Tesla стала четвертым по величине (исходя из рыночной капитализации) автопроизводителем в мире – опередив компанию BMW, капитализация которой почти достигает $61 млрд.
Обычный кузов и 20тыщ. китайских батареек теперь стоят дороже BMW за которой мощности, репутация и история!!! Куда катится мир.
Tesla продала 76 285 автомобилей в прошлом году. При этом за это же время GM продала более 10 млн. авто по всему миру, Ford – 6,65 млн., а BMW – 2,36 млн. 76 тыщ. против 10млн смешно))) Идиоты.
Отношение рыночной капитализации к количеству проданных авто в 2016 г.
2,36 млн. против 76 тысяч, при том что на мировом рынке конкретно электромобилей BMW располагает почти такой же долей как Тесла.
На ВАЗе три конвейера и на одном собирают только иностранные модели Рено, поэтому тоже обвел....
Мало что-то иномарок покупают, любители обгадить ВАЗ, смотрите скоро ВАЗ выпустит С-класс, всякие Митсубиши и Шевроле позакрываются на хрен ))) А там еще и Волгу собрались возродить, она подвинет и D-класс...
Сам то как купил акции Теслы?
— 1 км пробега на бензине 4 рубля;
— 1 км пробега на пропане 2,2 рубля;
— 1 км пробега на метане 1,6 рубля;
— 1 км пробега на электроэнергии 1 рубль.
А ты можешь посчитать в старнах ЕС и сравнить, а потом мне отписаться… Но думаю соотношение будет примерно таким же, в ЕС же не только газ дороже, но и электроэнергия. а в Германии из-за зеленого тарифа она дороже чем в странах ЕС в среднем на 40%...
Еще раз напомню — что теслу покупают не ради экономии.
Тогда бы все на оке в РФ ездили ) — переделанную под газ.
в Германии 8,2 рубля на бензине
4 р. Электроэнергия (для теслы 2.5 т, для более легких машин 2 р. )
3,6 р на сжиженном.
5 — 6 р. на метане.
Вроде при покупке Теслы электроэнергия на фирменных заправках вроде бонусом.
Я бы, живя в Германии, взял кредит под 2%, а может даже под зеленые станции там и беспроцентные кредиты и поставил такую СЭС на крышу, половину энергии бы продавал в сеть и гасил на нее кредит, а вторую часть электроэнергии пустил на собственные нужды, в т.ч. электромобиль и ездил бы на шару.
У меня у брата была Ока, выгода сомнительная, так как жрет она пусть на 3 литра меньше, но ни положить в нее ничего, ни перевезти… В СССР она задумывалась как машина для студентов… Чисто городской автомобильчик...
Речь даже не о конкретной модели Теслы за 7-10 млн. а в принципе о любых электрокарах, все они обходятся дороже...
А бесплатные зарядки по вашему откуда будут брать электроэнергию, когда электрокаров станет больше? Вы думаете Элон Макс будет всех их спонсировать? То есть например Ниссаны Лифаны будут заправляться на бесплатных зарядках Теслы, а Тесла покупать электроэнергию у поставщиков и оплачивать им вечную заправку или строить свои СЭС и всех обеспечивать? Я сильно в этом сомневаюсь…
Тут даже дело не в этой тачке, а в том что уже образуется рынок и есть неплохие перспективы.
Про нее пишут, что это атомная станция с вечным двигателем -
rg.ru/2017/05/26/reg-sibfo/pervuiu-aes-s-vechnym-dvigatelem-nachali-stroit-v-rossii.html
ru.wikipedia.org/wiki/БРЕСТ
Вот реальное будущие, а солнечные панели актуальны только в удаленных местах и как источник аварийного питания… Все это как и автомобили на электричестве — не рентабельно по сравнению с традиционными машинами и традиционными источниками электроэнергии...
Будешь спорить? ))) Сейчас 4 советских АЭС (14 блоков, в 7 скоро нужно менять топливо) дают Украине 60% электроэнергии, сравни это с тем, что дают или могут дать солнечные станции...
чтобы каждый день мотаться по 50 км на электрокаре нужно еще где то столько же в год.
Я ядерную энергитику тоже со счетов не исключаю, может и термояд наконец то раздуплится.
Я посчитал домашняя СЭС на 3 кВт не окупает даже два двухсотамперных АКБ (брал по минимуму), причем самых дешевых… 2 таких АКБ стоят 20 000 рублей, хватит их как показывает практика на 2 года, а дом потребляет электроэнергии по 150 кВт в месяц, меньше чем на 6 000 рублей в год, причем это тариф максимальный 4 рубля за 1 кВт, а если еще зональный счетчик поставить, то ночью 2 рубля за 1 кВт… Так помимо этого сама такая СЭС обойдется почти в 500 000 рублей… Ну и зачем такое счастье?! Так поставить несколько панелей на крышу, на всякий аварийный случай еще можно, и то это не экономия, а просто трата на резервный источник питания…
Цена будет ниже за установленный КВТ мощности чем на ТЭС.
Если брать любые АКБ для СЭС не какие не окупятся даже с ценой за 1 квт — 0.25-0.3, при текущих ценах на АКБ.
перспективы имеют литий-графеновые или их комбинации. Если цена на них будет ~ 100$/кВт и не менее 5000 циклов — такое очень реально в ближайшие 5 лет, но это не решит сезонность СЭС для Украины, большей части РФ.
Для этого нужно смотреть сюда — я как то уже писал:
smart-lab.ru/blog/385639.php
Есть еще несколько идей…
Лучше эти деньги потратить на приобретение какого-то актива, например дивидендных акций и спокойно оплачивать электроэнергию с этих денег, причем вечно и еще останется погулять, чем еб… ся с этой СЭС...
Что в этом хорошего? Страна чтобы отказаться от дешевого газа вынуждена покупать дорогие солнечные панели, и как итог получила удорожание электроэнергии для населения...
Пока никаких перспектив у СЭС, кроме как резервных или аварийных источников питания или источников энергии для удаленных и малонаселенных поселков или объектов я не вижу…
Сколько бы газ не стоил в Германии для населения, он кратно дешевле чем топить электричеством и как источник энергии и тем более электричества от СЭС.
Дания пытается использовать огромные солнечные коллекторы для отопления домов… Ну не знаю, что-то какая-то сомнительная идея… Может я чего-то не понял, нагревают большой бассейн, а с него качают воду — в России да и на Украине такая система наверное и лед в таком водоеме на растопит… Ночью у нас морозы под — 40 бывают, промерзнет до дна такая система и в самих коллекторах все замерзнет и лопнет.
Энергетика должна быть умной, в пиковые моменты производства ЭЭ должно быть и такое же потребление. Вопросы с ВИЭ должны решать все страны сообща, тогда откроются интересные перспективы. Сахара — это вообще Клондайк…
А СЭС через 20 лет потребуют замены всех панелей, это считай заново купить и построить СЭС… За это время возможно она не окупит даже затрат на нее… Проще и дешевле постоянно покупать относительно дешевую нефть, чем раз в 25 лет заново менять дорогие панели… А когда нефть кончится — можно легко перейти на спирт (биоэтанол).
Пока СЭС не рентабельны ни для частного домовладения ни тем более для промышленности… Как что-то существенно измениться я может и поменяю свое отношение к этому, а пока это все просто чепуха. СЭС актуальны только там, куда невозможно или экономически не целесообразно протянуть провода от промышленных электростанций… Да и то сейчас в России разрабатывают проекты АЭС на базе корабля и даже на базе грузовика (такой грузовик, корабль может добраться в любую местность и запитать целый регион)!!!
Ядерная энергетика интересная вещь, но на данном этапе человечество оказалось рукожопым чтобы его использовать (. 2 аварии привели к убытками, которые не окупить даже за тысячелетия их непрерывной работы.
Вопрос с ВИЭ уже решен, осталось решить с аккумуляцией, есть много способов .
Есть вы утверждаете что это не так — приведите примерные года когда ЕС или Германия в частности начнет уходить от ВИЭ и «разбирать» СЭС и пилить на металл ветряки?
Я делал расчет для своего дома, на 5 кВт мощности надо вложиться на 500-600 т.р. сразу, а потом еще покупать раз в два года (как показывает практика) АКБ 200 амперные по 10 т.р. за штуку (минимум), а нужно их для поддержания такой мощности в ночное время 4 штуки… Все это ни в какие ворота не лезет...
На счет безопасности и вредности АЭС, аварии конечно ужасны, но человечество делает из этого выводы, АЭС делают более безопасными, а территория которая подверглась заражению со временем придет в норму… Человечеству нужно все больше и больше энергии и никакие солнечные панели ее не обеспечат...
Когда Германия перестанет датировать СЭС я не знаю, но думаю постепенно будут это делать… Несмотря на такие усилия в этом направлении Германия все больше и больше покупает газа у России, то есть СЭС и ветряки не только не вытесняют обычные источники энергии, но и не могут покрыть прироста потребностей в энергии.
Цена на электроэнергию в Украине в Белоруссии и РФ, это как субсидия за низкий уровень жизни, не более. Но в РФ дешевый Газ и с него гонят ЭЭ еще на станциях запущенных при Ленине (это не шутка...) в ЕС такого себе не могут позволить.
Я повторюсь — переломным моментом будет именно запуск рынка аккумуляции.
А что лучше на 15 000-20000 рублей купить 4000-5000 Квт дешевой энергии или на 2000 евро 8000 квт дорогой?
Или взять в банке кредит под 3% построить СЭС, за 5-6 лет выплатить его за счет продажи в сеть, потом взять электро кар, под 3% и уже за счет продажи ЭЭ выплачивать за него кредит + экономя на заправках. В общем это другая философия жизни.
Дешевая энергия в России — это результат государственной политики в этом направлении, а так же высокий уровень развития тепловой, гидро и атомной энергетики… Сейчас закрой на Украине советские АЭС которые дают 60% электроэнергии и что будите делать? В ЕС нет избытка мощностей, представляешь какая будет цена для населения?
Нет люди которые поставили СЭС выплачивают этот кредит благодаря «зеленому тарифу» — цене по которой они продают электроэнергию сетям дороже, чем сети сами продают населению, то есть по сути тому кто поставил СЭС оплачивают его кредит остальные потребители, так как дотация этого «зеленого тарифа» идет за счет повышения тарифов всем остальным потребителям...
В Германии например с каждым кто ставит СЭС заключается индивидуальный договор и он ограничен сроком, примерно таким, чтобы за это время эта СЭС окупилась (напомню за счет других потребителей) а после никакого зеленого тарифа не будет, даже тем кто сейчас ставит более дешевые китайские СЭС снижают цену за кВт, то есть никто вечно по «зеленому тарифу» платить владельцу СЭС не будет.
Ваша философия ошибочна, вы не понимаете за чей счет все это происходит. Хотите купить и СЭС и электрокар и еще заработать на этом ))) Ну вы даете…
Да вот тут статистика ниже, выходит, что в России на среднюю зарплату получается купить больше электроэнергии на 20% чем на среднюю зарплату в Германии -
riarating.ru/infografika/20160701/630029979.html
Вот она какая философия…
А что касается сколько можно купить квт на ЗП среднюю — нужно еще с этой средней разобраться: smart-lab.ru/blog/404731.php )
что касается индивидуальных договоров на СЭС в Украине к примеру они все до 2029 включительно — по зеленому тарифу, а дальше я уверен можно будет продавать по той цене которая сложиться на рынке. в ЕС я думаю тоже самое 0.25 евро за квт, при текущий стоимость СЭС — вообще фантастика.
СЭС 30 квт такую можно поставить в Украине, наверное в ЕС тоже, при цене в 0.25 за квт она окупиться за 5 лет включая переплету по процентам, а дальше она будет давать 6 тыс. евро в году за вычетом собственного потребления.
За 6 тысяч можно взять и выплачивать легко, при 3-х%, даже Теслу S, или взять Лифов на всю семью.
к стати такое возможно даже в Украине, полистайте там интересно: www.ukrgasbank.com/ru/private/credits/eco_energy/
Я лучше эти деньги, что можно потратить на СЭС вложу куда нибудь и получая всего 5% с этой суммы в год смогу и за электроэнергию заплатить и еще останется на бензин для машины...
Думаю когда договор по СЭС закончит свое действие максимум что ты продашь — это оптовая цена электросетей… Еще раз тебе напоминаю, чем это все обернулось для Германии — подорожанием электроэнергии...
СЭС это конечно здорово, но не рентабильно...
Т.к. потребители это по сути мои соседи, а расчет идет двунаправленный, то скорее всего покупать будут по розничным ценам.
1 КВТ солнечных панелей стоит уже сейчас ~ 600 $
за срок своей службы они дадут 20 000 квт энергии ,
в той же Украине зеленый тариф 0.15 евро, итого вернут 3000 евро.
Если я этой энергией заряжу авто, то смогу проехать 200 000 км! (при потреблении 100 вт. на км, если тачка не более 1200 кг).
в той же Украине я на 600 баксов куплю ровно 600 литров бензина и проеду пускай аж 10 000 км )
Куплю пропана ~ 1200 литров и проеду 15000 км )
Куплю метана проеду до 20 000 максимум, с чувством а не жахнет у меня в багажнике ))).
В той же Германии рентабельность еще выше — процентов на 50%.
Тему можно закрывать.
Тесла на 85 кВт проходит в среднем 350 км, 1 кВт- 4 км (примерно также у Ниссана Лифа судя по отзывам), и даже если не учитывать еще и потери при зарядке и преобразовании энергии через конвертор самой машины, то получишь раза в три меньше, но даже это все не имеет значение, так как бюджетные электрокары типа Фокуса стоят как аналогичный автомобиль + запас топлива на 250 000 км...
И самое неприятное в электрокарах, что АКБ там тоже надо менять и они очень дороги, ни в какое сравнение с обычной машиной все эти электрокары не идут...
И самое интересное, как ты будешь заряжать электрокар от солнечных панелей, после рабочего дня, когда солнце уже сядет?! ))) Думаешь днем отдавать в сеть энергию по «зеленому тарифу», а покупать у сетей по обычному? )))
В электрокаре Тесла, были случаи воспламенения АКБ и люди заживо сгорали как на варочной панели… Так что они ни чуть не безопаснее чем любой другой автомобиль...
Днем отдам в сеть по двунаправленному счетчику, а вечером заберу обратно, с потерями максимум в 3%.
Цена сейчас литиевых батарей менее 200$ За квт. еще несколько лет назад было 500. думаю когда я соберусь будет стоить меньше 100$ и циклов полных будет минимум 5000.
В той же Тесле двигатель не самый эффективный (вроде около 60%) — они делали ставку на крутящий момент. Двигатели с датчиками холла на BLDC намного эффективней (более 90%), в общем у меня не стоит задача за 5 секунд сотку выжать ).
Различные самоделки весом до 700 кг, вообще 50 ватт жрут.
если интересно тут можешь полистать: electroavtosam.com.ua/
там у них еще форум есть.
Не кажется, что в этой схеме не хватает кого-то? Тех кто этот банкет невиданной щедрости оплатит )))...
Платят за разницу, если в сеть было отдано больше чем потребляемого и расчет за месяц.
Скоро вы там заживете богато при нефти в 20$, при полном импортозамещении ) с еды на воздух) и воду.
еще не так давно Украина платила более 10 млрд $ за энергоресурсы на чужие банкеты… почему бы эти деньги не оставить внутри страны?…
Россия давно уже экспортирует продовольствие, поэтому даже если цена на нефть станет 0 долларов и ее перестанут добывать ничего страшного с ней не случиться...
Украина в 2005 году потребляла 75 млрд кубов газа, в 2014 уже 40 млрд, хочется верить, что из-за экономии, но больше от сокращения производства… Примерно половину 20 млрд покупает, раньше в России, теперь в России, но через ЕС, в общем тоже самое но дороже… А теперь попробуй эти 20 млрд. кубов перевести в джоули или калории и посчитать сколько надо солнечных панелей и сколько это все будет стоить чтобы ежегодно производить такое количество энергии?! Это просто не реально. Энергетика Германии на 40% — уголь и замещают ее на газ...
А что за манеры, преподносить покупку ресурсов у России чуть ли не как благодать какую-то со стороны Украины. Не нравиться российский газ — покупайте в другом месте, вот и все, нет проблемы. Проблема только в том, сколько это будет стоит для населения и промышленности… А то начал тут - Мерзни и не плати, или как сейчас, покупайте тот же российский газ только дороже, можно как сделать как Польша покупать газ СПГ у террористов из Катара или ваших хозяев из США в три раза дороже, только надо еще миллиарды в терминал СПГ вбухать. Российский трубопроводный газ самый дешевый источник тепла и энергии, он всегда будет иметь сбыт, та же Германия несмотря на все «зеленые» проекты наращивает закупки российского газа, как и многие страны ЕС, даже Польша, Китай, Япония и Индия заинтересованы в поставках… Но только Украины ищет где бы ей купить газ подороже ))). Порошенко-то понятно, амеры заставляют это делать, но каким надо быть дураком обычному потребителю, чтобы этому радоваться, потомучто этот объем газа все-равно российский, только теперь стал еще дороже, вот и все...
И не забывай, что раньше, когда вы не скакали в русофобском угаре, Россия вам платила за транзит по 2 млрд долларов в год, считай оплачивала вам пятую часть того газа что вы закупали!!!
Далее 60% энергетики Украины — советские АЭС, но и там половина блоков требуют замены топливных элементов.
Без России Украина превратиться опять в аграрную страну находящуюся под оккупацией западных стран. История повторяется. Только раньше этому сопротивлялись, а сейчас радуются некоторые вроде тебя...
А все твои фантазии, на тему электричества бессмысленны с экономической точки зрения, но если деньги девать не куда — то можешь поиграться с солнечными панелями и китайским электрокаром )))
Все эти бесплатные зарядка для машин, даже Гигафактория — все это просто пиар, ты же понимаешь, что электричество бесплатно раздавать никто не будет когда машины станут массовыми, тем более в таких количествах, а производство в США будет проигрывать производству в Китае по себестоимости (как уще например случилось с немецкими производителями солнечных панелей), особенно учитывая то, что большая часть редкоземельных материалов, из чего и делают современные АКБ добывают как раз в Китае… А солнечные панели на крыше этой Гигафактории — не смогут запитать этот завод это просто пиар, причем дорогой пиар...
i8 вроде только гибрид, точно не помню. Недавно его вживую впервые увидел, красивый, намного красивей Теслы.
Еще скоро должны выпустить i5.
Основная их компетенция — это производство аккумуляторов, а не автомобилей. А в них идет сейчас прорыв. Может у них прорыве технологии в аккумуляторах. По этому их так и оценивают.
Кстати, бмв тоже переоценка по показателю капитализма / проданные машины
Я думаю, что закладываются на прорыв в выпуске дешевых тесла, но думаю, что по итогу будет все-таки пузырь и залив, посмотрим.
Ничего положительного в электрокарах пока не вижу, минусы АКБ убивает все плюсы этого вида транспорта…
а нефти там нет, только солнце и ветер
Традиционные производители авто всеми силами тормозят приход электрокаров. У бмв, к слову, электро — полное дерьмо.
Поэтому, может пузырь, а может будущее.
Время покажет
игрушка это, а не машина
В чем дерьмо? Я на i3 катался, хорошая машина.
Мне дизайн тоже не очень, но вообще продается она вроде неплохо, в Германии их довольно много видел. Ездит хорошо.
у нас в канаде я видел одну i3 (адын штука)
зато теслы — везде
рынок решает а не здравый смысл, на рынке он часто отсутствует
Мне вот нах не надо заряжать сутки машину через каждые 300км.
К примеру я дизель залил полный бак и спокойно еду 1000км не боясь что встану посреди поля.
Да в России даже метановую заправку затрахаешься искать. Хотя газ копейки стоит по сравнению с Европой.
Представьте, что его нет. Они просто рухнут в пол.
А Тесла пыталась продавать историю про хайтек и зеленое дерьмо. Продавала и продает её успешно. Но если историю про безопасность Вольво продавала 30-50 лет, и только потом о ней забыли, то история с зеленым дерьмом — краткосрочная. И по сути, она живет, пока есть вакуум историй про зеленое дерьмо от других производителей. Достаточно будет пиар-акций от крупных автопроизводителей, чтобы Тесал протухла.
Другое дело, что БМВ или Мерсу эти пиар-акции пока не нужны. Они могут испортить реноме других моделей, а доля выпуска электро очень невелика. Поэтому обрушения Теслы вряд ли будет. Просто Маск будет стагнировать, пока остальные подтягиваются. Причем подтягиваются не по техническим решениям (Тесла ничего нового не сделала), а по маркетингу и пиару. Это лет пять, не меньше. Тут главное, чтобы не было скандала. Если будет скандал (заживо кто-нибудь сгорит, запертый в салоне, и это снимут и выложат на Ютьюб) или опубликуют данные по быстрой деградации элементов — ППЦ Тесле.
Только вот поля не будет )) будут только солнечные батареи на полях… Сходил по маленькому посреди поля и получил заряд бодрости от солнечной батареи статикой… кАААк отбросит на пару метров от места события и пипец наследство накрылось))
на золотом прииске с гарантией зарабатывает только продавец лопат
поэтому, покупаем NVIDIA и не парим мозг себе и окружающим
особенно, елси она упадет еще немного
хотя, и теслу я бы не стал шортить, не стой перед паровозом
Даже графики совпадают.
Просто слишком много денег влили на рынки последнее время…
И тоже сенсоры были и до этого и во время и после, но нашелся один продукт который лучше всего олицетворяет идею нового образа жизни и его захотели все. Того же ждут и от теслы.
тесла это будущее
нефтегаз — это прошлое
будущее покупают, прошлое продают
айфонов ведь продано меньше чем других смартфонов. но все самые дорогие модели у них. так и тесла — она работает с дурачками и для дурачков, которым важно отдать заработанные фантики за причастность к распиаренному.
биткоин тоже работает с дурачками. со своим процентом амеб. причем по смартлабу видно — амебы даже не осознают что это то же самое что орифлейм. им кажется что они в начале прогресса со своим нелегальным майнингом
выйди с любой дебильной идеей — и найдешь своих поклонников, 1-2, или больше, в зависимости от пиара.
Интересно, что доказывать, что у нас все здорово, а за границей плохо начали после падения цен на нефть. Раньше молчали…
шортить теслу опасненько )
ну сделал бы себе такой заводик, раз он обычный и батареи там китайские. :) ахаха...
Все просто же, думать не надо, как в любимой сказке — лежишь на печи...
Ну или в РФ хоть один чинух бы поставил себе такой завод во дворе дома, раз все просто и обычно.
Че вы, пузырь же, шортите Теслу :)
Не поймешь вас — вроде все просто, а вроде и пузырь какой-то сложный.
а чего тут не понятного, люди покупают идею, идею будущего, вы забыли что есть страны планирующие полностью отказаться от бензиновых автомобилей?
тут вкладывают в перспективу
но то что это пуызрь, тоже вполне реально
Как так???
Байкал — ты отбираешь хлеб у своего коллеги по цеху!=))
«Как так???» ©
А вот ведь — бывший пузырь…
О чем это говорит? Хороший понт дороже денег. Потом можно сделать, также как и у Apple, что собирает с рынка смартфонов 95%!!! прибыли.
Куда там Самсунгу и прочим, с их дишманскими навороченными новинками?