Блог им. anektar

Занимательная математика, или почему машина сожрала твой депозит

    • 21 ноября 2017, 10:53
    • |
    • anektar
  • Еще
Я всегда знал, что машина стоит дорого, но как-то по молодости хотелось. Купил я в итоге, значит, себе Гольф 3-летку. Потом на рынке сложилась хорошая ситуация, и решил я его продать и вложить в акции. Каково же было мое негодование, когда я этот Гольф, купленый в Германии до обвала рубля за 15 тысяч евро (вместе с пошлиной), смог реализовать через 2,5 года за 4 тысячи евро!
Сравните, если бы эти деньги лежали в еврооблигациях процентов под 5 годовых, сколько гольфов можно было бы сейчас купить.

Интересно, что машину необязательно покупать в Германии за евро, чтобы так лохануться. Вот вам крайне любопытная таблица реальных денежных потерь при приобретении машины. На любой машине дороже жигулей потери идут в десятки тысяч рублей в месяц! эти деньги можно и нужно вкладывать!

Занимательная математика, или почему машина сожрала твой депозит

Давно хотел купить Audi S8 старенькую — удобная она, но посмотрел на таблицу, и решил, что не стоит. Кстати, новую никогда не думал даже покупать, вообще никакую, даже Солярис. Там статистика, кстати, в статье есть, средняя новая иномарка уже за полтора ляма стоит.

Я не понимаю смысла покупать машину за несколько миллионов, чтобы она дешевела на сто тысяч в месяц, а ты бы на ней ездил на условную работу за те же сто тысяч — может мне кто-нибудь объяснить? 

Сейчас, конечно, начнутся рассказки, что платят местным профи по миллиону в месяц и амортизация машины — это не деньги. А стоимость нового мерса в рамках среднестатического депозита смартлабовца — это вообще меньше среднедневного колебания во флетовый день.

Это к вопросу о том, что тут некторые персонажи любят периодически понтануться фото своих тачек, а другие — покритиковать, что слишком дешево, мол, для крутого тредера, не Майбах же.
★11
104 комментария
в семье машина нужна
avatar
vito333, не чувствую никакой разницы с машиной и без нее.
аргумент вялый.
avatar
anektar, в общем сделали вброс говна на вентилятор своим постом и все. смысловой нагрузки — ноль.
avatar
follow the price, ну зачем вы так, я вот с интересом почитал, что бы себя перепроверить, новой информации почерпнуть, так что я бы не был так однозначен.
avatar
Dmr_Makovsky, и какую информацию здесь Вы почерпнули?
машина должна быть по средствам — этим все сказано.
avatar
а почему ты тратишься на девушку, выгуливая ее? Подсчитай свои расходы в течении жизни, а затем подсчитай расходы на содержание жены — шуба, драгоценности, турпутевки и т.д.

Ответ один — для удовлетворения желаний.

Одна моя очень хорошая знакомая взяла Ford Explorer, налог по 50 тыщ в год платит, расход бензина бешеный и чаще всего на ней не ездит и машина возле дома стоит. Для поездки за продуктами она Scoda Octavia использует, но блин прет ее эта машина и все!

Раз в месяц на ней к кому-нибудь в гости съездит, понтанется и как ребенок счастлива!)

Брала за 2,5 ляма, через 3 года уже 1,5 ляма стоит.
avatar
KiboR, вот таких людей реально не понимаю, тем более, что есть вторая машина. задница-то одна!
avatar
сколько гольфов можно было бы сейчас купить

А если на доширак вовремя пересесть, можно вообще купить роллс-ройс и потом сдувать с него пыль в гараже ;)

Тему с машинами тут поднимали уже раз 10. Ты не поверишь, но все знают, что машина сразу после покупки начинает падать в цене и что содержать ее тоже стоит денег. Но если люди их покупают, наверное, таков их выбор ;)
avatar
Жить вообще дорогая штука с какой стороны ни посмотри… Почему бы и не потратить деньги?) Обменять ничего нестоящий шлак в виде бумажек или ноликов и единичек на карте на машину) Куда их девать то, как не на комфорт себе и своим близким?
avatar
Bazz, нельзя сожрать сто бургеров, ездить одной задницей на 5 машинах, жить одновременно в 10 квартирах.

Вопрос отноительной стоимости. Когда проще купить машину — когда она стоит 1% твоего капитала, или когда 70%?
avatar
anektar, не важно 1% или 70%. Если машина нужна, то ты ее покупаешь и покупаешь для своих целей: для понтов — одна машина, для работы — другая, я езжу на СХ-5, потому что удобно во всех отношениях. Ребенку разонравится ездить на дачу, продам дачу, поменяю машину) Как ездить на машине в 70% капитала? она же тупо может разбиться в миг, похлеще форекса)
avatar
Bazz, хэх, полроссии так и ездит, вообще-то!
avatar
anektar, не поверишь, люди берут в кредит
avatar
follow the price, существуют условия, при которых кредит (точней лизинг) финансово выгодней покупки за кэш.
avatar
Geist, возможно. речь не об этом.
avatar
anektar, ты молодец конечно, что затронул данную тему, да на смарте-лабе она не раз уже поднималась. У меня тоже была машина, купил б.у, недорогая, продал, так как надобность в ней отпала. Потом посчитал примерно по расходам(страховка, ТО, парковка/падению цены за время пользования/бензин и т.д. сумма оказалась не маленькая (относительно цены приобретения). К тому же в нашем городе свободно не пройти не проехать, машин развелось, во дворах всё в притирочку, а чирканёшь кого-либо, дополнительно попадаешь на деньги/машина теряет в стоимости, ну и плюс нервные клетки не восстанавливаются. Короче, продал, хожу пешком и нормально, для меня. Для кого-то машина — это чуть ли не пол его жизни. Убеждать кого-то, нужна или не нужна, нет смысла, главное решить это для себя, другие сами разберутся. 
avatar
тратить нужно по возможностям
Потери существенно сократятся, если брать надежные машины на десятки лет.
avatar
Григорий, ооо, давно я не слышал про японцев/немцев, которые не ломаются от слова «вообще».


про десятки лет улыбнуло.
avatar
anektar, пикапы класса грузовиков (та же тундра) не ломучие.
avatar
Григорий, ахах, ну 6-литровая тундра за несколько лимонов, которую нигде не запарковать — это вообще эконом-вариант! вы сейчас очень помогли среднему россиянину с выбором экономичной машины!
avatar
anektar, «средний россиянин» не рабочий вариант для предложения. Например, загородом есть где поставить тундрочку. 
avatar
нельзя окупить всякий рубль\бакс потраченный на что-либо.
За последние годы людям так вбили эту парадигму в голову, что теперь даже и купить что-то, не посчитав несколько альтернативных вариантов, стремно.

Разумеется купить на половину своего капитала какой-нибудь S8 — дело не разумное. Но каждый раз считать, что ах сколько бы я сумел вот тут и вот тут сэкономить\заработать если бы не...
Деньги ради денег — в чем смысл?
avatar
хочется понтануться — можно арендовать любую машину. Нужно куда то доехать — есть яндекс такси. В любом случае владеть собственной мащиной и эксплуатировать ее иногда — самый невыгодный вариант.
avatar
tulevik, ну ка ну ка посчитайте-ка мне яндекс такси с утра в 4 точки и вечером также.
avatar
follow the price, ну дык, если каждый день по 4 точкам и больше разъезжать надо, то владелец уже таксистом-грузоперевозчиком работает, а не использует машину для более комфортных жизненных условий.
avatar
tulevik, вот именно, для меня машина это и есть комфортные условия утром и вечером. на маршрутке некомфортно от слова «совсем»
avatar
follow the price, зачем же на маршрутке. Есть ведь яндекс такси — комфортнее чем в своей машине потому что водитель еще есть. И при этом выгоднее чем собственная машина потому что не теряются деньги на амртизацию, налоги, бензин и обслуживание.
avatar
Если семья есть, то без машины никак 
avatar
Skifan, у вас семья аристократов с врожденной аллергией на общественный транспорт?
avatar
anektar, вы 2-х детей с бабушкой на общественном транспорте повозите на дачу в 80 км. от города, посмотрю 
avatar
Skifan, отвезти можно в тундру, но зачем?
avatar
anektar, что зачем,  семью на дачу возить зачем ? 

avatar
Skifan, именно
avatar
anektar,  «Один дурак может задать столько вопросов что и 100 мудрецов не ответят»
avatar
тойота не ломается и не дешевеет.патаму что дешево и сердито

пс надо брать не ломучую тачку по адекватной цене, лучше всего на вторичном рынке
avatar
Kuzuma, есть семья. машины нет. машина была.
жил в москве, в деревне и в миллионнике в разное время.
нужды в машине не вижу. что я делаю не так?
avatar
anektar, смотрите — у меня семья 4 человека (2 ребенка). одного в школу, другого в д/с, жену на работу ну и себя тоже. все места находятся в разных частях города. Вы мне предлагаете сесть на маршрутку с двумя детьми и доставить сначала одного по одному маршруту, потом другого по другому (жена сама доедет). по третьему маршруту доставить себя на работу. да я охренею приехав на работу, мне уже не работу работать надо будет, а отдыхать от такого утра. кроме этого во сколько же мне тогда надо будет выйти из дома? маршрутки то идут битком набитые. в первую же можно и не сесть. вечером тоже самое только по обратному — также собираю всех. что я делаю не так?
avatar
follow the price, не знаю, со мной мама в садик на автобусе ездила, в школу я сам ходил по 5 км в одну сторону каждый день — это в якобы криминальные 90е, не помер.
avatar
anektar, было, так же жил и так же по 5км в школу ходил (не в одну ли школу ходили?)
но сегодня когда розница — убита полностью, без машины невозможно удовлетворять даже самые элементарные потребности обычной среднестатистической семьи.
А когда еще дорос до своего дома за городом, то без а.м. вообще уже никуда, из поселка ни приехать ни уехать без авто, детей тех же в школу возить нужно и забирать (это я про жену).
avatar
anektar, в первом классе? в городе миллионике? Вы новости когда последний раз читали, что ребенка сбили там, изнасиловали там и т.д. и т.п. знаете, я лучше отвезу от подъезда и до дверей школы, чем буду отпускать в темное время суток. про садик вообще молчу.
avatar
follow the price, ну в первом классе может и нет, а вообще это называется гиперопека, дурно влияет на писхику
avatar
anektar, свои дети есть? вот как будут я посмотрю на Вас.
если что-нибудь случится с ребенком то будет не просто дурное влияние на психику, ее не будет совсем.
avatar
follow the price, это точно. увы… сам тоже только развозить успеваю.
follow the price, В городе миллионнике, дети сами ходят в школу с первого класса. Идти 500 метров и лишь один дворовой проезд перейти. Ну и плюс они организуются сами и идут сразу человек 5-6.
avatar
follow the price, Ну так не все так живут, не задумывались?
У меня садик и школа в 500 метрах от дома. Жена передвигается на такси. Сам езжу на машине только по той причине, что попадал на отсутствие такси в нужное мне время.
Единственное, летом нужна машина. От этого я никуда не уйду, т.к. куда мне нужно таксисты ехать отказываются.
avatar
С.Г., так я и не говорил, что машина нужна всем. автор говорит что машина вовсе не нужна.
avatar
follow the price, вот и именно, что говорит ОН. Т.е. говорит за себя. Он не понимает и просит объяснить.
avatar
A8 пипец какой ацтой
я не мог поверить что машина такого класса может быть таким корытом
Тимофей Мартынов, кому что. я, наоборот, машины лучше не знаю.
как-то подвезли на новой Х3, я не мог поверить, что в машине за такую сумму может быть приборка хуже, чем у корейцев.
avatar
Тимофей Мартынов, вот А7 совсем другое дело)))) подтянутая красотка!
Тимофей Мартынов, перестань, нужно просто попробовать соплатформенный флаин спур и жизнь ваще покажется очень парадоксальной вещью.
з.ы. кстати, да, тема сисек комментом совершенно не раскрыта(
avatar
Парадокс, иметь машину больше всего хочется тогда, когда самое время откладывать и инвестировать. Годы идут, можно выдернуть часть капитала и купить, но уже не особо хочется.
Исходил и исхожу всегда из другого — авто это рынок и как на любом рынке есть продавец и покупатель.
А значит что бы не потерять нужно выгодно купить и выгодно продать.
Сегодня семья ездит на Lexus у меня GS у жены RX (все машины достаточно свежие 2014г-15г).
Так вот предыдущие машины были KIA Sorento и Kia Quoris (до сих пор с любовью вспоминаю).

Но извините отвлекся, возвращаюсь — авто рынок, это такой же рынок и важно по чем вы купите и по чем продадите, и как говорил старина Уорен — хорошая инвестиция всегда покажет себя, нужно только набраться терпения и подождать.
Собственно так я всегда и следую совету старины Уорена, я мониторю рынок и беру самый низкий и самый выгодный вариант (ниже цены рынка на 15-25%), а затем могу продавать эти автомобили в течении года с ценой + 10-15% от цены рынка.

Собственно живу по этому принципу уже не с первой машиной и отвладев 1-2 года а.м. продаю его и остаюсь в плюсе по кэшу, не вложив в ремонт — ничего т.к. машины достаточно свежие. Получается из обязательных расходов у меня только топливо и ТО. 
Вопрос, что я делаю не так?
avatar
Dmr_Makovsky, а транпорный налог платит Пушкин, чтобы вы в плюсе оставались?
avatar
anektar, я его не плачу — грамотно уворачиваюсь. (не понта ради но года так с 2005 не плачу).
avatar
Dmr_Makovsky, это как? десятки раз искал реальные способы — все фуфло до первой остановки гаишником.
если бы не налог по 70 штук в год, давно бы купил аудюху и забыл об этих деньгах.
avatar
anektar, извини такие знания свободно не распространяются. Но они есть в том числе и в сети, ищи усерднее и найдешь ну или не найдешь, другого не дано.
avatar
Dmr_Makovsky, на отца пенсионера зарегистрируй и не плати. ничего секретного.
avatar
follow the price, в Мск этот способ похерили в году помнится мне так 2007, ограничив 200 л.с., в регионах еще меньше.
так что вариант с бабушкой пенсионером — уже лет 10 как не работает.
avatar
follow the price, глупость какая, нет такой льготы сто лет, уже у многодетных семей отняли даже, этот способ я читал, определяется региональными законами, два или три года назад приняли, что выше 250 сил льготы не действуют по большинству регионов.
avatar
anektar, ну товарищ написал что с 2005 года не платит, так что этот способ еще работал.
avatar

Dmr_Makovsky, Да, красивая схема. Купить авто и через 2 года продать за те же деньги не вкладывая ничего. Как много раз у вас получилось это провернуть? Предположу, что максимум два раза и не без помощи кризиса и девала 14-16 годов, когда машина потеряла за пару лет в 2 раза в долларах и не потеряла ничего в рублях.

Я это к тому, что схема не реализуема на длительном(десятки лет) промежутке времени.

Стрельцов Павел, с 2007 года так живу, если Вам действительно это интересно.
avatar
Мда. Старенькая, не старенькая S8 это не А8, там наверно лошадей 350, а может и поболе. Налог годовой транспортный от 50000р. Но машина- мечта!  Я более 20 лет торгую машинами и могу сказать, что все люди думают по-разному. Усамого было полтора десятка машин. К 50 годам мнение уже в целом устаканивается, но много нюансов.   Японки- Хонда, Тойота- самые практичные. Немки-Ауди, БМВ, Мерс-- лицо предпринимателя или чиновника.  Сюда же все большие внедорожники. Но абсолютное большинство  лишних денег не имеют и берут по возможности. Главное правило- стоимость машины не должна быть больше 6 месячного заработка. Зарабатывайте.
avatar
Купил гранту за 275, продал за 300
avatar
Павел, ага, в 2014 году? а если в баксах?
avatar
anektar, купил за 450$ продал за 500$
avatar
«Я не понимаю смысла покупать машину за несколько миллионов, чтобы она дешевела на сто тысяч в месяц, а ты бы на ней ездил на условную работу за те же сто тысяч»

смысл есть, если 1) вы получаете от этого удовольствие 2) это не обременительно для вашего бюджета.
кто-то и яхты покупает за миллионы долларов чтобы пару раз в год недельку на ней отдохнуть. если это его не разоряет, то почему нет?))))
Алекс Бергманн, правильно — в конце концов мы живем что бы получать удовольствие.
avatar
Dmr_Makovsky, просто порой люди в крайности впадают. я знаю людей, которые семьей ютятся в однушке, но зато папа на крузаке. крузак же все видят, квартиру — нет ))))
Алекс Бергманн, а я чем дальше живу, тем меньше стал осуждать таких людей. Раньше просто называл — идиоты, в доме обои отваливаются и мебель разваливается, зато на бмв в кредите (есть есть и у меня такие друзья).
а как то посидели мы с товарищем за бутылкой скотча и поведал он мне — что это его жизнь, ему наплевать где он спит он такой человек, может и в сарае жить, кровать у него комфортная, высыпается, ящик на стене весит, кухня есть. 
Не всем Дима нужны палаты как тебе сказал он мне тогда. А я задумался и правда, кто я такой что бы его осуждать, человек получает удовольствием так как нравится ему, ну и пусть получает, он может завтра умрет от остановки сердца, а своей мечты в виде бмв так и не достигнет, так пусть хватает за хвост сейчас, завтра может быть уже поздно.
avatar
Dmr_Makovsky, да, возможно. но на смартлабе очень популярно обсуждать, как можно разбогатеть не покупая автомобиль, или если бросить курить)))))
люди не хотят понять что чтобы разбогатеть не надо хорошо экономить, надо хорошо делать деньги!)))))
Dmr_Makovsky, хорошая теория, жаль только, что она опровергается нейронаукой, и экспериментами на живых организмах.
avatar
Раз 10 обмусоливали… Тут и про детей можно вспомнить и поездки на дачу. Странно сравнивать доходность средства для передвижения и инвестиции. Если есть доширак и кататься на маршрутке, конечно съэкономишь деньги. Но вот то сколько вбухаешь в свое лечение после 10 лет употребления доширака или аварии в маршрутке, автор почему то не считает.
Илюха-перехай, автор щас скажет что страховаться надо.
avatar
Илюха-перехай, давно не сылшал мантры про маршрутку. много вы лично конечностей поломали в общественном транспорте? по статистике, он в разы безопаснее машины.
avatar
anektar, я в ней последние лет 10 не ездил. 
Поэтому ездить надо на недорогой бу иномарке, пока не разбогатеешь.
avatar
К.О'Тяра, правильно, а когда разбогатеешь, купить камри из салона и не париться.Не понимаю я, че народ фанатеет от тачек
avatar
понты дороже денег
avatar
 а вообще сам уже считаю, что взял в прокат авто когда надо и все, никаких забот
avatar
В 2008г купил Тойота Королла около 500к, в 2014г продал за 510к.В 2014г. купил Тойота Хайлендер за 2 060 000р. в 2017г продал за 2 700 000р.
Учись студент)))
P.S. не стоит считать сколько могло бы быть если вложить туда то и туда.Многим авто необходим для работы, жизни и т.д. 
avatar
Andrey, купил «долларион» за 30, проездил год, продал за 70. Только вот разовые это акции, в спокойное время так не получается покататься.
Новая тачка это кайф. А на счёт дорогих авто. 
По своему опыту скажу. Это каеф. Я про нормальные машины. BMW/ AUDI/ MERCEDES/ — начиная с 5 серии, E- class или A6. 
Поездив на таких авто, вопросы отпадают сами собой. Это утюги на дороге. Это уверенность, что вас не занесёт итд. Это когда едешь 160км.ч и ощущаешь как 80 км.ч на обычной бюджетной ино. коих большинство сейчас. И совсем забыл, эти тачки рулятся и даже на высоких скоростях. А не сразу в занос уходят как большинство корейцев и япов бюджетных. 
avatar
amigo703, может дело в хорошей резине, которая держит дорогу?
avatar
DATSKIY, дело не в резине. Хотя она тоже играет роль. Но мой личный опыт показывает что после нормального мерса, ездить на той же тоёте это небо и земля. В плане управляемости в целом. руление, тормоза, динамика. Так же куча систем, которые стабилизирую машину в случае чего, и затормозят за тебя если прощёлкал. Это  личный опыт за 11 лет. 
avatar
amigo703, да, но если все эти примочки откажут в самый неподходящий момент, надеяться уже будет не на что
avatar
amigo703, а зачем автомобиль, — утюг, если у нас чуть с трассы свернул и уже дороги нету. укатанный щебень или дорога из строительного мусора в качестве отсыпки.
avatar
я на велосипеде езжу

вообще выбери среди тачек — БУХАНКА_уаз, например.
она стоит 30-50 тысяч рублей. на неё можно возить мусор, инструмент, полный привод и нет проблем с акпп.
avatar
Во многом согласен с автором. Однако машина это удобно. Удобнее чем такси или общественный транспорт. Но машину надо брать по своим доходам и ни в коем случае не в кредит — таких людей даже я не понимаю.
avatar
Captain_Smirnoff, если пользуетесь машиной не часто и держите на улице, то чем же своя машина удобнее такси?
avatar
Весь вопрос в сумме дохода. Для вас это годовая зарплата, а кто то столько в день зарабатывает или в минуту. Почему бы себя не побаловать. А так все вещи в цене падают, в том числе и стиральная машина, вроде роскошь (можно и ручками), но все равно хочется)))
avatar
ICEDONE, «кто то столько в день зарабатывает или в минуту». Игорь Иванович, а что под псевдонимом пишете?
avatar
anektar, я образно))
avatar
Покупал новый солярис в 2012 за 16к евро, продал в 2017 за 6к евро. Потеря в стоимости 10к, порядка 4к евро — расходы на машину (все кроме топлива) за время эксплуатации. Итого минус 14к евро за 5 лет или 233 евро/месяц... 

Рассчеты приблизительные, ведь курс менялся все в ремя, но и рублях считать толку мало.

У меня тоже были мысли о том, что потраченные деньги можно было бы инвестировать, да еще если посчитать потенциальную прибыль...

Но тогда не было бы авто-путешествий в Молдову, Финляндию, Крым, Грузию, Сочи, поездок по РФ (Питер, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань). Я ни капли не жалею в общем.

На сегодня мысли такие, что  потребность в личном авто сильно преувеличена, буду по возможности замещать общественным транспортом и арендой. К тому же есть возможность кататься на Саабе 94 года когда нужна машина.
avatar
10 % от капитала надо иметь машину, в идеале. Тогда будит не в напряг. 
 
avatar
Это да, машина = деньги на ветер,
«хорошая» машина = хорошие деньги на ветер.
Раньше было удобно ездить, с парковкой проблем небыло.
Сейчас полный капец на любой, пробки — едеш 1,5 часа домой каких то сраных 10км… припарковаться — круги нарезаешь ищешь где втиснутся ибо забито все в корягу…
Вождение — тырканье от сфетофора к светофору через каждые 100 метров, плюс пешеходные неуправляемые где люди бегают прям под колесами...
Налог, ТО, страховка, бенз, масло, резина, расходники, ремонт,  не спать ночами если под окнами..

ФЕЕЕ… НЕНАВИЖУ!!!

А ведь еще обещают платные парковки как в Москве, а дворы и так забиты этим хламом, что будет вообще не представляю!

Когда есть возможность всегда еду на общественном.
Ставлю в гараж, еду только когда по другому никак.
Жене даю денег на такси, особенно выручает яндекс такси — дешево и сердито.
Водительский стаж больше 30 лет.
avatar
Иван Иванов, и может быть самое главное-окружающую среду надо беречь и потребление чрезмерное умерять, ресурсы планеты не безграничны
avatar
Машина это не инвестиция и никогда не была ею.
Это плата за твое удобство.
Я могу ее себе позволить, но ожидать что она приносит прибыль???

Расходы на машину ценой в миллион — 10 тыс в месяц. Чем выше цена тем выше расходы.
avatar

теги блога anektar

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн