Урок инвестора с повреждённым мозгом.
(Лучший инвестор тот, у кого поврежден мозг)
*************************************************************************************************************************
Учёные пришли к выводу, что люди с определенными видами мозгового повреждения принимают лучшие инвестиционные решения. Это – заключение нового исследования с неотразимым свидетельством того, что совмещение эмоций с вложением денег приводит к плохим результатам.
Связав нейрофизиологию и биологию с инвестиционным поведением, исследователи заключили, что
люди с утраченной способностью испытывать эмоции, или эмоционально ущербные, принимают лучшие финансовые решения в отличие от антагонистов при аналогичных обстоятельствах.
Исследование с названием «Neuroeconomics»(Нейроэкономика) на стыке общей невропатологии, психологии и экономики, под видом игры, изучило и роль биохимических процессов головного мозга при принятии экономических решений, что было сделано командой исследователей университета Carnegie Mellon, имеющих научные степени Школы Бизнеса Стэнфорда и университета Айова. Результаты были опубликованы в журнале «Психологическая наука».
Эти результаты выявили людей с повреждением мозга, ослабляющим их способность испытать такие эмоции, как, например, опасение, тревогу, волнение, показав этих испытуемых намного лучшими игроками в инвестиционной игре в сравнении с другими, у которых не было психических отклонений.
•
Участники с поврежденным мозгом больше других рисковали при вложении денег или высоких выплат.
• Они почти не обнаруживали эмоциональных реакций на потери.
• Они закончили игру с 13% прибыли в отличие от других игроков.
Эти 15 «поврежденных» участников, бывших в центре исследования, имели нормальные показатели в части мозговой деятельности, ответственной за логическое мышление и аналитические способности. Но, при этом, они были повреждены в том пункте, который лишал их способности испытывать основные чувства, как: опасение или беспокойство.
Причины повреждённости варьировались от экзогенных (удар по голове), до эндогенных (врожденных), а также как следствие болезни, интоксикации, но, главное, чтобы эмоциональное функционирование в искомой форме было ослаблено или отсутствовало.
Исследование показало, что отсутствие живых, естественных реакций дало этим участникам преимущество в инвестиционной игре. Им, эмоционально тупым, бесчувственным, холодным, был более свойственен азарт во время игры, они были более выражены в рисковых и неординарных решениях, т. к. не испытывали волнения и тревоги. Игроки «неповреждённые» вели себя осторожнее, беспокойнее, оставаясь в конечном итоге с меньшей прибылью.
Некоторые исследователи полагают, что хорошие инвесторы проявляют исключительные способности к подавлению эмоциональных реакций. «При этом, вероятно, хорошие инвесторы являются и эмоционально уплощёнными паранормальными психопатами по примеру авантюристов, воров или грабителей, сообщает Antoine Bechara, профессор неврологии университета Айова, соавтор исследования. И дело не только в особом контроле над эмоциями, но, скорее, в том, что они эмоционально дегенерированы, недоразвиты и недостаточны. Им не надо учиться подавлять эмоции в известных ситуациях подобно прочим людям. У них отсутствуют эмоции.
«Neuroeconomics» продемонстрировало и значение интуиции в ключевых вопросах для инвестиционных игр и, кроме того, почему люди не всегда действуют в соответствии с их эгоизмом или видимой целесообразностью при принятии экономических решений.
Истоки интуитивных способностей выдающихся успешных игроков обычно ищут в младенчестве, однако исследователи заключили, что их выдающиеся успехи предопределены и биохимической структурой мозга, аналогично тем влияниям, какое оказывают на рынок издержки «мозговой химии» в виде фобий, рассеянности или паники инвестора. Neuroeconomics использовало последние данные психологии в вопросах интуиции, соотнеся эти данные с достижениями других общественных наук, и ответив на вопрос, почему люди не всегда ведут себя столь очевидно и адекватно, сколь подсказывают стандартные экономические модели.
Понятно, обратили внимание на полученные результаты и сотрудники Уолл-Стрит, и именно в тех моментах, где интуиция была доминирующим фактором в мотивациях инвесторов при совершении выигрышных ходов.
Была задействована и магнитнорезонансная томография (MRI) для обнаружения поведенческих механизмов, напрямую зависимых от быстроты реакций, сопряжённых с активностью участков коры головного мозга в ту минуту, когда важен анализ рисков и выгод, связанных с неизбежностью принятия альтернативных решений, вынужденного сотрудничества с конкурентами или принятия неординарных решений. При этом обращалось внимание на синхронность активизации и взаимодействие различных участков коры мозга.
И столько же, сколько биохимическая структура мозга объясняет депрессию или рассеянность внимания, столько же она объясняет психологические функции, посредством которых инвесторы достигают финансового успеха. А также оказалось, что денежный выигрыш стимулирует ту же мозговую активность, что и вкус изысканных кушаний, хорошая музыка или наркотики, вызывающие зависимость.
****************************************************************************************************************************
и всё время в плюсе и движения угадываю
вотоночо
Yet emotions may play a useful role in financial decision making. While the brain-damaged players did well in the specific game in the study, they didn't generally perform well when it came to making financial decisions in the real world. Three of four of the brain-damaged players had experienced personal bankruptcy. Their inability to experience fear led to risk-seeking behavior, and their lack of emotional judgment sometimes led them to get tangled up with people who took advantage of them. Their life experience suggests emotions can play an important role in protecting our interests, even if they sometimes interfere with rational decision making.
— Да, Александр Михайлович, вы, на моей памяти, самый суровый учитель по трейдингу..."
Думаю на Смарт-лабе этот процент не меньше)
Развитие у себя успешного инвестиционного мышления приводит к эмоциональной ущербности