Блог им. Stella_Patet_Caelum

Структура населения России по доходам

Добрый день! Составил таблицу «Структура населения России по доходам». Данные приблизительные. Население России — 146 804 372 человека на 2017 год. Дети — 24 000 000. Трудоспособное население — 76 100 000. Нетрудоспосбное население (пенсионеры, инвалиды и т.д) — 46 704 372. Прошу Вас написать согласны ли с ней. Если не согласны, то по чему и какие строки, столбцы стоит заменить. Спасибо! Структура населения России по доходам

Добавляю Вариант №2
Структура населения России по доходам


★10
73 комментария
Если в «и т.д.» доходов входят также доходы от бизнеса, тогда 1 млн. человек с доходами от 90к в месяц — ни о чем.

Если только зарплаты, тогда не в курсе, но думаю, что даже зарплатников с такими доходами больше.
avatar
Geist, если взять трудоспособное население 76 100 000 человек, а предпринимателей 5 %, то это 3 805 000. Как считаете?
avatar
Сергей Захаров, если правильно помню стату, которую видел, то в России 3,5+ млн. только ИП, а есть еще другие формы хозяйствования.

Ну и я уже не говорю, что в России множество серых и даже черных доходов. И как их учесть, я не знаю.
avatar
Geist, да, но еще есть множество безработных, которые просто безработные, не стоят на учете, а просто сидят на шее у кого нибудь.
И как их учесть, я не знаю.
avatar
Сергей Захаров, на Росстате есть похожие данные, только без пенсий. А где вы брали свои цифры?



avatar
Albus, и как обычно ответа нет. В таблице Росстата больше 50 тыс. получают 20,9%, а у автора 10,6%  :)
avatar
Albus, Почитал разные сайты и решил сделать. Вот что получилось. Спасибо за таблицу.
avatar
не согласен, вы ведь от балды эти цифры взяли, придумали? 
avatar
Igr, Да. Большей частью подгонял. Как вы полагаете сколько людей имеет доход больше 90 000?
avatar
Сергей Захаров, не знаю 
avatar
Сергей Захаров, несколько дней назад на эту тему была блог. и там были данные комстата. чего уж домысливать?)))
avatar
Составил таблицу. Данные приблизительные.
  Дальше можно не читать.
avatar
Не верю в ТРК в выходной паркануться негде, это все люди с зп до 50?
avatar
сралли, (Я читал (ссылку не могу дать), что новых авто в России только 20%, а последние несколько лет 2013-2016 половина всех купленных машин, куплены в кредит) Согласны?
avatar
Сергей Захаров, согласны.  В этом у нас чуть хуже дела обстоят, чем в Омериге. Там за «последние несколько лет» в кредит куплено 99.9% всех машин. Нам есть еще куда идти по пути цивилизованного общества, хе-хе.
avatar
Сергей Захаров, то есть машины 13-16 года уже старые? Да и от того что они куплены в кредит цена никак не меняется, во первых автокредиты дают на 2-3 года, во вторых их возвращают еще и с процентами, это значит что доходы не маленькие и есть уверенность в завтрашнем дне.
avatar
Вот я нашел за 2014-й по Росстату (в скобках 2013-й)

Доходы (среднедушевые) менее 7 тыс. рублей в месяц в 2014 году получали 8,2% всего населения России (в 2013 г. — 9,8%). Доходы от 7 до 10 тыс. рублей — 9,4% (10,4%), от 10 до 14 тыс. рублей — 13,4% (14,2%), от 14 до 19 тыс. рублей — 15,0% (15,2%), от 19 до 27 тыс. рублей — 17,8% (17,5%), от 27 до 45 тыс. рублей — 20,7% (19,3%), от 45 до 60 тыс. рублей — 7,2% (6,5%), свыше 60 тыс. рублей в месяц — 8,3% всего населения (7,1%).

