Блог им. aster

-Baltic Dry Index - судоходство и экономика.

В связи с ситуацией  в мировой экономике различными экспертами часто упоминается Baltic Dry Index(BDI) как индикатор мировой торговли и состояния мировой экономики.Забывая что BDI это судоходный индекс и на него влияют множество факторов.
  Baltic Dry Index  торговый индекс, ежедневно рассчитываемый Балтийской Биржей(Baltic Exchange). Индекс отражает стоимость перевозок сухого груза (уголь, руда, зерно и т. п.) морем по двадцати основным торговым маршрутам во всем мире и охватывает перевозки  производимые 4 основными  классами балкеров (различной грузоподъемности).
 Балтийская биржа (Baltic Exchange) — товарная и фрахтовая биржа в лондонском Сити. Получила свое название от торговли зерном с балтийскими портами, чем она преимущественно занималась в XVIII в.

   На эту тему статЬя морского эксперта Войтенко Михаилa (Maritime Bulletin)

-Baltic Dry Index - судоходство и экономика.

  Балкерный индекс Baltic Dry Index (BDI) упал до самых низких отметок за последние 29 лет, 559 пунктов на 6 февраля(530 на 13 февр.), это почти на 49% меньше среднегодового показателя, самый низкий показатель с июля 1986 года. В отрасли считают, что если падение и дальше будет продолжаться, начнутся банкротства. Они уже начались – на прошлой неделе подала на банкротство датская компания Copenship и дочерняя Copenship Bulkers. Copenship работала на рынке с 1978 года. Отрасль объясняет обвальное падение индекса и ставок тремя главными причинами – избытком тоннажа, падением цен на сырье и снижением импорта сырья Китаем. С 2008 года по настоящее время балкерный флот вырос на 85%, при этом не приходится особо рассчитывать на списание, из-за снижения цен на слом. На рынке слома определился избыток предложения, только в январе текущего года было продано 10 кейпсайзов, тогда как за весь 2014 на слом ушло 23 кейпсайза. В отрасли выражают робкую надежду, что рынок начнет улучшаться после китайского нового года 18-24 февраля, традиционного периода спада деловой активности в Китае.


-Baltic Dry Index - судоходство и экономика.











  Один из лидеров балкерного сектора, датская D/S Norden, сообщила о суммарном убытке в размере 326 миллионов по итогам 2012 и 2013 годов, компания ожидает, что убытки по итогам 2014- года составят от 230 до 290 миллионов долларов.

  Базовой причиной обвального падения индексов и ставок является видимо, снижение темпов роста китайской экономики и как следствие, снижение объемов импорта сырья. Массовое строительство балкеров, даже при относительно высоких индексах, вызывало некоторую оторопь своими масштабами. Расчет был на то, что рост спроса на сырье в Китае сохранит прежние темпы, все еще помнят про кризис 2008-09 годов, который балкерный сектор пережил относительно благополучно именно за счет Китая. Но темпы роста китайской экономики, да и вообще рост, имели ведь свои пределы, это подсказывал простой здравый смысл. Китайские товары заполнили все возможные ниши на мировом рынке. Темпы роста спроса на товары широкого потребления уже не могут обеспечивать сохранение темпов роста китайского экономики. Дело не в том, что темпы роста спроса падают или слишком медленно растут, а просто в том, что с начала нулевых китайская экономика росла во многом за счет занятия ниш, вытеснения с рынка более дорогих товаров. Китайские товары захватили все, что могли, этот источник роста иссяк. 

-Baltic Dry Index - судоходство и экономика.
Балкер SCOTIAN EXPRESS участвовал в скандалЬных поставках угля из ЮАР на Украину.Summer DWT: 93,019 tons
Length: 230 m Beam: 38 m Draught: 7.6 m Build year: 2010 Builder: Cosco — Beijing, China


  Куда китайской экономике двигаться дальше, за счет чего расти? За счет гигантского внутреннего рынка? Но это уже совсем другая история и совсем другая политика, Япония, например, только-только смогла переключиться именно на внутренний рынок как на главный, на внутренний цикл, после спада 90-х.

  Балкерная лихорадка началась как мы помним, задолго до кризиса 2008-09, и вопрос был только в том, когда и с какими потерями она завершится. Как Россия рассчитывала на вечно высокие цены на нефть и вечное счастье, так и судоходство с начала нулевых возомнило почему-то, что китайское счастье, этот стремительный рост гигантской экономики, тоже будет вечным. И начало бездумно строить новый флот. Сколько балкеров ходило и ходит на сниженной, «экономной» скорости, лично я не знаю, и цифр таких не встречал, но их явно много. Нынешние цены на топливо уже, можно сказать, требуют возврата к нормальной рейсовой скорости. Сколько балкеров окажутся в таком случае, ненужными? Мне кажется, что в большинстве случаев попавших в тяжелое положение судовладельцев губит механистический подход к делу при составлении бизнес-планов, планов на приобретение и строительство нового флота. То есть берут среднегодовые темпы роста объемов перевозок сырья с отсчетом от Китая, переносят вперед, сравнивают с темпами роста флота с вычетом среднегодового списания и учетом тенденции к снижению скорости, и на основе всей этой арифметики вычисляют искомое – якобы потребный через 1-2-… лет тоннаж. И бегут заказывать.

-Baltic Dry Index - судоходство и экономика.
  Махi Brazil  крупнейший балкер (на 2012 г.) который заходил в Черное море в акватории порта Южный . Год постройки: 1985. Длина и ширина: 327 m X 54 m., Тоннаж судна: 259587 t. Скорость (Макс/Средн): 11.3 / 10.9 


  Какой процент балкерного флота окажется избыточным и отправится в отстой или на списание, или в отстой с последующим списанием, сказать сейчас, конечно, невозможно. Очевидны только следующие факторы:
Китайская экономика снижает темпы роста, и просто исходя из данности и здравого смысла, нет чего-то фундаментального, что эти темпы роста подгоняло бы, или сохраняло на прежнем уровне. С Китаем вообще вопросов куда больше, чем ответов. Причем на многие вопросы Китай и сам не может ответить, он не знает. Дешевая рабочая сила тормозит технологический прогресс, но введение новейших технологий вымывает дешевую рабочую силу, и что прикажете с ней делать? Это ведь не Уралвагонзавод, это сотни миллионов мотыг. Куда их направить? (все посмотрели на ДВ и Сибирь) Растет зарплата, но с ней растет и цена на производимые товары. Уже сейчас производство некоторых товаров переносится из Китая в более дешевые страны, такие как Мьянма. Китайская рабочая сила становится дорогой! А впереди маячит 3-D принтер, который в ближайшей перспективе может выбить с рынка традиционное производство многих видов ширпотреба. 3-D принтер при этом, будет работать везде, в любой стране в любом уголке мира, от магазина 3-D вблизи вашего дома, для производства чего-то массивного или высокоточного, до вашей квартиры, где ваша жена сможет распечатывать на нем полотенца или новые чашки с тарелками. 
На рынке очевидный и весьма существенный переизбыток тоннажа, особенно с учетом сниженной рейсовой скорости, которая уже собственно, не имеет, при нынешних ценах на нефть, экономического оправдания.

  К чему это приведет? Мне кажется, это приведет к здоровому кровопусканию и снижению избыточного, явно болезненного, веса. Именно такого человека, страдающего ожирением и избыточным кровяным давлением, напоминает непомерно разросшийся балкерный сектор. 
Полагаю, что нечто подобное ждет в обозримом будущем и контейнерный флот. Он также не производит впечатление здорового. Стремительный рост флота и особенно, мега-контейнеровозов, вызван опять же, механистическим подходом к прогнозам на будущий спрос и жестокой, делающей компании слепыми, борьбой за долю на рынке

www.odin.tc/mbnew/read.asp?articleID=343.
www.blackseanews.net/ 
www.balticexchange.com/

★12
9 комментариев
Спасибо, интересно. Побольше бы цифр.
avatar
Полезная ссылка.
avatar
До вывода про 3D принтер было интересно читать, спасибо
avatar
rofunt, это попытка посмотретЬ что будет завтра.ВедЬ миллионы контейнеров плывут по морю на расстояния в тысячи километров со всякими вещами которые можно напечататЬ в мастерской на 3D около дома( как в сапожной мастерской).Пoka это в сотню раз дороже .
Но себестойка падает, появляются новые возможности принтеров( работа с металлом).Так что все возможно.
Ну а если готовая продукция не будет перевозится через моря в таких объемах, то изменится и структура перевозок сырЬя балкерами.-

А вот далЬше можно плавно перейти к сектору 3D принтеров — их пока не много VJET,DDD,XONE. В 2014 г. уже первый спекулятивный импулЬс прошел с мощным откатом, в 2015 можно искатЬ точки входа.
avatar
А в Мьяму на чем возят сырье? Почему такой упор на Китай? Ну сменится фабрика мира, но туда то все равно надо будет возить ресурсы. Думаю год — два, убыточные и слабые вымрут, суммарный тоннаж упадет, цены на фрахт отрастут.

Другое дело, если мировой спрос упадет, тут да, будет массовый падеж.
avatar
Спасибо! Очень интересно!
avatar
Кроме BDI отслеживаются индексы отделЬно по разным классам грузоподъемности балкеров — BPI,BCI,BSI,BHSI, отделЬно по азиатскому направлению.
Танкеры — Baltic Dirty Tanker Index (BDTI). Clean Tanker Index BCTI), и некоторые другие индексы.
avatar
Нужно только всегда уточнять, что BDI и прочие индексы этого семейства — это стоимостные индексы, а не индексы физического объема
avatar
И глупости про китайскую экономику незачем в каждой статье повторять. Она растет реальными темпами 7% в год. Хорошо. Будет знаменитое «замедление». И будет не 7%, а аж 6.3% темп роста.

В мире нет ни одной другой экономики такого же гигантского размера, которая такими темпами росла бы.
avatar

теги блога alfa beta

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн