Копипаст
Как оказалось, дело тут не в любви к свободолюбивым, но почему-то нищим венесуэльцам, в богатейшей по запасам нефти стране, и не в стремлении где-то приложиться, потому как в России, Роснефти совсем нечем заняться.
Как я и предполагал, ответ был на поверхности – всё дело в давнем интересе г-на И.Сечина к реальным нефтяным активам Венесуэлы — их давнего партнёра, национальной нефтяной компании PDVSA, а также их американской дочки CITGO. Видимо произошло то, чего так долго опасался американский истеблишмент, по сообщению агентства Redd Intelligence, согласно информации в UCC (Едином коммерческом кодексе) штата Делавер и информации появившейся в ряде СМИ, под эти кредиты Мадуро тайно заложил 49.9% акций CITGO российской, а по документам швейцарской Rosneft Trading S.A. Place du Lac,2 Geneva, Switzerland” 30 ноября сего года для получения кредита в 1,5 миллиарда долларов. Регистрация в Едином коммерческом кодексе (UCC) используется для защиты кредиторов и позволяет другим потенциальным кредиторам знать, что они заинтересованы в активе.
Чтобы вам представить, что есть CITGO, поясню, что это три НПЗ в США (Корпус-Кристи, Техас, в Лэйк Чарльз, Луаизиана, и Лемон, Иллинойс), способные перерабатывать 749 000 баррелей нефти в сутки, причём завод в Лэйк Чарлз – шестой по объёму в США. Это нефтепроводы и газопроводы по свей стране и бесчисленное количество бензозаправок с Юга до Севера. Нефтяные аналитики, а особенно политики с капитолийского холма давно опасались подобного развития событий, видя как Роснефть захватывает актив за активом в Венесуэле, создавая совместные предприятия, пока что, как правило, убыточные поскольку mismanagement, то бишь бесхозяйственность и коррупция в Венесуэле достигла угрожающих размеров и формат блога не позволяет описать, что там творится. А вот американский актив CITGO он вполне даже прибыльный, а поскольку кредит дан под проценты, и простые расчёты показывают, что после дополнительного привлечения 2.8 миллиарда долларов под акции 50.1% СITGO HOLDING Inc. на срок погашения 4 года, то если с PDVSA произойдём дефолт, что очень вероятно, то Роснефть получит в собственность практически всю нефть Венесуэлы и одну из крупнейших нефтяных компаний США.
Напомню, что и Роснефть и лично г-н И.Сечин находятся под санкциями США, и подобную ситуации американские законодатели могли представить только в кошмарном сне. Сказать, что это явилось неожиданностью будет неправдой – ещё год назад об этом трубили все, кто хотел, включая российскую RT.
Сказать, что это нелогично и странно тоже неправильно – акулы капитализма именно так себя и ведут, если видят лакомый кусок – бросаются очертя голову. Сказать, что Сечин не просчитал последствия – это вряд ли. Думаю, он понимал, что шило по-любому вылезет из мешка, а возможные последствия, типа блокирования работы и лишения лицензий, уже озвучивались с капитолийского холма в прошлом году.
Если бы это происходило при нормальных политических отношениях, а не в режиме санкций, то смелым, скажу даже дерзким, решениям главы Роснефти цены бы не было, но… Режим санкций ставит успех блестящей сделки под серьёзную угрозу.
С Русалом обошлись малой кровью – г-н Дерипаска сам вышел из состава правления и спас компанию – санкции с Русала сняли. Представить, что Сечин уйдёт с поста Роснефти, чтобы спасти проект с CITGO не получается.
Вспоминая «успешный опыт» Чавеса посылать инвесторов далеко и надолго, не знаю, чем Игорь Иванович думает.
Кредит дали гос деньги а прибыль компании через мамашу комсомолку.