Вчера котировки нефть рухнули более чем на 7% за день, и уже на 25% за месяц.
Данные отслеживания перемещения судов, показывают, что поставки нефти в Азию выросли с января 2017 года на 15%, и на 5% с января 2018. Большая часть этой нефти была заказана накануне санкций против Ирана. Но неожиданно санкции оказались слабее, и Ирану оставлена возможность осуществлять поставки своим ключевым потребителям: Китаю, Японии, Италии и тп.
Мировое производство нефти выросло благодаря США, России и Саудовской Аравии, которые втроем обеспечивают 33% мирового спроса. И это предложение до сих пор компенсировалось ростом спроса со стороны Китая, Индии, Южной Кореи и Японии.
Однако, сейчас складываются предпосылки к перенасыщению рынка. Отраслевые аналитики предупреждают, что ситуация может ухудшиться в связи со все более явными признаками замедления роста мировой экономки.
Импульс роста в азиатском регионе уже замедляется. Формируется тренд на падение продаж автомобилей в Китае, впервые за всю историю страны. Экономика Японии уже сократилась в третьем квартале, на фоне растущего торгового протекционизма. В Индии после падения курса рупии упал импорт в целом, и по итогам года ожидается падение продаж в автомобильном секторе рынка.
Еще в сентябре аналитики прогнозировали нефть по 90 или 100 $/bbl, однако, с тех пор произошел резкий сдвиг в настроениях, который сломил растущий тренд. Форвардные сделки значительно ниже спота. Сейчас фьючерсы торгуются с контанго, что предполагает избыточный рынок.
Парадокс ситуации заключается в том, что падение цен на нефть не является пока еще острой проблемой нефтедобывающих компаний, которые от падения цен на нефть хеджируются производными финансовыми инструментами, и благодаря этому могут сохранять балансовую прибыль продавая углеводородное сырье даже ниже своей себестоимости.
Оригинал:
www.plan.ru/?p=24849