Блог им. Vermieter

Вклады СССР и параллели с ОФЗ

7,5 % теребят всем мозги и не дают покоя 
Первое таких процентов быть не может ибо если даже под 1 % положить килограмм золота в нулевом году  то сейчас бы у вас было 500 миллионов тонн.
Второе эти проценты сделаны умышлено чуть выше естественного рынка (относительно пассивного рынка) жилая аренда 5%, а дивидендная 3-5%
Третье зачем дана такая процентовка в 7,5 %? Чтоб получить доллары из-за бугра и чтоб монетарным способом связать рублевую ликвидность, чтоб она не давила на курс.
Зададимся вопросами а было ли такое раньше?
Да было это в СССР
В СССР долларов не было и реально существовало два легальных способа инвестирования
ИЛИ СРОЧНЫЙ ВКЛАД под 3% или золото из ювелирного магазина по цене с художественной наценкой.
Смотрим первый способ вклад с 3% не снимаемый.
Вы вносите деньги в 1961 году и начинаете собирать проценты
проценты растут хорошо и по вкладу идет хороший прирост
Вклады СССР и  параллели с ОФЗ
Но смотрим на цену золота в ювелирном магазине
Вклады СССР и  параллели с ОФЗ
А теперь давайте попробуем сохранить в нечто твердом свою 1000 рублей 1961 года
В 1961 — вом на 1000 р можно было купить 95 грамм ювелирки.
и теперь смотрим как обесценивался вклад даже с процентами на проценты.
Вклады СССР и  параллели с ОФЗ
Первоначально примерно до 1967 года был рост, пока был рост экономики и рост вклада тоже был.
Но в 1967 году  рост закончился и уже тогда Косыгин предлагал свою реформу понимая что дальше — стагнация.
При этом золотая пятилетка 1966-1971 года закончилась и уже в 1968 году ювелирные изделия начали дорожать, временами на года полностью пропадая из торгового оборота.
Потом когда цена повышалась они год- два были в продаже, а потом опять исчезали до следующего повышения.
.
Фактически строим диаграмму как инфлировал вклад в граммах ювелирки
Вклады СССР и  параллели с ОФЗ
После очередного повышения цен на ювелирные изделия вклад притормаживает своё инфляционное падение, но потом продолжается с новой силой.
Вклады СССР и  параллели с ОФЗ


***
Это прямые параллели с сегодняшним ОФЗ, год может два дадут снять %%, а потом ОФЗ провалятся в своей покупательной способности даже ниже чем были на момент размещения.
Берегите свои деньги.












★13
138 комментариев
Первоначально примерно до 1967 года был рост, пока был рост экономики и рост вклада тоже был.
Но в 1967 году  рост закончился и уже тогда Косыгин предлагал свою реформу понимая что дальше — стагнация.


Просто ушел Хрущ и страну начали превращать в колонию
avatar
sortarray sortarray, 
колония — не колония, а что делать простому индивиду когда его нагло заманивают хорошей процентовкой по ОФЗ?
Черный Живоглот, у простых сейчас лишних денег нет. Нет денег — нет проблем:)
avatar
sortarray sortarray, 
это не ответ

Черный Живоглот, Ну а между чем и чем Вы выбирать предлагаете «простому гражданину»? Между ОФЗ и депозитами? Хрен редьки не слаще
avatar
sortarray sortarray, 
Кончно Сеятели.
Берите обычных рядовых сеятелей
Черный Живоглот, Берите обычных рядовых сеятелей
Согласен! В период гражданской в 20-е. годы, за сеятель(червонец Николая тоже самое, 8.6 гр. 900 пробы золота, ок.24000руб. на сегодня.), спокойно на базарах давали 5 кг. сахара.
Диванный аналитик-практик, а почему так дорого за 5 кг? нет других примеров с другими товарами народного потребления…
avatar
VIKTORRR, У меня бабушка в Торгсине за 10 руб. золотом получила отрез ткани на платье и ещё какую то мелочь. Золото помогало выживать в те годы.
Диванный аналитик-практик,  на сегодня 24000 руб дороговато за 5метров на платье, если только ткань какая-нибудь буржуйская и дефицитная. Если только принять во внимание что товары народного потребления дешевеют со временем из-за масштабности производства и новых технологий
avatar
Черный Живоглот, 

«Кончно Сеятели.»

Почему не Победоносцев, у который проба выше?
avatar
Skeptik, Вы не в курсе? Победоносцы ржавеют (покрываются патиной) даже письма были от сбера и ЦБ типа это нормально, что золото ржавеет приносите будем покупать со скидкой. Потом  в разгар какого-то кризиса скажут зачем нам ржавое золото и вообще, что этого  за золото если оно ржавеет наплевав на периодическую систему хим элементов Менделеева
avatar
Черный Живоглот, А таблички с ценами на лом золота по годам нет? а то в изделии сравнивать грамм не совсем правильно. Принимать  сейчас как лом будут тех же сеятелей
avatar
Черный Живоглот, покупать короткие ОФЗ..? :)
avatar
Черный Живоглот, Покупать в пропорции 1:1 ОФЗ и евробонды
(допустим, RUS28).
avatar
Gugenot, 
Как вариант RUS30
Газпром34
Gugenot, евробонд от какой суммы можно купить?
avatar
Константин, RUS28 — минимальный лот 1 килобакс. Он же — номинал.
Ну понятно, что это чисто формально. Торгуется дороже — с учётом текущей доходности в районе 4+ % годовых. Плюс НКД. Как-то так…
avatar
Gugenot, а дата погашения?
avatar
Константин, 2028-й год.
avatar
Черный Живоглот, колония — не колония, а что делать простому индивиду когда его нагло заманивают
Бежать закрывать ОФЗ и затем в Лобарды-тарить лом? 
Диванный аналитик-практик, 
зачем?

Черный Живоглот,  Ну статья так на меня подействовала.
Диванный аналитик-практик, 
это хорошо, а может всё таки долларов?
Черный Живоглот, Так QE смягчение монетарной политики на носу. 
Диванный аналитик-практик, 
смягчение ?
выкуп qt по 25 млр до сентября минимум
это смягчение такое?
Черный Живоглот, валюта
avatar
ОФЗ ростовщический инструмент, для оплаты процентов по которому из населения и бизнеса выжимаются все соки с использованием всего репрессивного аппарата государства. Если ты купил ОФЗ то знай, что когда закрылся магазинчик где любил покупать свежую выпечку-его выдоили чтобы обеспечить тебе платежи. ИМХО, 
Сергей Нагель, 
Твой магазинчик никому не нужен.
А закрылся он потому, что владелец возомнил себя Гейтсом и Баффетом,
и открылся среди 4 других фут-кортов.
А проценты оплачиваются за счет сырьевой ренты.
Сергей Нагель, 
Интересно, что отплюсовавшие твой коммент в трейдерских трудах не замечены, зато регулярно скачут…
Кстати, при Сталине, после войны, ОФЗ заставляли скупать административно
Пока пузырь не лопнул
avatar
sortarray sortarray, и до войны. У меня деда репрессировали в 38-ом, ляпнул где-то что дескать деньги на еду нужны, а эти бумажки пусть в опу себе засунут.
sortarray sortarray, 
Да это было.
Дедушка рассказывал что директоров подписывали порой на две зарплаты в год, но от большой зарплаты это было не так заметно.
а вот уборщиц на пол зарплаты в год и им это сильно било по карману.
пока с платежным балансом все офигительно
с дефицитом бюджета тоже нормально (но не идеально)

офз ничего не грозит!!!
Сергей Кузнецов, только как с ГКО это «пока» может закончиться очень неожиданно, ибо одно-это картинка которую нам рисуют, а другое-реальное положение дел. Вот спрашивается-зачем поднимать пенсионный возраст и увеличивать НДС, если на картинке профицит бюджета в 2 триллиона? 
Сергей Нагель, мы готовим бюджет и финансы к жесткому противостоянию Западу. Да и на нефть/газ оказывают давление сланец, солнце, ветер и аккумуляторы (электромобили).  
Сергей Кузнецов, ну а теперь вопрос- что будет с долгом по ОФЗ, когда такое противостояние начнётся, а в ОФЗ большая часть денег «противостояторов»? Чистая аналогия-мы вышли из трежерис, чтобы не быть кинутыми, а в ОФЗ хорошая замануха чтобы взять в заложники их деньги.  
Сергей Нагель,  то что и с облигациями 1982 г
avatar
Сергей Нагель, 
все ломанут в одну узкую дверь  до выдавливания собственных кишок
Сергей Нагель, кому надо дадут выйти как в 1998. Скорее это деньги и собственность нашей псевдоэлиты на западе залог того что мы всё вернём, да и средства нашего ФНБ тоже.
avatar
Сергей Нагель, у нас иностранцев кидать не принято 
avatar
Сергей Нагель, 
В ОФЗ только треть нерезов.
Когда они выходили в июне — сентябре 2018, банки России выкупили весь объем.
Сергей Кузнецов, мы доллары на хлеб будем намазывать или вместо портянок использовать? Если бы готовились противостоять восстанавливали бы собственное производство, а пока похоже на то что просто платят западу за крышу, и через офз и через размещение ФНБ в западных активах.
avatar
Eridanoy, 
Просто для уточнения.
Если покупаем UST, то нам платят,
если продаем ОФЗ, то им платим.
Так кто кому платит за крышу?
Максим Барбашин, разницу в процентных ставках забирает запад. Не создавая собственное производство на эти деньги, а вкладывая их в развитие западных экономик помогаем создавать там рабочие места, плюсом отдаём западу свой рынок, это и вывоз денег и утечка мозгов.
Кадры для запада готовим на свои деньги, он получает их бесплатно.
avatar
Eridanoy, 
Так вроде же хомячки SL скакали, что наоборот?
Закрыли рынок от западной продукции,
и теперь местные хуру помирают без швейцарского сыра.
Максим Барбашин, Я пока не заметил закрытия нашего рынка ни для ЕС ни для Китая, да и не в сыре дело, а в высокотехнологичной продукции. Подозреваю что и сыр мы выпускаем на импортном оборудовании, так что ещё вопрос импортозаместились мы по нему или не совсем.
avatar
Сергей Нагель, А о чем говорит профицит бюджета? В Британии и США всегда дефицит, и что?
avatar
sortarray sortarray, что не всё так красиво с реальным финансовым состоянием как нам преподносят говоря о профиците…
Сергей Нагель, это говорит просто о том, что правительству РФ урезали финансирование. При формировании бюджета учитываются только непосредственные доходы, а на займы не рассчитывают
avatar
sortarray sortarray, заёмные средства учитываются как источник финансирования дефицита (Вот уже где Ахтунг!) бюджета п.1 ст.113 Бюджетного кодекса. Так что учитываются. Ещё как учитываются.
Сергей Нагель, 
заёмные средства учитываются как источник финансирования дефицита (Вот уже где Ахтунг!) 

Так я про это и сказал.
И это обычное дело, какой тут ахтунг. Эта система уже веками работает.
Разница только в том, что «у них» дефицит может оплачиваться прямым кредитованием ЦБ
avatar
sortarray sortarray, вроде картинка одна только смотрим на неё с вами под разными углами. Вот мой угол зрения-какой нахрен дефицит, финансируемый займами, при профиците? 
Сергей Нагель,  а зачем они нужны при профиците?
ведь деньги и так лишние
avatar
Николай, я говорю про то же самое! и тут вопрос-либо профицит-этот лживый либо я сего-то не понимаю! Ибо зачем платить проценты (за наш счёт), если и так хватает с горкой?

Сергей Нагель, все просто
изъяли часть денег из оборота, не дав развиться инфляции, а потом устроят деноминацию,
все чинно и благородно)))
avatar
Николай, короче-обычное гос-кидалово…
Сергей Нагель, страну просто грабят, вот и всё.
avatar
Сергей Нагель, 
это создание положительной кредитной истории и рейтинга для российского бизнеса.
Частным компаниям дают деньги, только если есть государственные долги и государственный рейтинг.

Максим Барбашин, кто дает частным компаниям? ЦБ?
avatar
smit, 
Западные инвесторы.
Тот же Сити.
Максим Барбашин, 
Частным компаниям дают деньги, только если есть государственные долги и государственный рейтинг.

Западные инвесторы.Тот же Сити.

В любом скоринге если у организации есть любые облики это прюс.
Если нет то это не стоп-фактор. 


avatar
Сергей Нагель, 
ти нужны живые доллары, вот весь цирк с офз ради этого, чтоб инорезов побольше зашло и сдали они свои кровные доллары по 65 
Черный Живоглот, короче-замануха…
Черный Живоглот, интересно. по сколько за бакс выходить им дадут
Сема, слушал вчера Демурятину.
Даже он не знает.
Говорит как Набиуллина повысит ставку резко ща ночь это и будет разрешение на выход, а вот какой при этом будет курс- не знаю могут и 100 и 125 и 140
Сергей Нагель, 
Вам с вашим аналитическим умом надо работать в Fitch.
Советником.
На полставки.
А то они повысили рейтинг с положительным прогнозом.
Наверное, просто они игнорируют ваше мнение о «реальном финансовом состоянии»?
Пренебрегают?
Максим Барбашин, я не хочу работать с мошенниками, которые только констатируют что всё плохо, когда говорить что всё хорошо уже не получается. Напомню небольшую историю:

Крупнейшие мировые рейтинговые агентства — Fitch и Moody's — резко понизили рейтинги инвестбанка Lehman Brothers сразу после того, как он объявил о том, что намерен подать заявление о банкротстве.

Moody's опустило рейтинг Lehman Brothers с «А2» сразу до «B3», сообщает агентство AFP. Таким образом, американский банк в одночасье перестал считаться надежным. В Fitch долгосрочный рейтинг дефолта эмитента был снижен с «А+» до «D», что и означает дефолт, передает Reuters.

Т.е. «абсолютно надёжный» Леман стал в одночасье «мусорным», но только когда уже было для инвесторов поздно.  

Сергей Нагель, 
Ой, так понимаю,
вы у нас финансовый гений?
Никогда не совершали ошибок, лосей не ловили?
И наверное, обидно, что вся мировая экономика продолжает интересоваться экспертизой Уолл-Стрит, а вы, такой умный, так никому и не нужны?
Сергей Нагель, 
Потому что опыт Греции и Украины показывает,
что поднимать пенсионный возраст и увеличивать НДС,
когда дефицит бюджета 
еще хуже.
Сергей Кузнецов, 
все свои %% реинвестируют опять в ОФЗ или проценты по вкладам опять на %% - это плохо кончится
Черный Живоглот, Вечная память Мавроди!
Сам держу руку на пульсе золота. Ориентир 1350-1370 баксов за унцию. Превышение-сильный сигнал на изменение подхода к рынку.
павел петрович попов, 
смотрите на реальное 
между реальным и тем что на бирже(бумажным) бывают расхождения и большие.
Черный Живоглот, Я понимаю, что на бирже оно бумажное, которого в разы больше реального. Но где смотреть цену живого золота? И ещё одна фича- прочитал тут намедни выкладку, что если разделить всю сумму мировых денег на количество реального золота, то стоимость его будет 2,6 млн бакинских за тройскую унцию.

Черный Живоглот, на что смотреть на инвестиционные монеты или на слитки

да и с монетами что то нынче туго

avatar
Николай, 
сеятели — наше всё
Черный Живоглот, дорого(((
хотя мне историческая ценность  не вставляет
avatar
Николай, а что вам николашек подавай?
Черный Живоглот, Да нет вот именно сейчас  ( когда золото в боковике уже долгое время) физ. золото можно подкупить + 1-3 % к бирже ( что очень хорошо) к примеру инвест монеты. с механическими повреждениями ( золото 999 пробы), а вот когда рынок не спокоен, тогда между физикой и бумагой разница может быть от 10% и выше. Сам занимаюсь инвест. монетами ( сейчас  инвест монеты с повреждениями, вес чистого металла 7,78 гр) продаю по 21800 руб.
avatar
Лабиринтов Сергей,  где такие купить?
avatar

Лабиринтов Сергей, 21800 рублей это 2802рубля/грамм.
Ломбарды принимают в лучшем случае за 2400 (и то это взят максимальный ценник).
На бирже золото торгуется по 1296 баксов за унцию, это по 41,67 баксов за грамм. Доллар сейчас по 65, получается биржевое золото вам выходит на 100р дешевле. Но на биржу физическое золото не впихнёшь, а даже относительно неё у вас 3,7% чистого убытка, то есть необходимый вам биржевой курс 1344.  Вы ожидаете резкого провала в рубле в район сотни? Или резкого роста золота процентов на 50?

avatar
Пётр Новак, Я ничего не ожидаю, у меня монеты метут как горячие пирожки ( люди которые покупают инвест монеты по ломбардам не ходят, есть придурки и квартиры за полцены закладывают. Ломбард это когда человек прижат к стенке.) наценка от биржи 1-4% это подарок за физику.
avatar
Лабиринтов Сергей, Получается вы их где-то забираете дешевле. Это сборка по ломбардам или как? И сколько % у вас с одной монеты если не секрет?
avatar
Пётр Новак, Да просто занимаюсь этим уже 6 ой год, 90% клиенты которые покупали ранее сдают ( случайно покоцали, уронили итд) но таких монет мало, в основном в отличном состоянии. Да кстати покупка таких монет на данный момент 21200-21400 в зависимости от состояния.( молотком ударили и согнули или просто мелкие царапины)
avatar
Лабиринтов Сергей, 
вы молодец, хоть кто то не валит в ОФЗ и вклады
А на пенсию николаев откладываете?
Черный Живоглот, Не николаевки ( слишком много подделок ( правда из золота), занимаюсь только инвестиционкой ( сеятели, победоносцы, фирма ( крюгеренды, филармоникеры, панды, орлы итд)
avatar
Лабиринтов Сергей, 
я научился определять где николаи новодельные а где нет.
вы поделитесь своими секретами а я в ответ своими
Черный Живоглот, Да тут нет секрета, вес, толщина, диаметр. ( у подделок кстати такие же параметры могут быть, но так как это новодел, в них нет нумизматической составляющей.Патина на монете определенного цвета.
avatar
Лабиринтов Сергей,
Патина это да, но я по буквам «всероссийский»
Черный Живоглот, Да может быть,  детали точно  не помню, так как Николаями не занимаюсь и вижу  их очень  редко.
avatar
Лабиринтов Сергей, что за патина на относительно новых золотых монетах высокой пробы? Если дома лежит, конечно?
avatar
Николай SPB, В основном  на новых  появляются  пятна , разного  размера и цвета (от коричневого  до ярко синего ). Это при штамповке  на заводе (золотой двор ) на монете остаются микрочастицы  других металлов, которые со временем  ржавеют  и и покрывают  монету  неприятными пятнышками .В некоторых  случаях  если  монета  хранилась например  в земле, песке, подвале, погребе при перепаде  температуры и отсутствии вентиляции, монеты могут покрыться налетом  (зеленовато  желтым ) Но все  эти  пятна  и налет   убираются , при помощи химии, правда  если  продавать не чищенные  монеты  с вас  возьмут  небольшой  дисконт  (премию за чистку ), но это составляет  всего от 100 до 200 руб  за монету. Так что храните  монеты в сухом  вентилируемом  месте.
avatar
Лабиринтов Сергей, У Хазина на сайте, ветка «Что с золотом» уже лет 15 существует, там всё уже перетерли об этом виде инвестиций. 
Мой вердикт- мне не надо! Живём сейчас и сегодня, золото -это для рептилоидов, которые живут по 3000 лет.
Диванный аналитик-практик, Монеты  это  моя работа  (покупаю продаю )
avatar
Лабиринтов Сергей, победоносцы?
Сергей Нагель, Победоносцы, сеятели, зарубежку. 
avatar
Лабиринтов Сергей, хорошая тема.
Черный Живоглот, 
Вы же знаете, что на бирже можно купить физическое золото?
павел петрович попов, 1350 золото кольнуло же уже в феврале
avatar
transmega, И не один раз. Оно уже раза четыре туда подходило и отваливало. Что это означает? Идет борьба между реалистами и виртуалистами. Ждемс. Золото, по базелю3, уже перевели в разряд реальных денег. Полковник Каддафи в своих стремлениях просто немного опередил время и оказался впереди паровоза.Если весь мир увидит, что амеры уже не торт, то побегут от бакса в аналог денег. Вот тогда и посмотрим. А графики все это покажут раньше.

спасибо познавательно

сохраню

+ в карму

avatar
 что будет с ОФЗ после деноминации?
avatar
Николай, 
Их покупательная способность будет примерно 24-26% от сегодняшней
Это прямые параллели с сегодняшним ОФЗ, год может два дадут снять %%, а потом ОФЗ провалятся в своей покупательной способности даже ниже чем были на момент размещения.
Как-то не очень понятен посыл автора.

Провал покупательной способности ОФЗ. ОФЗ это когда ты даёшь государству под %. По сути — тот же банковский вклад. Как и банковский вклад он завязан на ключевой ставке. Выше инфляция — выше ключевая ставка, банки соответственно отдают под больший и принимают под больший процент нежели в нормальных условиях. Соответственно цена ОФЗ падает, чтобы инструмент было выгодно купить, а не отнести деньги в банк.

Соответственно провал покупательной способности, это когда сегодня за ОФЗ дают 1000р и я могу купить на них 25 буханок хлеба по 40 рублей. А завтра раз и за ОФЗ дают 800рублей, потому что необходимо обеспечить ещё дисконт, чтобы инструмент сравнялся с банковским вкладом. И я уже могу купить на них 32 буханки по те же 40 рублей.
Потому что если ОФЗ остаётся точно таким же в цене за 1000р, то % капающий по ним никуда не уйдёт — он строго прописан как постоянный (если мы берём классические, так сказать ОФЗ, а не всякие с плавающей ставкой или ещё чего).

Таким образом вы ждёте резкого роста ключевой ставки ЦБ. А на основании чего? На основании того что когда-то тогда давно золото дорожало? Мне вот непонятно.
avatar
Пётр Новак, 
провал в покупательной способности в офз наглядно:
вы можете купитть 25 буханок по 40 рублей
К вам пришли проценты 7,5 %
а потом еще 7,5%
а потом вы заходите в магазин и видите что хлеб стоит 80 рублей и вы можете купить лишь
13 буханок
а когдато буханку можно было купить за 2 рубля



Черный Живоглот, В таком случае вы ожидаете или резкого снижения курса до 100 рублей/бакс, или резкой инфляции. Но одно будет сопровождать второе. По сути 2015й год.
Так на основании чего вы этого ждёте?
Приведённый пример с золотом хорош, но откройте исторические цены на золото. 1950-1967 оно колебалось в районе 35 баксов за унцию.
1974й год уже 159 баксов.
1980й год — 612 баксов. 1981й — 460 баксов.
Причём Хрущёвская денежная реформа. Окончилась 1971й год, считайте в 1972м нам давали 0,829 рублей за 1 доллар. В 1980м — 0,6395 рублей. Получается рубль за 10 лет девальвировал на 23%
То есть проблема была не в рубле, а в стоимости доллара к золоту и как следствие путём конвертации валют выходило, что цена золота за 1970-1980й в долларах выросла с 35 до 612 баксов. Это в 17,5 раз!
Вы ожидаете что в ближайшую десятилетку стоимость унции золота на рынке будет 17,5*1300 = 22,7к баксов?
Если да — то почему?

А вот если погуглить, то ответ и вовсе находится быстро — 1971й год отмена золотого стандарта бакса. В следствии чего государство получило возможность печатать его сколько захочется и курс просто пробил небеса.
У вас рубль привязан к золоту? У вас ОФЗ привязаны к золоту? У вас доллар привязан к золоту?

avatar
Пётр Новак,
Вы путаете официальный и живой курс
35$ цена была в 1933 году
Дальше физика росла в отрыве от бумажного декларируемого в США уже в 1961-1967 унцовка 20$? продавалась по 60 долларов
В ссср золот в долларах зачем считать? Если переток золота был полностью перекрыт.

Черный Живоглот, А кому какое дело до этой разницы? Банк объявил что цена золота 35баксов — значит от этой цены и надо отталкиваться. Потому что мы будем следить за изменением именно этой цены, а не за мифическими ощущениями. А то так и я сейчас могу наговорить, что в 1950м году мой дед продавал золото за валюту на красной площади по цене 100 баксов/грамм.
Я считаю не золото в долларах, а показываю как выросла цена на золото. Если пересчитывать на курс, то кривая немного изменится, но это будет не категорично. За 10 лет рубль просел против доллара 22%, это всего лишь 2% в год. А вот доллар просел относительно золота на 1750%, это на 33% в год. Тут важен сам факт, что если в 1970м году государство продавало ювелиру золото по цене 35 баксов, да фиг с ним — даже по 60. То в 1980м этот же ювелир не мог купить его дешевле 600 баксов. Соответственно если растут закупочные цены, то и как следствие растёт конечная цена золотого изделия.

Здесь корреляция между офз и золотом такая же, как между пиратами и глобальным потеплением.

avatar
Пётр Новак,
Ссср мог вообще не смотреть на доллар
Как сейчас не смотрит к примеру на тугрики монгольские.
Оставляли бы в рублях цену 11 -50 р за грамм 583 и жили бы дальше. Так нет инфляция шла и по продуктам и по квартирам кооперативным.
Это тотальное ослабление рубля
Пётр Новак,
А что у вас доллар связан с золотом в ссср.
Если бы доллар падал то ив бы смогли оставлять золото в рублях на прежнем уровне тогда в ссср (отливов и приливов золота между странами не было)
Просто
Черный Живоглот,
отливов и приливов золота между странами не было)
statehistory.ru/5495/Istoriya-zolotodobychi-v-SSSR/

Продажи золота при Н.С. Хрущеве (эту практику он горячо поддерживал) делались также «в целях подрыва финансовой стабильности капитализма». Большими выбросами золота на мировой рынок социалистические дилеры пытались сокрушить основанную на золотодолларовом стандарте финансовую мощь западных стран (в Минфин в 1955 г. поступали торжествующие рапорты о том, что продажи золота СССР вызвали падение цен на мировом рынке108). Но эти действия носили явно авантюрный характер и были крайне неумелыми; они заслужили от западных операторов рынка и аналитиков характеристику «замечательно несложных», игнорировавших конъюнктуру рынка и, в итоге, производившихся «себе в убыток»109. Оборотной стороной «подрыва капитализма» была традиционная для СССР политика «интернациональной помощи», которая также стоила немало.
Около трети (30,1%) совокупного экспорта золота СССР послевоенного периода до 1991 г. приходится на 1953-1964 гг., когда во главе Советского государства стоял Н.С. Хрущев111. Уже к концу 1953 г. 250-300 т золота было потрачено на приобретение продовольствия112. Одна из крупнейших акций по продаже золота была проведена в 1963 г., когда на покупку зерна было истрачено 800 т драгоценного металла

Что? Правда не торговали? А что ж историческая справка другое говорит?

В брежневский период за счет продаж золота не раз пытались «латать дыры» экономики «развитого социализма». В 70-80-е гг. за границу ежегодно продавалось не менее 200 т золота

Ежегодно. 200 тонн. И никакой разницы между тем продавать его по 29 рублей/унция или по 391рубль/унция?
avatar
Пётр Новак,
Конечно торговали, потому что доллары были нужны, а продать больше было нечего.
Я к тому что могли и не продавать т оставить цену в рублях ту же 10 р или 11,50 р
Но оставить для населения таких цен не могли.
Я к тому что у населения не было возможности купить доллары т перевести доллары в золото, а значит могли занижать курс доллар вплоть до 3 копеек при росте самого золота в долларах.
Черный Живоглот, Так погодите, оказывается теперь уже переток золота был?
И зачем им удерживать низкий курс на золото потребителю, а не на оборонку даже? Чтобы вы могли позволить себе больше золотых цацок в социалистической стране?
И главное — в чём связь резкого роста курса золота, офз и настоящих дней?

avatar
Пётр Новак,
Связь простая лучше купить золота чем вкладываться в ОФЗ — обманут как и тогда- даже СССР не мог курс доллара снижать, а уж сегодня — подавно.
Черный Живоглот, Рубль слабел тогда на 2% относительно доллара. Зачем ещё ниже? Чтобы он укреплялся? Для чего?
avatar
Пётр Новак, 
Так сделали бы хоть 1% по вкладу по ОФЗ, но реальный, если 1% много сделайте 0,5% или 0,25% — а иначе обман завуалированный 
Черный Живоглот, А какой процент реальный? А в чём связь опять же вашего реального процента ОФЗ и золота?
avatar
Пётр Новак, реальный он и в африке реальный.
Золото не растет это рубли_доллары падают.
Хочу… чтоб (лето не кончалось...) было ОФЗ в золоте или пусть в рублях но чтоб все честно в пересчете на золото был плюсик.
1% но в твердых деньгах и еще чтоб страховка была на случай девальвации — (пусть в виде страховки будут записаны гектары)
Черный Живоглот, Да не проблема. В 2012м году золото было в цене 1730 баксов/унция при 31,5 рубле. Сейчас золото 1300 при 65 рублебаксе.
55к рублей 1 унция 2012го года на 8% среднего за 7 лет с 2012 по 2018 включительно и вы имеете 93к рублей.
Сейчас на рынке унция стоит 84500. Это на 9% дешевле чем дали бы вам банковские вклады.
И то это я взял что-то усреднённое и низкое. Учитывая что там можно было временами найти и по 10 и по 15% банковского вклада, а соответственно и вложиться в ОФЗ с куда большей отдачей.
Прошу. Вот она ваша волшебная доходность. Как раз 1% в год и будет железно.
avatar
Пётр Новак, 
Летом 2012 года физика была 910 р за грамм 583
Сейчас 1580 р за грамм 583 
и что вы хотите сказать что за 7 лет я получил бы 74 % вкладами
как это?
Черный Живоглот, 
а когдато буханку можно было купить за 2 рубля

Это когда сбер стоил 50коп?
avatar
Купить-то в магазине ювелирку можно было. Но вот кому б её потом продать...
avatar
Дмитрий Ш, Ломбарды и тогда работали, правда больше специализировались на мебели
Черный Живоглот, Вот бы представил я, как чел собирал потихонечку золотые цацки в 60-х, а к концу 80-х взял да вывалил их граммов на 150 даже в ломбард-то Структуры БХСС с живого точно бы не слезли!
avatar
Дмитрий Ш, посмотрите украинский олх там часто бывают обручали прям с сссровскими бирками.
Народ уже тогда понимал что к чему.
Черный Живоглот, На сссровских проба ныне под стандарты не подходит. На 2 промилле меньше золота там было
avatar
Дмитрий Ш, и что ?
Ломбард пробы 583-585 тарифицирует по одной цене без пересчета
Дмитрий Ш, может и купит кто, по дешевке.
avatar
Елена Юдина, Нет, не может. Зачем бы им???..
avatar
в баксах 3% возможно, а в деревяшке 7 это фантастика.
avatar
почему тогда в Турции сейчас украшения золотые почти в два раза дешевле, чем в России?
avatar
Пётр Новак, ссср могипечатать рубли без какой либо оглядки — вот тут действительно все равно- или 29 или 391 да хоть 2р90 копеек
согласен, ОФЗ 7,5 процентов мало, надо смотреть за руками, и вот Фонд Нац благосosтояния  инвестирует  в кредиты  несырьевого сектора ( зарубежных покупателей  оружия как венесуэлы  неплатежи которой теперь засекречены ) , а почему не в ОФЗ  или как Норвеги в акции индекса DJ , 
а по существу: где все таки золото партии или ЗВР СССР ,? Хочешь денег попади на них 
Атласов Михаил, 
кто имел отношение к золоту партии повыпадали из окон еще в конце 80 тых

теги блога Черный Живоглот

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн