Взято из https://nakhusha.livejournal.com/19651.html?thread=11715#t11971
Бен Карлсон, основатель ресурса
awealthofcommonsense.com, рассуждает о пригодности товаров для инвестиций.
Вольный пересказ мой.
Оригинал
Commodities Are Meant For Trading, Not Investing
До 1990-х годов среднему частному инвестору практически невозможно было поучаствовать в биржевой торговле товарами, кроме как на специализированных площадках. Об инвестициях в этот класс активов и не могло быть речи. Да на них никто и не обращал внимания до бума 2000-х годов. После пика товарных цен в 2007 году, все, кто в них вкладывался, имели дурное послевкусие от этой процедуры. Статья, которую я написал для Блумберг, дает представление, как трейдеры и инвесторы должны рассматривать для себя этот класс активов.
______________________________________________
Инвестировать в сырье очень сложно. В самом деле, так сложно, что многие торговцы товарами бегут из этого бизнеса. Количественный возврат этого класса активов в последние годы только усиливает к нему недоверие. Судите сами, с пика 2007 года цены товаров упали почти на 50%, в то время как акции выросли на 100%. На следующей диаграмме показано соотношение товаров к акциям с начала 1970-х годов:
Мы видим максимальное расхождение между двумя этими группами активов в периоды кризисов и эйфории. Вполне можно представить, что мы находимся в данный момент в очередной точке перегиба, но люди, прежде, чем перекладываться из акций в товары, должны понимать, что они получают, когда берут в портфель последние.
До 1990-х годов торговля товарами была уделом узкой группы спекулянтов, лишних людей не было, потому достаточно легко можно было воспользоваться недооценкой или переоцененностью. С тех пор мир изменился. Институциональные инвесторы и многочисленные хедж-фонды вдоль и поперек избороздили это поле в поисках дополнительной прибыли, что усложняет ее получение частному лицу.
Еще одной мыслью было бы желание воспользоваться некой отрицательной корреляцией между долевыми и товарными группами в целях снижения риска и получения дополнительной прибыли. Такая корреляция не постоянна. К тому же, товары скорее следует отнести к вкладам, а не финансовым активам в силу своей исторической доходности. Еще они не приносят
дивиденды и вообще какой-либо постоянный доход. Вкладываясь в товары, вы идете против инноваций и технологий (
с развитием технологий с точки зрения экономики, старые товарные группы должны дешеветь и появляться новые, которые, со временем, тоже должны дешеветь. Прим. переводчика)
Индекс Блумберг Коммодитис начинает свой отсчет с 1991 года. Статистика его эффективности ярко сообщает нам о нецелесообразности вложений в этот класс активов.
Конечно, все, что выше было сказано, относилось к долгосрочным вложениям, но никак не к активной краткосрочной спекуляции. Посмотрите на отличную цикличность индекса. Сильные размахи циклов бумов и спадов дают широкие возможности для активной торговли.
Проблема такой цикличности для долгосрочных инвесторов в достаточно коротком ее периоде. Когда цены вырастают настолько, что привлекают внимание широкой публики, обычно в этот момент они на наивысшем или около того значении. Невозможно долгосрочно инвестировать в циклические активы, поскольку предсказание точки разворота еще пока нерешенная задача.
Резюме
Товарная группа активов не подходит для удержания ее в долгосрочном периоде:
— сильная волатильность, которая на руку только краткосрочным торговцам;
— цикличность без возможности вменяемого предсказания срока смены цикла;
— долгосрочная доходность на уровне казначейских облигаций;
— отрицательная скоррелированность с акциями непостоянна, что не дает гарантию портфельного эффекта.