Блог им. gib

Посоветуйте по структуре портфеля

    • 01 января 2019, 19:38
    • |
    • gib
  • Еще
Летом писал о том, что решил часть дохода от спекулятивного трейдинга на CME направлять на формирование пенсионного инвестиционного портфеля.
И начал постепенно набирать акции и облигации.

Сегодня выдался свободный день и решил накатать программку для учета своих инвестиций.
В том числе сделал отчет по СТРУКТУРЕ ПОРТФЕЛЯ.

На данный момент картинка такая:
Посоветуйте по структуре портфеля

Задача — собрать пенсионный портфель с горизонтом 20-30 лет. В основном дивидендная доходность интересует.
Магнит — выбился из этой истории, так как повелся на падение цены и спекульская натура взяла вверх с целью поиграться.
Но смотрю они неожиданное решили заплатить дивиденды больше обычного, поэтому может быть и оставлю.

ВОПРОС!
Вижу перекос в сторону нефтегаза и напрягает недобор в ритейле и строительстве.
Хочу выровнять портфель, сделать меньшую зависимость от добывающих предприятий.

Посоветуйте, что взять для этого? 
С учетом моих целей — получение ДД стабильно и долго и по возможности — много.

Заранее спасибо.

ps Всех с Новым годом.

pps Возможно из портфеля надо что-то выбросить?

★4
58 комментариев
Сбер преф буду в январе брать. Это в планах.
так, на всякий случай написал.
Что еще из банков?
avatar
gib, a бы Мечел убрал из портфеля и Татку заменил на Газпромнефть. Ну и МРСК Волги, можно сейчас подобрать.
avatar
Гражданин РФ, к МРСК Волги присмотрюсь.
Возможно доберу. Хотя пока на данный момент доля Энергетики в портфеле достаточная. Возможно в последующем, когда доля Энергетики в портфеле размоется.

К Газпром нефти присматривался. Дивиденды не стабильные у них, хотя конечно же сам рост акций не плох.
В целом акция неплохая, но пока ей места в Нефтегазе не хватило. Менять на Татнефть не планирую, а вот в будущем докупить — докуплю, но опять же как и с МРСК Волги — после того, как доля нефтегаза уменьшится (размоется).

А чем мечел не угодил?
avatar
gib, Мечел плох долгами.
avatar

Почему акции?


«Хочу выровнять портфель, сделать меньшую зависимость от добывающих предприятий.»

 

И почему российский фондовый рынок? Россия это сырьевая колония, всё, и ритейл в том числе, зависит от поступления нефтегазометаллодоходов и перераспределения их населению.

avatar

Kurono, «Почему акции?»
А почему не акции.

По остальному отвечать не буду.Ерунда это и к делу не относится.

avatar
cowboy, по делу можете что-нибудь сказать?
avatar
gib привет. При составлении портфеля чем руководствовались? Есть какие-то правила или модель? В общем, по быстрому пробежался, получится вот такой результат:
Если коротко, то это расчет на основании методик Марковица. Доходность, в районе нуля, а вот риск достаточно высокий. На какой срок закладывается данный портфель? И как часто будет производиться ребалансировка?
avatar

Иван Усенков, спасибо за первый комментарий по делу.

1)ориентировался на текущую ДД. Выбирал значения больше 8-9%% и старался набирать из разных секторов
2)Каких-то правил и моделей научных нет.
3)Горизонт: 20-30. Цель: жить на пенсии с дивидендов с этого портфеля
4)Пока портфель набираю. Думаю буду делать это в течении 15 лет.  
Приблизительно года с 5го или 6го буду заниматься ребалансировкой раз в год. При ребалансировке подразумеваю, что ничего «лишнего» продавать не буду. Только покупка других акций, чтобы доля «лишней» бумаги просто размылась и тем самым снизилась доля.

avatar
gib, пропустил через свою модельку ваши «запросы». В общем результат такой (на картинке для каждой акции ее лоты справа). Ожидаемая доходность на уровне 2-3%, при риске в 2%
avatar
Иван Усенков, со знаком минус — типа в шорт вставать?

А можете ширину колонок немного расширить — хочу увидеть название секторов, если не сложно.

avatar

gib, «Ожидаемая доходность на уровне 2-3%, при риске в 2%»
Это на каком интервале?
Это годовая доходность с учетом ДД?

в долларах?
С учетом инфляции?
Понимаю что много вопросов, но просто эта фраза без доп. инфы не добавляет ясности.

avatar
gib, расчетный период — один месяц. Доходность и риск рассчитаны для одного месяца. Частота ребалансировки — раз в пол года лучше квартал. С минусом, то в шорт, но можно и без шортовых сделок, для долгосрочных портфелей они не нужны.



avatar
Иван Усенков, еще раз большое спасибо за ваши ответы.
Присмотрюсь к тикерам из этой таблицы.

Да, шорты не рассматриваю и по целям портфеля и по возможностям брокера.

Также учитывая горизонт планирования ребалансировака раз в квартал — излишняя, а вот снизить пересмотр портфеля с года до полугода — вполне возможно возьму на вооружение.
например 1е февраля (плюс минус) и 1августа.

1 августа — к этому моменту большинство дивидендов отсечены и даже выплачены, а значит будет дивидендный гэп вниз на котором можно подбирать акции в портфель.

avatar
gib, какую годовую доходность от портфеля ждете? (чтобы комфортно)
avatar
Иван Усенков, без учета НДФЛ — 9-10%
avatar
gib, Сколько собираетесь в этот портфель денег вложить, сколько имеется?
avatar
Иван Усенков, на данный момент всё что мог вложить — вложил.
Буду вкладывать 15 лет свои доходы, остающиеся от денег на жизнь и некоторые другие активы.

Пока в голове такая картинка:
Без учета инфляции, если представить, что СЕЙЧАС ВЫШЕЛ НА ПЕНСИЮ.
Хочу месячную доходность от портфеля — 60 000 рублей, на пенсии при условии, что есть квартира этого более менее.

Если предположитеть, что ДД будет 10%, то портфель должен быть:
60 000 *12 месяцев *10 и учитывая НДФЛ = 8 275 862

Округлим до 10 миллионов.
Соответственно на первых порах — только довнесение моих денег. Потом существенная доля в росте портфеля — дивиденды и купоны.
avatar
gib, да, забыл сказать: стартовал этим летом, в августе.
avatar
gib, у меня очень похожая ситуация, тоже хочу свой пенсионный фонд, да и начал только летом поэтому работы еще много. В общем если что пишите.
avatar

Иван Усенков, рад, что я не один. :-)

Буду время от времени (раз в полгода плюс минус) выкладывать свой статус по этому поводу.

avatar
cowboy, а, вот вы кто.
мимикрируете.
Сразу вас не узнал.

Как были идиотом, так им и остались.
И коммент выше — только подтверждает это.
Коммент ваш удалю, чтобы не вводить людей в заблуждение и они не дай бог перешли по вашей ссылке.

Удивительно: нормальных людей Тимофей блочит, а шлак типа вас — до сих пор на смарте.
avatar
gib, не понял
avatar
Иван Усенков, это не вам.
Это «ковбою». Просто из-за того, что я ответил на его коммент, а потом его удалил, то видимо мой ответ на его коммент прикрепился к вашему комменту.

Если это так, то извините за косяк сайта. Я не виноват.
avatar
Добрый день, подскажите почему не рассматриваете Америку в качестве пенсионного портфеля? Рубль по отношению к доллару на долгосрочную перспективу всегда дешевеет.

Сергей Захаров, спасибо за вопрос.
Я рассматриваю  и американские акции.
Но позже.
1)Сейчас денег, которые доступны для инвестирования еще не много.
2)ДД на российских акциях значительно выше — 10% и выше. На америке — 1-2-3%
3)Верю в российскую экономику, в ее рост.  ФР РФ — под давлением текущей политической ситуации. При снятии этого фактора — будет значительный рост и активов — и хочу успеть закупиться акциями пока они дешевые и ДД.
4)американский рынок сейчас все еще слишком высок. Поэтому план такой:

Пока покупаю росс. акции, потихоньку коплю кэш и когда будет кризис в США и сипи опустится хотя бы до 1500-1600 (если случится такое), то наверное частью войду туда. Но опять же — это планы отдаленного будущего.

avatar
gib, благодарю за ответ! Сам пока разделяю капитал 50% на на российский рынок и 50% на американский!
cowboy, полностью согласен

avatar
Такая задача дело крайне сложное! У меня немного другой подход.Важно не только выбрать бумагу, сектор.Важно определить, необходимое количество акций  и диапазон в котором цен будет покупка.Допустим, надо 5000 Баш префа по цене ниже 1750.
Делю портфель не по секторам, а по риску.Сбер менее рискован, а Будущее и Мечел преф крайне рискованно, практически рулетка, но могут запросто кратно вырасти.
Хотя, облиги Мечела у меня 60% портфеля))
avatar
Сергей, возможно приду к этому в будущем.
Пока в этом направлении я новичек.
Просто хочу примерно равномерно разложить по секторам экономики.
И держать в портфеле 90% акций и 10% облигов, через 15 лет соотношение поменяю на 70% акций к 30% облигаций.
avatar
Я бы убрал как минимум Мечел и Магнит. Объясню почему. Дело в том, что эти бумаги были одними из худших на нашем рынке в течение 2018 года, снизившись по итогам года соответственно на 50.27% и на 44.61% и это при том, что рынок вырос за год на 12.3%. Такие результаты не бывают просто так, если бумага так сильно падает, лучше от нее держаться подальше и не рисковать своими деньгами.

При формировании долгосрочного инвестиционного портфеля следует придерживаться двух основных правил:

1. Формировать портфель из лучших дивидендных бумаг.
2. Формировать портфель из лучших бумаг рынка по итогам года.

Лучшие дивидендные бумаги вы можете найти по этой ссылке:
Дивиденды 2018
Лучшие бумаги по итогам 2018 года вы можете найти здесь:
Лучшие бумаги 2018 года. Подробный анализ.
avatar

AlexChi, спасибо за развернутый и аргументированный комментарий.
Особенно за ссылки. Обязательно изучу.

С Магнитом согласен и в самом топике об этом написал. Дурацкая была покупка. «спекулятивная», что в корне противоречит работе на данном счете.
И так как только лонг и без плечей, то продам его когда вернется бумага в Б/У это примерно на уровне 4300 за акцию.

Но с другой стороны от Магнита неожиданно поступили дивиденды в декабре (вернее была отсечка, а поступят в январе) и дивиденды щедрые.
Вполне возможно, что если ее сделают дивидендной бумагой, то оставлю, но в ближайшие годы не буду просто увеличивать ее долю.

Кстати, если речь зашла про ритейл, то кого посоветуете включить в портфель?

От Мечела же отказываться не планирую — по крайней мере сейчас. Долговая нагрузка там высокая, но у меня префы, там дивиденды всё равно должны быть.

Просто когда придет время Металлургию буду увеличивать за счет НЛМК и увеличения доли Северстали, а мечел останется на этом уровне .

avatar
>Кстати, если речь зашла про ритейл, то кого посоветуете включить в портфель?

Никого. Я бы сейчас бумаги ритейла вообще в портфель не включал.

>Металлургию буду увеличивать за счет НЛМК и увеличения доли Северстали

Да, Северсталь и НЛМК две лучшие бумаги в металлургическом секторе и по итоговому за год росту курсовой стоимости акций (6.25% и 6.93%) и по выплаченным дивидендам по итогам года (16.58% и 12.94%).
avatar
Kolyan, поддержу, месячная свеча на сипи500 меня впечатлила. И это не предел.
avatar
Все ожидают 2019г. волатильным, так что очень большая вероятность, что все что нажито непосильным трудом в 2018г. в 2019г. выйдет в убыток. Вы стопы где-нить поставили хотя бы по б/у?
avatar
vorona969, если рынок упадет в 2019 буду только рад этому.
Очень рад. Это даст закупиться дешевле и большим количеством акций.

Вы, я надеюсь, обратили внимание на горизонт целей?
20-30 лет. 
Так какая разница что акции упадут в каком-то там несчастном 2019 году.

Из моего топика от 9 августа (https://smart-lab.ru/blog/486729.php):
И на каждое очередное падение (а это как раз был период стагнации и падения) и на очередные нападки на него здесь, что мол опять ты обосрался совершенно спокойно возражал: «Это же отлично, я смогу еще больше купить акций за меньшие деньги».
Я хоть публично и не писал подобных комментариев, но был согласен с умниками и думал: «Ну ты и поц, теряешь деньги еще и радуешься этому».

Теперь же, когда появилась цель собрать долгосрочный портфель с горизонтом планирования в 25-30 лет, с тем, чтобы жить с дивидендов как же я его понимаю. Как я разделяю его точку зрения.

Когда я начал инвестировать в свой личный пенсионный фонд в мае этого года я вложил мало, относительно глобальной своей цели. И мне предстоит из месяца в месяц, из года в год покупать и покупать акции, выделать на это деньги, а потом и направлять туда же дивиденды и выплаты купонов с тем, чтобы в 60-65 лет иметь возможность достойно жить и в те года. 
И с удивлением обнаружил, что я РАССТРАИВАЮСЬ, когда вижу, что цены на акции растут и наоборот я РАДУЮСЬ, когда цены на акции падают.

Как итог у меня за 3 месяца на портфеле минус 10% (из-за дивидендных отсечек и фактический минус меньше, так как часть компенсирована первыми выплатами дивидендов). И у меня нет никаких сожалений из-за этого минуса. Я только рад ему.
И вчерашнему и сегодняшнему минусу я тоже рад: я смог хорошо прикупиться подешевевшими акциями. 

И это чувство спокойствия и радости от падения цен на твои акции удивительно.  
avatar
vorona969, «Вы стопы где-нить поставили хотя бы по б/у?»
Конечно же нет.

Упадет сбер вновь как в 2008 году до 14 рублей за акцию — с радостью направлю на него весь свободный на тот момент кэш.

Будет это в 2019 году? отлично.
Будет в 2025 — тоже ничего.

Другое дело, что очевидно, что я не провидец и не могу предсказать будет ли такая шара и если да, то когда и до каких уровней.
А потому гадать не надо а спокойно и планомерно покупать, покупать и еще раз покупать.


avatar
gib, например хорошим шагом была ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ покупка 25 декабря, когда было низкое открытие.
Но очень жалею, что очень быстро всё откупили и цены ушли вверх. Январская покупка будет уже дороже :-(.
avatar
Продать все акции. Купить в равных долях все страновые индексы финекса, если нет другого выхода на иностранные рынки. Казахстан только не надо покупать — frontier market это очень большие риски само по себе, плюс к этому там только 10 компаний, и ещё плюс — у этого фонда выше комиссии, чем у других его фондов.

Проводить балансировку только довнесениями. Ничего не продавать.

Прекратить попытки спекулировать, угадывая хорошие компании, хорошие страны, время входа, время выхода, валюту.
avatar
rtsi, 
Прекратить попытки спекулировать
Согласен. Пришел уже к этому.

Пока денег мало для долгосрочного портфеля рассматриваю только Россию.
Финекс не вызывает доверия, плюс зачем платить лишнюю комиссию за управление?
Ничего не продавать.
Согласен. Так и делаю.

Спасибо за комментарий.
avatar
gib, если не любите финекс — придумайте более простой и формальный способ выбора акций, такой, чтобы Вам не нужно было думать — какую компанию купить, какую продать, в какой доле.

Могу, как вариант, предложить такой: первые N акций из индекса МосБиржи. Чтобы не морочиться с отслеживанием индекса — использовать его только для получения списка бумаг, и не заморачиваться с тем, чтобы доли были как в индексе. Купить всё в равных долях, балансировать довнесением, за изменениями в индексе не следить.
avatar
В металургов надо добавить НЛМК(написали) и ГМК.
avatar
Long, ок, к ГМК присмотрюсь.
avatar
В нефтегаз ГП и ГПНефть.
В ритейл Ленту и Х5.
Можно добавить Мегафон.

avatar
Long, ГП пока точно нет.
ГПНефть присмотрюсь. Вчера его уже советовали.
Но пока нефтянка и так занимает больше всех места. Надо снизить долю в портфеле.
avatar
Long, Ленту и Х5 возьму, а Мегафон — нет, они поддерживают санкции против Крыма.
Я в Севастополе живу и юзаю МТС, поэтому МТС в портфеле есть и буду увеличивать, также как и Ростело, а вот Мегафон — «пошел вон».
avatar
В электроэнергетике Энел, Юнипро, ТГК-1, РусГидро, МРСК Центра, Волги, Урала, Томска.
avatar
Long, Энел — да, а мрск — они все по сути плюс минус одно и тоже .
Один МРСК уже есть, пока остальные будут за бортом.
Но спасибо за список.
avatar
 Еще можно взять Мосбиржу и ВТБ(на любителя), Полиметал.
avatar
Long, мосбиржу буду брать.
ВТБ — не айс как по мне.
avatar
 В облигации добавить Finex FX RU.
avatar
Long, нет, финекс — нет.
avatar
Спасибо за интересный пост!
У меня к Вам вопрос: Вы посещаете только российские сайты? Или носите только вещи сделанные в РФ? Или у Вас гаджеты произведены только в этой стране?
Полагаю, Вы поняли, в чем вопрос;)
avatar

теги блога gib

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн