Блог им. SPBExchange

ЗОЖ, или какие компании трудятся на ниве здорового питания

Друзья, всем привет!

Мы подготовили новый обзор акций, эмитенты которых производят продукты здорового питания.
И в процессе подготовки задались вопросом — а читают ли покупатели этикетки?

По статистике 77% американцев изучают этикетки товаров перед покупкой. Чаще всего  они ищут там информацию о количестве сахара, калорий, жиров, углеводов и натрия. В ответ на такую внимательность производители особенно активно стремятся сократить количество искусственных и вредных ингредиентов в продуктах (сахар, холестерин, транс- и насыщенные жиры, натрий и пр.), добавить полезные клетчатку и белок. Однако существенная часть потребителей в США сохраняет определенный скептицизм: 43% считают, что бренды врут о здоровом питании, чтобы повысить продажи, а 44% — не верят, что еда настолько вредна, как это заявлено. 

Тем не менее, нельзя отрицать тот факт, что тренд здоровой еды уже захватил мир. В 2015 году аналитическая компания Nielsen провела опрос относительно пищевых предпочтений среди респондентов из 60 стран. Вот несколько выводов, которые им удалось получить:

  • Почти половина (49%) опрошенных по всему миру считают, что у них избыточный вес, и при этом 50% всех респондентов пытаются похудеть.
  • Потребители все чаще выбирают свежие и натуральные продукты, подвергшиеся минимальной обработке. Им также важны полезные ингредиенты в пище, которые помогают бороться с болезнями и укрепляют здоровье.
  • Особое внимание здоровому питанию уделяют респонденты развивающихся стран, они готовы платить больше за более полезные продукты.
  • Молодежь склонна покупать более дорогие, но полезные продукты.
  • Отрасли здоровой еды растут быстрее, чем остальные, но потребители оставляют за собой право на «вредные» отступления от постоянной здоровой диеты.

Здоровье становится все более важным для американцев: 85% считают себя здоровыми едоками, а каждый пятый придерживается определенной пищевой привычке. Миллениалы, поколение, которому сейчас от 20 до 38 лет и которое составляет приблизительно 75% всего работающего населения, задает тенденции и в этой сфере. Что же  у них в приоритете? На первое месте большинство ставит семью и семейные ценности, на втором хорошее самочувствие – «wellness». Причем забота о здоровье для миллениалов – это не просто убеждение, а активная жизненная позиция. По сравнению с предыдущими поколениями они меньше курят и больше тренируются, а диета перестала быть разовой акцией, а стала своеобразным образом жизни.  Кстати, вот классная инфографика про миллениалов от Goldman Sachs. В отличие от других поколений, миллениалы большое внимание уделяют еде. 58% из них считают себя гурманами, 57% считают, что тратят на планирование еды много времени. Кроме того, это поколение в целом больше склонно питаться вне дома. 

Мы отобрали 5 компаний, которые трудятся на ниве здорового питания, давайте посмотрим, как у них идут дела. 


ЗОЖ, или какие компании трудятся на ниве здорового питания


The Hain Celestial Group Inc. (SPB: HAIN)

Американская продовольственная компания, основным направлением деятельности которой являются продукты питания, БАДов и средства личной гигиены с фокусом на экологически чистое, фермерское и здоровое питание и уход. Продукция варьируется от травяных чаев, предлагаемых через их бренд Celestial Seasonings, до кур от бренда FreeBird. Группа управляет более 55 брендами в США, Канаде и Европе. Наиболее известные: Alba Botanica, Avalon Organics, De Boles, JASON, Spectrum, Health Valley. 59% всей продукции производятся на собственных производственных мощностях, на 24 заводах в США, Великобритании и Южной Америке.

6 февраля компания отчиталась за второй квартал 2020 года. Выручка за этот период составила $506,8 млн, что на 5% меньше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Следует отметить, что в предыдущем квартале компания провела реструктуризацию отчетности, сменив три отчетных сегмента (США, Великобритания и остальной мир) на два – Северная Америка и Международный.


The Simply Good Foods Company
(SPB: SMPL)

Растущая компания — дистрибьютор фирменных продуктов здорового питания  и контролирует все этапы работы с продукцией от производства до маркетинга. Производит питательные батончики, готовые коктейли, закуски и кондитерские изделия, которые реализуются под брендами Atkins, SimplyProtein, Atkins Harvest Trail и Atkins Endulge. За последние 45 лет Atkins стал культовым американским брендом. Для многих потребителей он ассоциируется со здоровым питанием, богатым протеинами и с низким содержанием углеводов и сахара. Бренд Atkins стремится обеспечить здоровое питание с пониженным уровнем углеводов и сахаров, стимулируя потребление постного белка, клетчатки, фруктов, овощей и полезных жиров. В основе работы компании лежит бизнес-модель облегченных активов. Для производства продукции заключаются субдоговора с подрядными производителями, благодаря чему бизнес-процессы отличаются высокой гибкостью и требуют минимальных капитальных затрат.

В первом квартале 2020 года компания сообщила о чистых убытках в размере $4,8 млн,  по сравнению с чистой прибылью в размере $15,3 млн за аналогичный период 2019 года. Убыток вызван завершением сделки по приобретению Quest, бренда по производству высокопротеиновых продуктов: батончиков, снеков, чипсов и т.д. Кроме того, в отчетном периоде компания увеличила на 20% расходы на маркетинг, что также связано с покупкой Quest.   


Calavo Growers, Inc. (SPB: CVGW)

Calavo Growers крупнейший мировой поставщик авокадо и продукции на его основе. Продает свежие авокадо, выращенные в Калифорнии, Мексике и Чили, а также помидоры, ананасы и папайи, выращенные на Гавайях. Продукция распространяется по всей территории США, а также в Канаде, Европе и Азии. Компания была основана в 1924 году Калифорнийской ассоциацией производителей авокадо. Название «Calavo» было определено в результате открытого конкурса и составлено из слов «California» и «avocado».

Выручка в четвертом квартале 2019 выросла до $292,2 млн, увеличившись на 4% по сравнению с предыдущим кварталом прошлого года. Подводя итоги года, компания отмечает рост во всех трех отчетных сегментах. Отдельно руководство отмечает значительный прогресс в сокращении своей зависимости от партнеров по совместной упаковке и переводе производства под прямой контроль компании. Это включает ввод в эксплуатацию новых объектов в Грузии и на северо-западе тихоокеанского региона, а также оптимизацию недавно открытых производственных центров. 


The Chefs’ Warehouse, Inc. (SPB:
CHEF)

Ведущий дистрибьютор продуктов питания для ресторанов, отелей, загородных клубов и кулинарных школ, кейтерингов и других профессионалов индустрии. Ориентирован на взыскательный вкус шеф-поваров и владельцев ресторанов, ведущих бизнес в США и Канаде. Портфель продуктов насчитывает более 55 000 единиц складского хранения от более чем 2200 различных поставщиков, он состоит из специализированных продуктов питания, таких как фермерские мясные изделия, особые сыры, уникальные масла и уксусы, трюфели, икра, шоколадные и кондитерские изделия.Chefs’ Warehouseпредлагает обширную линейку продуктов со сбалансированным уровнем белка, в том числе говядину, морепродукты и птицу, не содержащие гормонов.

По итогам третьего квартала 2019 года выручка компании составила $396,9 млн, что на 9,8% больше, чем за аналогичный период предыдущего года.  По предварительным результатам годовая выручка ожидается в диапазоне от $1,65 до $1,70 млрд.


John B. Sanfilippo & Son, Inc. (
SPB: JBSS)

Один из ведущих переработчиков и дистрибьюторов арахиса, пекана, кешью, грецких орехов, миндаля и других орехов в США. Орехи продаются под торговыми марками Fisher, Orchard Valley Harvest, Squirrel Brand, Southern Style Nuts, и Sunshine Country, а также под различными частными брендами. Помимо цельных орехов и сухофруктов компания производит переработанные продукты на их основе: масла, закуски, кондитерские изделия и пр. Компания контролирует практически каждый этап процесса производства орехов, включая закупки у производителей, лущение, переработку, упаковку и маркетинг. Вертикальная интеграция позволяет ей улучшать качество продукции и в течение сельскохозяйственного сезона  приобретать орехи пекан в скорлупе, арахис и грецкие орехи по более низкой цене.

Выручка за второй квартал финансового года 2020 составили $246,4 млн, а это ниже на 2,7% чем за аналогичный период прошлого года. Данное падение обусловлено понижением розничных цен на дорогие орехи пекан и кешью, которое в свою очередь вызвано снижением закупочной цены. Кроме того, произошло смещение продаж с более дорогих орехов (пекана и грецких орехов) на более дешевые смеси, а также арахис и кешью.


ЗОЖ, или какие компании трудятся на ниве здорового питанияЗОЖ, или какие компании трудятся на ниве здорового питания

А вы следите за своим питанием?


ЗОЖ, или какие компании трудятся на ниве здорового питания





3 комментария
ну и зачем покупать падающий хлам?
avatar
Макдональдс, свои форматы здорового питания, стал активнее продвигать? Какие таргеты по этим бумагам?
avatar

теги блога СПБ Биржа

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн