Блог им. Manifestum

Тесла vs. Автогиганты

Недавно попалась на глаза капитализация Теслы (63 ярда) против других автоконцернов. По параметрам капитализации она стоит в одном ряду с Даймлером (62.8), GM (55) и БМВ (52).
ww.electrek.co/2019/11/13/tesla-tsla-surpasses-daimler-market-value/#

За 9 мес. 2019 года Тесла продала ~255 тыс автомобилей. Для сравнения Даймлер за 9 мес. продал ~2.4 миллиона автомобилей и грузовиков (в 10 раз больше!), BMW ~1.9 миллиона.
В РФ за 11 мес. 2019 года продалось всего ~1.6 миллиона автомобилей (и это считается плохим результатом, в лучшие годы доходило до 2.9 млн.). Таким образом мы имеем компанию которая продаёт сравнительно небольшой объём автомобилей, но при этом входит в тройку автогигантов (хотя конечно до Тойоты с её 200 ярдами маркет кепа Тесле пока далеко).
По последним данным за год Тесла продала 367.5 тыс. автомобилей, но это всё равно на порядок меньше чем Даймлер.
Можно конечно аргументировать это тем, что капитализация Теслы отражает заложенные в стоимость перспективы компании, но если посмотреть на мировой рынок именно электромобилей то доля Теслы находится в районе 15-20%, остальное приходится на классические автоконцерны которые тоже пытаются делать свои электромобили и конечно же китайцев. Например одна только BYD за 9 мес. 2019 продала 124 тысячи легковых электромобилей (половина от продаж Теслы), а ведь они делают ещё и гибриды, электробусы и прочий коммерческий электротранспорт. И этом при том, что BYD далеко не единственная китайская компания выпускающая электромобили (их действительно много), при этом её капитализация состявляет «всего» 13 млрд. долларов США против 63 млрд. у Теслы. На мой взгляд разрыв огромный и не может объяснятся просто разницей моделей машин, заложенными перспективами или каким-то существенным конкурентным преимуществом которым обладает Тесла против BYD. Я видел множество аргументов в защиту Теслы, но ни один из них не оказался мне достаточно убедительным чтобы объяснить настолько большую разницу.

В чём Тесла наголову превосходит всех конкурентов так это в пиаре. Тут тебе и богатая мимика Илона Маска покуривающего косячок и родстер дрейфующий на орбите. Вряд ли вы встретите человека который пользуется соцсетями, но ни разу не слышал фразу «Как тебе такое, Илон?».
Проекты Маска огромное внимание уделяют пиару, да и сам Маск довольно медийная личность. Это не значит, что пиарщики вбрасывают в сеть мемы про Илона, современный пиар так не работает, скорее они создают медийный шум и выдают соответствующий медийный имидж из которого юзеры уже самостоятельно клепают мемы.
Сколько обывателей слышало про Маска, Теслу, SpaceX, а сколько про BYD? Я склонен видеть в этом не случайность, а результат продуманного пиара и в этом они действительно обставили абсолютно всех.
Сколько людей слышало про Blue Origin Безоса проектирущий прорывной двигатель BE-4 на жидком метане? Уверен, что на порядок меньше тех кто слышал про ракеты Илона, а ведь BE-4 будет реальным прорывом если его таки создадут. Это вовсе не значит, что пиар зло, отнюдь. Это важная составляющая любой крупной компании. Для нас же важная справедливость оценки компании рынком.
Справедлива ли она для Теслы или нет каждый решит для себя сам. За себя могу сказать, что если я в ближайшем будущем решу попробовать заработать на индустрии электромобилей, то вряд ли это будет Тесла. Даже если отвлечься от пиара, то производственные и финансовые показатели мне кажутся далёкими от желаемого.
  • обсудить на форуме:
  • Tesla
капитализация теслы 94 млрд долл
avatar

Johnny_22

Johnny_22, к слову сказать, это приблизительно как у сбера и газпрома.
avatar

Johnny_22

Johnny_22, я оставил ссылку на источник откуда я взял цифру, он ноябрьский, если она реально выросла с 63 до 94 то громадный рост конечно.
avatar

Manifestum

1 а как же патенты? они тоже входят в стоимость компании
2 рынок торгует не настоящее а будущее… рост продаж и рост выручки
3 я бы посмотрел отчеты возможно тесла вышла наконец на безубыток… да точно… р/е=89 а значит безубыток
avatar

ves2010

ves2010, 
1. Я часто встречал этот аргумент и его контраргумент о том, что патенты теслы это по большей части не столько технологические, сколько дизайнерские патенты. Я не инженер и не обладаю глубокими познаниями в этих тонкостях, но логично предположить, что у других компаний тоже должны быть свои патенты. Ячейки-то всё равно Panasonic. Есть ещё автопилот, но этим уже давно никого не удивишь, даже Яндекс что-то разрабатывает в этом направлении.
В общем нетривиальный вопрос, не могу знать точного ответа.

2. Если следовать этому аргументу то получается что у BYD будущего нет ну или оно во много раз хуже чем у Теслы.

3. У них же и раньше были безубыточные кварталы?
avatar

Manifestum

Manifestum, 
4 забыл… маск скупил весь мировой литий на 3 года вперед
avatar

ves2010

ves2010, а есть какой-нибудь источник на это? было бы интересно почитать. 
avatar

Manifestum


....все тэги
UPDONW