Блог им. finic2000

Что интересного в отчете Аэрофлота за 2015 г.

Конечно, это результаты хеджирования. Ранее писал об этом и вот теперь появилась информация в целом за 2015 год (в млн.руб):
 

Что интересного в отчете Аэрофлота за 2015 г.

Т.е. общий объем убытка 31,7 млрд руб. Но это еще не все, возможно появление в 2016 году убытков, о чем уже сигнализируют:

Что интересного в отчете Аэрофлота за 2015 г.
Группа получила существенный прирост выручки и операционного результата, но сами расходы выросли примерно на такой же %, что и выручка, а хеджирование никак не компенсировало эти потери. Хорошо, что Группа получила т.н. «пролетных» на 10 млрд руб больше, чем в 2014 году из-за изменения курса.
Группа, очевидно, признала неэффективность хеджирования топлива и, судя по всему, больше открывать опционы не него не будет.

★1
Это ужасно. И как всегда нет ни расследования от специальных органов, нет наказания виновных, а если это сделано преднамеренно?

Компания стоит в списке №1 на приватизацию несколько лет подряд, а тут такое? На дорожку что ли себе парашют решили сделать. Да уж, прямо к теме авиаперевозчика аллегории.
Александр Шадрин, думаю, элементарный непрофессионализм.
Григорий, тогда это еще хуже, не тот уровень ответственности.
Григорий, а резюмирующий итог статьи? есть перспективы в среднесрочной или долгосрочной перспективе?
avatar

Patriot

Patriot, я такую задачу не ставил, а вообще говоря, перспективы ограничены, так как аэрофлот получил порядка 30 млрд пролетных за год и без них у него даже без результатата хеджа был бы убыток. А то, что рано или поздно отберут у Аэрофлота пролетные у меня сомнений нет.
ммм… это я чего-то не догоняю, или Финотдел нашего «летающего народного достояния» восьмирукие рукозады?

хэджирование это же инструмент сокращения убытков а не их наращивания. Логично предположить что хеджились от роста стоимости топлива (ну я бы так делал) так сколько хулиардов тонн топлива и на какой процент роста цены они так крутянски захэджили?

второй вопрос: 15 год — год роста бакса, не? как в таком случае можно убыточно похэджиться от роста курса бакса? если львиная доля выручки в рублях и хэджить имело смысл только ее обесценивание в валюте?

А может этим пунктом  «эффект от хэджирования выручки валютными обязательствами», они имели ввиду совсем другое? потому что то, что там написано с русского на русский переводится как «мы взяли кредит в валюте чтобы похэджить рублевую выручку» — это не хэдж, это неудачная спекуляция на курсах валют:
ждали что рубль укрепится, поэтому «захэджились», ага, валютным кредитом, небось еще и продали потом эту валюту в рынок, вместо того чтоб двигло самолетикам купить… непокрытая продажа валюты против тренда, ну писец белый просто :))) говорили бы уж прямо — хотели и рыбки съесть и на… сесть, да косточкой и подавились :))
avatar

eagledwarf

eagledwarf, про топливо вообще смешно получилось (об этом я написал в первой части), что касается выручки, то, судя по всему, они хеджировались от негативного изменения курса евро по отношению к рублю (!!!), хотя надо бы наоборот.
Судя по отчётам в цену билета бизнес класса будут входить секс услуги от стюардесс?:)
Самокритичный трейдер, по-моему стюардессы уже сейчас отлынивают, судя по стоимости билетов)
Григорий, Хорошая-хорошая шлюха в Москве на ночь стоит 30 000 р. Хороший билет Москва-Милан на двоих туда-назад стоит 190 000 р. Это сколько ночей можно с хорошими шлюхами кувыркаться? А тут 3 часа полёта и отказывается?:)
ребятки захотели срубить бобла и просто обо**ались. Потомучто хеджированием рисков надо заниматься постоянно, а не по случаю «вах, нефть по 25!»
avatar

Rotor78


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UPDONW