Dr_Vas-ka

Немного о наболевшем и об интуиции и о своей торговле.

Хоть я временно и перестал писать свой взгляд на рынок, но всё равно каждый день открываю смартлабик и читаю посты тех людей, которых у меня нет в блэклисте. Со вчерашнего дня настроения большинства учасников рынка стало заметно меняться в сторону пессимизма и теперь почему то большинство быков начинает примыкать к стаду медведей. Чем плох и хорош технический анализ? В последнее время на мой взгляд торговать лишь только по ТА это полный бред, лично я уже не раз писал, что я торгую именно настроение рынка и ни что другое!!! ТА хорош на длинных таймфреймах, но среднесрок и для работы внутри дня я считаю это полным бредом. Зачастую когда мы пробиваем тот или иной уровень сопротивления или поддержки и начинают подключаться технари, я на них начинаю фиксировать ранее открытые позиции и такой фигнёй занимаюсь уже более полугода. Последнее время на рынке нет сильных трендов и движений, а так как любой технарь работает имеено по факту а не на опережение рынка, то у него есть шанс захватить лишь малую часть движухи, я уже не говорю сколько ложных выходов и пробоев я видел в последнее время. Почему же сейчас вновь многие опять начинают смотреть вниз? Неужели вы забыли что в Декабре S&P заявляло что в ближайшие 30 дней будут понижения рейтингов, неужели непонятно было что при текущих долгах, которые придёться рефинансировать в этом году странам, обойдётся без страшилок? или вы думаете денег хватит чтобы обеспечить спрос и на рисковые активы(акции) и на безрисковые активы (облигации)? В этом году евпропейцам надо рефинансировать долг в 850$ млрд, а Америке вообще около 2 трлн $, о  каком ралли на рынках акций без запуска печатного станка можно говорить? Самый пик и самый проблемный месяц в этом плане нам предстоит ещё пережить — это март.
   То чем я занимаюсь и как я отслеживаю рынок это действительно очень сложно и я никому не советую делать подобное, голова реально устаёт от всей этой информации, но реально именно только так мне удаётся зарабатывать и идти всегда на опережение остальных участников рынка. Пример сегодняшнего дня: сколько раз мы видели фиксацию на хорошем отчёте JPMorgan? дофига!!! и не ужели было не понятно, что раз отчёт всего лишь совпал с прогнозами то это будет сильный негатив!!! к тому неужели вы верили что S&P просто так без отката пробьёт 1300? Также что бросилось в глаза сегодня и вчера — это хорошие размещения Италии, НО почему ни кто не задался вопросом почему именно сегодня после хорошего размещения рынки после 14.00 пошли вниз? все эти размещения происходят очень с большим трудом и главные цифры не в доходности а в спросе, а он постоянно падает, и всё это говно кроме германских бондов выкупать никто не хочет, а как же быть дальше? Вот именно из таких маленьких нюансов и мелочей на которые большинство не обращают внимание и складывается моя торговля, я смотрю как толпа реагирует на любую новость и пытаюсь понять насколько рынок слаб или селён и именно это мне даёт понятие что делать при выходе или ожидании следующих новостей.
   Что касается сегодняшних понижений рейтингов, то как мы видим реакция на эти новости пока весьма сдержанная, да это и понятно, S&P ещё месяц назад всех предупредило об этом, поэтому сильного слива даже в понедельник я пока не жду, хотя раз уж мы пробили первую свою поддержку на отметке 144 то есть шанс дойти хоть до 140. Лично я пока предерживаюсь своего прежнего мнения что в среднесрочной перспективе мы всё же будем ещё пониже, усиление движения вниз жду на следующей недели скорее со среды, самый главный фактор это вновь становится Греция, так как сегодня вновь зашли все переговоры по списанию её долгов в тупик, а 20 января ей надо будет погасить свои обязательства на очень огромную сумму, которой у неё нет, ну и не забываем про сезон отчётности в Америке, покупай на ожиданиях — продавай на фактах!!!!!
★9
98 комментариев
ААА ВАСЯ!!! УЩИПНИТЕ МЕНЯ
avatar
IT_mm_10, и меня
avatar
Я, как джентльмен, еще готов спорить с Василием на 30тыс р. от 146 ри (хотя сейчас уже 142,5) и его старой целью 136ри, а моей целью в противовес 156ри (хотя мои цели выше, ясно, что и коррекции при этом будут).

P.S. размещения Италии сегодня были нормальные, но не сказать, что «хорошие». Разместить смогли ровно запланированный объем, ставки ниже (т.к. ниже кривая сейчас), но спрос меньше, чем при более высоких ставках.
avatar
Василий Олейник, мы еще не поспорили. Последний раз предлагаю сейчас, жду ответа тут «да» или «нет» и отстаю:)
30тыс.р
156ри vs. 136ри
от 146ри (хотя сейчас уже 142,5)
контракт март2012
avatar
rofunt, мужчина.
Респектую твёрдости характера :)
avatar
Romson, спасибо) У меня есть еще спор с коллегой на работе. В октябре спорили, если ри до февраля 2012 опустится ниже 105 – то я выигрываю 30тыс, если не опускается, то отдаю… я тогда медведем был))

Если честно, мое мнение изменилось после увеличения баланса ЕЦБ, считаю, что все размещения будут проходить хорошо, а тема долгового кризиса именно в Италии и Испании уйдет на второй план.

Но так или иначе, у меня есть шанс попасть на 60тыс р, если еще и Василий согласится спорить, а ри не дойдет до 105 в феврале, только до 136))

Просто торговля торговлей, а споры спорами, мне, например, это интересно… вообще на десках в конторах часто спорят на рынок))
Но если увижу снижение Америки четкое, то закрою лонги на споте и может быть пошорчу ри, но пока нет желания.

Кроме этого сегодня отдал 2 бочки пива в денежном эквиваленте (3тыс р.). Спорил в начале года с коллегами – я ставил на дефолт РФ (хотя у нас и долг низкий) до конца года. Но у меня было хорошее мат ожидание, т.к. вероятность моего сценария низкая – то спорили на мотоцикл Харли Девисон (за 500тыс р) против пива.
avatar
rofunt, в такую халявную лотерею грешно было не сыграть! :)
При P/L=500/3 можно даже банально монетку подбросить и не жалеть, если не подфортило :)
avatar
rofunt, ну ясно, там медведем был, здесь быком… такой хедж своеобразный… в ноль по любому выйдешь
avatar
rofunt, извиняй но нет.
Василий Олейник, Вась я у тебя в блэклисте?
avatar
mrTrader, раз вижу твой коммент значит нет.
Василий Олейник, ну хорошо, мое дело предложить:)
avatar
rofunt, предлагаю остаться друзьями, а если хочешь поспорить, то сделай это с рынком, к тому же цена стала более привлекательной для лонга )))
Василий Олейник, да с рынком скучно «спорить», т.к. для нормальной торговли при просмотре терминала не должно быть никаких эмоций, вот у меня их нет) а в спорах хоть интерес какой-то))
avatar
rofunt, я хочу присоединиться к спору, ставлю на рост
avatar
Yurismi, всё, тема спора закрыта:)
avatar
"… и читаю посты тех людей, которых у меня нет в блэклисте. Со вчерашнего дня настроения большинства… " О да ты не всех что ли отфильтровал?

PS
Зачем ты вообще об этом напоминаешь?

PPS
поддерживаю твое вью о сливе на фоне выплат в январе и марте, да еще и в апреле. Но это не облиги в основном а векселя — тут может быть подвох.
avatar
Вася расскажи лучше про свой замороженный портфель
собранный по хаям летом на уровне 200к
когда ты спрятался после обвала на 2 недели
avatar
sponge-bob, я уже давно писал об этом, что всё разлетелось по стопам, даже аптеки — мать их!!! После этого я вообще перестал заниматься инвестициями и работаю на всех счетах и портфелях только на ФРТС(спекулятивно)
посморим че там греки на выходных…
avatar
А я есть в блэклисте?
avatar
IT_mm_10, напьёшся — будешь:))
avatar
IT_mm_10, а тебе не все ли ровно?
avatar
Василий, на выходные как уходишь?
avatar
kyiba, календарные спрэды на опционах на 145 страйке, январь-февраль и январь-март. На «дллинном» портфеле шорт по fRTS от 145500, на спекулятивных портфелях кеш, на ДУ-ных порфелях тоже 100% кеш.
Василий Олейник, спасибо.
avatar
бухаю
avatar
"… ТА хорош на длинных таймфреймак...."

Всё банально и просто. ТА хорош на всех таймфреймах, нужно всего лишь им уметь пользоваться ;)
avatar
Jesse_Livermore, риск менеджмент хорош на всех таймфреймах
avatar
funkyjazz, а кто ж спорит? ;)
avatar
Василий, вот теперь мы с тобой в одной лодке! с новым старым годом!!! удачной торговли и красивых комментов! тока не говори «всё упало и пропало» народ шугается:)
avatar
Так держать Вася!!! С Наступающим!
Василий, забей на всЁ! У тебя есть как свои почетатели так и толпа противников! Я с уважением отношусь к тебе и к твоим постам, я понимаю их смысл, но у менянет столько инфы для фундаментала. Главное, чтобы получалось у тебя торговать в +! На счет технарей не согласен, но спорить не вижу смысла, мне именно тех анализ + фундаментал помогает зарабатывать. С наступающим!
avatar
и опять ни одного доброго слова… нет пророка в своем отечестве…
avatar
ВАся ПИШИ посты, высказывай свое мнение кому надо тот прислушается, кому не надо тот проигнорирует!!!
Василий, полностью поддерживаю. Сейчас тон задают только новости и слухи. Но после всего мы, конечно же по истории всегда сможем вписать график в ту или иную техническую модель.
avatar
Теанализ теханализу рознь… сегодняшний слив был по технике особенно ртс и нефть и евро… не надо ляля
avatar
Юрий Гараев, он просто не умеет его готовить :)
avatar
Василий, да вроде печатный станок рабоатет и его никто не выключал
avatar
Skifan, работает, но не на такую мощность как работал в первой половине 2011
тренд будет на нашем рынке, когда хоть кто-нибудь обьявит о количественном смягчении, а так хаотичное движение в обе стороны. Не позавидуешь крупным фондам в этой ситуации
avatar
Cocos, согласен
Василий Олейник, как дела на работе лучше раскажи немного?
avatar
Василий Олейник, Васек правильные вещи пишешь… С праздником!!!
avatar
Василий Олейник,
удачи и профита!
avatar
Cocos, ну вообще у амеров тренд с октября с обновлением хаев если чо и лоев новых еще не было
avatar
ЕЦБ в феврале проведет очередной аукцион по раздаче 3-х летних кредитов банкам плюс в ближайшее время скорее всего в очередной раз смягчит требования к залогам поэтому спрос на бонды обеспечит (банки на марже хорошо заработают) вот греки да похоже неприятности вновь преподнесут — там дело движется к отказу от принципа добровольности реструктуризации к обязаловке несогласных частных кредиторов подписать их условия но те ребята тоже не лохи
Баширов Эдуард, Я скажу большее!!! Меня честно смущает одна вещь!!! ВСЁ ВСЁ управляющие и инвестдома стали говорить что 1-й квартал будет самым тяжёлым и рынки будут падать и с покупками торопиться не надо, но когда все начинают смотреть в одну сторону — именно тогда рынок разворачивается в другую!!! Большинство правыми не бывают!!! Так что я не исключаю и рост, правда пока не пойму на чём он может быть.
Василий Олейник, отличная макростатистика сша и европпы
avatar
rokaware, Из США да, но из Европы стата выходит всё хуже и хуже, если говорить про рост, то здесь как драйвер я бы ставил именно на Китай, скоро мы увидим там смягчение монитарной политики и вливания в экономику.
Василий Олейник, пардон — монетарной
Василий Олейник, согласен. Рынок не пойдет туда, где его все ждут. Драйвером роста может быть как локальная война, так и какое-нибудь неожиданное решение по проблеме ЕС. Мне кажется сейчас не лучшее время для прогноза вверх или вниз.
avatar
korchaga71, Догм в трейдинге нет. Количество не значит качество. Нужно всё делать правильно, а сколько этих ТФ, 1 или 100500, по барабану :)
avatar
«неужели вы верили что S&P просто так без отката пробьёт 1300? „
“В последнее время на мой взгляд торговать лишь только по ТА это полный бред»

во-первых, непонятно как сочетаются эти две фразы :)))

А во-вторых, рынок очень даже техничен, просто шум надо фильтровать, по сути в четком боковике неделю просидели.
Уровень 144 000 по РИ работал лучше некуда, и даже пробив его упали на 142 450, тоже очень технично.
А на дневном графике не смогли пробить вверх 145 800 — уровень, который работал еще на прошлой серии фьюча,
а поход на 147 000 — это dct хвосты и шум, их торговать или роботам или скальперам, ну может еще ну очень опытным дейтрейдерамю
Короче, все работает! Я уж не говорю про то, что кроме фьючерса РИ есть много других интрументов, где уровни отрабатывали «на ура».
jest_trader, я согласен что в какие-то моменты ТА очень чётко отрабатывается и я за ним тоже слежу но вот если взять интервал последние полгода, то чисто технарям мне кажется завидовать не чему.
Василий Олейник, я тоже не сторонник чистого теханализа. Имхо теханализ — это как карта боевых действий, или карта местности, а как именно пройдет цена те или иные уровни и каналы — надо действительно оценивать и новостной фон и настроения толпы и смотреть практически за всеми рынками в совокупности. Но моменты для входа и стопы стараться рассчитывать с учетом «карты местности».
Василий Олейник, ошибаешься…
avatar
Юрий Гараев, Я просто не раз наблюдал в живую как и где заходят технари, при чём с хорошим опытом и как их постоянно выносили по стопам. Если б здесь на смартлабе нашёлся хоть один технарь, кто готов был хоть одну неделю ради эксперимента повыкладывать все свои входы онлайн, то я думаю это было куда показательнее чем пустые слова.
Василий Олейник,
Стопы это не проблема, если картина не сломана и есть возможность еще раз зайти с хорошым стопом, в этом нет никакой проблемы.
avatar
Nickolas, ну так он как раз и говорит о том, что ломают картину, а потом разворачивают.
avatar
Kuicimaru Nakisanava,
У Васи все входы на 100%?
Куичимару у тебя похоже граале образное мышление.
avatar
Василий Олейник, у меня в постах посмотри
avatar
Василий Олейник, проблема большинства технарей это короткие стопы которые расчитываются имеют некий размер в пунктах фиксированый… и большинство просто пипсуют… а стоп чтоб его не сносило надо правильно ставить… как грит Май шоб рынку не выгодно было стопить… я ж говорю стоп — это отмена твоего сценария, риск убытка регулируется размером капитала в позе.
avatar
Юрий Гараев,
[13.01.2012 15:13:18] Гараев Юрий: ща на ртс фьюче вообще вола упала до 1700 п… так что вынесут предногами… и неожиданно
[13.01.2012 15:15:01] Гараев Юрий: вот смотри: толпа смекнула что у 1455500 продавать а у 144300 покупать… расслабились настроились… а кукла уже ручки потирает
[13.01.2012 16:15:11] Гараев Юрий: вот вынос… отодрали медведов…
[13.01.2012 16:54:23] Гараев Юрий: фьюч 5 или 15 мин за сегодня пробили вверх диапазон… ща сверху на пробое стоят… и меет смысл стоп за хай поставить от шорта 146260
[13.01.2012 17:05:26] Гараев Юрий: на 1-мин ГиП
[13.01.2012 17:55:01] Гараев Юрий: ну вот и лонгистов поимели… кукла в ударе
[13.01.2012 20:58:30] Roman: Где шорт рихи откупать?
[13.01.2012 21:00:08] Гараев Юрий: в идеале 137500-139000
[13.01.2012 21:00:36] Roman: как ты определил?
[13.01.2012 21:02:04] Гараев Юрий: по своим пазлам… по ртс 1400-1410
avatar
Юрий Гараев, я искренне рад за тех у кого получается зарабатывать на рынке, и без разницы как кто это делает.
Юрий Гараев, это где Вы такое пишите?
avatar
jest_trader, а сам ты «принципиальный технарь» или на какой-то фундаментал и новостной поток тоже опираешься?
«это dct хвосты и шум» — что за «dst» можешь пояснить?
avatar
neugadal, да это случайно на english видать в моменте переклинило :) «все» там должно быть вместо dct.
neugadal, нет я не принципиальный технарь, подробнее ответил Василию выше.
«То чем я занимаюсь и как я отслеживаю рынок это действительно очень сложно „

Плакать в плане восхищений? Возводить памятник за труды? Или крутить пальцем у виска?
avatar
Elstoun, я просто хочу сказать что зарабатывать деньги на рыке это действительно очень сложно, и для того чтоб заработок был стабильный надо знать куда больше чем просто ТА.
Вася хорош о работе… наливай)
avatar
Vasiliy, уже…
Василий Олейник, вот это правильно! неделька была не легкая,,,,,,,,,,.
avatar
70% топика о том, что Вася крутой мальчик, 10% — отчаянный призыв армагеддона, остальное — грамматические ошибки. Василий, молодеешь не по дням, а по часам.
avatar
ЁR, зашёл почитать ваш блог на пару минут — полезного ещё меньше!!!
Василий Олейник, а хвастовства и обещаний еще больше? )

Мое замечание было не о твоей бесполезности на сайте — у тебя были и вполне содержательные топики. Это просто подсказка, чтоб на белом коне сидеть было удобнее. Со всем уважением.
Пардон, что на ты — рассчитываю на взаимность )
avatar
Василий Олейник, мне кажется на исходе 1 квартала ЕЦБ понизит на 0,25% ставку плюс все убедятся что размещения бондов проходят без серьезных проблем плюс дефолта Греции не случится то аналитики по иному взглянут на жизнь и начнут из всех орудий формировать у розничной и прочей общественности тягу к формированию портфелей то есть горючего будет в достатке чтобы пробить по индексам текущие сопротивления
Надо же пожелеть себя любимого =) какая архи сложная и никому непонятная работа проделана=)
Лучше бы обзорчик какой зделал, больше толку и для себя и для окружающих.
avatar
Март вобще может быть одним из самых интересных месяцев 2012 года проблемы с погашениями могут либо усугубиться нашими выборами и тогда мы увидим новые низы, либо наоборот проигнорироваться если Пу пройдет на первом туре.
В Марте правда будет разыгрыватьс дивидендная игра так как дивиденды компании все как одна сделала солидными за этот год да и прибыли были отличные в 2011.
Вобщем месяц будет увлекательным товарищи :)
avatar
Николай, согласен
Василий Олейник, доброго времени суток!
Спасибо за Ваши коменты.
Какие зарубежные информ ресурсы используете при анализе рынка?
Алексей Владимирович, при анализе рынка использую только свой мозг, свою интуицию и свой запас знаний, и никакие зарубежные информ ресурсы, я лишь слежу за информацией, которая поступает на ленты информагенств, но оценивать её и делать выводы я предпочитаю сам.
как скучно я живу..(с)
avatar
Хотя я тебя поддерживаю в плане фундаментальных данных, тупой техникой не заработать.

Я стараюсь придерживаться этого:
«Наилучшие сделки — это те, на которых в вашу пользу действуют все три фактора: фундаментальный, технический и психологический.
Фундаментальные показатели должны указывать на дисбаланс спроса и предложения, который способен привести к крупному движению.
График должен свидетельствовать о том, что рынок движется в направлении, которое обозначено фундаментальными показателями.
И, наконец, при выходе новостей рынок должен реагировать на них согласно их психологической окраске. То есть бычий рынок должен игнорировать медвежьи новости и бурно реагировать на бычьи.
Если вам удастся ограничиться лишь такими сделками, то вы обязательно будете выигрывать на любом рынке и при любых условиях.»
Майкл Маркус
avatar
korchaga71, или как, но технику конечно тоже учитываю.
Василий! Пожалуйста, не уходите с сайта. Иначе сайт превратится в балаган.
avatar
Ну, вот продолдаю стоять в шортах)) На Пашиых бабачках) да еще и Василий добавил оптимизма).

теги блога Василий Олейник

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн