Блог им. Trendovik

Рубль рухнет неожиданно и резко.

Что было в 2015 году после кризиса 2014 года, когда рубль также упал неожиданно и резко? Он сходил на 49 после чего тихонько рос в течении 7-8 месяцев. Может ли быть такая ситуация сейчас? В жизни, конечно, все может быть. Но вряд ли. Почему ЦБ РФ летом при росте бакса до 61 высосал из банковской системы 1 триллион рублей? Ведь итак понятно было, что после лопнувшей Югры, Открытия ситуация с ликвидностью явно не очень и это сжатие приведет к окончательном проблемам и в других банках. Бинбанк имею ввиду. На очереди другой крупный банк. По накатанной схеме он также начал крутить агрессивную рекламу в интернете о привлечении средств. Причем показы идут даже тем, кто этим даже не интересуется. Значит бомбардировка ковровая :)
Ладно, почему же рубль, с моей, конечно, точки зрения, не будет падать медленно и печально, а рухнет неожиданно и как подкошенный? Кто его укатал на 56-58? Минфин. Он привлекал через ОФЗ горячий капитал. Но в чем он нуждался и нуждается? В рублях. Не в долларах и не в евро. В чем он должен выплачивать сумасшедшие проценты по ОФЗ и телу долга? В рублях. В чем ему надо исполнять бюджет? В рублях.
Тут все срастается. ЦБ понимая, что после прорыва обеих 200 дневок по баксу (простой и экспоненциальной) запускается какая то неконтролируемая реакция, плюет на банковский сектор и высасывает из системы 1 триллион рублей. Минфин мечтающий спекульнуть, после покупке баксов и евро, о курсе 68, никак не может это сделать, ибо вынужден как заведенный размещать ОФЗ под высокий процент, но после краха пирамиды ОФЗ он не увидит желанных рублей.
Что получается? ЦБ бережет пирамиду ОФЗ. Минфин продолжает ее строить. В конце концов получится ситуация как в августе 1998 года, когда Ельцина спрашивают, будет ли девальвация. И он 14 августа 1998 года отвечает, что ее не будет твердо и четко, и назавтра действительно ее нет, и нет ее послезавтра, а 17 августа был объявлен технический дефолт по основным видам государственных долговых обязательств.
Причем если посмотреть в википедии информацию о кризисе 1998 года, то можно увидеть следующую информацию.

Особенности экономической политики 1995—1998 годов:

  • В качестве основной антиинфляционной меры использовалось сокращение денежного предложения, в том числе за счёт массовых невыплат зарплат и пенсий, невыполнения обязательств по госзаказу и перед бюджетными организациями;
  • Применение завышенного курса рубля с целью сокращения инфляции;
  • Финансирование дефицита госбюджета за счёт наращивания государственного долга. Причём объёмы привлечения денежных средств постоянно увеличивались. Так, объём размещения ГКО-ОФЗ вырос со 160 млрд рублей в 1995 году до 502 млрд рублей в 1997 году. Нужный объём спроса на государственные ценные бумаги поддерживался за счёт сохранения относительно высоких ставок процентов, а также за счёт привлечения спекулятивного иностранного капитала. Ориентация на последний потребовала снятия большей части ограничений на вывоз капитала;
  • Сохранение высоких налоговых ставок для поддержания доходов госбюджета.
Ничего не напоминает? :)


P.S. Поэтому, как живший в то время и отлично помнящий те времена, говорю, что сейчас мы живем в 1995-1998 годах. Утрированно, конечно. Причем, что интересно, в 1995-1998 годах банки не накрывались медным тазиком, а весело играли в пирамиду ГКО. Сейчас же банки весело лопаются даже в отсутствии кризиса. Интересно? А что же тогда будет в сам кризис?
    ★6
    47 комментариев
    Ах, да. Чтобы сразу отбить нападки доброжелателей скажу, что сижу в долларе. Купил в декабре 2014 по 79, евро брал где-то по 120. Выстоял гигантскую очередь в обменник на морозе. Очередь начиналась аккурат от мавзолея. Пару раз получил в морду от страждущих приобщиться к мировом денежным знакам.  А еще покупал в январе 2016 по 84. В общем сижу и мечтаю, что выпустят меня в безубыток и я все таки сумею выгодно разместить вырученные рубли в Сбербанк под 4%.
    avatar
    Trendovik, -)))
    avatar
    АЗОВКИН, Да у них одно и тоже :) Все время пишут мне, что я сижу зажатый как мышь по уши в баксах и мечтаю об обвале рубля :)
    avatar
    мечтаю об обвале рубля :)

    Негодяй одним словом! :)
    avatar
    АЗОВКИН, Агент Госдепа Минфина! :)
    avatar
    Trendovik, так и есть тебя зажало… а меня зажало и в баксе (с 70руб) и в недвиге… Но с недвиги хоть рента капает регулярно на пожрать… И кто бы мог подумать, что сбер с 50 до 200 вырастет… Пока нефть подрастает торговый баланс профицитный, импорт урезали антисанкциями, расход фондов прекратился… Пока валюта будет тупо пилить на этих уровнях… а вот рублики с рынка акций вполне могут начать перетекать в недвигу..
    -------
    По статье аналогий с 1998годом вообще нет… Тогда казна была пустая, сейчас фонды еще полны, нефть на 13, а сейчас все-таки на 50-60… Огромный долг у государства по облигациям с огромной доходностью… Сейчас долг символический… Никаких короче параллелей…
    avatar
    Сергей, Ясно. Ясно, что Вы не в теме. Ликбез проводить не буду. Итак этим занимаюсь на безвозмездной основе. Бесплатно, то есть :)
    А так посмеялся над всеми вышеперечисленными пунктами. Смешно! :)
    И над импортом который урезали :) Зачет! Хорошая шутка!
    И над фондами которые полны :)
    И над символическим долгом :)
    avatar
    Сергей, зато сейчас есть куда большая монетизация ВВП, а это читай внутренний долг, который перекрывает все остальные аргументы. Там объём-то какой.
    avatar
    Trendovik, 
    сдачу страждущим отпустил?
    Или встретитесь там же...;-))
    avatar
    baron_samedi, М-да… Жаркая была битва. Разминка перед покупкой 3-х телевизоров. В одни руки больше не отпускали :(
    Встретимся у обменника на 150- ти, уж я им отомщю!
    avatar
    Trendovik, 
    возьми кастет и биту, под шапку — шлем.
    avatar
    Фигово будет.
    avatar
    Grg788, Будет. 
    avatar
    если не отменят маржу на валюте то я в моменте времени отберу сколько смогу у цб ликвидности…
    моя розовая мечта загнать этот цб в угол и раздавить… вместе с его дубовой политикой управления…
    avatar
    когда Ельцина спрашивают, будет ли девальвация. И он 14 августа 1998 года отвечает, что ее не будет твердо и четко,
     … ЕБН по сути не мог говорить   ЯСНО и ЧЕТКО..  но мог ГРОМКО.
    avatar
    Владимир, Что в наушник сказали, что и сказал :) Погромче и почетче :)
    avatar
    Солидарен.
    avatar
    Сравнивать с 1998 г. мягко говоря неуместно. Ставки тогда 100% сегодня 7,5. Да и банков полегло в 1998 г. немерено.
    Oskolkov, Неуместно? Ну уж простите меня. Дебил, что с меня взять? Читали сегодня пост Николая Скригана о умных и дебилах?
    avatar
    Trendovik, про ЦБ и 200 дн. средние тоже забавно вышло.
    Oskolkov, Действительно, вряд ли они знают о существовании столь сложных технических индикаторов :) 
    avatar
    Trendovik, Помните как они держали рубль в 2014-м? Активно держали его днем и после окончания рабочего дня уходили, закрыв ЦБ на клюшку, после чего бакс улетал на вечерке, т.к. держать его малой кровью было некому и с утра офигевший ЦБ вваливал на поддержку рубля еще больше :)
    avatar
    они там отталкиваются от своего предположения, что нефть улетит на 70-80… и потом все перекроется… вот и Мадуро приехал… и саудитов с утра до ночи обхаживают…
    avatar
    Desdichado, По 70-80 сланцевики не зальют мир нефтью. Они его утопят в нефти :) 70-80 может быть только в моменте.Моменте выноса всех шортов по нефти.
    avatar
    Trendovik, в любом случае, скоро все изменится… как только мы все пересядем на электро тягу… а мы обязательно пересядем — ведь это выгодно — рассуждения о цене нефти исчезнут из информ потока, как в свое время исчезли сообщения о продаже лошадей и упряжи для телег
    avatar
    кто- нибудь отслеживает опционного дурня?
    avatar
    Evdokya, Что то новенькое! Так меня еще никто не называл! :)
    avatar
    Trendovik, хммм так это были вы? кто тарил путы ярдами в 2014?
    avatar
    рубль упадет если нефть в верх не пойдет
    avatar
    С кризисами научились бороться, так что будет всё в ажуре)
    avatar
    Gloomy trader, Сначала кризисы создаем, потом успешно с ними боремся! :)
    avatar
    Trendovik, 
    На очереди другой крупный банк.

    Какой банк то, скажи.
    avatar
    Южный, Зачем мне это? Итак всем понятно. 2 банка на очереди.  С Югрой, Открытием и Бином тоже все понятно было за несколько месяцев. На банки.ру отчеты посмотрите.
    Ой! Мы же с тобой на короткой ноге! Посмотри!
    avatar
    Trendovik, не совсем догоняю ))
    Мы же с тобой на короткой ноге!

    намекни.
    avatar
    Trendovik, неужто велосипедист?
    avatar
    Если в современной России случится что-то наподобии 98г. то заработать никому не дадут, либо запретят полностью хождение валюты, закрепят курс на 60 за бакс и по нему у населения будут выкупать, а вклады автоматически по этому курсу конвертируют.
    Всё это будет под соусом дикой пропаганды борьбы с загнивающим западом аля КНДР. Терять этому режиму ФСБэшников есть что, они у власти до последнего патрона.
    avatar
    Илья, 
    но… на них могут не работать, на фсбшников.
    сейчас — почти никто не работает,  они на нефти сидят…
    avatar
    Илья, и народ послушно это примет? На месте власти я бы не стал так рисковать. Да и при быстром обвале никто заработать не успеет.
    avatar
    Илья, разленились, нет сейчас сплоченноой команды, нет стратегии, нет идеи. кто будет иметь информацию о предстоящем дефолте попробует заработать на этом и свалить, при этом всякие ограничения будут только мешать.
    avatar
    Evdokya, а можно пример? А то, часто слышу про «разрушено-разграбленно-вывезено». Хотелось бы рассмотреть хоть одну ситуацию «вблизи» т.с.
    avatar
    Не согласен. Совершенно разные ситуации. Политические и экономические.
    avatar
    дадашов фархад, Да и годы разные. Сейчас 2017, а раньше 1997. Раньше пирамида ГКО, сейчас ОФЗ. Буковки то разные! Нестыковочка! Подловили Вы меня!
    avatar
    Trendovik, 100% согласна на 1997-98 ситуация сейчас похоже намного больше чем на 2007-2008. только тогда было живо производство времен индустриализации ссср, а сейчас все это разрушено и разграблено и вывезено в офшоры добро. Т.е. сравнимо с 97 но только хуже. Венесуэла, падение боливара в 10 раз — вот что сейчас к нам ближе. Вот шеф опыт и перенимает, совещается.
    avatar
    Evdokya, И в Венесуэле люди живут, ничего страшного. В войну вон на лебеде сидели и хлеб по 150 грамм в одни руки по карточкам был. Карточки потерял- смерть.  А сейчас и пальмовое масло и модифицированная соя есть, никто с голоду не умрёт, телевизор сейчас круглосуточно можно смотреть. А то что туалетной бумаги в свободной продаже в Венесуэле нет и вообще ничего в продаже нет, так если денег нет то и не нужны эти товары будут. Визг о том, что опять всё пропало не катит, народ всё переживёт сегодня.
    Доллары зафиксируют, а биткоины цыгане всё равно будут продавать, так что автор топика не напугал ничуть.
    -----------, туалетная бумага это не патриотично.
    avatar
    Ещё один признак — систематический дефицит счёта текущих операций. Сейчас длится уже 3 месяца, до этого был единственный случай аккурат перед дефолтом, только 5 кварталов подряд… Сам в баксе.
    avatar
    да, господа, спекулянты. но не забываем про выборынаносу. резервов-то хватит потянуть котишку за яйчишки. планочку МЭР еще в начале недели настрогал на 84 деревянных, так что теперь разговоры прыгнет/не прыгнет вечнозеленый от лукавого.

    вопрос ставит только «придурок», как ласково его окрестил Тиллерсон, куда нарулит, смена главного в ФРС, да уровни пиндосовских пузырей в S&P.
    ну и что? бежим / сидим, господа?

    теги блога Trendovik

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн