Блог им. ironic

Пришла беда откуда не ждали;)

Столько было гимнов и од пропето Тесле и электромобилям в общем, от нефти уже практически отказались, уголь сбросили обратно в шахты,  аккумуляторами авто уже дома отапливают люди зимой в Японии — и вот на тебе! лития не хватает уже сейчас! Стоит ли покупать акции Теслы теперь? Других автокомпаний, рассчитывавших занять свою долю рынка электромобилей? Что делать с Китаем, который барыжил редкоземельными металлами в изделиях? Так получается, что и вся компьютерно-телефонная индустрия накрывается медным тазом и надо срочно-срочно скидывать м.вИДЕО, МТС, МегаФон, тыблоко и прочий Самсунг?!? И даже наш, щедро политый солнцем агрегат, как бы он ни назывался, не выйдет теперь уже никогда с бесконечного конвейера заводов Зеленограда??? Вот так ситуация… Поди, врут, май-продавай и всё такое:) А Шадрин-то заработает когда-нибудь в долларах?!
★2
61 комментарий
avatar
Vlаdimi®, да, зомбоапокалипсис практически на грани срыва…
Шадрин же заработал уже $9000, читайте его апрельские тезисы.
Олег Смирнов, это когда всё росло, а когда будет всё в его портфеле падать?!
Wasiliew Wasilij, когда будет падать, тогда и напишите. 
Олег Смирнов, планирование — основа экономики!
далась вам эта тесла, когда есть лада-эллада )
кста, думаю ни грамма лития в ней нет. свинец там… чугуний… )
avatar
Виктор, да, на Ладе, скорее всего, сильно не должно сказаться. Не наш профиль;) Свинца с сернягой нам хватит.
Дмитрий Ш, чтобы что-нибудь купить, надо и самому что-нибудь продать, и чтобы кто-нибудь продал, что сам собираешься купить;)
Дмитрий Ш, это оно и есть, в вариациях с дополнениями.
Дмитрий Ш, вот это, что ли?:
Отток капитала или кому достанется то, чего нет.Снова заговорили об оттоке капитала с мировых рынков. Отток из Китая, из США, из Европы, из нефти, из прочего сырья, из стран, сегментов, компаний и даже из«юр.личностей»(якобы«за 3-4дня Билл Гейтс обеднел на 5млрд»)и т.п.
Вопросы: 1) Куда это всё оттекает, когда никуда не притекает?

2) Капитал ли это или лишь деривативы? (Для капитала работает закон сохранения и преобразования, деривативы живут своей жизнью)

3)Каковы возможные последствия текущего оттока для реальной экономики и реальных инвесторов, а не для биржи?
что весь литий на айфоны ушел?
avatar
autotrade, на аккумуляторы, есть статейка по этой теме в компьютерре.
avatar
autotrade, а его много вообще было-то?! По мелочи оно ведь быстрее всего расходуется.
Дмитрий Ш, тот, кому было что сказать миру;)
Дмитрий Ш, ну, как тупой… либо хитрый, либо энтузиаст-миллиардер, либо отрабатывает программу по захламлению мира отработанными аккумуляторами;) Вон, Голицын, или как там его звали, шампанским мужиков отпаивал в Новом Свете в рамках борьбы с пьянством — тоже обанкротился;)
Дмитрий Ш, я не пойму, с кем ты разговариваешь?!
Нене, мтс в лонгах, пусть растут :)
avatar
Павел Жуковский, возражений нет;)
Дмитрий Ш, мне тоже кажется, что ты сломался;) причём как-то внезапно: рраз! и всё.
Дмитрий Ш, ну вот, точно оно!
да ладно паниковать — 13 млн тонн в разработке… хватит ориентировочно на 300 лет…
Иван Егоров, да, всё может быть. Может и хватит, а может и не хватит. Вон, ниже Трейдер уже 200 млн тонн  добыл…
Дмитрий Ш, милай, ты говоришь загадками, конкретизируй уже свои претензии, если они у тебя ко мне имеются, будь мужчиной.
Дмитрий Ш, не скучай там.
bobef, хотя… свинца может оказаться ещё меньше, чем лития…
Wasiliew Wasilij, думаю нет смысла переживать. Читал неоднократно что у тесла другая проблема, они просто не успевают выпускать машины. Плюс встречал в буржуйском интернете дохрена жалоб на теслу, суть сводится к тому что их машинки одноразовые и не чинятся, поскольку они не успевают также делать запчасти. Поэтому если страховая не возместила полностью убыток, то там приходится ко всяким ухищрениям прибегать, чинят в кустарных сервисах, а запчасти берут с других разбитых тесл. И поэтому в америке, которая разбалована хорошим сервисом других производителей зреет недовольство.
в тот день, когда будет анонсирована, разработка -" залил воды в бак и поехал" тогда будет революция, все остальное бред
avatar
EVNS, так уже же это есть! водородный двигатель называется. Там пока свои трудности, тестируют, но машинка уже ездит.
Trader, фига-се, туризм там развит… я читал в детстве, что нанесение микрограммов лития на кожу вызывает остановку дыхания или что-то такое, но однозначно с летальным исходом!

А вот кладбище паровозов — это тема, ребятам понравится!)

Вообще недавно в сети набрёл на секту, которая уверовала в техногенное происхождение наших земных пейзажей. Типа, всякие горы выветривания — это бывшие карьеры, которые 200 лет назад прикрыли ядерной бомбёжкой. Невысокие горы и холмы с мягкими очертаниями — это отработка породы. Такие озёра -  это хранилище хвостов при заводах типа ММК и НЛМК. Интернет — зло, одним словом.
avatar
Trader, а потребление в год есть цифры?
Опять Вы хрень постите. Аккумулятор по воле Божьей не зарядится, так что классическую электрогенерацию со сжиганием ископаемого топлива никто не отменял )). Литий стоит не так дорого, и его месторождения есть — просто раньше спрос был не такой большой. Так что дефицит (если он есть) — явление временное.
И еще литий не редкоземельный металл. Редкоземельные используются в никелевых батареях )). А так же, например, в катализаторах машин с ДВС, коих в электрокарах нет.
avatar
Andrew_Kl, литий — щелочной  металл, да. Запасы обнаруженные — порядка 200 миллионов тонн. Потребление в год — 150 тысяч тонн концентрата. Вроде должно с рекуперацией на 1500 лет хватить. Но это сейчас, на одних айфонах! А потребление-то растёт на 10% в год — через 50 лет этих 200 миллионов тонн уже не будет и в помине. Это если каждый себе по две теслы не захочет!
Wasiliew Wasilij, Достаточно, если хватит на рост рынка — лет на 10-20. Дальше источником будут отслужившие аккумуляторы. Сбор и переработку авто аккумуляторов организовать легче, чем батарей смартфонов. Да и технологии на месте не стоят — тридцать лет назад литиевых аккумуляторов еще не было.
avatar
Andrew_Kl, так-то да, чтобы колесо крутилось, время и ресурс есть, а что там через 10 лет будет… Империи, правда, не на 10 лет строятся.
Wasiliew Wasilij, К Тесле применять понятие «империя» рановато.
avatar
Andrew_Kl, сейчас — да. Слабые зачатки.
Дела чрезвычайно плохи. Радченко из UT в пятничном видосе сообщил, что из теслы к китаезам перешел основной костяк управленцев-партнеров. А сам Маск демонстративно перебрался со спальным мешком в производственные цеха. 
Редкоземов для производства магнитов катастрофически не хватает.
avatar
Gospodin, Да, у теслы сейчас какие-то феерические времена…
Ну всё. Дым в трубу, дрова на исходную, пельмени разлепить.
avatar
… херня, наладят вторичную переработку из лома…
сергей терешкин, аккумуляторов?!
Wasiliew Wasilij, всё что содержит литий…
Херня все это. Смотрите глубже. Смысл в том что теперь РАЗРЕШЕНО гнобить нефтянку. Сейчас как черт из табакерки выскочит какая нибудь «новая» технология типа графена- ху№на или металгидрид какой нибудь расчехлят и похер на литий.
avatar
Alex Russ, ну, будем посмотреть. Передел такой передел.
При всех этих переживаниях типа «Ой, шеф, всё пропало! XXX кочается» упускают один момент — далеко не факт, что тот же литий будет нужен лет через 100.

теги блога Wasiliew Wasilij

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн