Я живу в Симферополе. Много товаров заказываю на Али Экспрессе
(тикер NYSE:BABA), от 10 до 20 наименований в месяц. Сегодня заходил на почту забрать очередную посылку из Китая.
У работников почты был обед, обслуживать меня им было лениво, и мне дали возможность найти свою посылку самостоятельно. Сначала мне по ошибке дали коробку с участка, в который мой дом не входит, а потом дали правильный участок. Обе коробки удивили меня обилием бандеролек, которые пришли людям из Китая.
Тут надо учитывать, что
Крым под санкциями. Если крымчанин в адресе доставки напишет свой родной город, то через некоторое время он утратит возможность оплачивать товар. Его как бы забанят. При попытке оплатить будет ошибка «Платёж отклонён по соображениям безопасности». Техподдержка будет лепить глупые отмазки, что это ради моей же безопасности, и что это никак не связано с Крымом. Поэтому чтобы крымчанин мог покупать на Али Экспрессе, в адресе доставки нужно писать свой город с искажением, например
Zimferopul, Краснодарский край, а вот индекс нужно писать правильный, потому что посылка приходит именно на почтовое отделение.
Это я к тому, что из за этих ограничений крымчане покупают меньше товаров, чем другие жители России. Не каждый сынтуичит, как обходить бан против Крыма. Но даже с этими особенностями объёмы в коробках впечатляют. Сколько китайских товаров приходит в другие регионы РФ, можно лишь догадываться.
Экономическая экспансия выглядит именно так. Без китайских товаров мы уже не можем. Они дешёвые, многие обладают по настоящему ДОСТОЙНЫМ качеством, на продавца-китайца всегда можно наругаться и вернуть деньги если ты чем-то недоволен. Клиентский сервис на Али Экспрессе и возможность защитить свои права достиг высочайшего уровня.
На моей практике были следующие случаи когда я вернул деньги за товар:
1. Пришёл рюкзак синего цвета, хотя я заказывал фиолетовый. Вернули деньги, синий рюкзак подарили. Рюкзак по качеству нормальный.
2. По ошибке мне прислали два чехла для мобильного телефона. Я написал продавцу об этом, мол, посоветуй как быть, мне чужого не надо, он даже не ответил.
3. Заказывал игрушку ребёнку, она долго не приходила, я открыл спор (диспут), мне вернули деньги. Через неделю игрушка пришла, я написал продавцу давай верну тебе деньги которые ты мне вернул, он ответил, что не надо, это подарок за долгое ожидание.
4. Пришла ковбойская шляпа за 350 рублей сильно помятая, товарный вид был сильно испорчен. Открыл спор, заказал возврат 30%, и мне вернули около 100 рублей. Через неделю шляпа распрямилась и сейчас выглядит неплохо.
Такие дела…
Вот бы так с убытком на бирже. Неделя, другая и профит попёррррр
Прямо как мой недельной давности лонг в Ри.
Посылка была утеряна. Деньги вернули.
А кроме того — мятая шляпа в опционах — просто красива!
С пленочками так же.
Уже нахожу такой же товар в рознице в МОскве по таким же ценам.