Всем привет, соскучились по мне? ))
Продолжаю делиться с вами материалами своего research — выбрасывать жалко, всё равно делаю — может вам тоже пригодится.
Тема сегодня: Объём фрахта воздушных и морских судов
Тут нужно следить за динамикой — обычно это самый яркий индикатор состояния мировой торговли — если фрахт падает — значит торговля замедляется.
Итак, первый график:
Мы видим, что этот показатель немного снижается, что отражается в статистике мировой торговли.
По аэро и морским перевозкам — объём всё ещё растёт, но моментум отрицательный — т.е. падение темпов роста объёма — если по колхозному )
Как мы видим немного снижается GMT (глобальные сделки в сфере производства).
Следующий график:
В Китае идёт охлаждение небольшое:
Объём обслуживания контейнеров в портах Китая — тут тоже моментум отрицательный.
В Гонконге вообще объём ушёл в отрицательную зону.
Данные по американским портам:
Транзит через Суэцкий Канал:
И вот интересная информация: средняя скорость контейнеровозов:
Мне кажется есть и такой фактор судя по всему: судов стало слишком много и инфраструктура достигла какого то порога пропускной способности — в том числе из-за этого страдают темпы мировой торговли. Высказываемся в комментариях по поводу этого графика — интересно, какие выводы сделали вы?
Косвенно моя точка зрения подтверждается ростом контейнерного флота, при этом интенсивность его использования снижается и падают заявки на строительство новых судов:
Соотношение заявок на строительство новых судов и существующего флота на минимуме за последние 20 лет.
Избыток старого флота отражён и в ценах — из-за большого предложения цены на 10-ти летние суда и старше на минимальных значениях сейчас:
В общем по этой теме пока всё — будут вопросы если — задавайте в комментариях.
Вообще интересно было бы послушать, откуда черпать аналитическую инфу
Когда я запутываюсь в этих разных индексах доллара, недвижимости, инфляции, дефляторов, средней зарплаты и пр., то смотрю именно стоимость их услуг, динамику, распределение.
Совершенно эластичный индикатор.
Максимально точное отражение реальной национальной экономики.
Иногда, нам сложно однозначно сказать, плохо в стране или дела идут нормально. Статистика лукава. Опираясь на макроэкономическую статистику скорее получите неверное представление о реальности. Вы ведь сами знаете как и зачем искажают статданные. У фей же все точно соответствует реальному положению дел.
3Д-принтеры вытесняют контейнеровозы… :)
Сырье для них можно возить сухогрузами или трубопроводами.