60к+ — 8,3% населения. У вас по табличке — 3,41%.
avatar
Geist, Спасибо.
avatar
Сергей Захаров, да не за что, эти данные тоже вряд ли особенно точны. В России многое в тени, поэтому статистика может выглядеть пугающей (особенно по сравнению с Западом, где «тени» гораздо меньше), а реальность не настолько мрачная.

Ну и еще от региона зависит, там может наблюдаться сильная дифференциация.
avatar
Geist, судя по обилию автомобилей в ктагории 3 млн и выше на дорогах прослойка зажиточного населения не так мала.
avatar
Сергей Захаров, кстати, я думаю, что самые неточные данные у вас между 5 и 12-м пунктами.

И кстати, если правильно помню, в России только официально 132к (или 0,1% населения) — долларовые миллионеры. А у вас всего 0,68% зарабатывают больше 90к рублей в месяц.
avatar
Geist, 132 000 — долларовых миллионеров, которые получают 1M$ в месяц или это их общий капитал?
avatar
Сергей Захаров, не, не получают ;) Активов как минимум на $1 млн. Под активами обычно подразумевается ликвидный капитал помимо собственности типа недвижимости и т.д.

Но если актив в $1 млн. просто положить в банк на депозит, там уже выйдет порядка 3 млн. рублей дохода в год, или 250к в месяц.
avatar
Geist,  У вас нет информации о детях у которых доход  0 руб. в основном, а их примерно 20 проц населения, так что таблица близка к правде ИМХО.
avatar
Лабиринтов Сергей, в таблице есть графа с доходом в 0. Под номером 1.
avatar
Получается больше 60 000 (1000$) имеют доход 12 184 762 человека или 8,3%, а не как в таблице 3,41% или 5 000 000.
avatar
Сергей Захаров, ну, так получалось по данным росстата в 2014-м, да.

А если туда закладывать еще серые/черные доходы, которые росстат не видит, то их может быть больше.  
avatar
Geist, чем выше доход тем больше возможностей для участия в получении серых/чёрных доходов. Большинство лиц с низким доходом не имеют никаких серых/чёрных источников дохода или они настолько же малы что не сильно влияют на общий расклад.
Данные по многочисленным опросам о сбережениях (45% говорят что у них нет сбережений) и по вкладам. По числу выезжающих из страны на отдых (это ещё до запретов для силовиков). Это и подтверждают.
Хотя несомненно лиц с доходом выше $1 тыс. (включая и скрытые) больше 5 млн., но не в разы. А в масштабах страны со 146 млн. населением это ничто.
avatar
Merval, 
чем выше доход тем больше возможностей для участия в получении серых/чёрных доходов

Возможности получения — это другое.
Я говорю о том, что у людей на зарплатах, в том числе и низких официальных, немалая часть дохода платится в конверте.

Я недавно вообще в осадок выпал, к жене приехала подруга, она работает в МСК в какой-то IT компании, руководит отделом (для справки: владелец — канадец).

И вот мы сидим беседуем, она пожаловалась, что не может взять ипотеку, типа зарплаты не хватает. Я удивился, потому что знаю, что она получает порядка 150к в месяц. Как так, спрашиваю, с такой зарплатой и не хватает? И тут она говорит: так у меня официальная зарплата 50к, остальное серое. 100 штук(!) или 66% человек получает мимо кассы, на Западе даже близко такое невозможно.

Вот и вся «стата», запаришься реальную высчитывать при таких раскладах.
avatar
Geist, это то о чём я вам говорю как раз официальная зарплата в вашем примере выше средней (таких уже меньшинство), остальное она получает в конверте.

Официальную статистику преукрашивают. В отличие например статистики по банковским вкладам, там в этом нет смысла. Поэтому одно примерно компенсирует другое.
avatar
Merval, да мой пример совсем не об этом. Если уж такие бизнесы «режут косты» через конверты, то бизнесы, которые платят сотрудникам реальных 30-50к в месяц, тем более этим должны заниматься, потому что у них банально денег меньше.

