Блог им. dontworry

Квартира по цене стиральной машинки

В один из достаточно холодных ноябрьских дней 1998 года я спешил в магазин, дабы купить стиральную машину. Я ее отложил накануне и продавец меня заверил, что у меня есть день на то, чтобы ее оплатить. Как помню, это была Ardo с верхней загрузкой.   Но, увы, когда я, с месячной зарплатой в кармане, прибежал в магазин, машинка уже была продана. Слишком уж она была дешевой для 1998 года.

В магазине оставались только очень дорогие модели, причем слишком большие для меня. Короче, я послал на три буквы продавца ( Он даже не извинился за свой косяк.)  и купил в другом магазине «Сибирь» — гордость советской промышленности, разработанную где-то в 70-х.

Продавец, ежели ты читаешь это пост, извини меня. Я был не прав! Спасибо тебе!


На оставшиеся деньги я тогда купил акции Сбербанка. Как раз кто-то из клиентов не расплатился с банком и акции, находившиеся в залоге, были предложены всем желающим.  А месяц назад я продал эти акции и купил квартиру в Питере. Не Крестовский остров, конечно, но и не Парнас и не Девяткино. Трешка, кухня 15 м со всей необходимой на первое время техникой. Не скажу, что я очень доволен квартирой, но мне надо было, чтобы и школа более менее нормальная и до метро недалеко и парк в шаговой доступности. Да и чтобы глобальный ремонт квартиры не затевать. Ибо лениво.

К чему я это пишу.

Неоднократно читал на смарт-лабе как аргумент сторонников спекуляций посыл о том, что для инвестиций нужны большие суммы. Но, как мне кажется, мой пример несколько опровергает данный аргумент. Проблема в том, что упускается такой фактор, как время. Никто не мешает периодически смотреть отчетность, выбирать бумаги и получать доход от роста стоимости либо в виде дивидендов. Только требуется время. Да, не будет доходности в 1000% годовых. Да, нужно запастись терпением. Но, к примеру, лично я никуда не спешу.И не гонюсь за большой доходностью, увеличивая риски.  Мне хватает и той доходности, что есть.
Тут часто, говоря об инвесторах, упоминают про Газпром по 340. А вы уверены, что его тарили именно инвесторы? Посмотрите отчетность ГП за 2006-2008 годы и поймете, что по такой цене он был, скажем так, дороговат. И брать его рискнули бы только те, кто свято верит аналитикам, сам не видя в глаза ни баланс, ни отчет о прибылях и убытках.

Нет, я не против спекуляций. Более того, периодически торгую фьючерсами. Но, я трачу на торговлю не более 10 минут в день.  Плюс к этому,  во время выхода отчетности пару часов в выходные на анализ. У меня нет времени сидеть у терминала. Я, как тут бросил один из завсегдатаев смарт-лаба, наймит. Да, я работаю. И не собираюсь этого стыдиться. У меня есть оракловые сертификаты, я участвовал в достаточно интересных проектах. Да и за пределами банка у меня тоже есть интересы помимо биржи.
Для меня нет большой трагедии, если случится обвал на бирже ( Прикуплю еще ;) ), зарплаты с лихвой хватит на прокорм семьи.  Впрочем, если и уйду с работы, тоже не сильно потеряю. Будет на что жить, да и появится больше времени на свои, личные проекты.
Могут ли так сказать те, кто бросают работу и пытаются заработать на жизнь раскручивая небольшой депозит? Думаю, что нет. Впрочем, если у них получается поднять достаточно денег на безбедную жизнь, я рад за них. Лично я предпочитаю не рисковать.

Разумеется, можно заявить о том, что я слишком удачно закупился в 1998 году. Но, Сбербанк не единственная моя покупка. Я заработал, хоть конечно и гораздо меньше, и на других бумагах. К примеру,  на У-УАЗ, на офертах Калины и Волтайр-Пром (Я предпочитаю дальние эшелоны.). А помните конвертацию региональных телекомов в акции Ростелекома? Какая была возможность! Без малейшего риска! Я уже не говорю о префах СНГ в 2014-2015 годах.

Те, кто пишет про то, что инвестиции в России убыточны, напоминают мне моих коллег по Сбербанку 90-х годов.  В середине 90-х сотрудников Сбербанка некоторые ретивые начальники заставляли покупать акции банка. В том городке, в котором я тогда работал, сотрудники знали, что есть «молодой дурень», который у них эти акции купит. Даже пытались мне объяснить глупость моих поступков. Когда же я в 1997 году, через два года после покупки акций,  продал их по цене, превышающей цену покупки в 10 раз, они замолчали. Собственно, и мурманскую квартиру, в которую я покупал стиральную машинку, я  приобрел в мае 1998 года именно на те деньги.

Я не собираюсь никого учить жить. Каждый решает сам, что ему делать. Кто-то зарабатывает деньги на спекуляциях, кто-то на инвестициях, кто-то на околорынке. Ну а кто-то троллит бесплатно на смарт-лабе. Каждый выбирает сам для себя, что ему о душе.  Я просто решил показать ошибочность тезиса о том, что маленькие депозиты для спекулянтов. Безотносительно тех новаций, насчет которых идет столь активное обсуждение на смарт-лабе.

Всем удачи!

P.S. Да, кстати, на самом деле квартира, которую я купил месяц назад, обошлась мне в половину стоимости той стиральной машинки. Я же не собираюсь ради какой-то квартиры продавать все акции Сбера ;)

 

★11
140 комментариев
Спасибо за сказку на ночь. Пошел спать.
avatar
George Soros, это не сказка. Это быль. Брал бумаги по 100 рублей за акцию. До сплита, разумеется. Продал по 140 рублей. Где-то дома валяется квитанция ф.36 по которой оплачивал акции. Если буду в Мурманске поищу. Найду — выложу скан.
avatar
Волосников Андрей, Вам просто повезло и Вы попали на дефолт
avatar
Волосников Андрей, 
Брал бумаги по 100 рублей за акцию.

Как Вы могли в 1998 году брать бумаги по 100 рублей — когда минимум по Сбербанку был в начале 1999 года по  140 рублей. Сказочник
avatar
nnnd, сразу видно, что вы в 98 были очень молоды, а вот я помню сбер по 100000рублей в 2007 году
avatar
BaZa86, 

О чем Вы? В 2007 году сбер летом максимум стоил 113 рублей )))))
avatar
nnnd, ладно, поясню, так уж и быть, в 2007 году был сплит — одну акцию, которая стоила 100000 рублей, разделили на 1000, вот и получается цена в 100 рублей. Молоды вы были, вот и не знаете об этом, а в интернете поискать поленились. Удачи вам.
avatar
BaZa86, 
Что значит не знаете об этом — ну Вы меня рассмешили )))))))))
с чего Вы это взяли — что за БРЕД, я же ниже в своих коментариях написал, что сплит был. С чего Вы взяли, что я об этом узнал только от Вас )))))))))))
в 2007 я уже второй год самостоятельно торговал на нашей бирже и все это ( сплит) видел в своем терминале
avatar
nnnd, ну а хули тупишь тогда. 100000 в 2007 было? Было!
З.Ы. У меня не так много времени, чтобы все коменты читать! 
avatar
nnnd, для тех, кто не умеет читать. Это была внебиржевая сделка. До 1998 года банки кредитовали под залог акций.
Потом долго разгребали
avatar
Волосников Андрей, покупали с дисконтом к биржевой цене, получается.
avatar
Волосников Андрей, поздравляю. Рост за 18 лет на 140000% (в 1400 раз), это в среднем около 7700% (77 раз) в год. Вот бы детям такие подарочки на восемнадцатилетие!
avatar
George Soros, автор забыл про ваучеры к ночи упомянуть.

Альфа-Капитал и прочий Хопер-Инвест.

Зато купил жене сапоги.
avatar
Где же ваши коллеги из ВТБ?
Чё-то не всплывали тут их истории успеха.

Диагноз: ошибка выжившего.
Fry (Антон), Калина, телекомы… Видимо, я слишком живучий инвестор.
avatar
Волосников Андрей, да, вы слишком живучий инвестор.
Один чувак в лотерею выиграл миллион, а потом 10. Он может рассказывать о том, что лотерея недооценена обществом. О том, что его друзья грызут теперь локти, что не купили тот билет.

За вас рад, но это не доказывает успешность инвестиций на российском рынке. Не стоит вселять в людей веру в чудо. Наш рынок скоро всех ограбит. Исторические аллюзии знаете ли слишком сильны. Ограбит до нитки всех текущих инвесторов. Как наших родителей, как их родителей и далее, далее, далее.
Fry (Антон), поживем — увидим. Мне тоже не всегда везет. Влетел с Иркутскэнерго. :(
Но, попробую переделать знаменитое высказывание Паскаля.
Если не вкладывать деньги, то можно на старости остаться в нищете. Если же вкладывать деньги, то возможно два варианта:
1.Все отнимут и останешься в нищете
2. Что-то останется и это позволит на старости не просить милостыню от государства.
Собственно, именно этот, последний вариант и заставляет меня заниматься инвестированием.
avatar
Fry (Антон), страх плюс спекуляции = голая жопа и истрепанные нервы. А разумный инвест рулит. Автору топика респект.
avatar
Vitty, на улице инвесторов страх и нервы и голая жопа выступают с парадом не ежедневно как у спекулянтов, а раз в 10-20 лет. Но зато шоу с фейерверком!
Fry (Антон), правильные инвесторы раз в 10 лет продают облигации и докупают еще подешевевших акций.
avatar
нам где у тебя писы… нужно математику было выложить-)
типа стиралка стоила два млн баксов… но я не купил ее, а купил сбер и продал месяц назад.
avatar
жаль что без цифр
avatar
Расскажите лучше, как купили акции ВТБ на народном IPO в 2007 году
avatar
Watto, свят-свят… Я только Роснефть на 20 тыс рублей. В IPO больше не участвую
avatar
 Вложил в 1998 8 тысяч. Акция стоила 100 рублей. Был сплит, количество акций увеличилось в 1000 раз. Продал по 140. Дальше посчитать сможете?
avatar
Волосников Андрей, Сплита в 1000 раз не было. Врете, мягко говоря.
avatar
IliaM, на что спорим? Тут была одна панночка, мы с ней забились на тысячу евро по поводу развала России. Жду, когда она объявится, чтобы долг взыскать.

Прежде чем кого-либо обвинять, потрудились бы поискать в интернете.

UPD. Полагаю, что у Вас было достаточно времени, чтобы проверить информацию, и Вы готовы признать свою неправоту?
avatar
Волосников Андрей, Если вы имеете ввиду обычку то на 8000р могли купить только 1/12 часть акции, если преф то по нему сплит был в 20 раз и могли вы купить 6 акций. После сплита стало 1200 акций, по сегодняшней цене 128 400 рубля. И где квартира?
avatar
IliaM, Итак, считаем. Я купил 80 акций по 100 рублей. Это 8 000 рублей за весь пакет. В долларах это было, если не ошибаюсь, где-то 400 долларов, не помню курс.  После сплита стало 80 000 акций. Так понятней?
На бирже акции торговались тогда где-то в районе 170. Но, как я уже писал, это была внебиржевая сделка, банк продавал залог. Буду в Мурманске, отсканирую ф.36 как доказательство оплаты акций. Я ее сохранил на память :)

avatar
Волосников Андрей, какие 100 рублей. !00 000 рублей 1 акция сбера обычки стоила, а по 100 это уже после сплита цена
avatar
IliaM, Сдается мне, что Вы путаете годы 1998 и 2007.
Специально для Вас погуглил.
Вот одна из ссылок. monetarism.ru/micex/micex1997-2011/secSBER03.shtml

Готовы признать свою ошибку?
avatar
Волосников Андрей, ну и? 17/07/2007 — сплит
avatar

IliaM, А таблицы читать не умеем? К примеру, 14.01.1999 года акция торговалась по 190 ( СТО ДЕВЯНОСТО ) рублей.

Ну и?

avatar
Волосников Андрей, Минимальная цена за акции была больше 8$ за 1 акцию. 400: 8= 50 штук, а не 80 штук.
Я покупал в 1997г. по 160$ за акцию Сбера у работников.
avatar
Виталий, еще раз, медленно… Я брал у банка, внебиржевая сделка. Цена акции 100 рублей, взял 80 акций, которые впоследствии в результате сплита превратились в 80 000 акций.

К слову, в 1997 году я продал акции Сбера, купленные  в предыдущие годы, по 700 рублей. Каким-то скупщикам. Кажется это была мурманская Триада Плюс.
avatar
IliaM, чувак явно насмотрелся выступления Марламова на конфе 2015, анонсированной недавно Тимофеем…
avatar
Hannes, зря Вы так. У сбера действительно был фантастический рост цены. с 99 по 2007 рост более чем в 100 (сто) раз. И это правда, что в середине 90-х акции сбера продавали почти принудительно работникам за совсем уж смешные по нынешним понятиям деньги. И сплит был. В 2007 году. Скажу больше, в депрессивных регионах были такие цены — 1000 долларов за квартиру. Были места, где квартиры просто бросали, потому что покупателей совсем не было. Я лично это помню.
avatar
SergeyJu, именно что в 100раз рост в рублях… а не в 1400 раз! считайте в баксах цену… 80 акций за 400долл. по 5 долл за акцию… сейчас 1 акция 2 долл… И где рост??? может доллары выгоднее покупать?
avatar
Сергей, наверное в том, что эти 80 акций превратились в 80 000… Сплит-с
avatar
Волосников Андрей, Понял… есть над чем подумать… Но все равно надо ждать дна кризиса для вложений… Не всем везет на низах купить…
avatar
Сергей,  5 долларов за старую акцию означает 5 долларов за 1000 новых акций, то есть 2000 долларов за одну старую акцию. Вы про сплит забыли. И рост в 100 раз я указал с 1999 по 2007 годы, что гораздо меньше времени владения акцией у автора.


avatar
SergeyJu, я понял… Но тогда напрашивается вывод: В сбере пузырь! и если сбер за акцию сейчас как бы 2000, а был 5 то упасть он может в 400раз, с учетом долларовой инфляции (1-2% в год) в 200раз с текущих… пузыри всегда сдуваются!
avatar
Сергей, вывод неверный. 
После распада СССР был тяжелейший кризис и многие хорошие активы имели ничтожную цену. К тому же  многие предприятия, включая сбер, управлялись тогда из рук вон плохо, и зачастую генерировали убытки, тогда как сейчас стали прибыльными. 
Сейчас сбер прибыльная компания с растущим бизнесом.
avatar
SergeyJu, все равно будет какой-то обвал с текущих… в 2, в 4 или в 10раз… По текущим ценам сбер превышает свою стоимость по капиталлу в 1.3 раза… Хотя 400баксов можно засунуть и сейчас…
avatar
Сергей, когда банки были в моде, справедливой считалась цена в 4 и более капиталов. Когда не в моде — менее 1 капитала. Все относительно, но я лично пузыря в сбере в упор не вижу.
avatar
SergeyJu, О-кей… Я вижу сбер плохо управляемой компанией, генерирующей убытки, и жду тяжелейшего кризиса в РФ и времени, подобного 90-ым..
И да, на рынке сейчас есть компании стоящие 0.5% капитала (например газпром)…
avatar
Сергей, имеете право шортить сбер, лонгить газпром и вообще, превращать свое мнение в деньги. Если что, у меня есть сбер в портфеле, но без фанатизма.
avatar
IliaM, 

Сплит был
avatar
А еще какие фантазии?
avatar
Чисто так прикинуть. В 1998 году бакс был как сейчас помню по 6 рублей,  а потом скакнул раза в 3. Но допустим был тогда ещё по 6.
Машинка стиральная баксов 100 стоит. Так?
Ну грубо.
И вот выходит было рублей 500-600.
Значит за 200-300 рублей купил человек трёшку в Питере.
Стоит она сейчас… Ну так, грубо. Ну лямов 6-7 наверное. Может и больше.
Итак, выходит из 300р получено 6 000 000р за 18 лет.
Выходит примерно 72-75% годовых (без дивов — лень считать).

Ну как бы хорошо и стабильно наварился. Нельзя сказать, что за гранью разумного. Ведь 70% годовых в рублях — это не сказка, а вполне возможная история лихой эры становления нашего рынка.
Fry (Антон), я вложил 8. Увы или к счастью, это было уже после августа, машинки стоили уже дороже. Сибирь мне обошлась в 2 тыс. :(
avatar
Волосников Андрей, это ж нифига себе! В 98 году стиралку выходит Вы хотели купить баксов за 500 вначале? =/
Да уж, ну и надирали нас!

Вот помню в 89-92 годы. Там было так:

Жигуль или Москвич по очереди ~= квартира на Мужества (кооператив в кирпиче приличный).
Волга ~= Дом в Комарово 20 соток (в 2013 дом бы стоил лям баксов).
Про всякие видики, муз.центры, PC-XT и т.п. вообще лучше молчать.
Жуть!

А по процентам тогда у Вас выходит ~50% годовых на 18 лет.
Fry (Антон), я покупал занусси в 1997 году, цена была около 400 баксов, все правильно. 
avatar
Вовремя Вы продали и купили квартирку, поздравляю! Чуется мне припасть может сберик в ближайшее время… Писал об этом недавно.



avatar
Vlаdimi®, вангую. Сейчас квартиры в цене упадут. Каждый раз, когда я покупаю недвижку, через некоторое время обвал. Первую квартиру я купил за 1000 долларов… С трудом продал в 1997 за 200. Вторую — в мае 1998, ценник сложился через год втрое. Потом еще была квартира, упала после покупки в цене на 20%. Так что, ждите обвала ;)

avatar
Волосников Андрей, 

Это где Вы квартиры покупали? В деревне Гадюкино? В 1998 году мой напарник у нас в Подмосковье купил часть дома (по стоимости однокомнатной квартиры) за 15.000 долларов. Какая квартира за 1000 долларов — не смешите народ, я за 1000 долларов 1998 году купил свой первый компьютер, а Вы квартиру. Да......, слов нет.
avatar
nnnd, Это смотря гогда в 1998г  до августа или после.
avatar
nnnd, Оленегорск. Однушка куплена в середине 90-х за 1000 долларов. Продал за 200. Мурманск, май 1998 года, двушка за 10 тыс долларов. Так понятней?
Между прочим, в Оленегорске сейчас квартиры по 400 тыс рублей, готов помочь с приобретением за вознаграждение.

Я ответил на ваш вопрос?
avatar
Волосников Андрей, 

Ну так и пишите изначально, что в деревне Гадюкино покупали, а то многим не понятно, где были такие цены )) В деревне за ящик водки можно было землю тогда купить.
avatar
nnnd, не всем повезло родиться в Нерезиновске
avatar
«Неоднократно читал на смарт-лабе как аргумент сторонников спекуляций посыл о том, что для инвестиций нужны большие суммы.»

Ситуация 98-го года в сфере акций, возникла один-единственный раз в истории и больше не повторится.
С таким же успехом можно аля Fallout 2 насобирать крышек от пивных бутылок в расчете на то, что после ядерного апокалипсиса на них можно будет выменивать патроны.
avatar
Elstoun, ситуация с конвертацией региональных телекомов тоже была уникальна и больше не повторится. Что из этого? Нужно искать новые возможности. Только и всего.
avatar
А купил бы в то время акции гугла, был бы уже долларовым миллиардером. И что?
А если бы ты в 88 на книжку положил эту стиралку сейчас бы смог прикупить буханку хлеба на нее…
avatar
Волосников Андрей, а какие дивиденды были в год конвертации! Просто класс! Нормально на телекомах заработала
LaraM/ЛарисаМорозова/, я торговал коэффициенты обмена, дивиденды оказались приятным сюрпризом.
avatar
Волосников Андрей, я  и говорю пивные крышки наше все.
avatar
Elstoun, тогда уж лучше тушенка и патроны. ;)  Кстати, так и не прошел Fallout, уж больно скучно…
avatar
Волосников Андрей, я тоже до конца не дошел. Тушенка и патроны тоже хорошо, только опасно.
avatar
Elstoun, 
Ситуация 98-го года в сфере акций, возникла один-единственный раз в истории и больше не повторится.

Да нет, коллега, на рынке акций много таких историй.

Ну например,
Компания Google отмечает 10-летний рубеж с момента проведения первичного публичного размещения акций на бирже, за это время стоимость ее ценных бумаг выросла на 1294 процента

Это 2014 год.

В тот же период (2004-2014):
Среди американских компаний лишь десять продемонстрировали более активный рост стоимости акций за последнее десятилетие

Среди технологических компаний в десятке лидеров — Apple с приростом в 4419 процентов и Netflix с 2840 процентами.
avatar
Elstoun, в 2008ом она уже повторялась и в 2001-2003 (доткомы)  
avatar
Есть бумаги их дальних эшелонов с р/е 1. Там возможны истории успеха.
avatar
Сергей Кузнецов, это какие же?
avatar
anektar, практически все что торгуется на внебиржевой площадке. Смотри нефтехимию, региональные банки. Я купил kziz воронежсбыт и так далее
avatar
Сергей Кузнецов, а я Воронеж на ТНС обменял и больше даже не смотрел. Теперь думаю, что зря. Но, так тяжело на борде покупать на небольшие суммы :(
avatar
Волосников Андрей, очень тяжело )))
я не успел поменять воронежэнергосбыт — сейчас после выплат дивидендов идет всплеск. у меня приличный пакет этого предприятия. 

Теперь думаю отдавать или нет )))
avatar
Сергей Кузнецов, я держал Воронеж, Ростов, Ярославль и Нижний Новгород. Пошел на обмен, так как коэффициенты показались хорошими. Да и ликвидность в том же Ярославле была так себе.
Сейчас из сбытов держу только ТНС, Красноярск и Мордву ( Не продал на последнем задерге, поленился :( ).

avatar
Волосников Андрей, а Пермь? Я ещё начала подкупать Челябинск
LaraM/ЛарисаМорозова/, Пермь была, но продал. Обменял на Ависму. Дивиденды от Трансконтейнера и НМТП зачислят, буду смотреть куда вложить. Как раз будет отчет за 9 месяцев. ;)
avatar
Волосников Андрей, Воронеж что-то в последние дни оживился. 
Я ничего на маму ТНС не меняла. Исходя из своих, дивидендных соображений;)
Сергей Кузнецов, привет. Вот в пятницу и расскажешь нам.
Планы не меняются?
Я тут приболел валяюсь с температурой 4-й день. Но всё равно приеду на конфу в четверг. Надеюсь к пятнице буду здоров!
Fry (Антон), не меняются. Дел правда навалилось немерено. Боюсь приеду и упаду спать )))

Выздоравливай! Простуда длиться одну неделю или семь дней )
avatar
знаю несколько человек которые на ваучерной приватизации стали миллионерами долларовыми. 2/3 из них потом увлеклись спекуляциями и потеряли все или почти все
avatar
Добрый человек, это про меня ))) только я чуть позже ваучерной приватизации начал )))
avatar
вот жучара!!! это ж надо — почти 20 лет в акциях сидеть...

смотреть как они вырастают сначала до хорошего телевизора, продвинутого игрового компа, поездки на Мальдивы, нового авто, квартиры наконец… и не продать!!!
avatar
К.О'Тяра, сплит был в 2007
avatar
К.О'Тяра, вначале они не росли… Потом было лень. А в 2007 году была одна небольшая юридическая проблема. Когда я ее решил, был уже обвал и продавать было поздно :(.  Я бы и сейчас не продавал, но нужно думать о том, как детей с Севера вывозить.
avatar
К.О'Тяра, чтобы не продать, как раз не нужно материализовывать цену акций через комп, Мальдивы, авто и т.д. ;)
avatar
К.О'Тяра, я получил Газпром на ваучеры, продал в 2007 году. Больше 10 лет, включая кризис 1998 года. Ваучер стоил 10-20 баксов на рынке, на ваучер давали у нас по 700 акций. Продал примерно по 13-15 баксов за акцию. Жаль только, что вложил семейные ваучеры, не покупал, денег не было.
avatar
SergeyJu, у меня самого такая же история есть… родители сидели в акциях после приватизации, не знали что с ними делать.  
avatar
Люди и с МММ квартиры покупали. Некоторые…
Дашков Григорий (Babloved), А некоторые их ещё и деньгами набивали. Некоторые. Редкие. Но было же!)
avatar
Дашков Григорий (Babloved), я видел людей поднявшихся на ммм (несколько десятков тысяч уе)

я проиграл на ммм )))

хотя это первый опыт арбитража по акциям ммм )))
avatar
Ухх… Увидел, что про 90-е, так сразу и перевозбудился. Поздравляю, если кому в 98м повезло, для меня это был самый провальный за всю предшествующую до сих пор жизнь. А вот поменять сраный агрегат типа соневского видака на новую вазовскую шестёру в 1990г было вполне реально.Равно как и эту шестёру с небольшой доплатой на двушку в челябинской брежневке в 1993м. Тогда это считалось почти эквивалентным обменом. Видеокомбайн, таким образом, не только не обесценивался, но окупался многократно!)
avatar
С 1998 года, ну а чего вы хотели, неразвитый рынок, эффект низкой базы, неудивительно что все так вышло.
avatar
Ну вот примерно так и разбогател Баффет, ага.

По 20-40 лет в акциях с реинвестированием всего профита.

Спасибо за пост, познавательно, хотя я бы не смог так долго держать ;)
avatar
Geist, это у меня от лени и жадности… ;)
avatar
Волосников Андрей, в жадность не верю — вы не реинвестировли профит, коллега ;) А вот в лень легко, да, по той же причине ;)
avatar
Geist, лучше вилкой для лапши при общении с такими коллегами вооружитесь
avatar
IliaM, если вы не верите, предъявите аргументы.

У меня, к примеру у тестя до сих пор есть немного акций с тех лохматых годов. Не помню точно с какого именно года, но тоже то ли 1999, то ли 2000.
avatar
Geist, я все выше написал с датами и цифрами. Причем здесь верю-неверю. Здесь же не церковь.
avatar
IliaM, при чем здесь церковь? Я вас просил аргументы привести.

Я в 1998-м не торговал, а гугл мне говорит, что во время августовского дефолта 1998 цена акции сбера обычки была 140 рублей. Так в чем неправда?
avatar
IliaM, как в эпоху инета и полной доступности инфы можно быть таким упоротым? 
avatar
IliaM, сударь. Вы не хотите ли, для начала, посмотреть стоимость акций Сбербанка в 1998 году. Прежде чем обвинять других во лжи.

Бумага торговалась по 5-7 центов за нынешнюю акцию. И Ваши, якобы ?00 000 рублей она достигла ТОЛЬКО в середине 2000 годов.
Вы, не удосужившись проверить свои измышления, обвинили меня во лжи. Это, мягко говоря, не делает Вам чести.


UPD. Полагаю, что у Вас будет достаточно мужества признать свою неправоту. Ссылку, по которой можно посмотреть цены акций в 1998 году я Вам предоставил.
avatar
Волосников Андрей, вы разберитись сначала со сплитом в 1998 году. Откуда он у вас взялся. 
avatar
IliaM, Зачем? Сплит был позже. Я покупал бумаги ДО сплита.

У меня возникает предположение о том, что Вы обычный тролль. Ибо Вам и ссылки на сайт, где указаны цены 1998 года приводились и расчеты. Но Вы так и не изволили ими воспользоваться.

Так что, прежде чем продолжать разговор, потрудитесь посмотреть информацию. Хотя, если Вы тролль, то Вам это не нужно.
avatar
Волосников Андрей, т.е. вы хотите сказать что с 1998 сидели ровно и только сейчас продали? Ну чтож, может быть. Я так понял что вы хотели меня убедить что на сплите заработали, причем в 1998г.
avatar
IliaM, я заработал, продав акции в 2016. Купленные по 100 рублей в 1998 году. Заработать на сплите невозможно!
avatar
Волосников Андрей, ну почему? На 20-50% акции часто росли после сплита
avatar
Geist, ну вообщето удержание акций и есть реинвест
avatar
Vitty, это верное замечание, коллега, я неправильно выразился. Я бывает держу акцию по полгода-год, но я это делаю с коррекцией позиции и перезаходами, поэтому мне приходится реинвестировать профит. А если просто держать без перезаходов, всё само реинвестируется. 
avatar
Geist, не с реинвестированием- это допокупка акций на дивиденты.
avatar
aster, ну ок, пусть будут 2 версии, я все равно 20 лет в акциях сидеть не буду ;)
avatar
У меня почти встал)
avatar
Классика жанра, прям по Баффету
avatar
В 90-х на ваучеры 4-х человек родители купили акции предприятия, на котором работали. Сейчас они ежегодно получают дивиденты, в среднем около 2-х тысяч евро)
avatar
Всё правильно… я в рублях цен не помню, но покупал сбер на минимуме долларов по 15. А абсолютный минимум был примерно 10 долларов. Потом докупал и по более высокой цене. Продал до сплита по 100к рублей. 
avatar
До что сбер, автоваз например раз в 100 вырос. Покруче газпрома )))
avatar
А давайте грубо посчитаем. Автору в 98 было 18 лет и он свои $500 превратил в $50000, т.е. увеличил в 100 раз. Нет оснований считать, что оставшиеся у него акции сбербанка за следующие 20 лет вырастут еще в 100 раз, пусть в 50 за каждые 20 лет.
2016 — автору 38 и $25000 в акциях сбербанка.
2036 — автору 58 и $1250000 в акциях сбербанка, за половину он купит особняк, останется примерно $500000.
2056 — автору 78 и $25 млн.
Ну и нахрена ему эти деньги в таком возрасте? Все это при условии непрерывного роста акций сбербанка.
Стартовый капитал не нужен?
© Goolge

Кухонный трейдер, если бы Вы посмотрели мой профиль, то заметили, что мне было 27 лет.
У меня не только акции Сбербанка. Уже несколько лет, как я могу жить, пусть и не на Мальдивах, на дивиденды.

А насчет того, зачем деньги в пожилом возрасте… Посмотрите на пенсионеров с их пенсией, поймете.
avatar
Волосников Андрей, спасибо! люто плюсую! не хватает таких историй на СЛ )
Я покупаю акции с 2013г и Здесь мне часто приходится спорить, об инвестициях вдолгую на 5-10-15лет
Те кто говорит что у нас не работают инвестиции на долгосрок очень недальновидны и на вашем примере это очередной раз подтверждается!

Профита вам в дальних эшелонах и ждем новых историй! ))
avatar
Joylesshumster, я бы все-таки на долгосрок россией бы не ограничивался…
avatar
Vitty, Согласен, но меня пока останавливает что порог входа больше, например на NYSE+заморочка с налогами
т.е чтобы что-нибудь купить нужно хотябы несколько тыс.долларов
тогда как на мамбе я могу купить на 5000-10000руб.

Но рано или поздно для диверсификации и снижения рисков все равно надо будет выходить на биржу Америки… тут не поспоришь…
avatar
Волосников Андрей, Кухонный трейдер немножко перегнул, но с другой стороны его мысль оформлена почти адекватно.
Суть вот в чём:
Все молодые годы, когда деньги нужны как воздух. Когда хочется их обменивать на яркие воспоминания, хорошие эмоции, удовольствие от юной весёлой жизни денег-то и нет.
Они могут появиться только тогда, когда сил меньше, эмоции притупляются, воспоминания уже не похожи на сказочный сон подростка...
То есть глобально по жизни без стартового капитала человек сразу отдаёт самое ценное из себя по сути за жалкие копейки.

И это ещё очень оптимистичный сценарий! Я лично сомневаюсь, что за $500к в 2036 году можно будет купить себе хотя бы комнату в коммуналке, не то что там особняк.
Нас ждёт грандиозная гиперинфляция по баксу!
У меня перед глазами пример двух знакомых ребят, которые примерно с той же суммы ($500) начали торговлю продуктами в 1998 году, затем открыли свое производство (сначала начали с расфасовки). Сейчас их бизнес по самым скромным подсчетам оценивается в $250 млн. А ведь могли купить акции Сбера и сейчас прикупили бы трешечку на двоих :) :) :)
avatar
AP, не понял, каким образом покупка акций может противоречить открытию бизнеса. Тем более если акции покупаются на долгосрок и за ними даже следить не особо нужно.
avatar
AP, лучший ответ! :) хотя автору респект
avatar
AP, я в 1999 году вложил в бизнес 10 тыс долларов… Попрощался с ними. Так что, акции для меня надежней.
avatar
Андрей, просто великолепно! Вы МОЛОДЕЦ! Замечательно!
На смартлабе который день посты аля русские Уоррены Баффеты. Яркий признак разворота мамбы или поиски «квалифицированных инвесторов»?
avatar
 Потрясающая история
avatar
Дуб_Дубович, вы немного ошиблись в расчётах. Один ноль потеряли. Рост был в 1400 раз. Если взять 10000 руб. То получим 14 мио.
avatar
я в 1998 году купил 2000 старых  акций сбербанка за 100 р у самого Сбербанка  в реестре и продал на бирже за 300 р, тогда казалось удачно  заработал 10 к долларов ) но сегодня кто то  просто поржет надо мной  ибо на сегодня это 300 млн рублей
avatar
Атласов Михаил, бл.., мужчина, сочувствующих вам(((
avatar
А я за ваучеры взял 3 (Три) акции ЗИЛа. Лежат в шкафу. Как память.
мне в 1998 году в кризис за 1 тыс баксов предлагали Мерседес

avatar
в 96 или 97-м году (уже не помню) можно было в сберкассе купить по 46 рублей акции сбера, никому они были не интересны.
avatar
одураченные случайностью
avatar

теги блога Andrew Volosnikov

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн