Копипаст
Здравствуйте, коллеги!
Очень понравилась статья. Привожу её целиком.
«Я сторонник старомодного подхода к инвестициям в акции: я (как Баффет) настаиваю на том, что акции нужно рассматривать не как фишки на столе казино, а как части реальных бизнесов, и оценивать их соответствующим образом. Возьмем пример инвестора в бизнес типа „ларек с шаурмой“, и на его примере рассмотрим традиционную классификацию подходов к инвестициям в акции.
Итак, перед вами — инвестор в „сектор шаурмы“. Вы его спрашиваете: „Почему ты купил долю именно в этом ларьке с шаурмой“?
Варианты ответа:
1. „Я купил долю в этом ларьке потому что у него быстро расширяется ассортимент, хозяин берет кредиты на развитие бизнеса (прибыли пока нет), но скоро купит еще один ларек, а потом еще два, а потом целый ресторан, а потом у нас будет Галактическая империя шаурмы, и ее купит МакДональдс, и вот тогда я заработаю“. — это перед вами сторонник growth investing — инвестиций в „акции роста“
2. „Я купил долю в этом ларьке потому что у него есть мобильное приложение и гигантский рост подписоты в соцсетях, а потом он сделает ICO, выпустит шаурмо-токены, и его стопудово купит крупный венчурный фонд из Кремниевой долины. Какая нафиг прибыль? Нафиг сейчас прибыль? Это же второй UBER будет. Убер-шаурма!“ — это перед вами сторонник tech & growth investing — инвестиций в „акции роста“ с технологическим уклоном — очень популярное сейчас направление
3. „Я купил долю в этом ларьке потому что стоила она недорого, а ларек хоть и не гламурный, да и выглядит довольно “помятым», но он стоит между вокзалом и рынком, тут вечно толпа" — это value investor — сторонник «стоимостного инвестирования».
4. «Я купил долю в этом ларьке потому что это было дешево, ларек выглядит не очень привлекательно, но он стоит между вокзалом и рынком, у него дешевая шаверма, и тут вечно толпа клиентов. Но самое главное: каждый месяц половину прибыли выделяют на развитие бизнеса, а вторую половину прибыли выплачивают со-владельцам ларька!» — это value & income investor — сторонник «стоимостного инвестирования» с упором на стабильные дивиденды.
5. «Я купил долю в этом ларьке потому что он в ужасном состоянии, у него отобрали лицензию, вечные проверки, разбитые стекла, да и репутация в районе у него ужасная. Но! доля вообще стоила копейки, а ларек чуть-чуть подкрасят, и если он начнет приносить хоть какую-то прибыль, то я просто озолочусь» — это перед вами deep value investor (distressed investor) — инвестор в компании, находящиеся в ужасном положении, но имеющие какие-то шансы на улучшение ситуации.
6. «Че? Какой ларек? Да я вообще не в курсе, что это за доля, я покупаю доли в любых бизнесах, которые растут в цене. Я даже не смотрю что это. Если инвесторы прут, значит надо покупать. Не прут — надо продавать. Надо быть на гребне волны!» — это перед вами momentum investor — адепт популярного метода «покупай то, что растет в цене, остальное не имеет значения».
7. «В общем я не купил доли в этом ларьке. Я купил паи в фонде, который инвестирует в ларьки из индекса эС-энд-Пи-50! В общем они берут 50 самых больших ларьков из гида агентства Эсельман-и-Пипанишвили „1000 шаурмячных Москвы“, и покупают в каждом из 50 самых больших по мааааленькой доле. Нет! никакого анализа прибыли, качества, перспектив, менеджмента и так далее ни я, ни фонд, ни Эсельман с Пипанишвили не проводят. Просто берут самые большие. Но в среднем все будет ок: в книжках написано, что выбрать хороший ларек с шаурмой невозможно, а я книжкам верю» — это перед вами индексный инвестор. Тоже очень популярный подход.
Это далеко не полный список, но надеюсь, терминология будет понятнее.
Инвестировать в стиле, который вам сильно не подходит психологически — это очень плохая идея. Никакая дополнительная доходность никогда не компенсирует потерянные нервы, которые будут толкать вас на глупости. Проверенно не только мной — многие инвесторы в фонды лучших «стилевых» управляющих теряют постоянно деньги из-за того что вносят и вытаскивают деньги из них в самые неподходящие моменты."
Источник
Инсайдер.