Десять дней назад крупнейший в мире активный нефтяной танкер, TI Europe, причалил в китайский порт Нингбо, чтобы доставить груз более 3 млн. баррелей нефти с Ближнего Востока.
Судно, которое способно доставлять огромное количество нефти за один раз, чем любое другое судно на земле, было введено в эксплуатацию, чтобы помочь удовлетворить ненасытный спрос Китая в импорте нефти в 2017 году.
Плавание в Китай танкера TI Europe, одно из немногих за три года, подчеркивает, что всплеск импорта сырой нефти в Китае в этом году помог поддержать нефтяной рынок, который находился в дисбалансе с 2014 года.
Как минимум, это показывает, что Китаю нужна нефть, а нефтяному рынку нужен динамичный рынок сбыта.
Нефтяная промышленность, однако, обеспокоена тем, что один из драйверов для роста на мировом рынке сырой нефти может не оправдаться, поскольку Китай импортирует больше, чем нуждается быстрорастущая сеть нефтеперерабатывающих заводов.
Большая часть нефти предназначалась для резервуаров-хранилищ и стратегического нефтяного резерва страны (SPR), который Пекин наращивает, чтобы обезопасить вторую по величине экономику мира от будущих энергетических потрясений.
Потребление Китая увеличилось в четыре раза до 12,4 млн. баррелей в сутки с 1990 года, и теперь страна импортирует более 8 млн. баррелей в сутки.
Однако секретность информации в Китае по поводу нефтяного сектора, влияет на то, что Китай в реальности не оказывает ценового давления на стоимость нефти. И выдумывать цифры никто не будет из других стран. Китай должен обнародовать свои данные с целью более эффективного отражения цены на нефть в зависимости от конъюнктуры мирового рынка.
Поскольку действующие государственные хранилища уже в основном заполнены, у Китая остались возможности по заполнению коммерческих хранилищ, либо подготовке новых государственных, из-за этого снизилась часть роста импорта в 2017 году. Таким образом, поскольку сокращение собственного производства сырой нефти стабилизируется, а резервуары для накопления запасов заполнены, в дальнейшем нужно ожидать снижение роста импорта нефти в Китай.
FGE Energy прогнозирует, что во второй половине этого года рост импорта замедлится до 700 000 баррелей в сутки с 1 млн. баррелей в сутки в первом полугодии. В следующем году эта цифра может опуститься до 100 000 баррелей в сутки.
FGE сказал, что в этом более медленном темпе емкость хранилища в Китае может быть заполнена к концу следующего года. Если импорт не снизится, то резервные объемы хранения нефти будут исчерпаны к началу 2018 года», сказал он.
Ежедневный спрос в стране будет расти с течением времени.
После всего сказанного ОПЕК будет нервно наблюдать за танкерами направляющимися в Китай, надеясь, что обьем останется высоким
Рынок нуждается в стабилизации потребления в Китае, чтобы продолжать корректировать баланс на рынке нефти.
они ничего не перепутали? с таким импортом цена уйдет ниже 25
ок, спс.