В интернете таких обсуждений можно горы накопать: когда люди пишут, что официальные зарплаты низкие, а остальное платится в конверте.

Банковские вклады не могут быть критерием истины, потому что куча народа до сих пор доверяет только кэшу. 
avatar
Geist, ну независимые бизнесы, не определяют лицо российской экономики. Большая часть занятых в государственных и полугосударственных структурах (там процент в конверте заметно ниже), в бюджетной сфере (вообще никаких конвертов).

Я просто знаю как с этим обстоит не в Москве (которая вполне себе европейский город по уровню жизни), а в провинции в малых городах. 
Люди квартплату не платят месяцами потому что нечем (берут кредиты, для этого потом, чтобы имущество не арестовали). Доктор в горбольнице семья трое детей, ставка 9 тыс. рублей, ну вкалывает он на 2 ставки сверху, ещё халтурки и от пациентов что-то перепадает иногда. Но это всё далеко в сумме не даёт стабильных экивалентно $500 в месяц. Жена воспитатель в садике 8 тыс. рублей.
И таких полно.

Кэша очень мало, чтобы придавать этому какое-то важное статистическое значение. Да и таких было раньше много (ещё лет пять назад), а сейчас гораздо меньше, так или иначе деньги через банковские карты у подавляющего большинства проходят (возьмите статистику на сайте ЦБ, за несколько прошедших лет кэш почти не растёт в объёме, скорость значительно ниже чем общий прирост М2, за счёт безнала).
avatar
Merval, с малыми городами (большинством из них) и деревнями картина понятна. Но только вот в малых городах, если верно помню, живет всего порядка 10-12% населения России, в средних порядка 15% и в больших порядка 50%.

Соответственно, тут вот нужно какие-то соответствующие коэффициенты вводить и считать. Я выше писал, что разница по регионам может быть значительной.
avatar
Geist, ну откуда так то? Большие города в разговором смысле это всё что больше 300-500 тыс., в них живёт 40% населения. Причём тоже по-разному. Одни выглядят как с картинки (Белгород например), а другие производят удручающее впечатление.
Остальные живут в городах меньших по населению. Какие-то промышленные и туристические там ещё ничего народ живёт, но в основном это довольно депрессивные городки.
Я езжу по центральной России (иногда на Урал) достаточно регулярно и вижу это, такие мои личные впечатления + знание некоторых стат.данных (выше перечислял, кроме вкладов, как индикатор выезды зарубеж, кол-во загран.паспортов и т.д.).
avatar
Merval, у статистов, если верно помню, малые — это до 50к, средние -  до 100к, от 100к уже большие. И там дальше деление на крупнейшие (от 500к) и миллионеры.

А что касается депрессивных регионов, если уж в крошечных странах ЕС они есть, то в России с ее огромными размерами и адской логистикой естественно тоже будут.

Вообще мы куда-то не в ту степь уже полезли. С Западной Европой меряться доходами на данный момент глупо, слишком мало времени прошло после развала СССР и начатого строительства капитализма. А если мы посмотрим на Восточную, которую ЕС дотирует, никакого запредельного разрыва в доходах мы не обнаружим. Будет сопоставимо с Чехий и Польшей и лучше, чем Румыния с Болгарией и Прибалтикой.
avatar
это явно не правильная таблица. Людей получающих больше 100 тыс гораздо больше
пиз-ец
avatar
Бред сумасшедшего. Что это за доходы такие нищенские — официальная белая часть зарплаты? У нас официальная средняя зарплата по стране 40 тысяч.

avatar
anektar убери из расчёта з/п в 100 000 и выше 
то и получишь среднюю по России в 15 000 — 20 000
avatar
Александр Христианин, это уже не средняя зарплата, а модальная, т.е. наиболее часто встречающаяся. 
Бесполезная статистика
avatar
Бесполезная. Было бы интересно до 1 млн в мес. А также в разрезе черная и белая.
avatar
стата не точная, но похожая на истину, 60% населения страны, сторонники путина работают только на хлеб, радуясь какая у них великая рашка!
avatar
elber, 2/3 зарплат лежат в диапазоне 17-35, в среднем 26 — и медианна и модальная, среднестатистическая  - 39 т.р, хватает больше чем на хлеб вобщем,  похоже этого достаточно людям  для нормальной жизни и им плевать на Ваши невротические комплексы.
avatar
Frommas, под словом работают только на хлеб, я имел виду, бесперспективная жизнь до пенсии, максимум 1 квартира, 1 дача и 1 машина, без накоплений. а им больше ничего и не надо.

прожить всю жизнь без толку, также как и их родители при совке, 40 лет на заводе, а потом в огороде, на дачи.
avatar
elber,  болезненое у Вас мышление в целом, ну впрочем Вам  мучаться этим, а не  окружающим.
avatar
elber, стирайте Санкт-Петербург в статусе, кастрюлеголовый земляк, Вас давно разоблачили)))  
avatar
Mykola, ну теперь понятно от куда у этого персонажа комплекс депрессивного совково-украинского  мышления.
avatar
Mykola, глупые ватники думают что я хохол, уже не первый раз заметил на смарлабе.
avatar
elber, глупая отмазка
avatar
Mykola, и подлый поступок, в ЧС таких, зря время только отнимают.
avatar
elber, 
бесперспективная жизнь до пенсии, максимум 1 квартира, 1 дача и 1 машина, без накоплений.

Посмеялся. А остальной мир весь с яхтами и дворцами?
avatar
Что-то мне кажется гон. 90+к в разы больше 1 млн. человек получает. На самом деле, это примерно средняя зп по Москве. Официальная статистика эти цифры может занижать, потому что большие зп стараются платить в конвертах по понятным причинам.
avatar
Так эта табличка про доходы или про зарплату? Не совсем одно и тоже все-таки
avatar
Роман, Вы правы. Я решил в столбец №2 занести все источники денег в сумме на одного человека. 
avatar
ну чет жесть какая то ваще… так не мжт быть…
Frommas, Спасибо.

avatar
Это распределение из начала 2000-х
avatar
Тот случай когда ты — абсолютное меньшинство. :)
avatar
COREz, :)
avatar
Frommas, А при чем здесь зп? у нас в стране около 40 млн. пенсионеров со средней пенсией около 12 т.р. Да и цифра в 25 т.р. модальной зп при медианной в 27 несколько сомнительна.
avatar
Что значит 2 варианта на выбор? ;))
У Вас еще много вариантов в загашнике? ;))
avatar
Ладно хоть такие данные ...
А тот тут майданушка другие данные по России давал… видимо со старой методички…
У него половина населения страны зарабатывала менее 7 000 руб. Видимо лохол не знает, что минималка в России 7800, да и пенсионерам идет доплата к минимальной пенсии до уровня прожиточного минимума, а это от 8500 в зависимости от региона
avatar
Что-то защитников путинского режима заколбасило от цифр :)
avatar
меня умиляет фраза — «путинский режим»)))
Да вроде как живу — не жалуюсь)))
avatar
Без источника данных, без методики подсчета — вы уж извините но такую таблицу может каждый нарисовать и просить доказать остальных что он не прав. Лажа.
avatar
Данные приблизительные. Население России — 146 804 372 человека на 2017 год
Одним предложением убил три раза! ))))
Кто в танке:
и приблизительные, и с точностью до человека,
и… на весь 2017 год.

Плюсанул чисто за то, что не попрошайка рейтинга, за работу.
avatar
а можно эту таблицу представить в виде графика\диаграммы и наложить ее на график/диаграмму каких нибудь материальных активов граждан, нуу хотя бы личных легковых автомобилей?
avatar

теги блога Сергей Захаров

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн