Блог им. kbrobotru

Нас собираются выпиливать до конца

Хочу напомнить, что спрос на нефть он как правило величина стабильная, в расчете на одного человека.Население растет- спрос тоже растет. Но на одного человека спрос стабилен.

Другое дело предложение углеводородов. Тут уже есть где размахнуться, поскольку сланцы  США продолжают активно захватывать мир.

www.finanz.ru/novosti/aktsii/velikobritaniya-nachala-pokupat-gaz-v-ssha-1002151771
С начала года терминал, расположенный в устье Темзы и способный перерабатывать до 15 млн тонн СПГ в год, уже принял семь танкеров из таких стран, как Алжир, Катар и Перу. В прошлом году американский терминал Sabine Pass, принадлежащий компании Cheniere Energy, отправлял крупные танкеры с СПГ в Южную Европу — в частности, в Испанию и Португалию.

Идем далее

В апреле текущего года к покупкам газа в Штатах приступила Польша. Первый танкер пришел в страну в июне, тогда же началось расширение мощности терминала по приему СПГ до 7,5 млрд кубометров в год. После окончания работ он сможет покрывать половину потребности страны в «голубом топливе».

 

В июне о закупках американского СПГ объявила Литва — национальный газовый оператор страны Lietuvos Duju Tiekimas (LDT) подписал контракт с американской Cheniere.



Еще раз. Это не я держу позу в баксе. Это Вы держите позу, когда сидите в рубле.  
В июне о строительстве второго на Балтике СПГ-терминала объявили власти Эстонии. Он будет расположен на берегу Финского залива в порту Мууга и станет частью пакета, в который войдут также эстонско-финский газопровод Baltic Connector и литовско-польский газопровод GIPL. Целью проекта заявлено связать Прибалтику и Финляндию с общим газовым рынком Евросоюза и расширить источники поставок энергоносителей.


Так что моя рекомендация остается прежней. Рубли есть — покупай доллар
★1
115 комментариев
Народная белорусская пословица же
avatar
Watto, она самая
kbrobot.ru, до сколько ждешь? До 65?
avatar
zzzAlko, До победного. До 100. До илитки в МСК
kbrobot.ru, илитка вырастет пропорционально, так уже было в декабре 14. Долларовые цены уже были на дне. 2014 бывает раз в 16 лет. Не чаще.
avatar
ПBМ, Не вырастет. Что бы выросла — должна нефть расти.Никак иначе. 

Это было в декабре 2014. Но этого уже не было к январю 2016, когда был перехай по доллару
kbrobot.ru, если ты за повтор, то я бы сказал сначала должен пройти повтор 2000-2005 г.
Я как раз жду роста нефти. Американским экспортерам это теперь тоже выгодно.
avatar
ПBМ, Там плита будет висеть в виде сланцев. как только рост — сразу же начинает расти предложение. Так что роста не будет 
kbrobot.ru, а почему ты цифру 100 считаешь окончательной?)
kbrobot.ru, да пусть они, что хотят делают, схема то дурацкая, вернее нормальная. Эти страны берут у пендосов кредиты, и на них в тридорого покупают их же газ, и орут в три глотки какие они независимые от России. Ну ну, подождем цепь революций в ближайшие 10-20 лет в этих странах. Я уже затарился поп-корном и жду с нетерпением очередных майданутых, когда народ прибьет гвоздями своих избранников))) Весело же будет )))
Александр Минин, В ЕС? Майдан? Не верится. В демократических странах есть вполне себе нормальные инструменты для смены власти. Это же не диктатура или авторитаризм, где по другому никак
kbrobot.ru, тото на улицах молодежь громит все, в англии, испании, италии, франции, ога инструменты))), инструменты все те же, через вату ))))
Александр Минин, Вы раскрыли схему работы с нашими сателлитами и «друзьями». Такие же кредиты, на них оружие мы продаем, АЭСы строим, пытались удержать Януковича, подпитываем Мадуро и т.д.
Так что не надо… кто бы говорил!
avatar
trader_95, Сильный ответ!
trader_95, так есть у  кого учиться)) схема то везде одна))
Эти страны берут у пендосов кредиты, и на них в тридорого покупают их же газ
Александр Минин, ерунду какую-то городите. Цена на СПГ в Клайпедском терминале на 30% ниже, чем поставлял Газпром.
avatar
Lev, да осталось покрыть весь объем потребления ))
подажди выборы путина.
avatar
Ramon Albert Rudolfovich, И что будет тогда? Меня выпилят? :)
kbrobot.ru, сам сбежишь по 36 рублей долары в очередь кассы будешь с утра занимать.
avatar
Ramon Albert Rudolfovich, Не понял коммент
kbrobot.ru, фактор выборов сильнее нефти, если другими словами…
И прочих политик.
Витька Мураш, фактор выборов сильнее нефти, если другими словами…
Какой еще фактор выборов? При любом раскладе будет ПУ
kbrobot.ru, ну так игра против рубля = игра против пу, а после выборов эта политика снимается.
Витька Мураш, боюсь денег у них не хватит на «фактор выборов»))
kirilles, пока ведь хватает…
ну и ладно. зато я понял что спросил. kbrobot.ru, 
avatar
Ramon Albert Rudolfovich, да хоть 25 ;) мы ж не бабушки, прибыль пофиксим и перевернем позицию в районе 70
avatar
Ramon Albert Rudolfovich, Выборов Путена не будет, будет другой персонаж. Инфа 99%
avatar
Alex Russ, Выборов не будет. Будет голосование 
kbrobot.ru, 
скорее всего дружное, с хрустом скреп.
avatar
Alex Russ, даже если мы митинг организуем?
avatar
Alex Russ, кого скажут по телевизору, того и выберут, на курсе это мало отразится. Будет условный Сечин или Миллер вместо ПУ, какая разница?
Ramon Albert Rudolfovich, а Путина что, выбирают? Мне казалось это просто формальность.
Багатенький Буратина, это еще что… вот некоторые Ересь начали нести- типа Путина не будет нашим призом в 2018-м году.
avatar
Ramon Albert Rudolfovich, ну посидит Ботокс ещё 6 лет в Кремле, поносит костюмы-галстуки, но потом же всё равно ногами вперёд вынесут.
В таких случаях я всегда рассказывают поучительную историю. Заходит мужик в банк покупает 10000 долл., тут же выходит, продает с дисконтом в 1 руб., опять заходит и покупает доллары, опять выходит и продает с дисконтом и так несколько раз… кассир в недоумении спрашивает, а в чем суть то, где прибыль? Мужик: пока не понял, но зато какие обороты…
avatar
Андрей Казанов, Я знаю этого мужика, он в Казани живет )))
avatar
Под Выборгом строят 2 порта СПГ, были креогазовские потом вроде новатэк выкупил, сдадут через год, пропускная способность большая, строят походу под уже готовые европейские терминалы по приемке. Тут ведь как будет — НОВАТЭК или кто другой продает трейдеру, витолу или трафигуре к примеру, а они уже конечному покупателю в европу. и вроде как эстония покупает уже газ не у газпрома а у щвейцарского трейдера))), и вроде как русофобия соблюдена.
Насчет $ согласен, брать пока еще есть нормальное предложение. 
avatar
Польша, Литва, Эстония переходят на СПГ уже лет 5 все ни как не перейдут )))
     Эта шайка европейских русофобов в желании угодить своим хозяевам — США, будут и дальше себе в убыток СПГ покупать, да и хрен с ними… Кому они сделали хуже — только себе...
    Нормальные страны которые защищают интересы своей страны и своего народа будут покупать газ трубопроводный, в том числе и у Газпрома… О чем и говорит растущий объем поставок газа в ЕС Газпромом… А Польша, Литва и Эстония — просто и дальше будут гробить себя и остатки своей промышленности...
    Япония давно сидит на СПГ — наелись досыта, умоляют ГП строить трубопровод в Японию, готовы полностью оплатить все затраты... 

    Покупка долларов — самая бездарная инвестиция, если уж и делать инвестиции в валюте — так покупайте акции США, заставьте экономику США работать на вас.
Олег Каширин, Это просто общая стратегия ЕС. Им нужна энергонезависимость, что бы гебисты не думали шантажом заниматься
kbrobot.ru, ты хоть понимаешь значение слова энергонезависимость? )))

   Не покупать трубопроводный газ в России, но при этом покупать более дорогой СПГ делает страну все-равно энергозависимой от СПГ из другой страны, причем денег на это уходит кратно больше, что отражается и на тратах населения — снижая покупательскую способность и на себестоимости продукции — снижая ее конкурентное преимущество за счет того, что в производстве был задействован более дорогой ресурс...

Все развитяе страны ЕС это прекрасно понимают, поэтому и строят Северный 2 вместе с Газпром, а вот шавки вроде Польши, Литвы, Эстонии (в лице политиков при власти) которые уже фактически лишились своей промышленности продолжают зарабатывать покровительство со стороны США русофобскими заявлениями даже в ущерб своим странам и народам...
    Да и хрен с ними, поставки Газпрома в ЕС только растут... 

    Ты тут пишешь про шантаж со стороны России посредством газа, напомни случай когда это хоть раз было в реальности?!

Олег Каширин, ты красавчик уделал пустышку хробота энд ко фактами, заткнул, продолжайте, мне нравится как они затыкаются))
avatar
kbrobot.ru, когда подготовятся они смогут полностью отказаться от российского газа и наложить санкции в виде эмбарго. На это нужно еще немного времени
kbrobot.ru, почитал пост..
Откуда динары?.. Т.е. меня на полном серьезе интересует вопрос откуда эти страны берут баксы(евро)… Я имею в виду, что чтобы что-то купить за баксы, нужно сначала что-то продать за баксы.
Будем считать, что страны Балтии живут за счет ЕС… утрирую… но близко к истине… и ЕС помогает им ..
У Польши больше вариантов в монетарной политике… но тож не все так радужно..1 евро=+-4 злотых… по баксу не помню… Но все равно не все так радужно… Не думаю что их бюджет формируется полностью за счет траншей из ЕС… Я пытаюсь понять экономическую составляющую проекта..
Почему не Норвегия, вроде они тож газ добывают и прилично… Правда было сообщение, что и им самим мало, но верится с трудом..

avatar
Олег Каширин, откуда вам знать в убыток ли покупают? такая информация имеет коммерческую тайну, вы даже не знаете почем нефть rebco продают к примеру из Приморска в… кстати,  вы даже не узнаете куда, т.к. 99% коносаментов ордерные))))
avatar
bobef, ТАм больше задача получить энергонезависимость. Что бы никто мозги не парил
kbrobot.ru, скорее всего такая задача не стоит, а если и стоит, то она грамотно навязана.
Мое личное мнение таково, что это начало основной битвы за рынок сбыта, очень крупный рынок. И, учитывая тот факт, что ведут ее грамотно, к моему сожалению, Газпром ее проиграет. Выделю фазы:
— навязать русофобию
— на волне русофобии навязать идею энергетической независимости
— начать поставлять свой продукт на новый рынок сбыта, в этой фазе пойдут на демпинг, будут работать себе в убыток
— по мере увеличения доли на рынке, начнут завинчивать цену
Классика жанра)))
 
avatar
bobef, Но в общем и целом они стремятся объемом захватить рынок и тогда возможно цена их газа станет доступнее
Страшно становится. Время дорогих углеводородов подошло к концу. Газпромовские трубы реально поддерживают на плаву наш дефицитный бюджет. Обнищание населения приведет к крайним политическим взглядам.
avatar
bobef, Примерно так.Вчера Жириновский у Шейнина на первом об этом вещал.На вопрос когда закончится украина и русофобия в европе, он сказал, что когда состоится передел рынков европы в пользу штатов.
bobef,  
откуда вам знать в убыток ли покупают? 
   А у вас, что есть сомнения по поводу того, что дешевле трубопроводный газ или СПГ? )))

   Мало того, что при производстве СПГ тратиться примерно 25% от объемов газа который подвергли сжижению, так его еще надо везти танкерами, а это очень не дешевое удовольствие...
   
   Полно статей о том как Польша и Литва переходили на СПГ и во сколько им это вылилось… В той же Польше терминал СПГ давно построен, но ни разу не был задействован полностью, а вот объемы закупок газа у Газпрома они наращивают что в 2016, что и сейчас... 
Олег Каширин, дешевле что? себестоимость? цена продажи? вам понятия демпинга знакомо? дисконтов и дифференциалов при расчете поставочной цены? или вы так из новостей которые профаны пишут инфу черпаете?)))
avatar
bobef, не тупи, рыночная цена трубопроводного газа дешевле СПГ... 
    Даже Япония которая получает СПГ с Сахалина (49 км расстояние между крайними точками) все-равно хочет трубу!!! 
Олег Каширин,

Физический Нефтегаз по рыночной цене никто не покупает и не продает, рыночная цена — лишь базис для расчета цены поставки.

Давайте закончим на этом, ибо вижу что вы далеки от логистики поставок нефтегаза, причем очень и очень сильно.
avatar
bobef, ну чего ты умничаешь-то? Цена Газпрома — это цена газа на границе с этой страной — то есть та, по которой эта страна его получает прямо на своей границе, покупка газа на хабах в ЕС, к ней еще + цена транспортировки, например от Германии до Польши больше 20 долларов, цена СПГ — это просто цена СПГ, доставка, перегрузка еще + оплачивается отдельно...
    Как ни крути,  как ни умничай цена СПГ кратно выше трубопроводного газа… Только конченные русофобы находящиеся под полным контролем США типа Польши и Литвы будут кричать, что переходят на СПГ (ну и хрен с ними, пусть дальше гробят свою промышленность и заставляют население переплачивать за тепло), хотя реально даже они наращивают закупки трубопроводного газа... 

Доля российского газа в структуре закупок польской PGNiG в 2016 году составила 89%, что на 1 процентный пункт больше, чем годом ранее, следует из отчета компании.

Компания в 2016 году увеличила закупку газа у «Газпрома» на 24,4% — до 10,2 млрд кубометров — по сравнению с предыдущим годом, когда объем импорта составлял 8,2 млрд кубометров.

Всего Польша импортировала в 2016 году 11,5 млрд кубометров газа, в том числе 1 млрд кубометров СПГ.

rns.online/energy/Dolya-rossiiskogo-gaza-v-zakupkah-polskoi-PGNiG-v-2016-godu-virosla-do-89-2017-05-25/

Сравнил? 

Олег Каширин, Себестоимость добычи СПГ за 4 года упала в два раза. Чуешь, чем пахнет?
kbrobot.ru, СПГ не добывают, СПГ производят из природного газа )))… Поэтому он ни как не будет дешевле природного газа... 
kbrobot.ru, Польша в 2016 году всего купила 11,5 млрд. кубов газа в том числе и 1 млрд СПГ, из которых 10,2 у России, то есть реверс был всего 0,3 млрд. кубов...

 rns.online/energy/Dolya-rossiiskogo-gaza-v-zakupkah-polskoi-PGNiG-v-2016-godu-virosla-do-89-2017-05-25/

А терминал СПГ у них в Свиноустье можно загрузить сразу на 5 млрд. кубов… Но по какой-то причине они никогда его не загружали полностью. Догадываешься почему? 
Олег Каширин, Зачем еще один завод строят? Не кажется странным?
kbrobot.ru, 
Зачем еще один завод строят? Не кажется странным?
     Нет, не кажется, они нового ничего не строят, просто увеличивают вместимость хранилищ СПГ… Его вместимость сейчас 5 млрд. кубов. а за весь 2016 год они купили СПГ всего 1 млрд. кубов… Никакой необходимости в таких объемах СПГ у них нет, все это просто понты…
kbrobot.ru, добыча СПГ.смешно.удалите  этот комментарий или исправьте.позор джунглям!!!





avatar
Олег Каширин, Как тут правильно сказали — основная цель захват рынка
Олег Каширин, 
Вся цена Терминала окупается каждый раз.
При переговорах с Рф о цене на газ.
Каждый год.
Не загружен терминал потому что демонстрация что он большой.
Строился для переговорной позиции.
А значит должен был быть БОЛЬШИМ.
Построен с запасом, это и демонстрируется.
avatar
Антон Б, цена терминала — 1 млрд. евро… Стоимость годового обслуживания 50 млн. долларов. 

В 2014 году Томаш Касович, аналитик Bank Zachodni WBK, проанализировав все издержки, пришел к выводу, что Польша заплатит за катарский газ около $600 за 1000 кубометров.

Чтобы этому терминалу окупиться он должен как-то обеспечивать поставку более дешевого газа в страну чем от Газпрома, а по факту все наоборот… СПГ выходит дороже, этот терминал не только не окупается, но и приносит убытки и чем больше его загруженность тем соответственно больше убытков... 

В ГП не дураки, такие дешевые польские понты на них впечатления не производят...

Польша покупает где-то 11 млрд.кубов в год, почти 90% у Газпрома, если брать цену 200 долларов за 1000 кубов то получится, что Польша будет тратить на этот объем 2 млрд. долларов, а если начнет вместо него покупать СПГ, то это встанет в 2-3 раза дороже...

Поэтому эти ляхи и дальше будут кричать что Россия агрессор, Газпром оружия Путина, но покупать 90% газа будут в России, лишних 2-4 млрд. долларов у Польши нет...

ru.wikipedia.org/wiki/СПГ-терминал_Свиноуйсьце#cite_note-30

Цены на газ с российской стороной определяются по формуле и зависят от цены нефти, и идут с 6-9 месячным опозданием… Начиная с 1991 года российский трубопроводный газ всегда был дешевле чем трубопроводный газ на хабах в ЕС, единственный раз было наоборот после резкого падения цен на ресурсы в 2014 году, тогда эти черти Польша, Украина, Прибалтика завопили, что у ГП стало дороже, что это Путин ставит их на колени, ну так это долгосрочный контракт, подписали — выполняйте не только когда он выгоден вам, но когда и не выгоден... 

А с такой антироссийской политикой Польша и Украина придут к тому, что в итоге газ они будут покупать все-равно российский, только через посредников Германию и те страны через которые пойдет Южный поток, только во-первых это будет дороже, а во-вторых свои национальные ГТС им придеться обслуживать и оплачивать за свой счет, а это тоже дополнительные деньги и траты...

    Но может оно и к лучшему… Польше и Украина лишние деньги не нужны...

Олег Каширин, цену газопровода «Северный поток» не напомните? (включая все распилы)
по факту же американский сланцевый СПГ на порядок дешевле
avatar
Алексей, Напомню.

Цена проекта — 10 млрд. евро (при том что Россия только Украине платит за транзит 2 млрд. в год, то есть проект окупиться за 5 лет)...

Финансирование проекта на 70% — это проектное финансирование (то есть за счет долговых обязательств которые покроются денежными потоками от этого трубопровода), остальное добавят акционеры.

При этом доля Газпрома в проекте 51%, остальное поделено между «E.ON», «Shell», «BASF»/«Wintershall», «OMV» — по 10%, «ENGIE» — 9%...

Так что России строить это трубопровод гораздо выгоднее, чем постоянно платить деньги за транзит Украине...

Тем более что строительство трубопровода — это опять заказы российским компаниям, тем же металлургам и всем остальным, конечно не на 100%, но значительная часть все-равно достанется нашим...

Так что говорить, что Россия делает Северный поток на зло кому-то или себе в ущерб — это все глупость, чисто бизнес ничего личного... 
Олег Каширин, Покупать буду российский (больше 50% объема )
это точно.
Потому что экономика говорит что рф имеет низкую себестоимость и низкую цену транспортировки.

Но дешевле чем без этого терминала.
И получается что за терминал запалтит РФ разницей в цене.

Цель терминала лучшая переговорная позиция.
И это его окупает.

avatar
Антон Б, С какой стати Россия будет дешевле газ продавать Польше? Цена сейчас расчетная от цены на европейских хабах, эти идиоты сами отказались от долгосрочных контрактов... 
    Польша закупает российского газа почти 90% от всего импорта почти 9 млрд.кубов в России трубопроводного было закуплено в России и только 1 млрд. кубов СПГ... 
    С 2019 года огромные объемы будут поставляться в Китай, а возможно и в Японию… Спотовые цены на рынках ЕС вероятно будут выше, Польша еще 1000 раз пожалеет о том, что постоянно ведет русофобскую политику…
Олег Каширин, 
2 переговорных позиции.
зима придет.
1) газпром монополист и никто в принципе не может поставить газ в польшу за 1 год(так было) Потому что нет инфраструктуры.
Цена — максимальная решает газпром.
Газпром моноплист — забирает всю экономическую выгоду от газа.
2) газпром может поставлять, но есть возможность закупить (терминал дает) если газпром обнаглеет.
Олигополия.
Гзапром забирает _половину_ экономической выгоды.
Экономическая выгода = себестоимость — максимальная цена за которую готовы купить в принципе.

Эта разница в цене превышает стоимость терминала.
Даже если он просто будет простаивать.

Цена в европе на газ больше цем в америке в РАЗЫ.
Среднемировая цена (без учета доставки) больше цены в европе в на 50-100%.
Терминалы сдвигают цену в европе на газ до среднемировых.

avatar
Антон Б, про какую монополию вы говорите?! Проснитесь даже Украина имеет возможность покупать (перекупать) газ у европейских стран, а Польша тем более… Просто все это тоже будет дороже, так как цена на хабах не окончательная еще надо прибавить плату за транспортировку...
   
Никакой монополии Газпрома в ЕС нет не несети полнейшую чушь в которую уже сами поверили… У ГП одна монополия — на экспорт газа из России все… А Польша покупает у ГП не потомучто не может купить у других стран ЕС или СПГ, а просто по тому, что ДЕШЕВЛЕ купить у Газпрома!!!

Вы не с Украины случайно? Откуда в вашей голове такая чушь?
Антон Б, цена газа в США ниже, но когда из него делают СПГ она становиться кратно выше трубопроводного газа + еще его надо привезти в ЕС, разгрузить все это выльется в копеечку...
   Польша — просто подпиндосная страна, которая чтобы угодить хозяевам лает на Газпром и Россию, но при этом продолжает увеличивать закупки трубопроводного российского газа )))... 
Олег Каширин,
Конечно продолжает и будет покупать.
Все дело в цене.
Цена на газ газпрома из-за терминала будет ниже.
В этом цель терминала и она достигнута.

avatar
Антон Б, цена газа Газпрома в ЕС для всех будет зависить от спотовых цен на хабах (роночных цен) + расчетная цена транспортировки, есть ли у страны СПГ терминал или нет ни как не стоимость газа влиять не будет )))… Было бы наоборот Германии уже построила бы десяток СПГ терминалов…
bobef, если в Литве зайти в агентство недвижимости и поинтересоваться жильем, которое есть на продажу, а потом просто слушать, то Вам ОБЯЗАТЕЛЬНО по каждому объекту расскажут, причем как очень важную подробность, что система обогрева вот такая и потребление тепла стоит вот столько. Это важно ровно потому, что Игналинской АЭС больше нет, газ уже от терминала СПГ, построенного себе в убыток,  и дорогой.  

avatar
SergeyJu, они построили терминал для того чтобы газ был
avatar
SergeyJu, я живу в Вильнюсе и у меня на прошлой квартире было газовое отопление и подогрев воды. После перехода от Газпрома на СПГ розничная цена на топливо упала процентов на 25. И не могу сказать, что было сильно дорого топить жилище — в самые морозные январь и февраль уходило по 40-50 евро на газ. Квартира — 75 метров, потолки примерно 3,5 метра. Сравните это с платежами за тепло и горячую воду в России.
avatar
Lev, если посчитать отопление +горячую воду одинаково  выходит +-. Тут конечно разница есть у вас зимы помягче.
avatar
ICEDONE, так о чём и речь! Я отвечал на реплику «газом топить дорого»
avatar
Lev, газом топить относительно дешево, дешевле чем пеллетами, электричеством или соляркой. Если он магистральный, а не из баллонов и если отопление автономное.
Если же говорить о счетах за свет и тепло в отдельной квартире, то это разговор вообще ни  о чем. Потому что очень многое зависит от инфраструктуры, системы дотаций и прочего.  
avatar
Если же говорить о счетах за свет и тепло в отдельной квартире, то это разговор вообще ни  о чем
SergeyJu, я потерял нить беседы. Сначала вы пишете, что «газ — дорогой» и спустя какое-то время опровергаете фактами из жизни своих приятелей, которые за 2000 рублей протапливают зимой 200+ метров жилой площади. Приводя в пример именно что единичное домохозяйство. У меня примеров «из жизни» и информации немного побольше, но воздержусь, не вижу смысла в дальнейшей дискуссии.


avatar
Lev, это Вам ПОКАЗАЛОСЬ, что я написал, что газ для частного обогрева дорогой. Я написал, что СПГ газ дорогой по сравнению с трубопроводным. Когда строили СПГ в Литве, много писали об экспорте этого газа в Польшу и Латвию. Погуглите, сколько удается продавать. Если лень гуглить, напишу. Несмотря на политические танцы с бубнами, продавать СПГ соседям у Литвы не получается. Так что не пытайтесь наводить тень на плетень.
avatar
это Вам ПОКАЗАЛОСЬ, что я написал, что газ для частного обогрева дорогой.
SergeyJu, перечитайте ещё раз своё изначальное сообщение. В нём упоминаются риэлторы, отопление жилой(!!!) недвижимости и идут дальнейшие сетование на дороговизну газа. Теперь отказывается, что вы не газ для частных потребителей имели в виду, а что-то совершенно иное. 
Я не в состоянии уловить столь витиеватый полёт мысли.
avatar
Lev, Вы, наверное, сугубый гуманитарий. 
1. СПГ газ для Литвы гораздо дороже, чем трубопроводный. 
2. Потребитель в Литве платит за газ гораздо больше, чем в России.
3. Потребитель в Литве платит за электроэнергию гораздо больше, чем в России.
4. Топить газом из газопроводной сети и в России и в Литве в среднем существенно  дешевле, чем электричеством. 
Все высказывания верны и ничто ничему не противоречит. 
avatar
Lev, мои приятели купили новый дом, 220 кв. метров, 2 этажа. Отопление и горячая вода — автономный газовый котел, газ идет по трубам. Зимой расход 2000 рублей в месяц. Это грубо 29 евро. Летом почти ноль. 
Что до цен на газ. Я не знаю, как в Литве устроена система формирования розничных цен на газ для домохозяйств. Оптовая цена на СПГ гораздо выше, чем на трубопроводный газ.
На той же Украине при Яныке газ для населения был гораздо ниже, чем его цена при покупке у  России. Имело место перекрестное субсидирование.  
avatar
Lev, вот, кстати, данные за прошлый год. Литва 1 куб для населения для обогрева в два раза ниже, чем для готовки и составляет по минимуму 35 евроцентов. 
www.interfax.ru/business/516503
0.35*70 = 24,5 рубля. 
Тариф по России для тех же целей 4-6 рублей. 
energovopros.ru/issledovania/2335/3079/43136/
Что до связи между строительством СПГ и розничной ценой, то Вы, скорее всего повторяете чужую пропаганду. Цена на нефть и газ в 14 году упала во всем мире, назависимо от того, что в конце года заработал СПГ терминал. 
avatar
SergeyJu, ну конечно-конечно, я — безмозглый репродуктор чужой пропаганды.
И да, зачем сравнивать цены на газ в России и в Литве?
avatar
Объем транзита российского природного газа по газотранспортной системе Украины за первые пять месяцев 2017 г. выросли на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. и на и 64% по сравнению с этим периодом 2015 г. Это рекордный объем транзита за последние пять лет: он почти на 9 млрд куб. м. превышает средний объем транзита за январь-май в 2013-2016 гг.

По сравнению с прошлыми годами транзит газа по территории Украины за аналогичный период увеличился на:

— 6,86 млрд куб. м (+21,84% к данным 2016 г.),

— 14,90 млрд. куб. м (+63,77% к данным 2015 г.),

— 7,71 млрд куб. м. (+25,25% к данным 2014 г.),

— 6,09 млрд куб. м. (+18,94% к данным 2013 г.).



Президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин пообещал продвигать инициативу строительства газопровода из России через территорию Северной Кореи, передает южнокорейское агентство Ренхап.


avatar
Да-да, доллары… Сидел в долларах почти год со средней 65. Еще не покрыл убытки, уж не говоря о доходах.
В РБ  доллар обладает всеми функциями денег — это  средство оценки,  сбережения,  расчета. 
В РФ доллар — это средство сбережения с близкой к нулю доходностью, не более того. А вот в рублях инструментов полно — хошь акции, хошь депозиты. 
Да, раз в несколько лет происходит резкий скачок курсов, за последние 20 лет такое было 3 раза. Но потом все устаканивалось.
Маркиз Лафайет, Последние время это было потому что нефть была высокая и резервы были для сдерживания роста. Сейчас этого резерва нет
kbrobot.ru, т.е. концепция ЦБ тушить дефицит с помощью ОФЗ, а не существенного понижения рубля изменилась? Мы сейчас вышли на позиции конца прошлого года.
kbrobot.ru, хочу тебя растроить, похолодание это надолго в европейской части.  Гольфстрим сменил русло и эта тенденция надолго, газу Европе нужно будет много… покупай квартиру ближе к Китаю глобальная элита(не путать с сша)  переехала из Европы близ Китая из за этого похолодания, недвига купленная в Европе будетдешеветь, имхо
avatar
Gsimplov777, люблю читать ватных геополитических глобальных «стратегов»:))
Лёва Соловейчик, глядишь и поумнеешь))
avatar
Маркиз Лафайет, мне валюта приносит 5% в месяц; весь! 2016 шла вниз! Шорт евро продержался болше года с 76! Согласен, для интрадея не самый подходящий инструмент, для среднесрочной самое то ;)
avatar
robogwlor, я инвестор, плеч не использую, где 5% в месяц, там и риски. Где сейчас герой ЛЧИ 2016 Смешинка? Отмаржинколили ли ее 6-10 мил? Перед закрытием статы она была в большом минусе.
Маркиз Лафайет, Разве? В итоге слилась?
kbrobot.ru, не знаю, тут была скандальная тема, где над ее открытой статой злорадствовали. После этого она ее закрыла. Жаль, конечно
Будет ли сжиженный газ привозиться в Россию? Почему бы нам не начать его покупать? Ведь у нас ещё не все населённые пункты газифицированы.
-----------, Села эти дешевле переселить, чем газифицировать
Бред, почему тогда доля Газпрома на еврлрынке выросла?
avatar
Почему Германия проталкивает севпоток2
avatar
Григорий, Они это все вкупе делают. Главное, что бы было как у Китая. Несколько поставщиков
kbrobot.ru, пусть будет. Надо помнить собственная добыча падает и разумно искать другие источники.а амерский газ дорог
avatar
Вот рассмешил защитник сжиженного газа.
Ниче прогресс налицо. Кбрбот молодец, медленно но верно превращается из либеро в человека. Отдельные вскукареки не могут испортить процесс. Разум он не имеет карманов для фиг. Себя обмануть не получится в итоге.
За первые шесть месяцев 2016 года доля «Газпрома» в закупках польской PGNiG выросла до 50%. В 2015 году за аналогичный период доля «Газпрома» составляла 40%. Несколько лет назад Польша заключила контракт с Катаром на поставку сжиженного природного газа в терминал в Свиноуйсьце. С 2015 года объем закупок составил 1, 5 млрд кубометров СПГ в год. Однако уже через некоторое время польский экономический портал Forsal со ссылкой на данные третьего по величине банка в стране Dom Maklerski BZ WBK SA писал, что цена на катарский СПГ для Польши составляет более $ 650 за тысячу кубометров, а средняя цена на голубое топлива «Газпрома» в Европу — в 2013 году $380 за тысячу кубометров.
avatar
Переедите в Мск, будете на митинги ходить =)). Они тут часто.
avatar
Андрей К, Нет, не буду. За светлое будущее байкалов и фотов не буду. Это им не нужно. Будет плохо — соберу чемоданы и уеду
закидывают слухи о перемирии в сирии
avatar
О да
avatar
Кбробот прав, сраные ватники — не правы.
Покупайте физические доллары, а не биржевые. Частями. Вам будет посрать на то, какой будет курс, 60 или 55, или 65. Один хрен, если вы покупаете небольшими порциями.
В рашке то брокер **нется, то биржа покажет не ту котиру. Всякая туфта происходит.
avatar
у робота одна системная ошибка
он во многом прав кроме переселения в москву
надо не переселяться в москву а выбираться отсюда вообще
он потратит годы и деньги и потом придет к такому выводу потеряв лет десять
avatar
Korrektoz, Я поселюсь на окраине. Что бы хата дешевле была. ЧТо бы сбежать проще было :)
не нас, а вас))
avatar

теги блога Евгений Черных

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн