризация это уже ГТО (гениальная теория игр). И никогда вас не поймешь — то ли вы блефуете, то ли всерьез говорите.


avatar
Kot_Begemot, я потеряла нить, что мы сейчас обсуждаем. Где для Вас произошло взаимоисключение? Просто спросите нормально, без подъ*ба, самый короткий путь к ответу
avatar
tashik, если говорить о вашем разделении, то у вас получился тренд (вега) и реверс (гамма). Этого уже достаточно, чтобы говорить о взаимоисключении. Если же определять через греков, то торгуя гамму вы всё же торгуете RV, а торгуя вегу — dIV, но не просто dIV, а dIV рассчитанную гамма-трейдером. В результате получается, что ваша вторая стратегия играет на ожиданиях и сантиментах первой)

Иными словами, у вас вторая стратегия (вега) представляется (или должна представляться) как контр-стратегия к первой. Если первая ошибается и на ровном месте создает разницу между IV и RV, то вторая может на этом играть продавая вегу.

Аналогичным образом достигается равновесие в смешанных стратегиях — сначала вы находите наиболее прибыльную стратегию подгонкой (например гамму), а потом «хеджируете» её контр-стратегией, эксплуатирующей первую, из того расчёта, что рынок не может быть сколь угодно долго неэффективным относительно одной, стационарной стратегии и начнёт к ней приспосабливаться.
avatar
Kot_Begemot, Вы тут уже мэтр, математик и собаку съели, а я только осваиваю, поэтому отвечу, исходя из тех раскладов, которые я имею на сейчас:
— у меня есть 6 стратегий, уместных на разных ситуациях рынка, и определяемых через то, на чем в первую голову они зарабатывают
— у меня есть несколько направлений для мониторинга и оценки, чтобы определиться, что за ситуация передо мной, и что будет уместно. Список этих направлений растёт, но медленно. Если интересно — могу скинуть ссылку на гуглодок куда-нибудь в личку. Мониторинг частично автоматизирован какими-то самописными тулзами, моими и не моими
— стратегии не торгуются одновременно. На основании показателей мониторинга в итоге выбирается и запускается стратегия. Одна на одном базовом активе. Большей частью стратегией управляет привод, за мной глобально только выбор шага для хэджирования и на основе опять же мониторинга выбор момента для выхода.

Слишком просто?
С января у нас было 12 сделок. Счет 12:0 в нашу пользу )
avatar
tashik, 

 у меня есть 6 стратегий, уместных на разных ситуациях рынка

Здесь всё всецело определяется тем, можете ли вы отделить одну стадию рынка от другой. Пресловутый «фильтр пилы». У меня такого по итогу нет, по крайней мере, на сегодняшний день нет.


у меня есть несколько направлений для мониторинга и оценки, чтобы определиться, что за ситуация передо мной, и что будет уместно.

В покер по-другому не играют. Можно было бы назвать это профессиональным подходом, если бы не одно «но». В современных условиях профессионализма и вычислительных мощностей чётких граней между ситуациями нет и «состояния рынка» оказываются непрерывны. По крайней мере, я могу вам ответственно заявить, что ваш «список» в конечном счете должен и будет стремиться именно к этому.

стратегии не торгуются одновременно

Это не совсем правильный, на мой скромный взгляд, подход. Максимальная эксплуатация (она же подгонка), очень уязвима (как говорит E.Logunov — к деградации)… и уязвима потому, что рынок всё время стремится к собственной эффективности.

* Ранее у меня была задумка ответить одному разработчику ИИ на этот счёт, но руки не дошли. В скором времени, возможно, отпишу на эту тему и этот момент несколько прояснится.


Слишком просто?

Да. Но это ещё ничего не означает. Возможно, условия функционирования рынка и профессионализма его участников таковы, что «простота» работает лучше «сложности», возможно — иначе. Мне пока рано ещё об этом рассуждать, я ещё всё же маленький котёнок.
avatar
Kot_Begemot, спасибо за это сообщение.
С границами и правда есть проблема, и у меня она сейчас выражается в недоборе профита и редких входах. Потому что аппетита к риску у меня особо нет ) Очень хочется какого-то прогресса в ее решении, но пока мало что удается.
Не созрела я пока и для того, чтобы несколько стратегий на разных сериях запускать в опционах, но понимаю, что Вы правы.
Про простоту — где-то есть граница, где простота становится синонимом глупости ) Как близко я к ней… а не знаю. 
Главное, это всё еще не точка, продолжение следует.
Благодарю за диалог.
avatar
Eugene Logunov, )) Модель улыбки учитель подарил, чужая собственность, так сказать, интеллектуальная.
avatar
Eugene Logunov, в модели улыбки есть параметры, те же, что и в биржевой улыбке, и коэффициенты, уточняющие улыбку биржи и то, как она двигается, и степень нашего согласия с тем, как это видит биржа.
avatar

теги блога tashik

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн