Блог им. KARMA

Тем, кто надеется на Агентство по Страхованию Вкладов

На сайте АСВ есть все нужные нам цифры.

 Размер фонда обязательного страхования вкладов по состоянию на 1 января 2015 г. составляет 79.9 (данные на 1 января 2015 г.) млрд руб. (за вычетом сформированного резерва для выплат по наступившим страховым случаям — 65.4 млрд руб.)

 А вот цифры из Анализа рынка вкладов физических лиц в III квартале 2014 года.

 В свою очередь общая сумма застрахованных вкладов в III квартале выросла на 404,5 млрд руб. (на 2,4%) до 17 121,6 млрд руб.

 Итак, средств в АСВ не хватит даже для одного из первой двадцатки банков.   

Более того, вся масса наличных денег (М0) в два раза меньше, чем общее количество вкладов.

Т.е. при панике, когда все захотят иметь свои кровные не где-то, а под подушкой, либо все банки рухнут и все останутся ни с чем, последствия в данном случае непредсказуемы, либо нам включат печатный станок и напечатают половину существующих в обращении (М2) денег, последствия для рубля и России например как в 98-м.
★8
62 комментария
повтор
avatar
плюс, вчера не читал… интересная инфа
avatar
а что, так всегда было. Если вкладчики в любой стране побегут разом в банки, никаких денег в моменте не хватит.
Счастливый Конец, АСВ раньше не было вспомните сбербанк и обманутых им в 90-ые
avatar
Олесь Филоненко, тогда и сейчас это был просто банк у которого НЕВОЗМОЖНО отозвать лицензию. Хотя замечание о некорректном сравнении принял. Тогда нужно признать что АСВ — просто еще одна кормушка для персонала, без обязательств, ответственности и системы реального взаимодействия с банками-участниками.
avatar
Счастливый Конец, у банков да, это и бабушки возможно продвинутые знают, но их всех успокаивают, что есть Асв, и оно все вам выплатит.
avatar
Vladimir, да выплатит конечно. Докапитализируют по схеме примененной вот совсем недавно — эмитируют отдадут на баланс ОФЗ на трлн руб.
avatar
а что резервы АСВ должны быть равны сумме всех денег в стране?
tezis, вопрос уже по существу (из разряда «что делать?»).
avatar
robot1231, месяц назад, мы уже чуть не попали на это «если бы»…
avatar
Глупости — такое может случиться ( НО НЕ СЛУЧАЕТСЯ ) с любой страной и любой банковской системой. Если вдруг все люди сговорившись уйдут со своих рабочих мест — что будет? Пишите лучше про всемирный потоп.
Олесь Филоненко, Сам же пишешь САНАЦИЯ — не будут банкротить ПОГЛОТЯТ. Кроме того сейчас владельцам тяжело будет спереть активы и вывести их за рубеж — за этим стали пристально следить
Олесь Филоненко, Согласен, что украдено, но тестикулы крадунов более не защищены и тиски уже открыты. Кроме тог: Я не люблю рассуждать о том чего не случилось лично со мной. Так вот — на страховой случай я попадал ТРИ раза и всякий раз благополучно уносил кеш, но остальные бабушки и дедушки предпочитали переложить вклад в «надежный» банк )))
Сидор Сидорович, «в конце останется только один»… ©
avatar
Сидор Сидорович, к великой дисперсии в сша, думаю тоже были готовы кроме фрс единицы. Вопрос не в панике, а ложных надеждах на «добрых дядей». Нужно это рассматривать как один из возможных сценариев, и к нему быть тоже готовым.
avatar
Vladimir, Моменто море (Помни о смерти) Помним :))))
Сидор Сидорович, пост не для того что бы пугать или напоминать о «смерти»..
А для того что бы люди были готовы, и не «морально», а «материально».
avatar
Vladimir, Люди? Сколько лет топикстартеру, что бы он учил людей! Пусть сам поучится у них. В конце концов он вырос не в пещере и не вскормлен был молоком волчицы.
Сидор Сидорович, в нашей стране с периодичностью в десяток лет именно это и происходит.
avatar
Vasdoc, Мушка дрозофилла живет один день и по этому генетики любят её — очень хорошо выводить НОВЫЕ формы. В системе других стран это происходит реже но тоже с периодичностью — они мутируют медленнее )))
Сидор Сидорович, ну и сравнения у Вас :-)
avatar
Сидор Сидорович, да что уж там, бери глубже — молекулы воздуха соберутся в одном месте и мы все умрем от удушья))
avatar
Олесь Филоненко, почему только 'печатать рубли' — эмитируют ОФЗ на пару триликов, как недавно и докапитализируют ими АСВ. Убьют сразу двух, нет трех зайцев — 1.обеспечат все страховые выплаты 2.свяжут лишнюю ликвидность (АСВ продаст их в рынок) 3.доха вырастет (т.к.цены на ОФЗ припадут) и привлечет еще больше лишней ликвидности с рынка
avatar
cosmichorror, кто купит столько офз?
avatar
Я почему то думаю что уже станок запущен и новыеденьги вливают в экономику, просто и так инфляция есть почему бы и нет))
avatar
чего нам ещё бояться? И так срака со всех сторон, а тут ещё за вклады переживать. Даже как-то не патриотично.
Вдогонку анекдот:
-Доктор, куда вы меня везёте?
-В морг.
-Так я ещё не умер.
-Так мы ещё и не доехали.
avatar
Есть загвоздка в том, что страховая сумма 1,4 млн, большая часть денег просто превышает этот лимит
«Истинно вам говорю: 4 мая 1925 года земля налетит… на небесную ось!»
М. Булгаков «Собачье сердце»
avatar
Wert, спасибо)
avatar
страхование не должно предусматривать выплаты всей страхуемой суммы всем страхуемым ) Крах фин системы вообще не страхуется)
avatar
Автор грамоту не освоил, банковское дело не знает, про АСВ несет чушь. Но нагло постит глупости.
1. Средства агентства по страхованию вкладов и не могут быть равными сумме всех депозитов. Если кто-то думает иначе — он просто идиот.
2. АСВ при необходимости может получить неограниченный кредит от ЦБ и Правительства.
3. Против депозитов банки держат кредиты и иные активы. Неявно автор предполагает, что все эти кредиты и иные активы ничего не стоят и никогда не вернутся.
avatar
Интересно, 17 триллионов — это застрахованный вклад на 700 тыс и менее? (т.к. инфа на 3 кв, 1.4 не релевантно). Или же вклад на 100 млн.р., но он застрахован, просто получатель получит 700 тыс.? Подозреваю, что второе. Тогда ситуация не такая дикая. Если же первое — то математика говорит что почти каждый пятый имеет вклад 700 тыс и более. Что сомнительно, при уровне бедности и малоимущества выше 50% по стране.
avatar
Мдя, А про кредиты ЦБ РФ вам ничего не известно? Сколько надо столько и дадут АСВ.
avatar
Руслан (Cash_flow), а это и есть печатный станок, не?
avatar
Vladimir, нет, так как в конечном итоге деньги в целом останутся в банковской системе. Если будет паника будет хуже, бабки под матрасом + вывод бабла из страны увеличится в разы, + рубль опять огребать будет, + банки все лягут нах., даже первая пятерка.
avatar
ЦБ кредит даст если что… Но надежнее наверное сейчас вместо вкладов ОФЗ купить… тем более доходности даже интереснее
avatar
а я надеюсь на асв.
я держу баксы, из которых половина тупо наликом, и я надеюсь, что асв займет из цб и раздаст населению 100500 рублей, которые тут же пойдут в обменники.
avatar
Автор, что Вы херней страдаете. Подумайте головой, сколько из общей суммы вкладов денег находится в банках Топ-10??? Ответ — большая часть. А на остальные банки АСВ хватит! Если не доверять банкам из ТОП-10, и думать что эти банки лопнут, ну тогда Вам в принципе деньги будут не нужны, ибо рухнет вся банковская система!
avatar
mastersporta, про то и речь… А вы готовы к наихудшему сценарию?
avatar
mastersporta, а если не хватит — доэмитируют))
avatar
Насколько я помню, по закону ЦБ должен проводить докапитализацию АСВ, так что выводы о том, что «денег не хватит», ошибочны — хватит всем. Но «ценой» спасения триллионов рублевых вкладов в случае их изъятия будет естественно эмиссия. Поэтому намеки на 1998 небезосновательны.
avatar
DM88, лучше провести эмиссию и отдать людям деньги
iskan1986, согласен — так лучше. думаю, что это неизбежно.
avatar
Чушь
avatar
Автор, «Т.е. при панике, когда все захотят иметь свои кровные не где-то, а под подушкой, либо все банки рухнут и все останутся ни с чем....» — осталось просчитать, вероятность такого исхода — это раз.

Второе, вас не смущает что когда вы оплачиваете страховку ОСАГО автомобиля на 2млн, стоимость самой страховки составляет сущие копейки в районе 10-20тыр? тут та же самая схема. Вероятность коллапса банковской системы крайне низкая, ЦБ и правительство приложат максимум усилий чтобы этого не допустить.

С тем же успехом можно постить что-нибудь вроде «В РФ нет ядерного щита от метеоритов, любая мимопролетающая комета сотрет РФ с лица Земли!!!»
avatar
eagledwarf, экономика центро банков идет циклами, от кризиса к кризису, так что не думать об окончании очередного цикла, а надеяться, что этот период продлится вечно, несколько странно…
avatar
Vladimir, не спорь, всё равно наеъут, найдут как, и мы это знаем, да и все знают, только стесняются признать.
avatar
Сторож сена, из методики нагрева населения — стандартны, так что можно быть готовым.
avatar
Vladimir, и что из этого следует, какие вы видите предпосылки к окончанию цикла — это вопрос номер раз.

вопрос номер два, а какие исторические примеры вы знаете полного коллапса банковской системы, кроме тюльпаномании однатыщашестьсот-затертого года?

ну и вопрос номер три, что же вы предлагаете делать, если окончание цикла не за горами? спрятать деньги под матрац? там их точно так же съест моль… ээээ… инфляция тобишь :)
avatar
eagledwarf, Примеры банковских паник и кризисов:
18th century
Crisis of 1763, started in Amsterdam, begun by the collapse of Leendert Pieter de Neufville, spread to Germany and Scandinavia
Crisis of 1772–1773 in London and Amsterdam, begun by the collapse of the bankers Neal, James, Fordyce and Down.
Panic of 1792, New York
Panic of 1796–1797, Britain and United States
19th century
Panic of 1819, a U.S. recession with bank failures; culmination of U.S.'s first boom-to-bust economic cycle
Panic of 1825, a pervasive British recession in which many banks failed, nearly including the Bank of England
Panic of 1837, a U.S. recession with bank failures, followed by a 5-year depression
Panic of 1847, United Kingdom
Panic of 1857, a U.S. recession with bank failures
Panic of 1866, Europe
Panic of 1873, a U.S. recession with bank failures, followed by a 4-year depression
Panic of 1884, United States and Europe
Panic of 1890, mainly affecting the United Kingdom and Argentina
Panic of 1893, a U.S. recession with bank failures
Australian banking crisis of 1893
Panic of 1896, acute U.S. recession
20th century
Panic of 1901, a U.S. economic recession that started a fight for financial control of the Northern Pacific Railway
Panic of 1907, a U.S. economic recession with bank failures
Shōwa Financial Crisis, a 1927 Japanese financial panic that resulted in mass bank failures across the Empire of Japan.
Great Depression, the worst systemic banking crisis of the 20th century
Secondary banking crisis of 1973–1975 in the UK
Japanese asset price bubble (1986–2003)
Savings and loan crisis of the 1980s and 1990s in the U.S.
Finnish banking crisis of 1990s
Swedish banking crisis (1990s)
Venezuelan banking crisis of 1994
1997 Asian financial crisis
1998 collapse of Long-Term Capital Management
1998 Russian financial crisis
Argentine economic crisis (1999–2002)
1998–99 Ecuador banking crisis
21st century
2002 Uruguay banking crisis
Late-2000s financial crisis, including:
Subprime mortgage crisis in the U.S. starting in 2007
2008 United Kingdom bank rescue package
2009 United Kingdom bank rescue package
2008–2009 Belgian financial crisis
2008–2012 Icelandic financial crisis
2008–2009 Russian financial crisis
2008–2009 Ukrainian financial crisis
2008–2012 Spanish financial crisis
2008–2011 Irish banking crisis
Venezuelan banking crisis of 2009–10
К сожалению только на английском en.m.wikipedia.org/wiki/List_of_banking_crises
avatar
Vladimir, ух ты, круто, спасибо! Про некоторые из них я не знал.

Но большая часть из перечисленного — паника на рынке капитала, но не коллапс финансовой системы страны.
avatar
eagledwarf, Насчет окончания цикла можно будет догадываться по динамики следующих показателей: img-fotki.yandex.ru/get/6114/157123027.1/0_82772_5f741ceb_XL.jpg
avatar
eagledwarf, так как нас никто не собирается предупреждать, когда и что случится (чем меньше народу об этом знает, тем больше у них барыши). То надо следить за тем, что делают «старшие братья» — цб разных стран. А они последнее время скупают реальное золото, потому что если что, бумагой уже ни за что не расплатишься… И вообще, тут была хорошая статья про то, как кланы сохраняют сове богатство сквозь поколения.
avatar
Vladimir, ну, не знаю, мне достаточно глянуть на график, чтобы определить что будет происходить в ближайшее время (хотя чаще, наоборот — из графика видно чего точно не будет).
А золото — это прошлый век, и как раз скупка золота говорит лишь о бездарности руководства центральных банков.
Они боятся, потому что не знают что делать, поэтому скупают золото, потому что раньше это помогало. У меня несколько иные цели :)
avatar
eagledwarf, ОСАГО до 400тр.
avatar
Сторож сена, я имел ввиду с расширением, стоимость расширения там что-то в районе пары тысяч.
avatar
eagledwarf, ну это — да.
avatar
eagledwarf, только там тоже наеъут, как и со всем остальным. Но мы из горла у них выдерем свои кровные.
avatar
Привет из 2020!) Размер покрытия АСВ увеличили, а сам размер Фонда нет)

теги блога Vladimir

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн