Блог им. Wright_king

Электромобили атакуют?

Влумберг сообщает, что цены на литий-ионные батареи упали на 18% с 2017… что как бэ тоже не супер позитив для нефтегазовой отрасли…

Так же с 2010 года цены на батареи упали на 85% или почти вдвое.

Я не особо ( а точнее говоря совсем нет) знаком с добычей лития, знаю Аргентина, Уругвай и Чили активно добывают, но цены так же не радуют.


Электромобили атакуют?

Стоит только заговорить о новых миллионах электромобилей и цены на нефть тут же сыпятся ниже годовых минимумов.

Завязывай, Илон Маск! Ты конечно оч крутой, и книгу “The Engineer” я разумеется прочел, но не оставляй нас без работы плиз ?!
★1
121 комментарий
В России актуален метан. Электромобили вряд ли приживутся из-за климата и расстояний. Ну а в целом в мире да. 
avatar
Auximen, проблема в том, что как бэ данные таможни не радуют в России — более 50% нефти на экспорт и еще под 70% нефтепродуктов… страна ничего не потребляет даже по нефти, какой там электромобили по 10 млн за штуку :)))
avatar
Auximen, недавно ролик на ютубе смотрел в какой то деревне в норвегии стоят заправки тесла и электромобили. А там не теплее чем у нас зимой
avatar
Mr Gold, там плотность населения и поселений другая. И уровень жизни в целом. У меня в Краснодарском крае летом с утра до вечера на полную работает кондиционер, а зимой печка. До моря можно ехать 170 км. 4-5 часов легко. За 5 часов стояния в пробках на трассе с работающим на полную кондиционером любая Тесла разрядится. И это юг. А взять Красноярск, не говоря о Сибири. Там телефоны-то разряжаются вмиг, не то, что автомобили.
avatar
Auximen, люди покупающие электробричку не стоят по 5 часов в пробках с челядью, у них свое расписание
avatar
Артем, я и пишу, электрокары не для России. В Краснодаре все стоят в пробках порою по полтора часа, кроме Галицкого, он летает на вертолете. И чиновники и бизнесмены, и на ВАЗ-ах и на Бентли. 
avatar
Auximen, с 10 до 12 утра стоят в пробках? с 14 до 16 стоят в пробках с 20 до 24 стоят? стоят люмпены в час пик и высокий сезон, когда барин улетает но моря
avatar
Артем, о чём вы спорите? Да, я на работу езжу в 10 утра и у меня это занимает час стояния в пробках. Что за люди такие, которые ездят на автомобилях только с 10 до 12 и с 14 до 16? Я таких не знаю, хотя знаком с весьма состоятельными людьми. Летом в сторону моря ездят все, и богатые и бедные. В пробках в Краснодаре стоят все, нередко рядом может стоять ВАЗ 2107 и Bentley Bentayga стоимостью минимум 5 Тесел. Зимой у меня на обычном дизельном автомобиле разряжается аккумулятор из-за webasto, что говорить о подогреве электрокара на протяжении 2-3 часов? Летом я завожу автомобиль за 10 минут до того, как в него сажусь, потому что под краснодарским солнцем на 50 градусной жаре он буквально раскаляется. В России другие расстояния, другие заторы на дорогах и другой подход, никто не будет стоять три часа на электрозаправке заряжать автомобиль. И это юг, где населённые пункты распределены очень плотно и развита инфраструктура. Что говорить о Центральной России и Севере?
avatar
Auximen,  езди к 11 и не стой в пробках, как нормальные люди
avatar
Auximen, насчет газомоторного топлива — был какой-то скачек лет 12 назад люди активно ставили гбо в багажники — но сдохло дело… прошли годы, Инфинити и Крузаки на газу так и не ездят :)
avatar
Алекс Убилава, разберись с топливом, де пропан, де метан. Вроде и то и другое ГМТ, однако есть нюанс. Ну и лапшу не вешай, на крузаках действительно газ не везде ставят, дизеля хватает на такси.
avatar
Тимоха, я кажется написал про гмт, а не конкретный вид топлива — так как в этом и смысла нет в данном ключе. Разговор идет за падающие цены на батареи и электромобили. Что касается крузаков, х5, фх35 на газу( наплевать каком) — таких машин полно ездит на дорогах Закавказья. Просто ненадо типа наезжать — пишите свои статьи о метанах и пропанах сами — с удовольствием прочитаю, лайк поставлю :)
avatar
Алекс Убилава, так это по твоим словам сдохло ГМТ, ты пропан от метана отличаешь в качестве топлива?
avatar
Тимоха, так и сдохло, документы почитайте в 2010 х годах о наездах на АГЗС. Легковой транспорт не заправляет, массовых установок балонов в багажники в России нет. Закроем тему.
avatar
Алекс Убилава, закрывай, это самое простое.
avatar
Тимоха, если я не шарю в гмт — какой смысл со мной общаться? Это все как со стеной, просто не тратьте время на человека, который в определенной сфере нихера не понимает:)) а пишите статьи — чтобы люди читали и развивались.
avatar
Auximen, метан хорош в корпоративном секторе. Крупное АТП. Местные поездки. Своя заправка.
Но есть сложности. Дизель переводить на метан геморно. А бензинки на грузовиках и автобусах давно вымерли. 
avatar
last_rat, да, но это же делается не за один день. Вроде правительство всерьез взялось за эту тему и даже разработали программу перевода на метан транспорта гос. компаний (с участием государства более 50%) до 2024 года. Давно пора, опоздали лет на 10-15.
avatar
Auximen, предполагаю что «программа перевода» есть вульгарная закупка у производителя автотранспорта уже с возможностью работы на метане.   

Ну и станции заправки надо, конечно, построить. Оборудование закупят за бугром. 
avatar
last_rat, да, так и есть, предполагается, что введут обязательную закупку при плановом обновлении транспорта с заводскими установками метан-ГБО. По станциям заправки Газпром на юге начинает масштабное строительство АЗГС, ну и соответственно нормы закупки транспорта будут дифференцированы по регионам в зависимости от инфраструктуры. На РБК недавно было несколько больших статей по теме тему: https://www.rbc.ru/business/20/12/2018/5c1372479a79473f5ae372chttps://www.rbc.ru/newspaper/2018/12/20/5c1372479a79473f5ae372cb
Но на мой взгляд для экологии это однозначный +, ещё бы весь грузовой транспорт перевели на метан и дышать стало бы значительно легче. Продукты сгорания фактически те же, что в домах на газовых плитах — СО2. 
avatar
Auximen, цель отнюдь, «увы и ах» не экология. А стремление как можно больше ГСМ отправить на экспорт. Поскольку мы в рамках ОПЕК+ — единственный способ увеличить экспорт — уменьшить расход внутри страны. Можно просто отправить на экпорт, но это даже для России черезчур. Поэтому нашли вот такой, неплохой вариант.Возможный побочный эффект — экология.

Я, кстати, ничего на эту тему не читал. Просто все эти «программы» очевидны. Суперспецом быть не нужно. 
avatar
Auximen, После метана будет актуален водород.

avatar
sergik99, метан актуален уже лет 30. Водород столько же перспективен, но не актуален. )
avatar
Auximen, про расстояния непонятно. Все корыта в основном толкаются в пробках в черте города. Почти весь коммерческий транспорт, который по городу ездит, такси. Достаточно ввести ограничения на передвижение в городах не электротранспорта. Моментально всё приживётся. Люди ленивые, их только палкой мотивировать к чему-то полезному можно.
avatar
На Кураже, то есть вы хотите убрать пробки, запретив ездить по городу на автомобилях с двигателем внутреннего сгорания? :) В таком случае революция в России случится значительно раньше, чем это предсказывают. Это фантастика, такого не будет в ближайшие 25-30 лет. Единственный шанс для электротранспорта в России — это новая технология АКБ с зарядом за 15-30 минут на специализированных АЗС и запасом хода 1500 км. в идеальных условиях, в реальных /2 = 750 км. При таких условиях и сопоставимой с автомобилями с ДВС цене люди начнут рассматривать возможность приобретения, и то, широкого спроса не будет.
avatar
Auximen, мне кажется неизбежный путь нормального развития крупных агломераций вообще без автомобилей. Когда частный автомобиль будет выглядеть примерно как сейчас лошадь свою содержать.
https://vc.ru/future/46544-kakie-goroda-otkazyvayutsya-ot-mashin-i-zachem-eto-nuzhno
Москва вот успешно двигается в этом направлении. Час парковки в центре сейчас там до 380 руб. вроде бы стоит. Никакой революции в помине нет, потому что есть развитая сеть общественного транспорта. Такси, каршеринг очень просто перевести на электротранспорт. Просто нужен экономический стимул. А люди сами оценят удобство и комфорт, когда поймут что они живут не на гигантской вонючей парковке, а в комфортном зелёном городе с большим количеством общественных пространств и приоритетным удобством для пешеходов.
avatar
На Кураже, Москва и Россия — это два разных государства. У нас два года назад в Краснодаре ввели выделенную полосу для ОТ по одной из центральных улиц города, город встал так, что мэрию чуть не сожгли, через неделю вернули всё обратно. При таком подходе надо во всех городах строить разветвлённую сеть метро, только оно способно поддержать развитие по принципу Москвы. В большинстве городов метро нет и эту тему при Путине, помимо Москвы, почему-то забросили, хотя в СССР строили даже в самые застойные времена.
avatar
Там из преимуществ пока: парковка на местах для инвалидов, налог раза в два-три меньше + «заправки» по льготным ценам на электричество.
Из минусов: моделей авто- кот наплакал и ценник на них процентов на 30 выше. 
avatar
Igor Boroda, есть уже модели от 3 до 5 млн руб компании nio, основного конкурента теслы на азиатских рынках. Запас хода под 400 км
avatar
Mr Gold, В Китае и местные iPhone продают, и что? А теперь гляньте (в лямах, раз уж в них привели), сколько в Китае стоят местные машины на бензине-дизеле. И посчитайте, за сколько Вы разницу отобьете.... 
avatar
Mr Gold, так-то уже ягуар ай пейс есть за 5 лямов от оф. дилера
avatar
Igor Boroda, в Грузии в 2016 кажется появились электро-заправки в Тбилиси, авто типа электро Ниссан Лиаф можно за 5000 тыс $ купить — подержаный разумеется :). В России как-то это все пока не трендово — только вот цены на бензин растут выше чем на электричество…
avatar
Алекс Убилава, Я про Америку писал, когда бываю, у ребят узнаю- мне тема интересна, как технарю
Как пойдут продажи- и льготы уменьшат и электричество подтянется. 
avatar
Igor Boroda, хех :) в штатах же все на мази, магистральные ветки электро заправок, целая линейка Тесел и других конкурентов типа i3,i8. И еще полно всяких дешевых японских телег
avatar
Алекс Убилава, Тем не менее, их на дорогах- мизер. И самая популярная- Prius.
avatar
Igor Boroda, приус ахах, навсегда запомнил эту серию из Сауз парк о приусах :)))
avatar
Алекс Убилава, Они что-то знали... 
avatar
Igor Boroda, а Примус и на наших северах себя неплохо чуйствует.
avatar
Алекс Убилава, Так а сколько батарейка ходит в км, а сколько ДВС?
avatar
Иванов, я не агитирую, предпочитаю маскл кары. Просто блин написал, что еще и батареи дешевеют и литий в купе с дешевеющей нефтью
avatar
Алекс Убилава, 

avatar
Алекс Убилава, А электричество откуда возьмется, а инфраструктура для зарядки (те же провода под такую нагрузку, если все сядут на электромобили)? И сами батарейки как получаются? А что с батарейками потом делать, как утилизировать?
avatar
Igor Boroda, Самая большая проблема — что вы будете делать с ней в случае поломки.
Любую деталь на бензиновый/дизельный авто можно заказать и с современной почтой она дойдёт в течении недели-двух если и вовсе не окажется на ближайшем складе.
Потом вы приносите эту деталюху на СТО и они вам её меняют.
Вопрос — сколько вы будете ждать деталь на электромобиль и кто всё таки решится вам ставить и по каким ценам?
avatar
Пётр Новак, Эт отдельная песня… Блок батарей как запчасть дороже всей машины... 
avatar
Пётр Новак, оф диллер, какой-нить авилон или майджор
avatar
Пётр Новак, Не, это то как раз не проблема, так же у теслы можно будет заказать… Ну а поставить, найдутся местные умельцы :) Только цена может сильно расстроить на батарейки :(
Хотя говорят там голимый панасоник, можно на али заказать и собрать батарею целиком самому :)))))))))))))))
avatar
Иванов, так и есть. На али можно и получше батарейки найти и спаять — и будет мощнее, чем с родной батарейкой))
avatar
Пётр Новак, зато электротелеге деталей СУЩЕСТВЕННО меньше, особенно тех что обычно ломаются.
avatar
Технологическая революция уже свершилась. Тесла по капиталиации уже обошла GM и  Ford. Перед Маском поставили задачу увелечить капитализацию компании до 650 млрд баксов за 10 лет, это в 10 раз с текущих уровней. 
avatar
Mr Gold, у форда тоже есть электро кары, просто американцы любят Мустанг и Раптор… дешевые и стильные тачки — в Техасе их тысячи :)
avatar
Mr Gold, Mr Gold, «Свершилась»… сколько автомобилей Тесла на дорогах по сравнению с GM и Ford? Капитализация не имеет значения (смотрим Фэйсбук и Эппл)
Модно, прикольно, дорого, для гиков.... 
avatar
Igor Boroda, Кстати по  Маску....
Думается мне, что проект Тесла, как удачный стартап и хайп начнет сдуваться и в приоритетах будут реально крутые проекты: Спэйс-Х и Hyperloop, в коих заинтересованность раз в 1000 больше 
avatar
Igor Boroda, Маскмсам сказал, что элетротачки это т.с. побочный продукт, не главная цель развития.
avatar
Igor Boroda, съездийте в Голандию :) Увидите GM или Ford — сфоткайте :) А вот теслу врятли пропустите :)
avatar
Andrey, Процент электромобилей из 100% авто готовы назвать? Хотя этой теме уже почти 20 лет
avatar
Igor Boroda, все такси — электро в голандии. Бензиновых и дизельных нет. По ощущениям 50-60%(если с гибридами считать). Но это Амстердам, скорее всего меньше, конечно. Зря вы так скептический относитесь к электрокарам. Я пару лет назад так же относился. И это действительно было так. А за последнии пару лет ситуация в европе очень и очень сильно изменилась.

www.yaplakal.com/forum28/topic1633316.html
quibbll.com/novosti/v-evrope-prodazhi-elektromobilej-i-gibridov-byut-rekordy/26964/

avatar
Andrey, Такси- это массовый спрос или вложение денег бизнесом, чтобы снижать издержки? Такси- это самый крупный заказчик/покупатель автомобилей?
avatar
Andrey, Голландия, конечно, показатель....  Самый большой покупатель автомобилей… Как и Монако 
avatar
Igor Boroda, Голландия — это 6,5 млн человек — это много.
Тема электрокаров педалируется во всей европе. У них к 2020 въезд в крупные города дизелям будет запрешён, в германии в частности. + выделенные парковки создаются только для них сейчас бесплатные и с бесплатной подзарядкой. Для европы тема парковок+налоги просто ключевая и решающая.
avatar
Andrey, Это половина Москвы. В Германии, Австрии, Франции тоже все такси электромобили? Или они что-то не знают?
avatar
Igor Boroda, извиняюсь, ниже привели правильные цифры населеннию, ошибся.
Не все, конечно, но раньше это были единичные эгземпляры, в Испании год назад не было диллерского центра теслы, в этом уже появился. Смотрю по диллерской сети по зарядкам скоростным тесла — рост сильный — где-то в 2 раза. Это прям много для любой сферы. Да даже рост 10% в европе — это много для любого сектора экономики.
avatar
Andrey, Я ж не против. Я про то, что массовыми им не стать лет 20 еще. Prius появился в конце 90, если мне память не изменяет. Пока, обсуждая Теслу, мы говорим только о моде и гаджетах. 
avatar
Igor Boroda, да фиг его стать или не стать :) Я не настолько крут, чтобы понимать такие процессы :)
Но учитывая все плюсы и минусы электрокаров, в Испании я бы купил себе электрокар, а то за парковку 3-4 евро за час не хочется платить :) А то приехал в центр на встречу и уже 10+ евро отдал.
avatar
Andrey, В Нью-Йорке особенно в центре вообще такси выгодней и метро. Хрен припаркуешься, штрафы, ценник на стоянки конский, многие мосты и тоннели платные. Все сто раз подумают над маршрутом перед выездом.. 
avatar
Andrey, Население Голландии 17 272 990 чел. (ноябрь 2018 г.)
Поджигатель Жирафов, Полторы Москвы. Но и это не главное. Общее количество автомобилей, протяженность дорог, расстояние от дома до работы и количество путешествий на автомобиле. По этим показателям надо брать Штаты, Германию, может быть Францию с Австрией еще.
avatar
Igor Boroda, иди, следи за темой

Если в октябре в Китае был установлен огромный рекорд в 120 тысяч электромобилей за месяц, то в ноябре было продано уже 142 тысячи! Для понимания масштаба — год назад, в ноябре 2017, во всем мире было продано меньше!

Такой рост, в сумме с обвалом рынка бензиновых автомобилей, позволил электромобилям захватить уже 6,3% продаж автомобилей в Китае! Цифры, которые казались невозможными пару лет назад.

avatar
nk1, Иди в ЧС, красавец…
avatar
Igor Boroda, страусы любят засовывать голову в песок, глупый нефтянник.
avatar
Igor Boroda, раз уж вы так сравниваете то можно сравнить количество телефонов нокиа у граждан в 2006 году и смартфонов, чем это закончилось для компании нокиа мы знаем. 
avatar
Так же с 2010 года цены на батареи упали на 85% или почти вдвое. 

Падение на 85% — это не «почти вдвое», а почти в 7 (семь!!!) раз, если чо =)))
avatar
MadQuant, На какие батареи? На сборки батарей для теслы? Для телефонов? Для ноутбуков-планшетов?
avatar
Igor Boroda, вы хоть сначала топик читайте, прежде чем глупые вопросы задавать. На все литий-ионные батареи — и для тесл, и для ноутбуков-планшетов
avatar
MadQuant, Вы хоть сначала научитесь не хамить… Ссылку дайте, что в производстве Тесла, стоимость батарей составляет не 60 процентов, а 10-15..
avatar
Igor Boroda, где я вам хамил? Какая разница, сколько процентов составляют батареи в стоимости тесл? Цены на них будут падать — и теслы будут дешеветь, а доля в стоимости может оставаться при этом все те же 60%, да хоть 100.
avatar
MadQuant, Я ж Вам не писал, что Вы приводите глупые данные, а надо было? 
avatar
Igor Boroda, ну обоснуйте. Пока я вижу только желание поспорить, без единого хоть сколь-нибудь нормального аргумента.
avatar
MadQuant, Обосновать что? Что дорогая Тесла не станет массовым автомобилем? Тонна Лития стоила 13, стала стоить 7, снижение в два раза всего. Если стоимость Тесла = это 60 процентов батареи, то стоимость машины может снизиться максимум на 20%, что недостаточно, чтобы превратить эту машину в массовый Форд или Крайслер, например. К тому же Тесла закладывает допмаржу на сервисные замены и обслуживание. Если Тесла будет стоить в США, как Крайслер 300С 31000 USD в набивке, тогда я соглашусь- она стала массовым автомобилем. И в Ваших постах я тоже не вижу аргументации, почему резко должна снизиться цена покупки/владение электромобиля. Вижу только про батареи и аналогию с компьютерами, которая абсолютно неуместна. Зарплата рабочих на заводах электромобилей и их оснастка никогда не будут стоить, сколько труд и оборудование производителей чипов и печатных плат. 
avatar
Igor Boroda, дорогая Тесла? Не смешите мои тапочки, она новая стоит $35000 (https://www.google.com/search?q=tesla+model+3+base+price+usa&oq=tesla+model+3+base+price+usa) — для штатов и Европы это вообще копейки, она массовый автомобиль уже сейчас, затык только по производственным мощностям. А то, что лошкам в России ее продают за 5 мультов — так это проблемы лошков (ну, и не в последнюю очередь здесь конечно конские ввозные пошлины на иномарки). А в штатах у меня 3 друга уехали работать — и все трое купили теслу в первый год как самый удобный и прогрессивный из дешевых автомобилей.
avatar
MadQuant, Вы про какой? Про Тесла 3? Или все же не про ё-мобили, которые по 60-80К баксов? И, как имеющий друзей в США, Вы должны знать, что все цены- без налогов, налог регулируется каждым штатом самостоятельно.
avatar
Igor Boroda, я про массовый автомобиль — т.е. Модел 3.
При чем здесь налоги я вообще не понял — они и у нас есть. Да и зарплаты в штатах как бы средние раз в 3-5 выше — то есть среднему гражданину США эта тесла за $35k — как у нас купить ладу за 500-700 тыр.
avatar
MadQuant, Про налоги- это к тому, что на ценники указанные на сайтах нужно прибавить по 8-11 процентов, цены всегда указаны без налогов. Всего два вроде штата безналоговых- Орегон и Феникс, там цена будет, как у Вас по ссылке. В других дороже на проценты налога
avatar
Igor Boroda, что изменят дополнительные 10% к цене? Для среднего американца это все равно довольно дешево
avatar
MadQuant, Я Вам уже написал, кредиты дешевые. Когда ипотека на недвижку стоит 4 процента и она дается на 30-40 лет и можно передать ипотеку детям- это выгодно. Многие в Америке (почти 85 процентов) живут в кредит. Грэйс-период по картам до 150 дней.  Многие из 3000 заработка отдают по 2000 в месяц за кредиты и всё всех устраивает. Зато уже живут в доме, три машины и тп. Будут деньги дорожать, будут ныть. в 2008 было неимоверное банкротство физлиц. Поинтересуйтесь темой… У меня некоторые даже вернулись в Россию работать с амерским гражданством, хотя дети остались там- обучение нужно продолжать и за него нужно платить. Так и живут на два дома через океан.. 

PS И вопрос вдогонку: в чем прикол электромобиля, кроме парковки на местах для инвалидов и проезда по карполу? 

avatar
Igor Boroda, я не вижу в ваших рассуждениях аргументов против электромобилей. Дешевые кредиты — ну да, и что, это повод не покупать теслу? Кризисы — да, бывают, и что дальше? Это повод не выпускать электромобили, или что?
В чем прикол? Ну для больших городов — это зеленая технология, уменьшает загазованность. Почти уверен, что скоро бензиновые двигатели начнут запрещать. Кстати, Китай по-моему об этом подумывает.
avatar
MadQuant, В Ваших рассуждениях я не вижу вообще ничего, кроме мысли- это круто и мои друзья купили...  Так что порассуждайте один на эту тему…
avatar
Igor Boroda, https://cleantechnica.com/2018/12/02/tesla-4-6-of-california-vehicle-sales-in-q3/

Tesla Sales = 4.6% of California Vehicle Sales in Q3


cleantechnica.com/2018/12/05/tesla-model-3-6-top-selling-car-in-usa-in-november-cleantechnica-report/

Tesla Model 3 = #6 Top Selling Car In USA In November 
avatar
Igor Boroda, я вам привел конкретные аргументы  а) Тесла для штатов — дешёвый автомобиль, как Лада для россиян  б) есть спрос на экологию, поэтому электромобили — это будущее, недаром туда ломанулись почти все крупные производители традиционных авто.
Вы же не хотите видеть очевидного и приводите какие-то нерелевантные аргументы вроде «да посмотрите на их госдолг» и «посмотрите на кризис 2008 года». Логика для трейдера — как-то не очень
avatar
Igor Boroda, налоги ниже, по крайней мере в европе и дешевле расходы на киллометр пути.
avatar
Andrey, В Европе даже соглашусь. При их цене на бензин, но и стоимость там дороже, за счет пошлин и евро.
avatar
Igor Boroda, Ни двс, ни свечей, ни масел, ни грм и цепей и т.д. Про ТО в привычном понимании заБудте. И да для зимы все продуманно. В конце концов у пендомов на батареях марсоход 14 лет работает, так что в перспективе штука классная.
avatar
Остап1978, Стоимость масла, свечей, грм и стоимость батарей и электроники даже страшно сравнить… Вы уж меня простите. А ТО раз в году- не такая уж геморройная вещь, особенно, где все развито и дилеров не 10 или 20 в крупном городе, а сотни.
avatar
Igor Boroda, У меня есть страренькая Ауди A8 D3, вроде как аж 2003 года, купленная мною в 2007, я так свечки еще не менял и ГРМ (ибо там цепь)
avatar
Иванов, А если еще и бензин или дизель хороший и климат не резко континентальный, то вообще  лафа
avatar
Igor Boroda, СПб, климат не очень, но прикол в том, что кузов алюминий
Мне 3 года назад на парковке в супермаркете какой-то идиот крыло заднее чуть чуть поцарапал, да фару заднюю разбил… Фару поменял, а царапку так и не делал, ржавчины нет. А так то у чела знакомого, на опель астра 2013 года уже над лобовым стеклом ржавчины (пауки) перед крышей, от сколов…
avatar
Остап1978, И вам вопрос, сколько там протянут батарейки в км пробега и сколько стоит их замена? А заряжается эта байда от святого духа?
avatar
MadQuant, все равно в кредит все берут 
avatar
MadQuant, Они купили, потому что модно и кредиты копеечные… Я Вам про массовый спрос, когда не по капитализации, а по количеству проданных машин Тесла займет хотя бы в Штатах процентов 18-20 рынка
avatar
Igor Boroda, когда смогут наладить производство — займут, еще раз повторюсь, затык здесь на стороне производства, а не спроса — $35k для среднего американца это копейки. Впрочем, может статься, конкуретны их опередят — ауди вот недавно выпустила е-мобиль. Правда, ценник там кажется поболе $35k будет.
avatar
MadQuant, ок, и? Прогноз далее… будет, дискуссия итд? Или — =)))
avatar
Алекс Убилава, прогноз далее — цены продолжат падать, здесь процесс ровно тот же, что непрерывное падение цен на компьютеры вследствие НТП
avatar
MadQuant, кто-нибудь бы хоть написал чего за литий… на смарте, типа развитие добычной составляющей… и логистики, может вы?
avatar
MadQuant, хотел тоже написать )))

Математический взгляд )))
Точность падения из всех источников разная. За 2016 год читал, что упала опять на двухзначную величину. А илон в интервью говорил только о 3%.

Чтобы разобраться, нужно изучать методологию. Она у всех разная )))
 вообще забавно, как впаривают идущим на острие прогресса за дорого, пойду беткоен лонгану.
avatar
Резюмирую свое отношение:

1) Маск, как настоящий бизнесмен, идею придумал и выгодно продал, она перестала быть ему интересной, у него Space X и Hyperloop.
2) За эти годы никто не составил ему конкуренцию, соответственно, продолжения не будет. Будет хайпы гораздо меньшего масштаба, как круги на воде.
3) Потребление нефти и производных промсектором превышает потребление физлицами бензина

За будущее нефти и газа можно быть спокойным. Мы сейчас не про падение цен, а про спокойствие по справедливым ценам. 
avatar
Igor Boroda, погалюцинировал? посочинял? молодец, иди собирайся в школу.

cleantechnica.com/2018/12/05/tesla-model-3-6-top-selling-car-in-usa-in-november-cleantechnica-report/

cleantechnica.com/2018/12/09/tesla-1-in-luxury-cars-in-usa-4-in-luxury-vehicles-possibly-5-cleantechnica-charts/

The transportation sector accounts for the largest share of U.S. petroleum consumption.

U.S. petroleum consumption by sector and share of total in 2017

  • Transportation—14.02 million barrels per day (b/d)—71%
  • Industrial—4.76 million b/d—24%
  • Residential—0.52 million b/d—3%
  • Commercial—0.47 million b/d—2%
  • Electric power—0.10 million b/d—1%
avatar
Igor Boroda, конечно, я не хотел сказать — типа все пропало, пора менять профессию :)) просто лишь намекнул, что цены по нефти ходят по тонкому льду — любой негатив лишь усугубляеи и усиливает распродажи длинных позиций
avatar
Литий для автомобильных батареек сейчас  не  очень актуален  поэтому и падает.
avatar
Азат Туктаров, а поподробнее! Я в этой области мало информативен
avatar
Алекс Убилава, никель металл гидратные батареи, в инете море инфы.
avatar
Азат Туктаров, круто так оставлять коменты. Потрясающая дискуссия. Думаю на этом дальнейшее общение с Вами закончим.
avatar
Алекс Убилава, ахахах, а я и не в курсе что в дискуссии участвую. Не вижу надобности сюда копипастить с вики или ещё откуда портянки. Нет желания узнавать  — да и не надо.
avatar
Азат Туктаров, время нет читать лишнее. Моя тема — тупо сырая нефть и газ.
avatar
Алекс Убилава, вот видишь, и чтобы не тратить твоё время я тебе и сообщил самую соль, самое наиглавнейшее в этой теме что литий сейчас не актуалён. Я поберёг твоё время а ты с претензиями…
avatar
Азат Туктаров, тоже вариант, тогда извиняюсь )
avatar
Азат Туктаров, Про литий, это шутка или просто сообщение из параллельной вселенной?
avatar
На холоде обычно аккумуляторы разряжаются сами по себе. И допустим все пересядут на электро куда эти батарейки девать, все свалки будут завалены токсичными.
avatar

теги блога Алекс Убилава

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн