Блог им. KiboR

Каков ваш болевой порог?

    • 08 августа 2018, 09:40
    • |
    • KarL$oH
  • Еще

Каков ваш болевой порог?

5 %
10 %
15 %
20 %
25 %
30 %
35 %
40 %
45 %
50 %
Всего проголосовало: 91

Один хороший человек прислал вчера фото нашего настоящего Алексея, на котором видно, что наш дядя то простофиля полнейший. Раньше у меня почему-то в голове сидел образ лысого борова в малиновом пиджаке и с татухой КОЛЯ на пальцах, но тут прямо от былого образа не осталось и следа.  Он мне чем-то своим видом напомнил «голубого воришку» из 12 стульев, который вечно брал то, что плохо лежит и при этом ему всегда было стыдно. И тут я вспомнил, как ребята писали про его болевой порог — он 15% коррекции от максимума эквити не мог высидеть, сразу прощался с таким управляющим. У него какая-то очень интересная «псише», чуть что против него — тут же соскакивает с темы, видимо, какой-то жизненный опыт даёт о себе знать — чуть запахло жареным, нужно сразу паковать вещи и дуть на дачу к другу, чтобы отсидеться, пока все не уляжется само собой.

Другой пример — вчера на смартлабе написал паренёк лет 26, который слил 95% от суммы с семью нулями и при этом остаётся бодрым духом и весёлым (вставляет смайлики :)), при этом он не теряет надежды хоть чуть-чуть восстановить счёт, пока ему не запихнули ректальный термокриптоанализатор в одно место и не включили в розетку. Вот это я понимаю стойкость духа!

Что касается меня, то я бы ответил на вопрос о моем болевом пороге на уровне 50% слитого от первоначального капитала. Свыше 50% слитого от депо, я бы сказал, начинаются психологические проблемы по дальнейшему управлению счетом и без повышения рисков уже не выкарабкаться. У меня был случай, когда при слитом 70% от депохи из оставшихся 30% удавалось полностью восстанавливать депозит и закрывать год в прибыль, но это было чистое везение, т.к. работа напоминала сапёра — одна ошибка и ты умер (в метафизическом смысле).

А какой уровень болевого порога у вас от стартового капитала? И так ли вы боитесь коррекции к максимуму эквити на 50%, как коррекцию на 50% от стартового капитала? Или же между ними есть разница?

Напомню, и Межов и Советник позволяли себе коррекцию свыше 50% к максимуму эквити и при этом их счёт все равно оставался в не плохом плюсе.

P.s. Болевой порог — это уровень раздражения, причиняемого нервной системе, при котором человек чувствует боль.
★1
82 комментария
Хороший вопрос!
Странно что 4 человека выбрало 50%
наверное депозиты маленькие
Тимофей Мартынов, в 2008 году у многих и очень-очень крупные депозиты складывались в 2 раза, так что вопрос можно сказать приурочен к 10 летнему юбилею тех событий, кто дожил до сегодняшнего дня и помнит свои пережитые эмоции в ту не простую пору))
avatar
25 %
avatar
zzzAlko, у большинства целые значения, либо 20, либо 30. Почему у тебя именно 25? Типа четверть пирога откушено, не жалко, а дальше становится бо-бо?)
avatar
KiboR, ну тут все просто, считаю, что для инвестора доходность в 20 % очень хорошая, за бенчмарк держу цифру 8%, соответственно 20 провал, 25 крах
avatar
0%
avatar
Jame Bonds, я тоже люблю когда депоха в зелёном цвете подкрашивается, но не всегда такое бывает)
avatar
У меня 1.5-2 процента болевой порог. :-)
Но я и без особых претензий к доходности.

А что касается Алексея, то он дал деньги лудоманам. Они могут быть прикольными (харизматичными) ребятами, которые хотят только добра. Просто могут они не все. Вот алкоголик не может не пить. Тот, кто может не пить алкоголиком не становится.
Ему же писали открытым текстом — просадка 25% это нормально. И он после этого не заржал, а дал им деньги, да еще в договоре это прописал. Ну как-бы он и получил свой результат.
avatar
Евгений Петров, бутылка и алкоголик обычно находят друг друга ;) их нельзя осуждать за это.
avatar
Евгений Петров, 2% это на сделку, на день, месяц, год?
avatar
Евгений Петров, так а чего смешного то? Предупреждаем о рисках в 25% от слитого депо и говорим о потенциале профита 50%, все по чесноку и на мой взгляд даже очень красиво. Разве нет?)
avatar
KiboR, после слива 25%, чтобы просто выйти в ноль надо сделать уже 33%. И совершенно не факт что рынок даст их заработать. Он может в данной фазе и не подходить под стратегию. Потеря же не просто так произошла. Получается нужно ждать, анализировать, снижать сайз. А отбить надо 5 ключевых ставок.
avatar
Есть 2 вида трейдеров, одни плохо пепеносят убытки, вторые не могут сидеть в прибыли. Ах да, есть еще третий тип в которых сочетаются сразу оба этих качества. 
avatar
Mr Gold, кстати, очень хорошее замечание. А когда в прибыли сидишь, там действует та же граница болевого порога как при убытке только в плюс или там вообще другое значение?

Например, болевой порог -30%, а прибыль кроет при +3%.

Ну вот я сам себе и ответил на этот вопрос, таких, наверное, 95% всех трейдеров, которые приходят на рынок
avatar
KiboR, :))))) сам долго боролся с жабой. Ведение плюсовой сделки чуть ли не одна из самых сложных тем в трейдинге мне кажется
avatar
Mr Gold, кстати, как там жаба? Удалось победить? Что за методы?)
avatar
KiboR, жаба задресерована :)) 30%  сдаешь от позиции, когда она покрывает риск на сделку, остальную позицию держишь до целей. У любого импульса есть время распада, ложные импульсы никогда не достигают целей
avatar

есть разница от начального депо или от максимума, от начального депо  — 15%, от максимума — 30%

 

а про бодрого духа, может он и бодр пока нет термокриптоанализатор, а другой не бодр т.к. уже вкусил эти прелести жизни 

 

ну а по поводу внешности… «брат» смотрел, как он на рынке сработал ?

avatar
пришли его фотку
avatar
Биотехнолог, там фотка смазанная у него, попробую в субботу может на ней лишнее убрать, если получится, но он вот примерно такой:



 
avatar
KiboR, если он воришка, закон прост, все вернет в рынок, т.е как пришло так…
avatar
Gsimplov777, ну как раз так и получилось, судя по рассказам тех, кто поведал нам эту душещипательную историю про 18 трейдеров)
avatar
KiboR, ха ха)
avatar
А при чем тут уровень боли? Боль можно перетерпеть… Все решает не уровень боли, а уровень, при котором ты бумажный убыток превращаешь в реальный… Больно мне может быть и при 5 % просадке, а вот на клавишу я не буду нажимать и при 50 % падении.
Майский инвестор, значит болевой порог будет не 5%, а 50%, коли ты на клавишу при 5% не нажимаешь
avatar
KiboR, 
Болевой порог — это уровень раздражения, причиняемого нервной системе, при котором человек чувствует боль.

исходя из твоего определения, болевой порог у меня будет 5 %, но это ни о чем не будет говорить. Боль и фиксация убытков — две большие разницы.
Майский инвестор, 
Боль и фиксация убытков — две большие разницы.

Согласен на все сто! Наверное, как то еще должен называться этот уровень порога, при котором уже больше не можешь терпеть убытки и фиксируешь его, но, я так понимаю, что он где-то рядышком с болевым порогом.

Например, болевой порог -5%, а фиксация убытка на -10% или болевой порог -50%, а фиксация на -55%.

Имхо, не бывает такого, чтобы болевой порог был -5%, а ты спокойно сидишь до -50%. НЕ БЫ-ВА-ЕТ!
avatar
KiboR, почему не бывает-то?
Боль это всего лишь душевный дискомфорт, эмоции. А фиксация убытка это уже действие разума, если он у тебя есть. Кто умеет контролировать свои эмоции (именно контролировать, а не жить без эмоций — т.к. отсутствие эмоций это к психиатру), тот может, переживая боль, любую просадку пересидеть.
Проводя аналогию с физической болью — болевой порог у тебя может быть и высокий, а ты все равно не говоришь, где деньги зарыты...))
Майский инвестор, 
Проводя аналогию с физической болью — болевой порог у тебя может быть и высокий, а ты все равно не говоришь, где деньги зарыты...))

Когда вставляют ректальный термокриптоанализатор и включают кнопку — то в убийстве банкира сознаешься, если даже этого не совершал. Т.е. боль чувствуется сразу, человек терпит пару минут и сознается во всем.

Согласен, что есть очень стойкие к пыткам люди, с ними сложнее конечно же и не понятно вообще какой у них болевой порог, если человек умирает во время пыток и ничего никому не рассказывает.
avatar
KiboR, ну если про ректальный электрический вспоминатель речь зашла, то его аналогом на бирже будет, пожалуй, отрицательная базовая ставка))
а просадки это так — моральное словесное давление))
болевой порог — 99% ))
Михаил Угадайка, дада, у меня такое было, типа слил 99%, а 1% остался, я его снимаю из кассы, типа на трусы, и чувствую себя при этом победителем! Трусы ведь остались! ;)
avatar
KiboR, На оставшиеся купить пару лотерейных билета ))
В 2015 только учился торговать, помню депошка уполовинилась, чуть маржин кол не словил.
Багатенький Буратина, очень часто бывает, что размер болевого порога определяет брокер со своими рисковиками и никому не нужными маржин коллами))
avatar
Болевой порог зависит от размера ДЕПО ...
Если у тебя небольшой спекулятивный счет для отработки стратегии (разгона депо). У тебя и при потери депо не будет болевого порога.
А если у тебя основной счет и пополнения не планируется (неоткуда брать) .., то любая просадка даже меньше 5 % вызывает БОЛЬ
Михаил Угадайка,  на брекзите я получил просадку порядка 2% счета… Это было больно. Очень больно -)
avatar
Свои или чужие?)
avatar
Маркиз Лафайет, кстати, хороший вопрос — а что больнее, сливать свои или чужие?)) Это тема для нового опроса!
avatar
Ситуации три и они совершенно разные:
1.«Бумажная просадка50%»на плечах.Коротко говоря -это п… ц.
2.Реальная просадка на стопах 50% -и это тоже п… ц.
3.«Бумажная просадка в акциях 50%» в нормальном безплечевом портфеле.Ситуация говно -но вполне рабочая.Фиксировать поздно, остаётся курить бамбук, ребалансировать, довносить, получать дивы.
Болевой порог 15%-рынок противопоказан априори.Человек хочет себе ОФЗ с купоном в 50-100%.Это больные люди априори или мечтатели мягко говоря.
avatar
Робот Бендер, ты тоже за 50% проголосовал?
avatar
KiboR, Да, но в третьем моём варианте т.е застревание в убыточной неплечевой позиции.
Я думаю все голосовали за своё.Тем не менее я считаю что просадка в 50% в плече-это фактический полный слив депо.И реальная фиксация тем или иным образом пол депо-это тоже полный п… ц ибо чтобы восстановить уже нужно наколбасить 100%.
avatar
Робот Бендер, на бесплечевом портфеле, как ни странно, нужно сделать те же самые 100% для возврата к начальному уровню. Непонятно зачем разделять эти варианты
avatar
wrmngr, Ну непонятно и непонятно… такое тоже бывает…
avatar
Робот Бендер, он прав. Стоила АЛРОСА 100, упала 50, имеем убыток -50% депо. Теперь Алросе нужно вырасти с 50 до 100, т.е. на 100%, чтобы мы снова вышли в ноль. Никакой разницы, плечи они лишь ускоряют все эмоциональные наши клеточки, а так те же яйца, если говорить про восстановление слитого
avatar
KiboR, на плечах присадка в 50% это шаг от смерти депо ибо волатильность бумаги умножается на плечо и это результат на счёте и на гэпе можно даже в минус улететь и восстанавливать нужно своими ручками, а если человек просел на плече на 50%-то априори    ручки кривоваты.Если ты просел в той же  алросе без  плеча у тебя собственность и хорошие компании чем быстрее падают тем быстрее отскакивают.Это как ты яму сам копаешь или для тебя копают.в этом разница.
avatar
Робот Бендер, 
плечи они лишь ускоряют все эмоциональные наши клеточки, а так те же яйца,
avatar
Dim, почему?
avatar
От 30% начинаются судороги в мозгах. 

Потому и стараюсь торговать осторожненько и с пониманием:  все, что выведено на срочку, может исчезнуть в результате охренительного количества обстоятельств. Многие из них (не все) перечислены в дисклеймере каждого брокера, только их никто не читает )))
avatar
bocha, полностью согласен! Все, что кладу на фортс, отношение такое, что мысленно могу полностью расстаться с этим. В каком-то смысле, фортс это Лас-Вегас со своими правилами игры))
avatar
Туземец, инвестор Алёша это не псевдоним? Его реально Алешой звать? Кто-нибудь паспорт его видел?  Мне раньше представлялось в воображении, пока его фотку не увидел, что там КОЛЯ скрывается за псевдонимом, а теперь все встало на свои места — там реально Алёша!
avatar
Ну у меня порог боли высокий, в среднем риск от 2-3% по цене бумаги, стараюсь резать риск покупаю короткие ОФЗ, мне комфорт ней сидеть  в бумагах, которые в просадке и платют купоны и имеют вменяемый срок погашения, это инвестиции.

В спекуляциях стараюсь  вообще не получать убыток, но и прибыль маленькая.
Потерял один депозит, где было примерно 30% всей наличности. Ощущение — как будто ногу отрезали. П-ц не случился, да, ходить могу, есть, спать, но уже как-то не так. Все еще болит.
Ошибка — ДУ и торговля опционами.
Просто Прохожий, так 30% Ду и опционы слили? А кто из сколько слил? Что-то слабо верится, что при ДУ слив меньше 30% бывает, это уже не ДУ, а ДС (детский сад) получается ))
avatar
Андрей (Мурманск) Чеберяченко, а как он умудрился 25 лямов то самостоятельно прокутить? Есть подробности?) Какие акции, фьючи или опционы ему так удружили? В течение какого срока?
avatar
20% в теории, на практике 16,7% больше не было. Серия из нескольких подряд убыточных сделок. 
avatar
Андрей (Мурманск) Чеберяченко, ох уж этот Алеша… Это ж он получается словил укрепления рубля с 79 до 63 (убыток 20% без плечей). Я теперь знаю кто по 79-82 в то время покупал, живой пример у нас есть))

10 лет назад нашему Алеше так фортануло бы и он Газпром, глядишь, под 360 брал бы )) Наш везунчик.

А он не рассказывал случайно откель у него сток богатства? Убил кого? Или он главбух офшорной конторы?  
avatar
Это фантомные боли и отсутствие компетенций. В чистой теории из двух инвестальтернатив с одинаковым коэффициентом Шарпа (положительным, конечно) но разной дисперсией выгоднее брать в портфель высоковолатильный актив, т.к. он требует меньшего размера отвлеченных средств для получения эквивалентного финреза.
Другое дело, что бОльшая часть управляющих у Алексея изначально имели отрицательное МО, и, соответственно отрицательного Шарпа.
А та же самая теория рекомендует шортить такие активы, если это возможно
avatar
wrmngr, у него все же было некая диверсификация — 18 черных ящиков это не хухры-мухры! Никто не даст гарантию положительного Шарпа на год грядущий даже для робота, отторговавшего в плюс год предыдущий, ну а когда у него тут живые люди, то конечно же можно сразу с вероятностью 0,95 утверждать, что они сольются быстрее роботов, т.к. психология сыграет свою немалую роль. Я не знаю что у него там была за компетенция трейдеров, но по эксперименту на смартлабе уже видно, что как ни крути, каких бы профи не набирай — половина из них точно сольется за пол года! Это прямо живая статистика.
avatar
KiboR, понятно, что гарантий нет. однако у него даже не было трек-рекордов даже насколько я понял, чистые обещания, а это полный швах.
avatar
Андрей (Мурманск) Чеберяченко, кстати, ты как проголосовал?
avatar
Туземец, вот бы хомяк здесь отписался про свой болевой порог, поугарали бы вместе — пол туши говядины или размер убытка величиной с утку под апельсинами)) я ж тогда следил за той его сделкой, когда он сидел в убытке -3 штуки (10 кг говядины), его на смартлабе и след простыл, а чуть вышел в плюс 2 штуки (7 кг вырезки), сразу начал постить здесь, хорохориться))

Я у него в ЧС, так что здесь он не отпишится, этот старый маразматик...

Шикарный про него топик вчера был, жаль модеры в офтоп снесли ((

Самое лучшее нынче нужно искать в офтопе, политика-с((
avatar
Туземец, с чего ты решил, что не врёт? Тут уже писали про его 2ндфл и прибыль по году 36 штук от чуть больше ляма депозита. Он застрял, видимо, в баксе и весь год вылезти не мог, зато всем заливает про мега прибыль постоянно на своем гуппи ;)
avatar
Туземец, ты серьёзно считаешь, что у него было полно любовниц с этим его маленьким огрызком, который все видели на фоне варёных пельмешек в кастрюльке?)) Поверь моему опыту, лавиласы (полно друзей, с кем вместе на югах зажигали) никогда не будут такие истории в инэте публиковать, им это абсолютно без надобности, они по другому устроены, они просто берут, снимают телку в клубе и везут к себе, там даже писать не о чем, все одно и то же постоянно, но этот старикашка он не такой… Он смакует каждую деталь в этих рассказах о своих якобы любовницах, особенно чем-то цепляют его еврейки, наверное, посмеялись над его огрызком, отвергли и он сейчас отрывается над их национальностью почти в каждом своем рассказе. Он вообще тот ещё выдумщик, сказочник Андерсон, пишет о том, чего бы он хотел в жизни, но не добился. Эффект Даннинга-Крюгера.
avatar
вопрос, как мне кажется, очень не раскрыт.
имеется в виду просадка или убыток по незакрытой позе?
и потом много других вариантов — например Смешинка торговала на часть депо, остальную выводила и использовала.
при большом снижении рабочего капитала — возвращала и снова торговала на всё.

в последнее время мне кажется это вопрос веры в себя.
наверняка большинство тут торгует не на последние деньги. многие получают ЗП.  
и поведение будет сильно различаться, если у тебя есть ЗП, каждый месяц, которая перекрывает просадку по счёту, или если у тебя вообще нету никакой ЗП.

и потом, многие ли здесь вообще реально зарабатывают?
с 50% болевым порогом, реально ли зарабатывать? думаю — нет.

… болевой порог должен быть… больше :)
avatar

теги блога KarL$oH

....все тэги



UPDONW