Нефтяные фьючерсы на WTI (CL) — интереснейший инструмент для спекулятивной торговли по причине высокой волатильности, техничности движения цены и невысоких требований по сумме первоначальной маржи (Initial Margin), равной $3 510 у брокера optionsXpress. Факторов влияния на цены немного, но воздействие этих факторов оказывает разный эффект на цены.
Нефть — физический товар, лежащий в основе современного мирового хозяйства, и график цены отражает этот фундаментальный факт. Спрос на нефть и условия технологии добычи, транспортировки, поставки, хранения и переработки подвержены сезонным колебаниям. Фьючерсный рынок позволяет коммерсантам, работающим с реальным товаром — сырой нефтью, уменьшать коммерческие риски и обеспечивать прибыльность. Поэтому, самым сильным фактором влияния на цены является сезонная игра коммерческих трейдеров, хеджирующих поставки и покупки нефти на рынке спот. Хеджирование осуществляется за счет высокого уровня ликвидности фьючерсного нефтяного рынка, которую обеспечивают рыночные спекулянты. Спекулянты позволяют поставщикам хеджировать высокие цены на нефть, а перерабочикам нефти хеджировать низкие цены. Спекулянты платят за все, что происходит с ценами на нефть, спекулянты — источник доходов для нефтяных хеджеров. И когда мы видим резкие колебания цен на нефть — это идет работа спекулянтов. Многие из них не смогут вынести такого движения и отдадут свои деньги другим.
Нефтяные фьючерсные рынки — эффективные рынки. Поэтому невозможно всегда угадывать, какой фактор будет решающим в направлении движения цены. Но можно исходить из главенства фундаментальных факторов над спекулятивными. Именно фундаментальные факторы формируют направление. А спекулятивная игра носит характер, оживляющий общую картину — создает узор. Я отлично знаю, как эти «оживления» катастрофически действуют на мелких спекулянтов, неспособных вынести движения цены на $1-1.5. Роль спекулянтов в деле стабильности нефтяных цен для трейдеров коммерсантов трудно переоценить. Высокая волатильность нефтяных фьючерсных цен в сочетании с мощным финансовым рычагом ($0.01 = $10), встроенным в инструмент, существенно осложняют получение прибыли для тех, кто не обладает достаточным капиталом, позволяющим противостоять неблагоприятному движению цен. Если нет достаточного капитала, то даже способность точно предсказать направление может не уберечь спекулянта от убытков за счет информационных спекуляций, оживляющих нефтяные цены и приводящих их в интенсивное движение, иногда разнонаправленное.
С начала сентября в США резко сократились стратегические запасы нефти, и сейчас они находятся на самом низком уровне с начала 2016 года. Обычно данные по запасам выходят в двух версиях: во вторник через полчаса после окончания регулярной торговой сессии фондового рынка США — по версии API; в среду через час после начала регулярной торговой сессии фондового рынка США — по версии EIA. Рынок нефтяных фьючерсов реагирует на эту информацию сильным движением цен. С конца августа до середины сентября запасы сократились на 21.3 млн. баррелей с 525.9 до 504.6 млн. баррелей.
Такое значительное сокращение вызвало сильное движение цен на нефть, в результате которого цена барреля достигала на максимуме $48.38 8 сентября после сокращения запасов на 14.5 млн. баррелей за неделю. Это был максимум цен за сентябрь. После этого цена на нефть стала падать и снизилась до $43.06 20 сентября, во вторник. Это был минимум цен на прошедшей неделе. Публикация данных вечером во вторник показала на дальнейшее сокращение запасов, и это направило цены вверх на $3.5 от минимума до максимума за две последующие торговых сессии, после чего цена вернулась к падению. В результате сокращение запасов на 21.3 млн баррелей за три рабочие недели практические не изменили цены на нефть и сейчас цена находится на уровне цены 2 сентября. О чем это говорит? О том, что торгуя нефть, нужно иметь деньги, чтобы не бегать за ценой, нужно иметь активное сознание, уметь контролировать эмоции, обладать крепкой психикой, развитой интуицией, способностью к анализу, вниманием и гибким мышлением. Это нужно на рынке всегда и всем, но при торговле нефтью — в особенности.
Сокращение запасов еще на 6.2 млн. баррелей и выход данных об этом в минувшую среду, конечно, оказало влияние на поддержание цен на нефть, но эффект от этого был не таким значительным по росту и продолжительности воздействия.
В пятницу цены снижались с утра, пока в информационном поле не появилось заявление представителя Саудовской Аравии о готовности прийти к соглашению о сокращению добычи (СА добывает 10.7 млн. баррелей в день) при условии, что Иран заморозит свою добычу на 3.6 млн.баррелей. Это заявление по сути ничего не заявляло — это типичный пример информационной спекуляции, тем более, что встреча представителей двух региональных нефтяных соперников — Саудовской Аравии и Ирана, проходившая в штаб-квартире ОПЕК в Вене носила частный характер. Однако, сообщение послужило катализатором роста цен на момент появления сообщения в СМИ. Но рост этот оказался не таким устойчивым и уже к началу регулярной сессии в США цена нефти демонстрировала неустойчивость и готовность к снижению. Рынок скептически оценивает разговоры о замораживании и сокращении добычи, хотя время от времени разные официальные лица говоря о готовности участвовать в регулировании цен на нефть с цель поддержания
По итогам встречи Вене не было и не могло быть достигнуто никакого соглашения, а представитель Саудовской Аравии заявил, что решение о сокращении добычи не может быть достигнуто на предстоящей встрече министров энергетики стран ОПЕК в Алжире на следующей неделе. Встреча в Алжире носит характер консультаций, рабочая встреча ОПЕК по графику состоится в начале ноября. Только двое
из двадцати трех аналитиков, опрошенных агентством Bloomberg, считают, что на встрече в Алжире 28 сентября будет достигнуто соглашение по регулированию цен на нефть. Дополнительное давление на нефтяные цены оказала ФРС, подтвердив ограничение участия банков в торговле физическими товарно-сырьевыми активами.
Международное энергетическое агентство (IEA) сообщило, что сырой нефти в сентябре
на мировой рынок поступает на 800 000 баррелей в сутки больше, чем месяцем раньше, в августе. Добыча России на рекордно высоком уровне, Ливия и Нигерия восстановили нарушенные поставки нефти, согласно заявлениям должностных лиц этих стран. По оценкам IEA, в настоящее время превышение спроса на мировом рынке нефти составляет около 400 000 баррелей в день. Вот как распределяется прирост добычи между основными странами, наращивающими добычу нефти с августа.
Из новостей прошедшей недели следует отметить следующие.
Ведется расследование SEC против ExxonMobil (NYSE: XOM). Расследование ведется относительно практики отчетности компании. Exxon утверждает, что расследование политически мотивировано, но по запросу SEC в расследовании участвует несколько генеральных прокуроров во главе с AG Нью-Йорка Эриком Шнейдерманом. Вопрос состоит в том, обманывает ли ExxonMobil своих инвесторов, завышая стоимость активов. Надеюсь, ExxonMobil не станет новым Enron, потому что как только вопрос касается отчетности, то возникает призрак Enron).
По данных агентства Bloomberg, Exxon рассматривает продажу нефтяных месторождений в Норвегии, которые производят приблизительно 65 000 баррелей в день, общей стоимостью в $1 млрд. В компании отказались подтвердить эту информацию.
Публикация в FT посвящена России, где ведется кампания, имеющая целью повысить нефтедобычу на стареющих нефтяных месторождениях Сибири. Идет прирост числа буровых в местах где добыча нефти уже ведется, идет бурение в таких экстремальных регионах как Арктика- там великолепная по качеству нефть, лучшая! Но более агрессивный подход к поддержанию уровня и даже увеличению добычи нефти используется на некоторых старых, но все еще крупных нефтяных месторождениях России. Это может позволить увеличить производство за следующие несколько лет, вопреки ожиданиям, что добыча нефти будет снижаться. Роснефть предполагает более чем удвоить темпы бурения от 750 скважин в 2014 до 1 700 в год в 2017. Также используются методы бурения, включая гидроразрыв и горизонтальное бурение. У авторов статьи возникает вопрос о том, насколько целесообразно России поднимать объем добычи любой ценой, если это может снизить прибыль в долгосрочной перспективе. В любом случае у потребность России в налоговых поступлениях от продажи нефти есть, и это может оказывать влияние на готовность сократить добычу или заморозить ее, что может служить препятствием со стороны России участие в соглашении о замораживании добычи нефти с ОПЕК.
Статья в WSJ посвящена сокращению расходов компанией Total (NYSE: TOT) с целью экономии и повышения доходности. Компания намерена сократить расходы и повысить эксплуатационную эффективность и увеличивая производство нефти и газа. Расходы на 2017 предполагается снизить до $15 — $17 миллиардов, по сравнению с $18 — $19 миллиардами в этом году. Регуляторы позволят Total покрывать капитальные расходы и выплачивать дивиденды, приняв цену на нефть $55 за баррель в 2017. Цена акции Total на этой позитивной новости выросла на 3.7 процента. $55 - это хорошая цена, а если будет меньше?
Главный фундаментальный фактор текущего момента: избыток поставок нефти продолжится в 2017 году. Нефть Ливии возвращается на рынок нефти. В настоящее время добыча составляет 390 000 баррелей в сутки. И Нигерии добыча составила 1.75 млн. баррелей в сутки. В России добыча вышла на рекордные 11.09 млн. баррелей в сутки.
Нефти слишком много. Казалось бы, все понимают, что к всеобщей выгоде следует заморозить добычу или даже сократить. Но договориться практически нереально, хотя уже сейчас цены могут снизиться ниже отметки $40 на следующей неделе, если консультации в Алжире будут без результата. Если не будет предпринято никаких реальных шагов по сокращению добычи и сокращению избыточного предложения, то цены в ноябре-декабре могут снизиться до $30. На предстоящей неделе 26-28 сентября предстоит консультативная встреча ОПЕК. Это значит при любом результате этой встречи рынок будет нервно реагировать на слова, заявления и намеки, воспламеняясь беспочвенной надеждой и скептически разочаровываясь реальностью. Мы должны быть готовы к появлению в информационной среде разных информационных спекуляций и ложных мнений. Это обычная ситуация на рынке нефти, но в ближайшие дни это будет особенно актуально. Идет большая игра.
избаловали вы себя, для этого тоже достаточно денег и немного (если денег много) смекалки с опытом