Блог им. valdemar24
Реализация проекта строительства Никарагуанского канала начнется 22 декабря. Его противники опасаются негативных последствий, которое он может оказать на озеро Никарагуа и проживающих в его окрестностях жителей.
Строительство канала стоимостью $50 млрд предусматривает соединение Атлантического и Тихого океанов и будет проводиться гонконгской компанией HKND. Новый водный путь будет иметь длину около 278 километров, обойдя по всем параметрам Панамский канал.
Планируется построить канал в течение пяти лет и ввести в эксплуатацию к 2020 году. Проект будет включать в себя два порта и аэропорта, курортные и экономические зоны, системы для производства электроэнергии и многое другое. Через канал будет также проложен 600-метровый мост.
В июле 2014 года было объявлено, что Никарагуанский канал будет проходить через озеро Никарагуа, важный источник пресной воды в регионе. Это вызвало опасение по поводу негативного воздействия, которое он может оказать на водоем и проживающих в его окрестностях людей. Экологи предупреждают о рисках, связанных с тем, что поток воды в канале будет приносить в озеро огромное количество грунта и может привести к его обмелению. Вдоль предстоящего маршрута канала общественники провели марши протеста.
«Мы уверены, что негативные слухи о проекте прекратятся, когда он будет завершен, и эта вековая мечта Никарагуа осуществится», — заявил в ответ на критику Чжу Сяойя, глава компании HKND.
Ранее президент Никарагуа Даниэль Ортега заявил, что проект поможет облегчить бедственное положение, в котором проживает более половины населения страны. Но некоторые эксперты ставят под сомнение финансовую выгоду от канала и утверждают, что у гонконгской компании недостаточно опыта в строительстве таких крупных инфраструктурных проектов.
Российские компании подумают об участии в Никарагуанском канале ria.ru/economy/20141212/1037903227.html Россия поставит в Никарагуа технику для строительства межокеанского канала ria.ru/world/20140910/1023465819.html