Блог им. FXFighter

О головокружительном успехе электромобилей и женской логике скакунов

Тут в качестве аргумента о головокружительных успехах электромобилей приводится тот факт, что в Европе планируется ЗАПРЕТИТЬ автомобили с ДВС (от слова «вообще») и что а Нидерландах типа уже аж целых 10% авто — на электротяге. Евровата ликует.

Что ж, рассмотрим правду о Нидерландах...


1. Значит так. Про пробеги в 50 км в день в Голландии – сказки. Смотрим бюджетные авто возрастом 5 лет – у них пробег 200.000 км и больше.
suchen.mobile.de/fahrzeuge/search.html?isSearchRequest=true&vc=Car&dam=0&con=USED&fr=2010&cn=NL

Это означает, что они едут на 40.000 в год, это 800 км в неделю. И это логично – в практичной и обустроенной Европе авто не покупают, чтобы ездить, а не чтобы мариновать его у входа. Иначе – ездят на общественном транспорте, это не Америка. Итак, число авто в Нидерландах – 8.8 миллионов.
ru.wikipedia.org/wiki/Список_стран_по_количеству_автомобилей_на_1000_человек

2. Итак, две зарядки по 85 КВтч. КПД заряд-разряд – какой, как вы думали? 99%? Увы, есть унылая реальность, и в ней реальный КПД литиевых аккумов – от 92% при разряде слабым током до 72% при разряде током посильнее :
forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=8132
Подчеркну: это – РЕАЛЬНЫЕ данные. Ну, пусть будет 80%. Еще один сюрприз-сюрприз: КПД зарядных устройств – НЕ БОЛЕЕ 80%
www.startbase.ru/knowledge/articles/75/

3. Что имеем? Если мы имеем инфраструктуру, при которой зарядка будет осуществляться дома (а это миллионы точек заряда, почти идеальный случай), то нам нужно получить за неделю 85КВтч*2/0.8/0.8=265 КВтч
На год 265 КВтч*52 недели * 88 млн. авто = 1212620 ГВтч. Это много или мало? Нидерланды производят 95100 ГВтч энергии:
ru.wikipedia.org/wiki/Список_стран_по_производству_электроэнергии

Или в 12.75 раз МЕНЬШЕ чем надо. НЕ в 2, не в 5 и даже не в 10 раз меньше.

Выводы – очевидны. Скакунам — и дальше скакать в понятном направлении.
Понятно, что можно до усёру блеять «улучшат», «наладят», «построят». Более того, понятно, что когда-то точно построят. Скорее всего — когда будет уже невмоготу. А не через пять минут.  И перебои с электричеством будут уже сейчас, когда электротележки выберут мощности при их количестве более  15% автопарка.
Кроме того:
1. Сегодняшняя статистика говорит, что европейцы в связи с кризисом стали ездить заметно меньше, иначе бы кирдык пришел бы уже сейчас.
2. Понятно, что СЕГОДНЯ электромобили покупают владельцы под цели с небольшим дневным пробегом
Это приводит к тому, что влияние электротележек на энергетическую систему СЕЙЧАС малозаметно.

Ровно как в случае с терактами — было понятно, что арабская весна пришла в Париж еще год назад. Но принимать меры безопасности стали только после войны на улицах Парижа. До этого — не  было денег, все ушло на гостеприимство.
    67 комментариев
    Понравились слова про деньги, которые ушли на гостеприимство! Придурки все-таки эти европейцы. Брейвику будут выплачивать 40000 долларов за то, что у него в камере всего 3 комнаты, ему не разрешают зарегистрировать нацистскую партию и пропагандировать идеи убийств других людей, и игровая приставку ему предоставили не последней модели! :)
    avatar
    Не, ну гуманность есть гуманность. Они слишком много убили людей по всему миру, теперь мода на гуманность и раскаяние.
    avatar
    FXFighter, По телевизору сказали, что содержание Брейвика обходится в 1.5 млн. долларов в год. 70 человек убил, сейчас плачет, что негуманно с ним обращаются. 3-х комнат ему видите ли не хватает.
    Непонятно где и когда норвежцы убили много людей по всему миру. Всегда вроде под Швецией ходили или под Данией, как переходящее знамя.
    avatar
    Dr. Кризис, ему в наш «Белый лебедь» на недельку надо отправить на экскурсию. 
    avatar
    FXFighter, Стоит добавить еще, что если нефть будет дешевой, то никакие электрокары никому не будут нужны!
    kbrobot.ru, все дело во внутреннем законодательстве стран. цена нефти на стоимость владения авто во многих странах мало влияет.
    avatar
    Увы, есть унылая реальность, и в ней реальный КПД литиевых аккумов – от 92% при разряде слабым током до 72% при разряде током посильнее :

    Пусть мощность потребляемая авто 100 квт ( далеко не рекордные цифры).
    Это означает, что до 30 квт выделяется в самом литиевом аккумуляторе?
    Да даже 8 квт так нагреет этот аккумулятор, что он взорвется.
    avatar
    sergik99, автор лукавит, приводя ссылку на исследование бытовых дешевых аккумуляторов. КПД современных литий-полимерных батарей гораздо выше 90%. Если интересно — уточню у соседа, у него компания, производящая электровелосипеды (а там уже сейчас мощность движков по несколько кВт).
    И отвод тепла с инженерной точки зрения не является проблемой, так как радиатором выступает днище (корпус) электромобиля, площадь аккумулятора распределена по всей длине, при максимальном отборе мощности — эффективность охлаждения возрастает (больше мощность — значет выше скорость электромобиля — лучше работает охлаждение).
    avatar
    Andrey KMC, у электровелосипедов вроде  LiFePo4, там КПД вообще  98%, и это реальные цифры реальных пользователей
    avatar
    Andrey KMC, никакого лукавства. В этом источнике данные, полученные практически.  А вот ссылки на рекламные агитки — это и есть лукавство. Самые современны элементы при зарядке греются так, что приходится использовать охлаждение. Значит, КПД далек от 100%.

    Впрочем, если у вас есть чем подтвердить — давайте ссылку, посмотрим.
    avatar
    Andrey KMC, есть ФАКТ — на Тесла стоит ЖИДКОСТНОЕ охлаждение аккумуляторной батареи. Всё остальное — благие пожелания, не подкрепленные никакими фактами.
    «Бытовые дешевые аккумы» — это вольное допущение. С чего вы взяли, что в батарею из тысяч 18650-х поставили какие-то особенные элементы? Вопрос цены стоит очень жестко. Да, не первое попавшееся дерьмо. Но никакого космоса.
    avatar
    FXFighter, обычные 18650 от панасоника емкостью 2600 mah
    avatar
    Vlad, да если даже 5200 — все равно 18650 или еще какие-то из стандартных.
    avatar
    FXFighter, ну я пару лет назад читал что тесла собиралась 2600 использовать, вполне вероятно что перешли на более емкие

    Можно кстати и на пальцах прикинуть.
    Вот здесь видна батарея в разборе, смотри на картинки.
    autotesla.ru/auto-tesla/akkumulyatory-tesla/akkumulyator-tesla-model-s-chto-vnutri-razbiraem.html
    По фото видно что батарея состоит из 16 блоков в каждом 7*62 батареи 18650.
    Итого 16*7*62 = 6944 элементов
    Напряжение батареи 3,7 вольта, а заявленная мощность батареи в целом 85 киловат, итого получаем что емкость одной батареи равно
    85000 / 3,7 / 6944 = 3,308 ah = 3308 mah
    так что да, скорее всего используют 3400 maH

    кстати можно сразу и стоимость по какой тесла батареи покупает узнать
    заявленная цена батареи для теслы $45000 ну пусть на все кроме батарей они тратят $5000, итого $40000 / 6944 = $5,76
    Китайцы в розницу батареи панасоника такой емкости продают по $8,5, т.е. за опт у теслы примерно в полтора раза дешевле получается
    avatar
    sergik99, кстати, литиевые взрываются очень хорошо. Там стоит ограничитель заряда, а если отключится он, то жахнет так, что мама не горюй.
    sergik99, нет, это совсем не значит, что потери есть энергия, выделяемая в аккуме. Тут есть много вариантов, основной из которых это то, что при разрядке сильным током некоторая часть энергии, связанная химически, продолжает таковой оставаться вместо того, чтобы высвободиться.

    Кроме того, нынешние аккумуляторы в Тесла — охлаждаемые. Унести 30 Квт — ерунда вопрос для жидкостного охлаждения. Не знали, что там ЖИДКОСТНОЕ охлаждение каждой ячейки? Странно. Если КПД близок к 100%, о зачем она нужна?
    avatar
    также, помнится, у нас про сланцы говорили

    Вы не понимаете, дело не в заправке и заряде, в Европе очень большие налоги на авто, в некоторых странах по сути почти запретительные. Там обычные авто в разы дороже чем у нас, топливо в разы дороже, транспортный налог дикий.
    На электромобили же действуют льготы или сильно снижены платежи и налоги.
    avatar
    trader_95, классный аргумент. Тоже самое говорили про сланцы — и они пошли на выход банкротиться. И поскольку это говорили про сланцы, Нидерладны из воздуха достанут мощности в 12 раз (!) больше существующих. Зачетный евроватный наброс. Не, понятно, что у евроваты не работают законы экономики, но уж законы физики точно работают.
    avatar
    FXFighter, ты сперва умник с математикой для первоклашек разберись, откуда в Нидерландах 88 млн авто?
    Там порядка 8 млн авто, из них ездят дай бог пару миллионов активно.
    Твои расчеты на порядки неверны.
    avatar
    это снижены пока их мало, а потом и на них врубят такие-же.
    avatar
    А почему на 88 миллионов авто умножил? Вроде на порядок ошибся? Явно еще ошибки есть, но лень проверять. Установленную мощность электрогенерации надо в этом случае посмотреть, а не производство.
    avatar
    aps, 88 миллионов — опечатка. Хорошо, посмотрим установленную мощность. В этом случае нужно обеспечить мощность ночной зарядки 8.8 млн. авто на 286 КВТч за 12 часов.
    Это получается 194 ГВт.
    Сейчас посмотрю, есть это у Нидерландов…
    avatar
    FXFighter, смеетесь что ли? У вас же производство 95100 гвт/ч? Это немного разные вещи вообще то
    avatar
    aps, а что вас удивляет, коллега? 
    При круглосуточной работе будет выработано
    33 ГВт * 24 часа * 365 дней = 289080 ГВт*ч
    Но круглосуточно работают только ТЭС на тяжелом топливе.
    Для остальных есть КИУМ (коэф использования установленной мощности).  А он для ветряков, на которые вы молитесь — от 10 до 20%.
    Поэтому в стране по факту вырабатывается меньше, чем позволяет установленная мощность.

    Пипец энергетики собрались…
    avatar
    FXFighter, Ну вот и молодец. Не обижайтесь. Можно квт/часы поднять при зарядке ночью. Все верно. Вопрос поэтому не такой и простой — хватит электричества или не хватит. Бесполезно спорить — все равно без нас с Вами все сделают.
    avatar
    aps, КАК «можно поднять» если для ночной зарядки ТРЕБУЕМАЯ больше УСТАНОВЛЕННОЙ?
    avatar
    FXFighter, Вы же сами подсчитали, что производить могут больше, чем потребляют сейчас? Ночью например потребление падает в обычных условиях и если поставить аккумулятор на зарядку, то энергетики Вам скидку сделают даже.
    avatar
    aps, производить могут больше, чем производят сейчас. Но не больше, чем установленная мощность. А её уже не хватит для этих задач.
    Кроме того, у Нидерландов заметна доля установленной мощности, КИУМ которых не поднять выше никак. Это те же ветряки и солнечные элементы. Как заставить ветряк давать энергия 24 часа?
    avatar
    aps, меня гложут сомнения. Товарищ, а вы не путаете ГВт и ГВТ*ч?
    Точно?
    avatar
    FXFighter, как раз я не путаю
    avatar
    aps, тогда откуда эти вопросы? Что было не так?
    avatar
    FXFighter, ах ты двоечник.
    смотри как считается. допустив даже, что если все 8,8 млн авто ездят активно))

    Итак.

    Средний километраж по авто в Нидерландах за год 15 тыс км.
    Количество зарядок для Tesla model S(возьмем за зарядку пробег 200 км., люди и 300 катают и 160. у всех по разному) — т.о. 15000/200 = 75 зарядок по 85 кВт/ч
    с учетом даже потерь в 20%, на заряд уйдет 106,25 кВт/ч
    За год соответственно 106,25 * 75 = 7968 кВт/ч
    На все авто Нидерландов — 8800000 * 7968 = 70125000000 кВт/ч или 70 125 ГВт/ч.

    Генерацию имеем 95 100 ГВт/ч.

    Пользуйся друг мой необразованный.
    И это допустив, что все авто станут разом электромобилями… на самом деле процесс этот растянется надолго. Генерацию подтянуть не составит труда.

    К твоему сведению КПД турбогенераторов на электростанциях выше потерь на зарядку и КПД ДВС автомобилей. Процесс выигрышный и в глобальном плане. Если ты понимаешь о чем я.
    avatar
    trader_95, о, новый энергетик-любитель образовался.
    Хорошо, вы нашли более точный цифры по пробегу. Я раз да вас. Но дальше — сплошные евроватные скачки.

    20% теряется на зарядном устройстве (оно греется) и 20% теряется в элементах (они тоже греются, что явно является сюрпризом для скакунов).
    Значит, нужно не 70125 ГВТч, а 84150 ГВТч

    Но это не самое смешное… Вы читать-то умеете? 95100 — это сгенерировано и ПОТРЕБЛЕНО. Для электромобилей этого электричества НЕТУТИ. Его сожрали другие потребители.

    В общем, иди ищи мощности, мой необразованный друкк. Пользуйтесь правильными знаниями, хе-хе.

    Кстати, откуда картинка? Я не уверен, что вы её не нарисовали в Пайнте за полчаса… Приличные люди дают ссылку на источник.
    avatar
    FXFighter, будет спрос будет и электричество. так устроено в кап. странах.
    но никаких сложно осуществимых задач по повышению генерации в 10ти или 5ти кратном объеме нет.
    об этом ведь топик? не?
    для постепенного перехода на электромобили надо постепенно увеличивать генерацию. в этом нет серьезной проблемы.
    да еще развитие технологии не остановить. да еще рост объемов «зеленых» источников энергии.

    я потому сравнил со сланцами, да. цена рухнула и у сланцевиков большие проблемы. но мир уже никогда не станет таким как в мечтах Миллера и Сечина. ;) потому не стоит быть ватником, мир простой уйдет вперед, обойдя вас и оставив вас в зеркалах заднего вида
    avatar
    trader_95, есть. Для Европы это серьезная проблема. Земля, сетевая структура, подстанции, экологические требования… Это разного уровня проблемы: построить зарядный ларек вместо бензоколонки — и построить пяток АЭС.

    Так откуда картинка?
    avatar
    FXFighter, trader_95 взял в расчеты слишком пессимистичный пробег на одной зарядке для батареи 85 кВт/ч. Заявленный за 400 км, реальный в районе 300. Вот еще как пример отзыв о бу Ниссан Лиф с Владивостока http://reviews.drom.ru/nissan/leaf/83316/. Батарея 24 кВт/ч. Т.е. можешь делить 84150 на полтора.
    ПС: и потери около 20% при зарядке от домашней сети обычной зарядкой. На всяких суперчарджерах думаю по-меньше будут.
    avatar
    Lisyara, как раз на суперчарджерах потери побольше. Чем выше мощность, тем больше потери.

    Что касается пробега, то чтобы сравнивать Ниссан Лиф и Теслу — нужно забыть что такое класс и вес машины. Если заставить всех кататься на мотороллерах, электрической революции не нужно будет. Так что 84150 надо не делить, а умножать на полтора — в пользовании у голландцев не только живопырки.
    avatar
    FXFighter, в единицу времени больше, да. И там технология зарядки несколько другая.

    На счет пробега. Лиф я взял в качестве примера, как самый популярный электромобиль. Электрокары данной ценовой категории и класса пользуются и будут пользоваться наибольшим спросом(на бюджетную Теслу уже 400000 предзаказов, если не больше). Модел С несколько дороговата))) На счет ее https://www.youtube.com/watch?v=d5y0OVvwtOc (да, тошнили, но был включен климат и свет). По городу еще больше пробег из-за рекуперации. Еще http://autogrodno.by/home/lyudi-i-avtomobili/8473-tesla-grodno-belarus-part2.html :
    «Личный рекорд Томаса — 494 км на одной зарядке по трассе. Правда, скорость при этом составляла 90 км/ч. На скорости в 120 км/ч машина проезжает 360-380 км. При движении в потоке в городе — 500 км.» Т.е. даже 300 с моей стороны было вполне скромно. Поэтому дели на полтора(а по факту больше) и прекращай спорить ради спора, ты и так нафэйлил, особенно в пункте 3(и не исправил же))))
    ПС: и я чет не понял, каким боком ты приплел 20% потерь на элементах? Суть в залитой энергии по счетчику и проеханном  на ней расстоянии. http://www.teslarati.com/charging-tesla-model-s-cost-higher/ кури табличку. Итого эффективность 81.5%. пэтому еще свои циферки поуреж. Там и по пробегу можешь глянуть, только мили в км не забудь перевести.
    ППС: рукалицо)))
    avatar
    Lisyara, я вижу, что тесла-зомби не хотят раскрыть тайну ГДЕ ВОЗЬМУТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ и предпочитают препираться на тему «проедет 450 км или 494.835752 км». 

    Опечатка налицо, я и не стал её править, поскольку нет смысла. Исправление ничего не меняет — электричества нет даже для перевода 30% парка на электричество.
    ПС рукалицо ((
    avatar
    trader_95, к вопросу о «КПД турбогенераторов на электростанциях выше потерь на зарядку и КПД ДВС автомобилей».

    Это сложный вопрос, и его нет смысла поднимать со скакунами. Я будут тут вываливать факты, ссылки. данные — а скакуны будут аргументировать «ниссы, все будет». Оно мне надо?

    Если не боишься обделаться — вэлкам, напиши, из чего по твоему мнению состоит КПД генерации и как ты сравниваешь его с КПД ДВС.
    avatar
    FXFighter, одномоментно же не произойдет замена на электромобили? Даже считать не нужно — и так понятно. Нефтепродукты тоже в европах недешевые. Будут потихоньку переходить на электротягу. Газовая генерация должна быть в приоритете наверняка.
    avatar
    aps, об «одномоментно» не идет речь. Речь идет о «когда» и «стоит ли».
    avatar
    а я вообще балдею от автора и от комментариев! Как можно тук умно рассуждать л том в чем вообще ничего не смыслишь?
    Вы жили в Европе? Видели как развивается инфраструктура зарядных станций? Испытывали на себе перебои с электричеством? (а я испытывал — 2 раза за 15 лет по паре минут!), знаете какие там транспортные налоги и ип?
    или просто начитались пропагандистских статеек, типа этой и давай дальше бред распространять?
    avatar
    _stas_, что за скачки на тему благополучной евроваты. Я жил в Европе. И отлично знаю, что все вопли «сделают». «построят», «наладят»  — относятся к Европе 90-х. А сейчас там на Новый Год в «тхарруш гамеа» играют с чужими дочерьми и женами. Такое вот благополучие.
    avatar
    FXFighter, может Вы и жили там, но что-то не похоже. чтобы математике и логике выучились! Ни в России, ни в Европе!
    А по поводу событий в Кёльне на новый год — сходите вечером к ТЦ Европейский со своей невестой или женой, особенно если она блондинка 
    avatar
    _stas_, я не знаю что такое ТЦ Европейский, но точно знаю что в России в «тхарруш гамеа» не играют. Это раз. Если же вы говорите что «а в России также» — тогда чем Европа лучше?

    Так вы закончите евроватные скачки и объясните, где Нидерланды возьмут столько энергии?
    avatar
    FXFighter, как я смогу Вам что-то объяснить, если Вы кроме слова «скачки» ничего не знаете? оставайтесь при своем мнении, мне на Вас времени своего жалко
    avatar
    _stas_, когда мне что-то объясняют, а не скачут — я все понимаю. Я привел ЦИФРЫ. Вместо того, чтобы аргументировать свою позицию, пошли вопли «в еуропе усе растет». Этьо и есть скачки, потому как «развивается инфра»  никакого отношения к дефициту генерации не имеет. Одно дело построить зарядный ларёк на улице, и другое- построить АЭС.
    avatar
    FXFighter, Вам уже 50 лет, а Вы еще мыслите и разговариваете как пубертирующий подросток! может пора уже повзрослеть?  Удачи в моем ЧС
    avatar
    _stas_, переход на личности и следующий за ним хлопок дверью ЧС — говорит много о взрослости и образованности, мой уважаемый коллега… В следующий раз подумайте о том. как выглядите сами в такой ситуации, хе-хе.
    avatar
     Электроэнергия в Европе сама по себе дорогая. Так что нужно еще учесть ее стоимость, стоимость этой зарядки.
    Сейчас у каждого свой бензиновый генератор в автомобиле. Так что инфраструктуру им придется прилично развить. Интересно, где они эту энергию в таком количестве возьмут. Не из нефти/газа ли. А так, конечно, можно им и АЭС толкать.
    Дело в том что энергии не производят больше чем нужно, так как незачем в холостую крутить генератор. Вот потому и не видно той энергии которую можно взять на электро машины.
    avatar
    stolki, вы простите, элементарные вещи в состоянии понять? «нужная энергия» — это то, что произведено и потреблено. В ВТч измеряется. А установленная мощность — это та мощность,  которую максимально могут производить источники генерации. Так вот. её не хватает. Даже если ветряк будет крутиться 24 часа в сутки.
    avatar
    Вот такие же статьи про сланцевую нефть писали и Президент, говорил, что нефть ну никогда ниже 80 ти не упадет....

    А потом уебалась нефть. То есть, если бы она упала-не было так страшно. но она именно -уебалась

    avatar
    Иван Петров, а другой президент говорил что в России экономика порвана в клочья и Россия — региональная страна изгой. Но почему-то страна-изгой региональная страна решает те задачи. которые «ну не шмогла» решить великая супердержава, а к президенту страны-изгоя поручкаться на всех международных шабашах стоят в очередь.

    Так что можно причитать до усёру про то, как нефть уебалась, да только голодающих на улицах не  видно. Зато видно пробки в восемь рядов из новых иномарок. С голодухи. йоппта — денег нет на картофан,  иномарки скупает народ.
    avatar
    FXFighter, 
    Но почему-то страна-изгой региональная страна решает те задачи. которые «ну не шмогла» решить великая супердержава,

    Неужто у нас пенсия стала как в Америке?

    Или медицина наладилась?

    Ааа подожидте-не полсказывайте я знаю-мы ПЕРВАЯ СТРАНА В МИРЕ, где человек который работает и получает зарплату, тем не менее ЖИВЕТ ЗА ЧЕРТОЙ БЕДНОСТИ!!!!!

    Ваще круто)))), рукоплещу!!! Страна победившего...


    avatar
    Иван Петров, неужто «первая»? А как с Европой? Румыния, Болгария, эССтония — это ж Европа? Отчего бегут в Британию унитазы мыть — неужто от нестерпимого богатства?

    Так что там с изгоями? Стояли же в очередь поручкаться, стояли… хоть скачите, хоть прыгайте.
    avatar
    FXFighter,
    М да… х/з ситать Вы что ли не умеете?
    У них там в бывших странах САСиализма (Румыния Болгария и проч) безработица дикая, вот и побежали они -работу искать.

    У нас же безработица почти как в Америке… а работающий человек, в основной массе своей нищий человек-вот тут мы ПЕРВЫЕ… ну может вторые… после Венесуэллы, мы ж браться с ними… по тараканам… в голове))))

    А скакить и прыгать, ФидельКастро придумал, ну а наше телевидение это как всегда кому то приписало)))

    А кто у нас хороший-назовите? С кем мы дружим?

    В Европе-никто, батька-предатель Прибалтика фашисты, укры-фашисты....
    Где братья то? Где славяне? Или Вы правда считаете, что узкоглазые нам братьями стали?


    avatar
    Иван Петров, вы читать умеете? Если там «безработица дикая», то с чего вы взяли. что работающие за 30 еуро там НЕ НИЩИЕ? Только потому что это Еуропа?

    С кем дружим? А с кем США ДРУЖИТ? Хоть одну страну назовите, с кем они ДРУЖАТ. Сможете? Много лет трындели вещатели госдепа что у них с Саудитами дружба навек. Что теперь?

    Братья? А кто американцам БРАТ?

    Дружба — это для людей. Для стран — интересы. Сказки про «они нам друзья навек» — для слабых умом. Тем более сказки «у нас нет друзей, ой мама» — тем более для слабых умом.

    Кто придумал скакать — уже не важно. Важно у кого ума хватает скакать вместо того, чтобы работать.
    avatar
    FXFighter, Простите… я думал что с соотечественником говорю, а Вы видимо с Америки… через каждой слов у Вас Обама, американцы.....

    Я то про нас -про славян говорю....

    Конечно, у нас с Вами разные проблемы и нам друг друга не понять.........


    avatar
    Иван Петров, так чо там с друзьями? Есть они у стран? Или Россия одна такая бедная? Вы же о России печетесь — давайте ответ про Россию!
    avatar
    FXFighter, Вам не нужны ответы, Вы же сам с собой разговариваете)))).

    Вот и поговорите
    avatar
    А как все хорошо начиналось… «я другой такой страны не знаю...» «мы единственные такие плохие»… а как только пошла конкретика — сразу в кусты. Знакомом до скуки.
    Так вот, для ясности: рассказки про нищих работяг «только в России» сразу идут лесом, т.к. железного занавеса давно нет, и посмотреть как живут рыбаки в Нормандии или Марселе — да ерунда вопрос, был бы интерес. У меня — был. И я знаю точно, что живут они ОЧЕНЬ далеко от вашего Парижу, про который вы очевидно думаете что вся Еуропа там живет.


    Ну а про Россию — все еще проще. Не хочешь жить в нищете иди учись, нарабатывай квалификацию. Грузчик и в Париже и в Москве и в Пскове и в Марселе живет одинаково скотски. Разница только в том,  что в Марселе вокруг грузчика море и чайки. Ну фигле, езжай в Геленджик — все будет также.

    А постоянный «Путенвиноват» — ну себя совсем не уважать надо. Иди работай!
    avatar

    теги блога FXFighter

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн