Блог им. Dimanito

Интересные выводы для самообразования. Про рыбалку.

Давно зрела тема в голове. Осенью на рыбалке едем с товарищем на лодке уже вечером на базу. Приехали,  снимаем на ночь мотор (всего 15 л.с. ) вдвоем и несем в домик. Берег крутой, а мотор просто жесть тяжелый. Я не самый заядлый рыбак, но спросил, почему на электромотор не заменяет. Ответ: «Не потянет, они слабые все, больше 2 л.с. не видел». Стал разбираться на уровне физики 10 класса.

Итак, 15 л.с. это 11,3 кВт при 12 Вольтовом аккумуляторе  это надо 11300:12= 942 А. Емкость стандартного авто аккумулятора от 60 до 180 Ач.

Итого на полном ходу чтобы ехать 1 час надо 942/180 =5 шт. аккумуляторов. Кстати такой аккумулятор для грузовика весит около 45 кг, значит мотор весом 45 кг не так и много. Здесь прогресс пока не дошел. Если все это погрузить (только аккумуляторы 250 кг.) в лодку, то она просто утонет и без пассажиров.

А теперь рассмотрим авто Тесла. Вес батареи 450  кг емкость 60-80 кВт. Запас хода 426 км, но это паспорт.

А теперь самое интересное, где взять для заряда 60кВт электричества. В современной типовой 3-х комнатной квартире максимум 7,5 кВт, в однушках гораздо меньше. По документам Теслы заряд от бытовой сети переменного тока 110В: за 1 час восполняется 8 км пути, время зарядки от бытовой сети переменного тока 220В: за 1 час восполняется 50 км пути. У меня в доме 250 квартир и столько же машин,2 Мегаватта в час это один дом и это после работы в одно и тоже время.  

 В СПБ Зарегистрированно 2млн. авто. Каждому по 10 кВт в моменте это 2 000 000*10 000=20  млрд. Вт=20 000 МегаВатт (Мватт)

Мощность Ленинградской АЭС около 4000 Мватт.

Если это посчитать в бензине, порядок цифр такой же.

1 кг бензина это 10200 ккал это кстати 11,8 КВт это 65 кв.м. дорогих солнечных батарей при хороших условиях (солнечно и холодно). Для обеспечения только машин Спб надо 65кв.м. * 2 млн. машин = 130 млн. кв.м это = 130 кв.км. Площадь СПб= 1 439 кв. км

 Итого. Энергию через сжигание нам получать и получать. Какой-то разводняк с альтернативной энергетикой и ненужностью нефти. Или кто-то научился без потерь передавать и хранить большие мощности или реализовали портативные генераторы. Кто что думает и поправьте, если не прав где. 

    ★4
    39 комментариев
    Смысл в том, что авто заряжается ночью, когда электроэнергия никому не нужна, улучшая тем самым энергобаланс. Конечно, когда тесла будет абсолютно у каждого — потребуется дополнительная генерация, но до этого еще десятки лет.
    avatar
    _landy, 
    улучшая тем самым энергобаланс
    А кому он нужен? Мощностя расчитаны на номинальную дневную нагрузку. Это может быть нужно лишь там, где не хватает, таких мест сейчас, навеное практически не остаось. А так-то, зачем энергопредприятиям балансировать нагрузку? Какой в этом смысл?
    avatar
    sortarray, балансировка нужна не предприятиям, а энергосетям. Мой пойнт в том, что при малом числе электромобилей дополнительная генерация не нужна вообще — они как раз будут потреблять пропадающую в настоящее время ночную избыточную выработку.
    avatar
    _landy, 
    а энергосетям. 
    а энергосети — это не предприятия?
     ночную избыточную выработку.
    Это что-то новенькое
    пропадающую в настоящее время

    А куда она пропадает?
    avatar
    sortarray sortarray, ее пытаются утилизировать разными способами — отправлять в соседнюю временную зону (где еще рабочий день), снижать генерацию (если тепловая электростанция), перекачивать ближайшее озеро вверх (если гидроаккумулирующая станция). Электромобили как раз хорошо впишутся в этот процесс на начальном этапе.
    avatar
    _landy, Во-первых, вы чуть поаккуратней с терминологией. снизить генерацию или перераспределить нагрузку — это не значит утилизировать, не значит, что что-то пропадает. Во-вторых, если как вы рассказваете, балансировка прекрасно осуществляется, и процесс налажен, то зачем еще что-то придумывать?
    avatar
    sortarray sortarray, я тебе ровно то же самое рассказываю — не надо ничего придумывать, процесс давно налажен и электромобили в него хорошо вписываются.
    avatar
    sortarray sortarray, речь идёт о равномерной  нагрузке энергосистемы в течение суток, перепады как бы нежелательны
    avatar
     перепады как бы нежелательны
    Вот я и пытаюсь понять, кому они нежелательны:)
    avatar
    sortarray sortarray, Вроде есть проект по которому и на физиков и не промышленных потребителей должны будут ввести платежи «за мощность», под предлогом, что вы месяцами не пользуетесь а чинить и обслуживать надо. 
    avatar
    Васильев ДВ, это специфика сети, никуда от  этого не денешься. К тому же ремонт и обслуживание напрямую зависит в том числе и от загруженности. В любом случае, это всего лишь повод снять денег. то же самое, что история с заменой счетчиков. Оптимально загруженная сеть — это конечно хорошо, но мы же не требуем от автомобилистов подстраиваться под плотность траффика?
    avatar
    sortarray sortarray, дак  энергосистеме  нежелательны — станциям, ночной тариф не просто по пьяни же придумали, не одни же мы тут такие умные сидим с пивком у монитора, глобальные вопросы решаем ))
    avatar
    katasma, в спб при заключении договора свыше 100 ква пишется почасовой график потребления, при его превышении тариф становится очень не гуманным.  
    avatar
    katasma, а мне вот кажется, что, таки, по пьяни его придумали. Если у поставщика энергии линии расчитаны и нормально выдерживают дневную нагрузку, какой им смысл скидывать потребителю за использование энергии ночью? Какая им разница, когда он ее потребляет? Почему на водяных счетчиках нет ночного тарифа, на газовых?
    avatar
    sortarray sortarray, да линиям похер,  генерация при скачках страдает 
    avatar
    katasma, Да не страдает она особо:) Там все налажено, балансируется нагрузка. К тому же, перепады ведь не только между днем и ночью, и они далеко не самые критичные. Представьте себе, тысячи крупных  промышленных предприятий разом снижают потребление в обеденный перерыв на 90% — вот где катастрофа. И как это генерирующие предприятия выживают еще при таком хаосе:)
    avatar
    sortarray sortarray, пошел звонить Чубайсу. Спасибо за беседу.
    avatar
    sortarray sortarray,  они тоже все вырубают  в обед, а остатки электричества  ещё идут к нам по проводам 
    avatar
    katasma, мне кажется, эти остатки ворует путин, так как энергетики заняты обедом в этот момент и им не до электричества. Надо поднять этот вопрос.
    avatar
    sortarray sortarray, думаю электростанциям:)
    avatar
    katasma, насколько я понимаю, нежелательными являются только резкие перепады. Колебания между дневной и ночной нагрузкой прекрасно балансируется, при желании. Может быть и есть какойто мизерный профит от этого, но заморачиваться спецом на это никто не будет. Только в случае нехватки мощностей.
    avatar
    Если 1кг бензина это 11,8 кВтч,  то 1,35л  х 35р. = 47р. 
    11,8 кВтч х 3р. (+-)= 35р. плюс экологичность. 
     В этом смысл? 
    А доп.генерация будет, если будет спрос.
    avatar
    katasma, Вопрос чем таким экологичным получать такое количество энергии. КПД современного мотора внутреннего сгорания около 50-60 % При передаче в РФ электроэнергии только тепловые потери составляют 7-8%, это помимо того что напряжение несколько раз через трансформаторы гоняют и сколько там теряется никто толком и не знает.
    avatar
    Васильев ДВ,  будет спрос — будет генерация, вобще  самые экологичные  - АЭС. Потери — согласен, в нашей необъятной высокие, дак  я и цифры-то конечные прикинул. Насчёт прогрева салона — да, но кондер  тоже вроде не хило жрёт.
    avatar
    katasma, И у АЭС утилизация тоже не скучная задача, в СПб даже для пром отходов свалку в непонятном состоянии держат, вроде закрыта, но потихоньку принимает, а с радиоактивными отходами что делать???.. Кстати в Финляндии все высоковольтные и внешние провода в изоляции идут.
    avatar
    Васильев ДВ,  отходы не скучные  да. А я вот недавно узнал, что речка Енисей в некоторых местах шириной 75км, вона как. 
    avatar
    katasma,  когда кондёр работает авто хотя бы катится без сопротивления а у нас когда печка топится под колёсами в лучшем случае снежная каша которая не даёт авто нормально ехать.
    Сжигать-то сжигать, но на эл.станциях дешевле, чем в движке. ГЭС и АЭС тем более.
    avatar
    Можно много сделать оценок, но основы физики знать надо. Вы получили цифру 942А. Она Вас не пугает. Это ЧУДОВИЩНО много. Вам для этого, внезапно, нужен провод сечением порядка 300 кв.мм. А дальше можно пересмотреть все написанное. И Вы поймете что 5 аккумуляторов это очень мало. Удачи. П.С. Задумайтесь почему ЛЭП не на 12 В работают.
    Андрей Евтушенко, Меня не пугает даже обыкновенный стартовый ток 55-го аккумулятора в  450А . 
    avatar
    Васильев ДВ, Это действительно так. Но пугаться не стоит. Речь идет в лучшем случае о 10 секундах. И если Вы воинствующий невежда, то примите информацию. 12 В, 50 А*ч. Это обычная характеристика аккумулятора. Это значит 600 В*А*ч или 0,6 КВт*ч. Т.е. он может выдать 0,6 КВт в течении часа. Итого для полного счастья Вам надо на час езды 20 аккумуляторов. Плюс повышающие трансформаторы.
    Андрей Евтушенко, Невежда  округлял как мог и не в свою пользу, у аккумулятора гораздо больше характеристик,  расчет емкости идет из условий падения напряжения до 10,8В за 20 часов, например. Для механики при движении использовать всю мощность тоже не совсем корректно. Мотор в Тесле вроде 350 л.с. это пусть 300 квт а у него аккумулятор 80квт на 500 км это как???.. Вот невежда и не использует в расчете все 20 батареек. Больше интересовал порядок цифр. Но все равно спасибо.
    avatar
    Ваши рассуждения абсолютно верны. Кроме того поделюсь личным опытом эксплуатации электромобилей. В разговорах о перспективах электромобилей почему то все забывают о климатической зоне РФ и что для комфортного передвижения необходимо ещё отапливать салон автомобиля а это существенная часть энергии. При температуре около 0 градусов запас энергии на борту автомобиля тает со скоростью минутной стрелки часов, что уж говорить о более низких температурах. В ближайшие десятилетия мы не увидим на нашей территории массового распространения электромобилей, в том числе и из за отсутствия инфраструктуры соответствующей мощности то о чём Вы и пишите.
    Автор! Возвращайся назад в 10 класс школы на уроки физики:) 
    Рассуждения из серии «лондон утонет в конском навозе».
    1. На ночное восполнение есть ~12 часов а не 1 час.
    2. Среднестатистический авто проезжает 40 км в день, это 8 квт*ч, т.е. 1кВт достаточно чтобы заряжать машинку  (например у меня прямо сейчас в хате потребление 2-5кВт просто на обогрев)
    3. Далеко не все будут ездить на электромобиле при цене нефти 20$. При 50 центах за литр я бы лучше ездил на бензине.
    4. Наконец, самая главная угроза для нефти это не электромобили.
    avatar
    Вес батареи 450  кг емкость 60-80 кВт

    Не понял. Что за емкость в кВт?
    avatar
    ТС абсолютно прав — пока от сжигания не уйти и это дело даже не ближайшего десятилетия. Греф и подобные просто раскачивают лодку, играя большую игру.
    Сравнивать только расход денег на получаемую мощность некорректно, так как самый главный фактор сравнения — удобство хранения, передачи и использования энергии. В настоящее время литий-ионные аккумуляторы имеют максимальную энергоемкость (из серийно выпускаемых и массово применяемых) и 1кг такого аккумулятора дает примерно 1квт. Аналогичный 1квт, выраженный в бензине — это 85 грамм, то есть в 12 раз меньше по весу. Кроме того, для хранения энергии в виде жидких нефтепродуктов требуется только бочка. Они перевозятся тоже в обычной бочке.
    Для того, чтобы аккумуляторы составили конкуренцию нефти, необходимо повысить удельную энергоемкость аккумуляторов в 12 раз, обеспечить дополнительную генерацию, энергосети, обеспечить защиту от скачков и тд. Поэтому все текущие рассуждение про новую эру без нефти — просто масштабная спекуляция.
    avatar
    ignat, Абсолютно в точку!

    теги блога Васильев ДВ

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн