Индекс Baltic Dry свидетельствует о значительном снижении активности в области морских перевозок. Достигнуто минимальное значение с марта 2016 года — 610 пунктов.
Этот индекс отражает стоимость перевозок сухого груза по 20 основным торговым маршрутам. И является отличным индикатором, поскольку полностью лишен спекулятивного влияния. Здесь учитываются только реальные сделки компаний. По сути индекс отражает спрос на морские грузоперевозки через стоимость логистики.
Вероятно, сейчас падение индекса отражает тот факт, что спрос на суда для перевозки грузов резко падает, их не удаётся полностью загрузить. Это в свою очередь подтверждает слабость и замедление мировой экономики.
Другими словами, BDI можно выбросить на помойку.
Сергей Симонов, было бы неплохо увидеть соответствующие подтверждающие данные.
В соответствии с методикой, в расчете индекса используется усреднение цен по контрактам по перевозке любого сухого груза.
Но, если верить вашей гипотезе, то не думаю, что себестоимость могла снизиться почти в 3 раза за 7 месяцев. А значит (опять же, в соответствии с вашей гипотезой) количество перевозок упало в 3 раза. Что, также, маловероятно.
Основная суть именно в резком снижении данного индекса. Здесь как не считай, однозначно есть тренд на снижение активности.