Блог им. Vanuta

ДИВИДЕНДНЫЕ АВАНТЮРИСТЫ

    • 09 ноября 2017, 23:14
    • |
    • Vanuta
      Проверенный аккаунт
  • Еще

ДИВИДЕНДНЫЕ АВАНТЮРИСТЫ
В последнее время в паре бумаг сделали одну необычную комбинацию, в целях вздутия котировок.

ТАТНЕФТЬ

ДИВИДЕНДНЫЕ АВАНТЮРИСТЫ
Сначала Татнефть резко выросла к 432, потом появилась информация, что Совет директоров 6 ноября (выходной на бирже) выдаст рекомендацию по промежуточным дивидендам за 9 месяцев. Основная интрига была в следующем: сохранится ли направление 50% прибыли по МСФО на дивы, как сделали летом этого года, когда выплатили 22 рубля на акцию, или все-таки срежут и вернутся на 35%, что резко понизит цену акций?

Так вот, члены совета директоров дружно и согласно нюхнули муки, и выдали рекомендацию выплатить… 28 рублей за 9 месяцев на акцию, иными словами, направить 75% прибыли на промежуточные дивы!

Тем не менее этой информацией воспользовались Те-Кого-Нет, чтобы вырасти за один день на недельном объеме до планки в +12.65%, и теперь уже два дня стоят и водят там своими лонгами страждущим по губам.

75%. Это нереально. Татнефть впервые выплатила 50% в этом году. То, что она не выплатит больше 50% за 2017 год, это понятно даже инвесторам-ежикам.

А теперь внимание, 50% прибыли это примерно 22 рубля на акцию. Но если выплатят 28 рублей в виде промежуточных дивов, а в итоге по году надо уложиться в 22 рубля – то как? Что? Отнять? У кого? Почему без брюк? – куча вопросов, в общем.

Я думаю что никаких промежуточных 28 рублей дивов не будет, собрание такого не примет, в татнефти манипуляция, за которую надо приговаривать к трем часам расстрела. Цена будет вынуждена вернуться на много процентов вниз.

СБЕРБАНК

ДИВИДЕНДНЫЕ АВАНТЮРИСТЫ

Похожую историю решили повторить и в сбербанке, а че, зеленый свет новым технологиям. Рост акций итак опережал темпы роста прибыли, что уже было фундаментально не очень обоснованным, так как акционерам достается лишь часть прибыли, и рост акций должен отставать на самом деле, чтобы не было пузыря.

Более того, даже пропорциональный рост дивидендов с 6 до 8 рублей (если закрыть отчетный 2017 год хорошо), к текущей цене давал дивдоходность примерно 4%,  ниже чем в Газпроме (где +6.5%), на уровне с Роснефтью, которую за это чморят весь год.

Понятно, что на следующий год  в таком случае сбербанк как дивбумага становился совершенно неинтересен инвесторам, что сливало его перспективы роста, и выходить из него, получалось, надо в этом году. Но кому продать?

Понимая это, Те-Кого-Нет устроили похожую с Татнефтью историю, пустив слух, что за 2017 год дивы будут выплачены из расчета 30-40% от прибыли, а за 2018 год аж 50%. Просто слух, цитирующий новость Блумберг не смог назвать источник.

На этом устроили вынос и в сбербанке, толкнули к 191 префу (+30 рублей за три сессии, двухнедельный объем), к 220 обычку.

И теперь ситуация только усугубилась.

8 рублей по слухам превратились в 13 рублей (это 40%  по МСФО), но к 220 рублям это дает меньше +6%. ОФЗ дает гарантированные +7%, Газпром дает +6.5%, то есть Сбербанки на будущий год по сегодняшним ценам, как и Татнефть, какие бы дивы она не выплатила промежуточно, не будут интересны как дивидендные истории.

Зачем покупать по безумным ценам то, что может дать убыток в -20-30%? Проще купить Газпром, в нем и уровни 2012 года, не так далеко от кризисных уровней 2008-2009 года, и дивы выше, там тоже обсуждается тема выплатить 35-50% по МСФО за 2017 год.

Но зато удалось раздать лонги. Манипуляция заканчивается, занавес закрывается, но на публику никто не выходит, потому что все актеры уже в Куршавеле, а в партере зрители ждут третьего акта, а сбер на 240.

Третий акт будет. Со зрителями.

220-180 – неплохая торговая идея до конца года, которую я и буду играть дальше.

Кто хочет резко вступить в  спор, в моем профиле теперь висит шпаргалка, пользуйтесь ей на здоровье.

ДИВИДЕНДНЫЕ АВАНТЮРИСТЫ

P.S. А мои «финансовые чипсы» хвалят даже враги!

★8
100 комментариев
Kapral, спасибо, но я был  в каждом четвертом посте))
avatar
Шпаргалку надо бы побольше!  А то кому надо, не увидят)
avatar
Деривактив, это новый виток стратегии управления троллями. все-таки большой коллектив, 200 рыл, нужна автоматизация, скоро придем к оттиску печати как в золотом теленке «разрешить, иван иваныч»)))
avatar
Kapral, так и пробка была из-за меня. все думали о ванюте и по привычке тормозили при этом
avatar
Vanuta, у сбера же отсечка 1 раз в год в июне вроде? так что пересмотр дивов пойдет по выплатам тем, кто в отсечку тогда попал по идее? что купишь или продашь все равно на дивы уже не попадешь же
Тюренков Олег, ну да. получат дивы те, кто будет в акционерах в июне.

даже при самом лучшем раскладе это не выше 200 по цене
avatar
Vanuta, дык даже если сейчас купить эти акции в дивы уже не попадешь) развод чистой воды получается в акциях. Поезд то ушел еще летом
Тюренков Олег, да нет

проходит собрание, годовое, летом 2018, утверждают дивиденд,  ты после этого покупаешь акции, и получаешь  дивы.
avatar
Vanuta, собрание до див отсечки всегда, поэтому сейчас уже поздно кому-то влазить.
«хорватская компания Agrokor отказалась платить долг 1.13 млрд евро Сбербанку»
Тюренков Олег, дивы выплачивают по итогам 2017 года летом 2018. до див отсечки ЛЕТОМ 2018 модно в любой момент купить акции и получить дивы.
avatar
Vanuta, понятно, спс. Кто-то писал, что доплата к летним будет, поэтому и удивился. Акции уже лет 6  не торгую просто
Тюренков Олег, это в татке и лукойле выплатят промежуточные дивы, как кусочек годовых. а вторую часть летом.
avatar
Если спекулятивно, то на новости по дивам надо было покупать Татнефть как ао так и ап, профит был бы быстрым в 5%
«Я думаю что никаких промежуточных 28 рублей дивов не будет, собрание такого не примет» -после ВОСА будет ясно, вероятность высока что примут!
avatar
Владимир Ш, ВОСА уже назначено? говорят что нет, будут в декабре обсуждать еще.
avatar
Vanuta, Вы как будто в другом мире или из другого мира!
Все же просто и понятно, а по сберу можно было предположить имея в руке калькулятор увеличения дивов:

 2.3. Дата, проведения общего собрания акционеров эмитента, почтовый адрес, по которому могут, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, — должны направляться заполненные бюллетени для голосования:
— дата проведения общего собрания акционеров: 12 декабря 2017 года.
2.6. Повестка дня общего собрания участников (акционеров) эмитента:
— О выплате дивидендов по результатам 9 месяцев 2017 года.

e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=Xiy3IxtjWU6dEiwtUzgUaw-B-B


avatar
Владимир Ш, ну вот 12 декабря и срежут дивы на собрании) или не примут вообще такого решения
avatar
Vanuta, не та компания, что бы проголосовали против, посмотрим!
avatar

Долго смеялся, прочитав причину бана. Представил затроленную Наталью с ее миллионами и стальной верой в рост нефти.

Еще раз убедился, что не сайт для инвесторов, а детский сад.

avatar

Понимая это, Те-Кого-Нет устроили похожую с Татнефтью историю, пустив слух, что за 2017 год дивы будут выплачены из расчета 30-40% от прибыли, а за 2018 год аж 50%. Просто слух, цитирующий новость Блумберг не смог назвать источник.

На этом устроили вынос и в сбербанке, толкнули к 191 префу (+30 рублей за три сессии, двухнедельныый объем), к 220 обычку.


Тут не всё так просто:
Лёха, понял, что произошло с технической точки зрения?avatar

Деривактив

  честно говоря не особо — по-моему тупо шорта набилось на 2050-2070 и всех вынесли, особенно в сберах и татарахavatar

AlexeyAnt

  Ни хрена)avatar

Деривактив

  Пытались два раза откатить по неделям — в июле и августе, но не дали. И вот теперь сыграли, как давно положено было — конфигурацию АБЦ
avatar
Деривактив, там мало шорта, и никто его не закрыл.
avatar
Vanuta, про шорт — то не я писал)
avatar
Так что получился даже кумулятивный эффект)
avatar
Потому что к росту по месяцам положен отскок по неделям
А у нас теперь ещё и по месяцам получился)
avatar
Andy_Z, после этого было еще интереснее, смешинка опубликовала свои торговые заповеди.

в принципе их три:

1.играй на все плечи
2.усредняйся
3.не ставь стопы

и все заявили, что смешинка лучший трейдер в их жизни, и вынесли этот пост на руках на второе место в лучших постах за всю историю смартлаба.

но васю при этом эти же люди троллят.

за логику смартлаб и люблю.
avatar
Vanuta, то есть вы эти 3 принципа не  одобряете?
Хм, а мне казалось что усреднение один из ваших любимых приемов.
А не вы ли мне доказывали, что стопы это глупость и только приводят к сливу депозита.
Интересные двойные стандарты. В устах Смешинки это глупость, а в ваших откровение свыше.

PS. Когда вас тут усиленно тролили эти дни, то я сам с собой поспорил, что выйдя из бана ни фига вы не будете посыпать голову пеплом за неправильные прогнозы по индексу и сберу, а что-нибудь обязательно придумаете.
Рад что не ошибся в вас. Пойду подниму рюмку за свой выигранный спор)))
Анатолий Батухин, 

вы что-то попутали. я сказал что все признали лучшим трейдером смартлаба смешинку, которая
Да! я торгую на все плечи!!! (но не всегда)
Да! Я рискую!!!
Да я, бывало, и не раз, сливала полностью счет!!!

почему эти же люди ругают Василия — я не понимаю. Кстати я не ругаю василия и смешинку, я как раз считаю, что такой трейдинг  в принципе наверное и дает лишь приличные деньги, но и большие просадки.
avatar
Знаешь Иван, закупились… раздали… толпа… манипуляции… это всё конечно интересно.Но строя планы по дижению цены трейдер невольно попадает в ситуацию когда он не воспринимает движение против этих планов.И понимание этого приходит вместе с Колей.Да и эту нишу уже занял Василий.У которго куча прибыльных счетов но вот публичный только с сипи.И это как выяснилось игрушка.Только вывел он эту игрушку с пипец каким пафосом.Еторо мол будет раскручивать наберёт много автопоследователей и все смотрите как надо торговать.Только вот незадача забыл предупредить что тс не фига не контролирует риски и будьте готовы пополнять счет но сипи точно упадёт потому что рост не правильный.В итоге башня съехала и он ещё и в виксы полез и рассуждал потом забавно мол эта хрень выросла больше чем надо.
    Для того что бы торговать на рынке этот шум вообще не нужен.Только график и всё.
avatar
nika8, 
И понимание этого приходит вместе с Колей.Да и эту нишу уже занял Василий.

стоп — это нишу заняла Смешинка, и все сказали что она супер трейдер.
Да! я торгую на все плечи!!! (но не всегда)
Да! Я рискую!!!
Да я, бывало, и не раз, сливала полностью счет!!!
avatar
Vanuta, Как торгует Смешинка это её личное дело.Нравится ей так торговать это дело личное.Мне вообще не понятно зачем ей ЛЧИ надо.
avatar
nika8, я не обсуждаю смешинку и ее торговлю, я просто скопировал ее заповеди, которые одобрили сотни трейдеров смартлаба.
avatar
Vanuta, Да не ведись.Что касаемо рынка, ралли идёт.А рынок наш кроме как сбером тащить то не чем.Там хоть идея есть.Типа самый крупный в стране.В остальной макулатуре ничего такого идейного нет.Всё это будет продолжаться пока сипи на хаи не выйдет.А насёт хаёв я маякну)))
avatar
nika8, так ты рискуешь опоздать с маякованием)) там уже скоро все.
avatar
Vanuta, Попозже)))
avatar
Здоровья!
то вот для себя музычку качаю https://www.youtube.com/watch?v=_8SvIvHm2OE Ивану респект
avatar
Симхагрива, вы видимо пошутили, но с таким грустным лицом, как будто прихватило сердце. так что попробуйте веселее написать.
avatar
Симхагрива, Это вы со мной. Теперь.
avatar
Я полностью с автором согласен. Рост не на чем… Брокера хитрожопые мы мол закрываем по 194… мы 205 в этом году не увидим и прочее. И толпа полезла… Развели и отчетность эта фальшивая ею как шлю манипулируют и на этой эже отчётности он будет валится как топор на дно. Чего это он с начала года валится? Отчетность плохая у сбера была? Тут дело в другом это все ширма. Наплевать. Главное на этом кто-то бабла с рубилово и плевать по сути на чем им рубить на слухах или на отчётности вот в чем соль
avatar
avanes5555, именно. просто поняли что америка начала валиться и раздать будет уже никак.
avatar
Vanuta, Америка пока стоит прочно… Дело в том что там реально рост поступательный… Дивы 2%… а у нас как неликвид какой то возят чесслово. Как будто третий эшелон
avatar
avanes5555, рост не на чем как и падения не на чем — это нормально для ФР. цена — как кошка, гуляет сама по себе. вся штука в том, что в ожидании правильного (логичного) движения цены можно и разориться, если торговать только свои ожидания
Алекс Бергманн, 
рост не на чем как и падения не на чем — это нормально для ФР
никогда в голубых акциях  этого не было.
avatar
Vanuta, понятно, что они на чем-то, но это что-то может иметь много версий и все могут быть неправильными. у тебя есть виденье рынка и причин движения, но ведь эти причины могут быть совсем другими, да и движение не туда. поэтому для торговли лучше о причинах не очень заморачиваться, за исключением чего-то очень мощного. ИМХО конечно ))))
… только не пиши, что я прав))))
Вот ссылка:https://stock-obzor.ru/sberbank-otchet-za-1-polugodie-2017-goda-msfo/
avatar
docviewer.yandex.ru/view/19375991/?*=vkvX2cQ65m%2B0XxD%2BXKbV%2BT%2BSa6Z7InVybCI6Imh0dHA6Ly93d3cuc2JlcmJhbmsuY29tL2NvbW1vbi9pbWcvdXBsb2FkZWQvZmlsZXMvaW5mby8xUTIwMTdfcHJlc3NfcnVzXzEuRE9DWCIsInRpdGxlIjoiMVEyMDE3X3ByZXNzX3J1c18xLkRPQ1giLCJ1aWQiOiIxOTM3NTk5MSIsInl1IjoiNDQ0NDQ4MzMxMTQ5ODk0NDg5OCIsIm5vaWZyYW1lIjp0cnVlLCJ0cyI6MTUxMDI2MTQwNTU1M30%3D&lang=ru
avatar
Нижних Планок по РТС — уже почти 2 года не было, — пора-бы.
avatar
Симхагрива, прикиньте, если автор и вас забанит? на этом островке греха? чем займетесь вы — вы ведь больше никому не нужны
avatar
Vanuta, а ты забань — пусть страдает
«Страдания облагораживают человеков»)
avatar
Симхагрива, могу к свиньям пристроить. но боюсь тебя продадут вместе с ними, не отличив (потыкаем в ваше чувство юмора)))
avatar
Симхагрива, ты привел мои слова, и я сейчас подтверждаю что они были абсолютно правильными на тот момент.

именно поэтому мы и не прошли 198.5 как там не хотелось бы ТА-шникам, а направились к 190.

так что спасибо, что разделяешь мою точку зрения.
avatar
Симхагрива, а кто говорил что не будет 200? я что ли?
avatar
Симхагрива, так я и не утверждал что сходят до этого, еще раз прочитайте как я написал. многие не умеют читать как написано, и от этого постоянно с возбужденными обоими полушариями приходят.
avatar
Симхагрива, 
Чуть что — учитесь читать

«учитесь читать как написано» — опять не дочитали. Вы безнадежны.
avatar
Victor, а какая вам разница, если вы не играли это и не смогли получить убыток, что удалось опытным и умелым трейдерам))
avatar
Симхагрива, почему? За татнефтью я не слежу совсем, не могу комментировать, но по сберу с Иваном согласен: такой задерг на одном только неподтвержденном слухе об увеличении дивидендов выглядит не очень здоровым. Дивы в сбере далеко не фонтан.  
avatar
завтра будет думаю еще очень интересный момент, напишу о нем, если получится, есть у меня один скрин от шибко умного.
avatar
Затарился попкорном, жду развития ситуации в этих двух бумагах. Но не лезу туда, ну их нафиг)
avatar
седьмого числа у нас и нефти 65.3 нарисовали, нигде кроме ММВБ
avatar
Спасибо. Мне очень нравится ваша логика. Странно только, почему она не работает ( Вроде вс логично во многих рассуждениях, но часто всё идёт не так. 
Плюсанул за стойкую трейдерскую позицию
avatar
Кукл есть. Не сомневайтесь. Он играет всегда против толпы. Сбер выше 260 не вижу. Хотя вчера дошел до первого уровня который я ждал. И теперь вроде надо остановиться. 
avatar
Ванек говорил тебе перед обвалом задернут. Ждём рождественское ралли и яхууу))
avatar
ICEDONE, Ванек много что говорил. Зачем тогда шортил непонятно. Я ж не шортил хотя был с ним согласен во многом. Может и дождусь 260 по Сберу.
avatar
Я думала, Ванюта в первом послебанном посте изменит тактику, признание ошибок было бы сильным ходом. Но нет, все также, «морда лопатой». И снова прошелся по Смешинке.
Ванютой движет элементарная зависть к чужим успехам — к продаже другими торговых сигналов (а значит, к доходам), к чужой успешной торговле, к чужим красивым домам и интерьерам. Своего такого он предъявить не может, только ехидный пост, за которым стоит в каждой фразе «я завидую», «у меня такого нет, а хочу этого и достоин этого». А про пост с нежданчиком — вообще сильно, рост рынка все это круто размазал.
avatar
Лавиния, 
Ванютой движет элементарная зависть к чужим успехам… к чужим красивым домам и интерьерам… своего такого он предъявить не может… пост с нежданчиком… рост рынка круто размазал

вы разберитесь сначала что такое зависть, вот вы мне завидуете, а я смешинку — жалею. Это разные вещи.

Я не могу завидовать вещам и доходам, потому что для меня это  вообще имеет значение только в короткие периоды (и в это время завидуют мне), а в остальное время — глубоко пофигу.

Что я могу предъявить? если вы девушка, а не жирный мужик за женским ником, так вы офигеете, и писать будете следующие посты мне, начиная со слова «хозяин».

Ну и наконец мои посты по рынку — они безупречны в тот момент когда я их пишу. Но чем отличаются глупые люди от умных — они не понимают этого.

Смешно с таких позиций читать хоть что, «старик и море» Хэмингуэйя, например. Чего старик тупил в море, позвонил бы по сотовому и делов-то, спасители на вертолете бы приняли его. А тогда не было сотовых и спасателей на вертолетах.


avatar
Vanuta, за очередное хамство и мужика — банить снова надо! Вам до интеллегентности и возвышенного — как до Луны! Посты — все мимо. А знания литературы — ноль.
avatar
Лавиния, 

1.где вы увидели хамство?

2. где увидели незнание литературы, если только что гуглили Хэмингуэя?
avatar
Vanuta, сходите на курсы — литературные какие-нибудь и по этикету, хотя бы по деловому.
avatar
Лавиния, а вы родитесь заново, и попробуйте воспитать себя в другой семье. в этой жизни произошел какой-то сбой, на мой взгляд
avatar
Vanuta, детский сад, зато я Сбер не шортила, а покупала! Позавидуйте снова — у меня прибыль!
avatar
Лавиния, на 180 у вас будет убыток, а у меня прибыль. можете начинать злиться и завидовать))
avatar
Vanuta, плохо считаете — я купила по 196, продала вчера. Когда будет снижаться, может быть открою шорт (а может нет), буду ждать отката и снова покупать. А от ваших шортов от 190 до 220 — уже убыток 30 рублей. Жуть!
avatar
Лавиния, я никогда не сомсневаюсь, что никому не известные ники, которые задним числом пишут как они ловко купили и продали, — самые лучшие трейдеры на смартлабе.
avatar
сбер повторяет сценарий фск
avatar
Как насчитали у медведя 12 ножевых ранений, он в итоге тоже умер и считали на теле или кто то рядом стоял и считал удары? Заранее спасибо.
avatar
Дмитрий, когда-нибудь все медведи умирают.
avatar
Vanuta, да, конечно! т.е. по шрамам?
avatar
Рынку пофиг на Ивана Чурилова и на его мнение о самом себе и других. Он просто забирает деньги у трейдеров с примитивным подходом ( я называю использование ТА примитивным подходом) и передает инвесторам и другим трейдерам. При этом трейдерам с примитивным подходом не помогут заработать деньги ни сотни постов с максимальным количествов плюсов, ни баннеры, ни баны комментирующих. Как говорили в одном хорошем фильме: или меняйся, или сдохни.
По Татке: конечно, дивы будут. А использование показателя дивы к рсбу для холдинговых компаний глубоко неверно.
avatar
Вполне разумно, боковик в сбере 225(226)-175, после чего возможен выход на 130
avatar
плюсанул, но каждый такой пост от Ивана- это новый хай по Сберу.
avatar
KSN, сейчас дело не в хаях, я озвучил своим сомнения по поводу высоких дивов и перспектив сбера на 2018 год
avatar
Те-Кого-Нет — НеЗарабатывают-НикакиеДеньги-ИДолларыИмНеНужны
avatar
 ну вот вроде поставили что-то похожее на хай по сберу-обычке, на 229.4

посмотрим сколько откатят.
avatar
Vanuta, а по нефти какие ожидания теперь?
Владимир Кучеренко, 

пока играем откат к 57.
avatar
Vanuta, на чём Татирин30 в этом году на ЛЧИ переливает?
avatar
MS, ну посмотрите сами.  этот пост на другую тему.
avatar
Alexandro, нет, зачем если за копейки можно вызвать человека, который купил такой пылесос и не знает что с ним делать.
avatar
Kapral, просто оставлю здесь для тех, кто не видел )

avatar
А что делать, если на вас напал бык? Ничего, расслабьтесь и получайте профит ))
avatar
Ирина Бриг, как правило лучше не напрягаться, иначе больнее, да что я вам рассказываю)).
avatar
Нет слов. Иван(((
avatar

теги блога Vanuta

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн