Существует три основных типа информации:
1. Вы что-то знаете.
2. Вы чего-то не знаете.
3. Вы знаете, что чего-то не знаете.
Первый тип самый простой. Он включает наши знания. Второй тип уже сложнее. Как мы узнаем, что именно нам нужно? Как определить информацию, которую необходимо собрать?
Выделяются три стадии этого процесса:
1. Общая информация.
2. Гипотезы и дальнейшая информация.
3. Попытки опровергнуть гипотезу.
Гипотезы просто незаменимы, и без них мы не должны даже начинать размышлять. Это могут быть сложные, почти научные гипотезы или простые житейские предположения. Они направляют наш поиск информации. Однако существует опасность засесть внутри гипотезы. В этом случае человек начинает замечать только то, что говорит гипотеза. Остальное просто игнорируется. В таком случае необходимо подвергнуть гипотезу сомнению и попробовать новую.
Способность строить гипотезы является основой науки. Анализ данных служит лишь для проверки гипотезы. Однако акцент в преподавании различных научных дисциплин ставится именно на обучение анализу данных, а не способности выдвигать гипотезы. Это происходит из-за того, что считается, будто строить гипотезы не представляет большого труда. Это не так. Построение гипотез требует творческого подхода и понимания широкого ряда различных процессов.
Если мы пытаемся «определить пробел» в имеющихся сведениях, то лежащая в основе гипотеза должна быть бесспорной. Возможно, нам недостает какого-то неподлежащего сомнению куска информации.
Легко искать информацию, которую нам хотелось бы иметь. Но как собрать информацию, когда мы даже не предполагаем о ее существовании? Есть два подхода к этой непростой проблеме.
Первый подход — постараться представить себе даже самые отдаленные возможности и затем искать в этом направлении — даже если надежды на успех совсем мало.
Второй путь — обратить внимание на любую, пусть даже случайную информацию по интересующему вас вопросу. Если вы будете искать только то, что хотите найти, то никогда не сможете выйти за рамки уже имеющихся идей. Обратившись к самым разнообразным сведениям, вы сможете выйти за четко установленные границы. Имеются в виду посещение мест по самым различным вопросам, чтение изданий, которые вы обычно игнорируете, общение с людьми самых различных профессий. Успех такого поиска заключается как раз в осознании необходимости «открыться» для новых сведений, которые вы ранее не искали, так как даже и не предполагали об их существовании.
Вы не знаете, что чего то не знаете
Я вот задумываюсь, чем человеческое мышление отличается от мышления животного принципиально. Похоже, что ничем. Разница только в сложности ассоциативных связей.
На самом деле это псевдонаучный, «математический» подход, когда выдвигается гипотеза, а затем под нее подгоняются эксперименты.
Так рождаются монстры типа эйнштейновской физики.
Научный подход предполагает не только «подтверждения» но и достаточного основания гипотезы, выведенного из опыта
Закон достаточного основания
lex rationis determinatis seu sufficientis
В естественнонаучном знании он лишь усилен дополнительным требованием практики.
Нынешние идеологи от математики и религиозной физики его не отменяли, просто они помалкивают о нем, пока пипл хавает.
Каждому сеньке своя шапка
Именно так в XX в удалось опустить науку до уровня схоластической догматики
Это ценная информация? Даром отдаете?
Марксисты говорили — практика критерий истины.
Вот и спрашиваю ваша информация доход приносит?
Или вы это от нечего делать рассуждали?