Блог им. cerenc

Успешные и " богатые " России

    • 08 октября 2017, 16:49
    • |
    • cerenc
  • Еще
Средний размер долга россиянина составляет 150 тыс. рублей, доход — 30,6 тыс. рублей.

… в более бо­га­тых Москве и Пе­тер­бур­ге на­кап­ли­вать долги людей за­став­ля­ет стрем­ле­ние к рос­ко­ши, а в бед­ных ре­ги­о­нах — низ­кие зар­пла­ты.

В Москве сред­ний долг на душу на­се­ле­ния со­став­ля­ет 170 тысяч руб­лей, а до­хо­ды — выше 50 тысяч руб­лей в месяц. В Пе­тер­бур­ге сред­ний доход около 40 тысяч руб­лей, а долг чуть выше, чем в сто­ли­це.

… по ито­гам пер­во­го по­лу­го­дия те­ку­ще­го года по­ряд­ка 8 млн рос­си­ян яв­ля­ют­ся по­тен­ци­аль­ны­ми банк­ро­та­ми, то есть имеют долг более 500 000 руб­лей и про­сроч­ки пла­те­жа 90 и более дней хотя бы по од­но­му кре­ди­ту.
 

Отсюда

https://ru.insider.pro/topnews/2017-10-08/srednij-razmer-dolga-rossiyanina-sostavlyaet-150-tys-rublej-dohod-306-tys-rublej/?utm_content=bufferd3b99&utm_medium=social&utm_source=facebook.com&utm_campaign=buffer#
    ★1
    52 комментария
    абсолютная финансовая безграмотность россиян
    avatar
    Сергей Сметанин, по мне, важнее не почему, а что есть по факту.  На фоне как там - " богатых и успешных "
    avatar
    Сергей Сметанин, ну можно и так сказать . 
    но давай прикинем. на еду 500р в день это 15000 квартплата 5000  на транспорт 2000  у людей остаётся 8000р на одежду, лекарства, досуг, ремонт, подарки и прочии бытовые нужды 
    8000р  в месяц как тут не задраться в долговую яму? А так да финансовая безграмотность.

    avatar
    gillwing, я откладывал деньги при зп в 8000р. Это был 2007 год.
    Кто получает 30 тыс, они вон в торговых центрах сутками пропадают
    avatar
    Сергей Сметанин, ну ну. Квартплата сколько? Или родители платят?
    avatar
    gillwing, сам платил. где то 1500 была. Это было в Красноярске. Тогда средняя зп была 15-20 тыс.
    avatar
    Сергей Сметанин, только статистика за это. Год а не за 2007!
    avatar
    gillwing, а что то изменилось? люди как были финансово безграмотные так и остались. И не рассказывайте про маленькую зп
    avatar
    Сергей Сметанин, Вот сейчас набрал в гугле «средняя зарплата по годам». 2007=13500, 2017=37000.
    Как вы вообще умудряетесь сравнивать суммы 2007-ого года и нынешние?
    avatar
    С.Г., наверно вы не поняли мой коммент. Я получал зп ниже, чем была средняя в городе и при этом еще откладывал
    avatar
    Сергей Сметанин, 30 сейчас тоже ниже средней. А сравнивать даже в процентах от средней — некорректно.
    avatar
    С.Г., 30 откуда вообще взялось? 
    А сравнивать даже в процентах от средней — некорректно.
    вообще не понял о чем речь. Я не сравнивал в % от средней.
    Я всего лишь показал что фин.грамотность населения не имеет отношения к ЗП
    avatar
    Сергей Сметанин, 

    откладывал деньги при зп в 8000р. Это был 2007 год.
    Кто получает 30 тыс, они вон в торговых центрах сутками пропадают


    Вот на это отвечал. Тут и 30  и 8 тыр
    avatar
    С.Г., понял. на сегодняшний день зп 8 тыс. 2007 года это примерно 20 тыс. ЗП 2017г.
    А народ получает 30-40. Средняя. То есть откладывай нихочу. Все эти кредиты это отсутствие фин.образование у людей
    avatar
    Сергей Сметанин, я скорее не соглашусь, что 8 тыс 2007-ого года — это 20 тыр нынешних (у меня в 2007-ом было 7500, если что).  Скорее ближе к 25. Про кредиты — скорее согласен, если вы про потребы на айфоны и прочие телевизоры.
    avatar
    С.Г., 20 или 25 особой разницы нет. Я про любые кредиты. Надо считать, скорее всего накопить самому (супругам) будет выгоднее чем брать ипотеку.
    Для меня одного вариант накопления однозначнее выгоднее ипотеки
    avatar
    Сергей Сметанин,  20 и 25 разница — 25%...
    Про ипотеку и автокредиты никогда не соглашусь (автокредиты брал два раза чисто ради скидки, ипотека под 8% до сих пор есть, хотя мог и не брать. Она мне за эти годы прибыль чистую принесла
    avatar
    С.Г., могу сказать только одно. Человек имея кредиты никогда не станет богатым.
    avatar
    Сергей Сметанин, очень странное утверждение. Большинство богатых людей берут кредиты.
    Про свой случай уже писал. 2011 год. Взял ипотеку под 8%. Наличку, которая осталась на руках благодаря ипотеке — на депозит (от 10% в 2012 до 22% в 2014). В среднем за 6 лет я получал около 4.5% от остатка долга себе в карман.

    Кредитами нужно просто уметь пользоваться. Так же как депозитам, фр и прочими инструментами.
    avatar
    С.Г., если на отложенные деньги зарабатываешь больше чем по % по ипотеке, то может и выгоднее ее брать.
    Но мне не приятен сам долг который бы висел на мне. 
    Я не люблю долги и поэтому у меня их нет
    avatar
    Сергей Сметанин, Странно слышать от человека, который пропагандирует финансовую грамотность, эмоциональные суждения об инструментах… Всё равно, что плотник скажет, что не любит саморезы — поэтому у него их нет…
    avatar
    С.Г., ну вот так. может быть вы изучали какую другую фин. информацию.
    avatar

    gillwing, на еду меньше, квартплата тоже

    какой досуг, ремонт и подарки если ты в долгах? 

     

    преувеличиваете, хотя я не утверждаю что россияне обеспеченные люди 

    avatar
    Igr, так я говорил о статистике. Средняя зарплата 30000 таМ написано. Я написал что сложно в долги не влезть и финансовая грамотность тут не причём .
    скажите как вам удаётся тратит менее 15000р на еду в месяц ? 
    avatar
    gillwing, да нормально, я не ем чёрную икру, готовлю всё сам а не ем в ресторанах 
    avatar
    gillwing, вот ради интереса проводил «эксперимент»: на 25тыр питается семья из 4-ёх человек. При этом был полноценный рацион с мясом, рыбой, фруктами, овощами (и это всё зимой). Другое дело, что постоянно я так не хочу питаться, но у многих просто нет выхода.
    avatar
    С.Г., эксперимент это одно, а каждый месяц в году так питатся это другое. И опять же это все траты на еду и выпивку? Или только цена продуктов домой? Обед на работе, кафе, пиво с друзьями, мороженка детям и тд. входят в эти 25000?
    человеку в средним нужно 200г мяса в день это 6 кг в месяц при цене 300р/кг это 2000р в месяц. То есть на семью из 4 человек от 4000 до 8000р на семью только на мясо.
    avatar
    gillwing, это все траты на еду, выпивку и хозтовары. Эксперимент этот ставился осознанно с целью оценить сколько семья сможет прожить на сбережения, так что проводил его очень аккуратно. 
    Про мясо: при цене 300 — может и 8тыр получится. А при 200 рублях — уже меньше
    avatar
    С.Г., а почем у вас мясо? И где вы живёте?
    avatar
    gillwing, Нижний Новгород. На счёт мяса — все не просто. То есть, когда экономят покупают лопатки и окорочка по 200-220 рублей. Я стараюсь свинину не покупать в принципе (только под сыровял свой). Говядина по 600-700. С такой ценой, конечно, не получится прожить на такую сумму.
    avatar
    С.Г., мы с женой тоже на продукты тратим 15000 в месяц, а на кафе рестораны обеды на работе и тд в два раза больше
    avatar
    gillwing, честно говоря, складывается ощущение, что вы по своим расходам пытаетесь всех «причесать». 500 рублей в день на еду для многих непозволительная роскошь.
    avatar
    С.Г., это я только прикинул. Цена бизнес ланча в Москве 300-500р а ещё надо по завтракать, по ужинать и ещё в выходные питатся .

    про непозволительную роскош это интересно. Вы ведете бюджет? и увас на продукты, еду, обеды, ужины, кофе, пиво, водку, мороженое и тд уходит менее 15000 в месяц ? 
    avatar
    gillwing, да, я веду бюджет. Выше уже написал, что на 25 тыр месяц питается вся семья(а точнее это все траты из магазинов — всякие хозтовары тоже тут). Без проблем.
    Бизнес ланч — это роскошь для людей со средней зарплатой независимо от города. Люди ходят с «баночками» на работу.
    Домашняя еда в разы, а то и на порядки дешевле кафешек.
    avatar
    ипотеки всякие, а еще говорят возьми, все будет хорошо
    avatar
    Васильев Дмитрий, ипотеку еще можно понять как то… на длинной дистанции ипотека может быть даже выгодной, а вот кредиты на машины, телефоны, стиралки, шмотки итд итп это трешь конечно
    avatar
    Так долго то вообще, а доход в месяц я так понимаю. Ну норм, получается за 5 месяцев можно все загасить.
    А вообще
    Уровень кредитной нагрузки россиян достиг минимального значения с 2014 года. За первые шесть месяцев 2017 года показатель составил 32%, что говорит о снижении за последние четыре года на 8 процентных пунктов. Об этом «Известиям» сообщили в Объединенном кредитном бюро (ОКБ).
    avatar
    drow, Вот! падение индексов должно резонировать с кредитной политикой и подготовиться.
    С немного задержкой для инвестора
    avatar

    это считается много?

    по 15 тыр откладывая всё отдашь за год, вполне вроде как приемлемо 

    avatar
    Igr, про проценты не надо забывать .
    и не понятно что подрозумевается под россиянами, только роботоспособное население или все включая стариков и детей
    avatar

    gillwing, ну так в году не 10 а 12 месяцев, как раз 2 месяца на %

    ну если говорят о доходе, то думаю только о работоспособном 

    avatar
    Igr, там написанно 
    Средний размер долга россиянина составляет
    вот тут наш. Статисты могут что угодно иметь ввиду
    avatar
    gillwing, ну так вы хотите сказать что и про 30 тыр это на каждого члена семьи? 
    avatar
    Igr, с чего вы взяли? Это статистика там может быть указано задолженность на каждого россиянина, а доход только на тех кто его получает ( то есть работоспособного населения). 

    avatar

    – А вот ещё знаете, хлеб солькой натрешь, головку чеснока… Вкуснотища!

    – Спасибо, Дмитрий Анатольевич. Держимся.

    avatar
    В начале сентября пошел в банк забрать дебитовую карточку, передо мной в очереди двое оформили кредит по 200тыр, и бабушка пенсионерка просила продлить отсрочку по платежам, так как платить нечем. Так что охотно верю этим данным 
    avatar
    «Средний размер долга россиянина составляет 150 тыс. рублей, доход — 30,6 тыс. рублей.»
    Ну конечно размер ипотечных кредитов явно будет велик. Непонятно что страшного то? Сравнение непонятно чего с чем.
    Или у нас ипотеку всем подряд выдают?

    «Таких людей на конец первого полугодия 2017 году в ОКБ насчитали на 660 тысяч человек. » вы уж определитесь или 8 млн или 660 тыс.
    avatar
    В Пе­тер­бур­ге сред­ний доход около 40 
    а я думал туда ради бабла едут.
    avatar
    Не знаю почему, но мне крайне неприятно читать про кредитных должников, отвращение вызывают какое-то.
    avatar
    NKT, должников — в смысле с просрочками? Или в принципе не любите кредиты?
    avatar
    С.Г., Потреб кредиты и людей их пользующих не воспринимаю в принципе, а уж с просрочками это настоящие Шариковы.Понятно что для развития бизнеса кредит иной раз просто необходим.
    avatar
    NKT, Понятно. Я к потребам равнодушен, хотя машины брал в кредит, но чисто ради скидки — гасил в течении недели.
    Ипотека — считаю вообще отличным вариантом. У меня и «идеальный» вариант — ипотека под 8%.
    Потреб очень серьёзно рассматривал в сентябре 2013-ого. Был вариант взять под 11.9%. Единственной целью было -купить валюты на эти деньги. Не рискнул. С одной стороны — жалею. С другой — сейчас есть вариант взять под 8.9% и тоже не рискну. Не люблю лотерею.
    avatar

    теги блога cerenc

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн