Блог им. alexshein1977

Облигации Грузовичкоф

Выпуск: www.rusbonds.ru/ank_obl.asp?tool=140259

Доходность 17% купон ежемесячно.

Торги активные, сделок с самого первого дня по 1-4 млн рублей в день, цена ходит от 100 до 104!

Посмотрел сайт http://gruzovichkof.uscapital.ru/memorandum.html

при выручке 2,5 млрд, 50 млн — вообще долга значит нет, а других кредитов — нет, только лизинг.

Кто покупал? Кто что думает?
★2
29 комментариев
smart-lab.ru/blog/462512.php#comments
вложился в них немного, переезжал в Питере в 2013)))
о спасибо за ссылку, прочитал обзор wealthlab, внимательно мемос, там написано, что выручка консолидированная 2,2 млрд, при этом по трем указанным компаниям — 1 млрд. типа из-за того, что в бухгалтерской только вознаграждение компании, а остальное — водителей. 
При выручке 1 ярд, заем 50 млн — ни о чем, а если посмотреть структуру расходов (там лизинг можно оценить), то с одного грузовика они зарабатывают чистой прибыли в месяц около 15 тыс. руб. (в принципе так и есть скорее всего).

там же описаны цели привлечения 251 машина + брендирование.
т.е. покупать будут в лизинг (по 100 т.р. первоначальный взнос), с учетом 15 т.р. чистой прибыли на машину окупаемость 50 млн вложенных в 251 машину составит чуть больше года, в худшем случае — 2. 

буду брать :)
avatar
alexshein1977, окупаемость кредита да, а от окупаемость техники нет.
в парке у компании якобы более 3500 машин — *15тр =52,5 млн.р прибыль  месяц.

может компания могла бы затянуть поясок потуже на месяцок?

че за замануха дешевая?
avatar
Виталий Г, а где данные по 3500? в меморандуме увидел 1361
ну и прибыль обычно куда-то распределяется — на новые инвестиции, дивиденды... 
avatar
alexshein1977, на сайте у них 3500 стоит.
меморандум))
если они один месяц ужаться не могут, а готовы брать эту сумму на год, то проблемы у них серьезные.
проблема у них в том, что все авто в лизинге, а за лизинг надо платить))))
один раз не проплатят и давай досвиданья!
avatar
Виталий Г, 
элементарно подсчитал по показателям и мемо: исходя из значений выручки и кол-во заказов средний чек 3800 (с агентским водителей). Учитывая дневную выручку и среднее кол-во заказов в день на авто можно подсчитать что реально у них 1000-1500 автомобилей: каждая машина приносит от 4600 р. до 7300 в сутки. Что соответствует стоимости 890 р в час при 1500 авто и среднем кол-ве часов работы в день 5,5 час. или 8,2 часов (при 1000 а/м) .

т.е. цифры все в целом правильные не врут.

нет не покупал, но куплю :)
интересно, потому что друг работает в регионе свой аналогичный бизнес, но без платформы типа яндекса, просто свои 50 штук авто :)
avatar
alexshein1977, какие дивиденты???

ты сам чтоли в них засел и потому теперь пиаришь это гавно?)))

бляяяя…
avatar
alexshein1977, на сайте действительно пишут 3500 грузовых авто https://franchise.gruzovichkof.ru/ 
А в СМИ на той неделе указывали цифру около 1400. В презентации для инвесторов тоже такая цифра фигурирует: http://gruzovichkof.uscapital.ru/memorandum.html
avatar
Чувствуется по нарастающей рекламе, что и это не продать
50мио — не продать. Ха ха
avatar

что же такой богатой конторе просто не взять кредит 50 мио
думаю под те же 17 и дали бы
не дают? отдавать неохота? рынок упал?
или это мужички бедные недостаточно карячатся за выручку мимо кассы за выкуп этих ржавых драндулетов
по остаточной цене?
это долговой инструмент, и требования к нему определены.
и хер ты его продашь


давай автор минусуй меня дальше, если сможешь

avatar
MrTwister, кредит залога требует. Не всегда целесообразно, да и публичность не помешает.
avatar
Genda, это 50 миллионов российских рублей, Карл
при выручке в 2 ярда, если не ошибаюсь, может в банк просто надо ее относить, а не по карманам рассовывать? и на пополнение оборотов дадут кредит.и всьо.


публичность точно этой дядя вася корпорэйшн не помешает как вы говорите
avatar
MrTwister, Облигации как бы круче, чем кредит.
проще кредит получить, чем облиги разместить, так-то :)
avatar
alexshein1977, ну да легких путей мы не ищем.
давайдасвиданья
avatar
MrTwister, директор компании комментировал свой выбор в пользу ценных бумаг.
Банковские кредиты имеют существенный минус — они работают на условиях банка, их предоставляющего. В случае работы с облигациями компания сама определяет объемы выплат, сроки и другие условия. Это гораздо более гибкая и понятная всем сторонам проекта система", — говорит Михаил Перминов о причинах выбора именно облигаций, а не кредита.
www.dp.ru/a/2018/04/03/Gruzovichkof_vipustit_ob

avatar
Компания жуликов и бандитов — не советую.
avatar
A.L., почему? Какой есть инсайд?
avatar
alexshein1977, таксовичкоф и грузовичкоф — шарашки, принадлежащие сынку-мажору Матвиенко. Большую долю на рынках грузоперевозок и пассажирских перевозок занимают исключительно благодаря административному ресурсу и агрессивной рекламе. Но, как известно, хороший товар в рекламе не нуждается. Кто хоть раз пользовался услугами этой так называемой компании, вряд ли будет обращаться туда еще раз. Единственные, кто там работает как рабы, не вылезая из машины-это водители, но очень большая текучка этих кадров, оно и понятно. Остальные принимают, распределяют и охраняют бабки. Если действительно интересно, можно понаблюдать за этим процессом, который происходит два раза в неделю на ул. Балтийской в кировском районе.
avatar
A.L., агрессивная реклама??? Вообще ни разу не видела-не слышала. На дороге только замечаю грузовики с рекламой — это да.
«Хороший товар в рекламе не нуждается» — этой фразой вы просто всех маркетологов смысла жизни лишили))) Простите, но даже совет соседки тёти Вали купить такой-то стиральный порошок — это уже реклама по сути.
avatar
A.L., и какой Матвиенко? Собственник «Грузовичкоф» — И. О. Рудзий. 
avatar
Очень рискованное вложение. Отчетности нет. ebit меньше 1 миллиона рублей, что никогда не покроет проценты по выпуску.
avatar
BearEater, риск/доходность :)
пока, кстати, заявки на покупку стоят нормальные по цене выше 101 и на продажу 102 и выше, можно попробовать еще и 1-2 % на продаже заработать за месяц :)
в общем я купил :)
avatar
alexshein1977, компания по свои финансовым показателям-банкрот. операционной прибыли на обслуживание долга не хватит. Биды могут ставить они сами со своим странным организатором, чтобы втюхать бумагу по типу pump and dump. Кейс почти точь-в-точь Сибирский гостинец.
avatar
BearEater, Сибирский гостинец я как раз не покупал, ибо сразу было ясно, что брать деньги под строительство без доходов и выручки — это конечно бред.
А здесь не вижу такого же — выручка 2 ярда (1 ярд по официально отчетности).
Прибыли в Газпроме и ВТБ (в некоторые года) тоже не хватает для погашения долга так-то по официальной отчетности :)
avatar
alexshein1977, компания не сможет платить даже проценты по облигациям: EBIT по новым данным 8 млн. руб. в год, а проценты по облигациям будут 50*17%=8.5 млн. руб. в год.

Газпром и ВТБ могут платить проценты по долгам с существенным запасом.
avatar
wealthclub_ru, ну вот по свежей отчетности газпрома
www.gazprom.ru/f/posts/57/287721/gazprom-accounting-report-2017.pdf

упрощенно:
долг 2,5 проценты примерно 250
Прибыль до уплаты процентов — 225 
опа — и тоже не хватает :)
avatar
1) В вашем примере проценты к уплате всего 98 млрд., а не 250. Газпром не Грузовичкоф, может подешевле занять :)))
2) Нужно смотреть консолидированную отчетность Газпром

www.gazprom.ru/f/posts/36/607118/gazprom-ifrs-2016-12m-ru.pdf
avatar

wealthclub_ru, вряд ли существенно дешевле 10% газпром занимает с учетом оплаты услуг организаторов по публичным долгам и комиссий по кредитам, а валютный долги — это тот еще огромный риск, с учетом большой доли выручки на рос рынке.
98 млрд — это по текущему году, исходя из ставки 10% с долга 2,5 можно ожидать процентов на 250 (но можно в отчетности конечно нарисовать что угодно, хоть 50).
Это к специфике рос бух отчетности :)

По консолидированной, кстати, фин расходы 543, а опер прибыль — 725 при кап вложениях (фактически реинвестиции прибыли по-хорошему) — 1,4, т.е. в этом контексте у них чистый убыток -400 даже с учетом некоего фин дохода 1,0

А если еще списать кап затраты на южный поток, который сейчас разбирать будут? :)

На мой взгляд, Газпром, Роснефть — банкроты, не смогут погасить все обязательства, но их пддержат, будут рефинансировать, пролонгировать как по мечелу примерно. Риски, конечно, там минимальны (но как с юкосом тем же — и там есть)

В этом безусловное отличие от 29-го эшелона, где даже таких весьма косвенных гарантий нет, но, на мой взгляд, в данном кейсе:
  — большое количество автомобилей, покрывающие долг (если собственники не захотят просто всех кинуть, то могут погасить весь долг, включая лизинг, просто распродавая даже с дисконтом автомобили в регионы например)
  — большая выручка по группе в сравнении с внешним долгом

портить репутацию (а в Питере Рудзий известный предприниматель) из-за 50 млн которые можно просто в любом банке с такими оборотами получить — незачем.

мне кажется тут история будет как с облигами Обувь России, которые сейчас по 108 торгуются

avatar
vc.ru/37095-kak-sredniy-biznes-vyhodit-na-birzhu

Статья тут кстати вышла 

Регистрация биржевых облигаций действительно стала проще, быстрее и дешевле. Но затраты тем не менее высоки. Только биржевые сборы составят около 800 000 рублей, без учета юридических услуг организатора, которые составляют от 500 000 рублей. Но мало выпустить — надо ещё и продать, поэтому сюда можно добавить расходы на создание презентации для инвесторов и раздела «Инвесторам» на сайте компании. После размещения на бирже также оплачиваются комиссии за привлеченный капитал, ежемесячно компенсируются услуги ПВО (представителя владельцев облигаций), юристов по раскрытию информации, IR-сопровождение. Недешево для среднего бизнеса. Да и сумма первого займа (при рыночном размещении) тоже вряд ли будет большой: не более 5-10% от годовой выручки, с более высокими, по сравнению с банковскими кредитами, ставками — в среднем выше на 2-5% годовых.

Однако это не останавливает собственников и руководителей компаний. Потому что выход на публичный долговой рынок — это не просто еще один инструмент привлечения капитала. Это в первую очередь создание публичной кредитной истории. Он открывает серьезные перспективы привлечения более дешевых инвестиций как на публичном долговом рынке, так и в банках, может стать первым этапом выхода компании на крупных институциональных инвесторов и дальнейшие безграничные возможности развития. 



капец конечно обдиралово там )))))

avatar

теги блога alexshein1977

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн