Блог им. Satoshi
Прочёл пост про невыносимые условия труда сотрудников Амазон Сразу вспомнилась Тесла, где Макс просит максиканцев «потерпеть», типа «а кому сейчас легко?!» И в продолжение темы выкладываю выдержку из Википедии
Наёмное или зарплатное рабство — свойственное капитализму положение, при котором работник теоретически (de jure) работает по собственной воле, а на практике (de facto) вынужден торговать собственной рабочей силой, зачастую подчиняясь условиям работодателя ради того, чтобы выжить.
При этом проводится параллель между древним рабством и положением рабочего (служащего) при капитализме: утверждается, что фактически у последнего нет иного выбора, кроме как работать за зарплату. Возможность выбора, которую предоставляет человеку капиталистическая система, иллюзорна. Ноам Хомский утверждает, что в современных демократических обществах демократический элемент распространяется в лучшем случае только на политическую систему. Экономическая система, по его мнению, по-прежнему основана на диктате власть имущих, при котором большинству индивидов отводится роль второстепенных средств производства.
С точки зрения критиков капиталистической системы, наёмное рабство превращает человека в специфическую форму товара (на рынке труда), лишает его свободного времени, необходимого для полноценного развития, пагубно сказывается на здоровье
Обмен денег и долгов на продолжительную и не выполнимую до конца работу когда-то привёл к распаду общества охотников и собирателей, а также породил проституцию как «существенную особенность человеческой цивилизации».
Идею о том, что между наёмной работой и рабством имеется существенное сходство, в конце XVIII и в XIX веке часто высказывали как сторонники рабства (особенно в южных штатах США), так и противники капитализма (критиковавшие и систему рабского труда тоже). Некоторые защитники рабства на Юге утверждали, что работники на Севере «свободны только по названию, но [на самом деле] — рабы бесконечного тяжёлого труда», и что их рабы находились в лучшем положении. Это утверждение было частично подтверждено современными исследованиями, которые установили, что материальные условия жизни и труда рабов были «лучше, чем то, что обычно было доступно для лично свободных городских рабочих в те времена». В тот период Генри Торо написал, что «тяжко, когда над тобой есть надзиратель с Юга, ещё хуже — если с Севера; но хуже всего, когда ты сам себе надсмотрщик».
Утверждение о том, что наёмные работники — это наёмные рабы, было не бесспорным. Многие аболиционисты в США, включая капиталистов из северных штатов, полагали такую аналогию ложной. Они считали, что наёмные работники не были «ни обманутыми, ни угнетёнными». Аболиционист и бывший раб Фредерик Дуглас сказал «теперь я сам себе хозяин», когда он получил оплачиваемую работу. Авраам Линкольн и республиканцы «не оспаривали утверждение о том, что человека, который всю жизнь был наёмным работником, можно сравнить с рабом», но утверждали, что условия для них всё-таки разные: у наёмного работника есть шанс начать работать на себя в будущем, достичь самозанятости — а у рабов такой возможности практически нет.
Однако, самозанятость становилась всё более редкой, когда во второй половине XIX в. ремесло стало вытесняться промышленным производством.
В соответствии со словами Фридриха Энгельса:
Раб продан раз и навсегда, пролетарий должен сам продавать себя ежедневно и ежечасно. Каждый отдельный раб является собственностью определённого господина, и, уже вследствие заинтересованности последнего, существование раба обеспечено, как бы жалко оно ни было. Отдельный же пролетарий является, так сказать, собственностью всего класса буржуазии. Его труд покупается только тогда, когда кто-нибудь в этом нуждается, и поэтому его существование не обеспечено. Существование это обеспечено только классу пролетариев в целом.
Сами работники также отмечали сходства между обычным и наёмным рабством. Например, в XIX в. «Lowell Mill Girls», которые, насколько известно, ничего не знали про европейский марксизм или анархизм, осудили «деградацию и субординацию» новой развивающейся индустриальной системы, а также «новый дух эпохи: добывать богатство, забыв про всех, кроме себя», поддерживали требование о том, что «те, кто работают на ткацких фабриках, должны принадлежать себе».
Это выразилось в песне протестующих во время забастовки 1836 года:
Это ль не печально, что такая милая девушка, как я,
Должна быть послана на фабрику, чтоб зачахнуть и умереть?
О! Я не могу быть рабыней, я не буду рабой,
Потому что я так обожаю свободу,
Что я не могу быть рабой.
Защитники системы наёмного труда, как и защитники рабства, связывали зависимость одного человека от другого с зависимостью человека от природы; они утверждали, что иерархия и социальная система особых производственных отношений присуща природе человека, и что она не более насильственная, чем сама реальность жизни. Согласно этой точке зрения, любая попытка из лучших побуждений изменить такой статус-кво — наивна, утопична и приведёт только к ужесточению условий жизни
… куйте богатства на небесах, как говорил Иисус.
Нынешней молодёжи тяжелее в разы.
со времён Иисуса мало что поменялось, как было кастовое общество, так и есть.
Точно так же как глупо ругать дождь, приписывать природным явлениям свойства и модели поведения человека и т.д..
То, что сложилось само собой — объективно, эволюционно существующее явление.
Никто не заставляет становиться рабом. Даже в ранние века, когда только зарождалось рабство у попавших в плен был выбор — смерть или рабство.
Пленники, добровольно выбиравшие рабство, были счастливы своей участью, т.к. смогли продолжать жить с надеждой на лучшие изменения.
Не хочешь торговаться и оценивать свой труд? Сдавай труд по гос.цене.
Не хочешь иметь море возможностей и брать ответственность на себя? Начинай считать себя жертвой системы и жаловаться на жизнь.
а вот когда, хоть кто-то намекает на коммунизм, как раньше было круто, рука сразу тянется к нагану. коммунистов нужно вешать и расстреливать!
они что такие же, как мы что ли? только 1 миллиард. золотой.
Кстати, антисоветская Россия тоже для многих антисоветчиков неплохо устроена. А для совков, комуняк, ватников и прочих трудящихся — плохо.
Гражданская война в США (война Севера и Юга; англ. American Civil War) — гражданская война 1861—1865 годов между Союзом 20 нерабовладельческих штатов и 4 пограничных штатов Севера, с одной стороны, и Конфедерацией 11 рабовладельческих штатов Юга.
Боевые действия начались с обстрела форта Самтер 12 апреля 1861 года и завершились сдачей остатков армии южан под командованием генерала Стенда Уэйти 23 июня 1865 года. В ходе войны произошло около 2 тыс. мелких и крупных сражений. В этой войне граждан США погибло больше, чем в любой другой из войн, в которых участвовали США.
В первой половине XIX века в США аграрный рабовладельческий Юг и промышленный Север существовали как отдельные экономические регионы. Различия в экономике, социальной структуре, традициях и политических ценностях между Севером и Югом того периода известны как американский секционализм.
На Севере сосредотачивались предприятия машиностроения, металлообработки, лёгкой промышленности. Здесь основной рабочей силой были многочисленные иммигранты из различных стран, работавшие на фабриках, заводах и других предприятиях. Рабочих рук на Севере было достаточно, демографическая ситуация здесь была стабильной и уровень жизни относительно высокий. Другая ситуация сложилась на Юге. В результате Луизианской покупки 1803 года и американо-мексиканской войны 1846-1848 годов США получили огромные территории на западе, где было большое количество свободных земель и где ещё ранее было легализовано рабство. На этих землях обосновались плантаторы, получившие огромные земельные наделы. Земля на юге очень плодородна, климат благоприятен для земледелия, поэтому Юг стал аграрным регионом. Здесь выращивались такие культуры, как табак, сахарный тростник, хлопок и рис. Однако на Юге не хватало рабочих рук. В своём большинстве иммигранты ехали на Север, поэтому для работы на плантациях, начиная ещё с начала XVII века, завозились рабы-негры из Африки. К началу сецессии четверть белого населения Юга владела рабами.
Север нуждался в сырье с Юга, особенно в хлопке, а Юг — в машинах Севера. Поэтому долгое время два разных экономических региона сосуществовали мирно. Однако постепенно между ними нарастали противоречия. Среди наиболее острых конфликтных вопросов можно выделить следующие:
1) Налоги на ввозимые товары (Север стремился сделать их как можно выше, чтобы защитить свою промышленность, Юг хотел торговать со всем миром свободно).
2) Вопрос о распространении рабства на новые штаты: США присоединяли новые территории, и возникали дискуссии относительно конституции каждого из будущих штатов, в первую очередь — будет новый штат свободным или рабовладельческим. Приход к власти Линкольна, объявившего, что впредь все новые штаты будут свободными от рабства, означал для южных штатов перспективу остаться в меньшинстве и в будущем проигрывать в Конгрессе по всем конфликтным вопросам Северу.
3)Несогласие Юга с политикой заселения незанятых земель на западе континента гражданами США. Рабовладельцы-южане стремились расширить свои владения за счёт земель на западе и занятие их свободными гражданами препятствовало этим планам. Так, сенаторы-южане неоднократно блокировали принятие «акта о гомстедах», обеспечивающего переселенцам с востока бесплатную передачу земельных участков в собственность.
30 декабря 1862 года Линкольн подписал «Прокламацию об освобождении» рабов с 1 января следующего года. Свободными объявлялись рабы во враждебных Союзу штатах. Путь рабству на «свободные земли» Запада ещё раньше закрыл принятый в мае 1862 года гомстед-акт, предоставлявший каждой американской семье возможность получить земельный надел в 160 акров (64 га).
В глазах Европы прокламация об освобождении рабов кардинально изменила характер и цель войны: с этого момента борьба велась не за единство Союза, а за отмену рабства. До прокламации некоторые европейские страны были недовольны действиями Севера, в первую очередь — его блокадой портов южных штатов, парализовавшей торговлю Юга с Европой. Например, в Англии из-за прекращения поступления американского хлопка разорялась текстильная промышленность, сотни тысяч людей остались без работы. Англия и Франция собирались официально признать Конфедерацию независимой. Благодаря прокламации об освобождении рабов Линкольн завоевал симпатии европейских стран. Россия, за год до этого освободившая своих крепостных крестьян, также заняла доброжелательную позицию в отношении Союза.
В США долгое время опасались вооруженной интервенции со стороны европейских держав. Лондон и Париж пытались образовать коалицию и пригласили Россию к участию в ней, однако Петербург отказал им в этом. Россия определила свою позицию изначально: Петербург поддержал легитимное правительство Авраама Линкольна. Александр II, отменивший Крепостное право, симпатизировал действиям Соединенных Штатов. Кроме этого Россия, недавно потерпевшая поражение в Крымской войне, для выхода из политической изоляции и усиления собственных внешнеполитических позиций нуждалась в новых союзниках. В 1862 году министр иностранных дел России Александр Горчаков направил письмо послу США Бейярд Тейлору, в котором говорилось:
по-аналогии у нас есть предпосылки для того же самого.
Москва против Немосквы.
Сказки про то, что человек не сможет себя обеспечить едой без денег — это бред.
Фундамент капиталистического кнута нужно понимать — а он именно в процентах, в % по кредиту и в % по дивидендам акций и облигаций
EUGENICS, сразу вспомнил Германа Стерлигова)
Так кредит ведь можно не брать, а акции вообще сколько процентов населения в глаза видело?!
Если вы не идете к кредиту, то кредит идет к вам в виде инфляции.
Кнут в руках мажоритариев, а не миноритариев, потому население и не знает об акциях и периодически их любопытство отбивается финансовыми кризисами — не положено рабам вдаваться в эту тему.
Причина в том, что миром правит не капитализм, как «встарь», а олигархат и из вас по-любому выжмут все соки — как вы верно заметили, не кредитом, так инфляцией.
Единственный способ избавиться от этого — это самоизоляция. Те самые «родовые поселения», например. Они в какой-то степени лишаются многих благ (?) цивилизации, зато взамен получают независимость, здоровье и т.д. и т.п.
Им плевать и на кредиты, и на инфляцию.
И опять же глубинная причина названа — неверно, глубинная причина это упадок нравственного облика общества вызванная циклической эволюцией социального развития. Главная цель общества — это его духовная(и умственная) эволюция, а не материальная, эта цель записана в днк. Духовное развитие невозможно без ошибок, которые нужны чтобы понимать как не нужно жить.
Про «родовые поселения» — согласен.
Или в словарь загляните.
Окажется, что капиталист и олигарх далеко не синонимы…
Заодно значением слова «демагогия» поинтересуйтесь.
«Ошибки нужны, чтобы понимать» — это вы круто загнули.
Я бы даже сказал УМНО.
просто, если всю жизнь ходить на работу, то смысл рождаться?
Я не писал, что эти понятия тождественны, перечитайте.
Что вы хотите чтобы все оказались работниками на себя? Тогда 80% населения умрёт от голода, а 10% будет отбирать у остальных еду на улице.
Евгений, своё хозяйство — это прикольно. Если сравнивать его с монотонным трудом сотрудников распределительного центра Амазон, то это лафа! Ты не то что 12 часов, ты 14 часов в день можешь отработать и так 30 дней в месяц. Я знаю тех кто так работает, но им опять же нужны деньги на электричество, газ, комбикорм, бензин, налоги, плата за телефон, интернет. Цивилизация — хитрая штука, тебя на трубу подсаживают как на иглу, а дальше тариф и ты на счётчике у пацанов.
А вообще чтобы неправильных толкований не было, вот точные формулировки (если кому надо)
В 4 пункте Всеобщей декларации прав человека ООН расширила понятие раб до любого лица, которое не может по своей воле отказаться от работы. В Европе рабство запрещает Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод.
Международная организация труда (МОТ) определяет рабское положение работника по следующему (не исчерпывающему) списку признаков: выполнение работы вопреки собственному желанию, нарушение законных трудовых прав, отсутствие возможности уволиться, ограничение физической свободы, наличие на рабочем месте надсмотрщиков, применение к работнику физического насилия.
Хотя «бедно» — это только по сравнению с городскими, сейчас инструменты производства более технологичные и с ними есть все средства для нормальной жизни.
Селяне потому получают низкую зп, потому что имеют дивиденды от лучшей экологии и лучшей пищи, по сравнению с городскими. В городах — настоящие рабы, которым положена низкокачественная жратва и бетонные клетки.
EUGENICS,
Точно такие слова сказал своим сотрудникам супервайзер Пятёрочки, когда они поинтересовались почему у их сельского магазина выручка и прибыль в 2 раза больше, чем у городских коллег, а зарплата на том же уровне. Он ещё про халявную картошку что-то добавил...
14 часов здесь работают те, кто часть мяса продаёт, чтобы платить за всё что я там перечислил, они вообще не работают за пределами личного хозяйства.
Ты хоть знаешь чем отличаются домашние помидоры от помидоров в супермаркете? Чем отличается своё мясо от магазинного?
По 14 часов могут работать только те кто деньги зарабатывает за счёт лпх, в большинстве своём эти люди более зажиточнее остальных селян.
EUGENICS, а зачем гнуть спину, если половина села — пенсионеры. Вы думаете почему ритейл так плохо себя чувствует?! Да у нас вся розница и выборы на одних и тех же людях держатся. Есть прибавка к пенсии — есть рост, нету прибавки — нет роста. Бабульки сейчас на огороды выходят только от делать нечего.
Помидоры свои я знаю, только 3й год уже нет нормального урожая, погода ни к чёрту, чернеют или не растут (Черноземье) Да и не миллион вся эта трава плодоовощная стоит, прикалывает когда инфляцию пересматривают из-за подешевевших огурцов))
Промышленность убивает подсобное хозяйство. Свинину и кур точно. Издержки высоки, а выхлоп мизерный. Поэтому даже сельчане покупают всё в Пятёрочке.
По 14 часов как раз про них и писал. Но это не такой тип работы как на производстве, тут пописать захотел — пошёл пописал, и нормы выработки нет, поэтому 14 часов не дают той усталости, которую получают сотрудники предприятия только по дороге на само предприятие, расположенное как правило на отшибе в 30км.
maikl sake, а вот и готовый слоган к выборам!
1) Дауншифтинг, минимизация потребностей
2) Накопление капитала, создание пассивного дохода
Еще недавно была возможна ситуация долгового рабства в условиях капитализма: человек берет аванс и всю жизнь работает на проценты, а затем этот долг переходит по наследству его детям.
Обе эпохи — рабовладельческая и капиталистическая, безусловно имеют общую суть. Их общая цель — безконтрольное воспроизводство материальных благ, как основная ценность, без оглядки на что бы то ни было, стремление к наживе. Древние германцы разрушив древний Рим подарили человечеству свободу. Сейчас, с распадом этой цивилизации рабская эпоха возвращается.
Коммунизм в этом смысле от капитализма не отличается. Более того, там законодательно устанавливается обязанность труда.
Этот принцип разделения можно характеризовать как разницу между семитским и арийским духом цивилизации. Духовные ценности противостоят материальным, культ силы — культу мошенничества, централизация и иерархия — распаду и хаосу, органичная жизнь — бесконтрольному разрастанию. Как то так
С детства нас приучают к мысли…..
Почему?
Как говорят в криминалистике — «ищете кому это выгодно!»
Кому это выгодно?Конечно же работодателям (в лице правительства и крупного бизнеса). Чем больше вы работаете, тем больше денег приносите им. Взамен вам платят небольшую зарплату, позволяющую поддерживать минимальный уровень жизни.
Такой главный принцип.
Работодатели используют время других людей и это главный принцип построения богатства. В отличии от остальных, работая все меньше, они получают все больше.
Иисус за индивидуальность
Бойкот сетевым супермаркетам! Будем сами выращивать овощи в теплицах и держать кур. Заведём свиней даже на садовых участках в черте города.
Бойкот застройщикам! Купим в деревне землю и будем сами строить и жить.
Чтобы не платить капиталистам:
1. Откажемся от электричества, перейдём на ветряки и солн. батареи.
2. Откажемся регистрировать построенные дома, чтобы не платить за них налог.
3. и тд и тп.....
А если серьёзно, ребята — ТО НАДО ВАЛИТЬ ИЗ РАШКИ В СОЛНЕЧНУЮ КАЛИФОРНИЮ, ФЛОРИДУ, УРУГВАЙ, ЭКВАДОР, СЕЛЬВУ БРАЗИЛИИ, вырубать в непроходимых джунглях площадки и создавать свои колонии-поселения. Это будет новая русская колонизация тёплых земель.
Заметьте, пока в РФ есть месторождения полезных ископаемых, ещё есть какая-то жизнь в стране. Но как только все недра выгребут, то здесь будет безжизненная пустая, никому не нужная, ледяная промороженная земля. Это будущее для Ваших правнуков.
вот вы и делаете пенсионные отчисления на благо общества!
также, смысл заниматься инвестированием в акции, в бизнес, в недвижимость, к чему этот индивидуализм, лучше раздать эти деньги нуждающимся.
«Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, (ни поля его), ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, (ни всякого скота его), ничего, что у ближнего твоего» (Исх.20. 17).
«Не нарушай межи ближнего твоего» —• Втор. 19. 14
«Проклят нарушающий межу ближнего своего!» — Втор. 27. 17
«Если не найдется вор, пусть хозяин дома придет пред судей (и поклянется), что не простер руки своей на собственность ближнего своего» (Исх. 22. 8)
«Если кто раскроет яму, или если выкопает яму и не покроет ее, и упадет на нее вол, или осел, то хозяин ямы должен заплатить, отдать серебро хозяину их, а труп будет его. Если чей-нибудь вол забодает до смерти вола у соседа его, пусть продадут живого вола и разделят пополам цену его; также и убитого пусть разделят пополам; а если известно было, что вол бодлив был и вчера и третьего дня, но хозяин его не стерег его, то должен он заплатить вола за вола, а убитый будет его» (Исх. 21. 33—36);
«Если кто потравит поле, или виноградник, пустив скот свой травить чужое поле, (смотря по плодам его пусть заплатит со своего поля; а если потравит всё поле,) пусть вознаградит лучшим из поля своего и лучшим из виноградника своего. Если появится огонь и охватит терн и выжжет копны, или жатву, или поле, то должен заплатить, кто произвел сей пожар, вдвое» (Исх. 22. 5—6);
«Если кто займет у ближнего своего скот, и он будет поврежден, или умрет, а хозяина его не было при нем, то должен заплатить; если же хозяин его был при нем, то не должен платить; если он был взят в наймы за деньги, то пусть и пойдет за ту цену» (Исх. 22. 14—15).
«Если возьмешь в залог одежду ближнего твоего, до захождения солнца возврати ее» (Исх. 22. 26)
«Возвратите им ныне же поля их, виноградные и масличные сады их, и рост с серебра и хлеба, и вина и масла, за который вы ссудили их» (Неем. 5. 11)
Так что социалистам и коммунистам уготовано место в аду!))