Блог им. option-systems

Volkswagen & Porsche: пролог

 На мировых фондовых площадках уже почти два месяца идет снижение, и немецкий рынок в мировом списке антилидеров падения (с июльских локальных пиков индекс DAX уже снизился на -28%, сравниться с данным падением может только французский CAC-40). США, Великобритания, Гонг-Конг, и даже Россия просели значительно меньше, около -12-14%. 



    Паника - самое лучшее время для начала покупок. Поиски «хороших» акций на российском рынке я прекратил, исследование зарубежных компаний начну с компаний с пропиской в ФРГ. Первыми компаниями станут Volkswagen и Porsche - владеют друг другом, но слияние затянулось. Стоит выяснить кто лучше подходит для долгосрочных инвестиций, Volkswagen или Porsche ? 


    Полторы недели назад — 9 сентября 2011 года стало известно о подачи иска против  компании Porsche Automobil Holding SE. Иск был предъявлен в земельный суд Брауншвайга адвокатской мюнхенской конторой CLLB от имени 41 заявителя. Претензии к Porsche имеют инвесторы компании, считающие, что автоконцерн нарушил их права на сумму почти что в 1,1 миллиарда евро. В списке заявителей значатся банки, страховые компании и различные фонды. Десять из них размещаются в Германии, 18 – в различных странах Европы, а еще двенадцать – в США.
    Среди свидетелей, указанных в исковом заявлении, присутствуют глава наблюдательного совета Volkswagen Фердинанд Пиех, председатель правления компании Мартин Винтеркорн, экс-глава Porsche Венделин Видекинг, бывший главный финансовый директор Ольгер Хэртер и даже президент Германии Кристиан Вульф. Последний в период, о котором идет речь в иске, занимал пост премьер-министра Нижней Саксонии. Аналогичный судебный процесс проходит в настоящее время в США. Группа инвесторов подала иск в отношении Венделина Видекинга и Ольгера Хэртера с требованием компенсации в размере $2 млрд за махинации с ценными бумагами. Суд примет решение по данному делу в следующем году.
    Адвокаты считают, что от финансовых махинаций Porsche их миноритарные акционеры понесли многомиллиардный ущерб. Вероятно, именно начавшийся громкий процесс стал причиной того, что в среду, 7 сентября, компания Volkswagen заявила, что в 2011 году ожидаемое слияние с Porsche Automobil Holding SE не состоится. Менеджмент Volkswagen объясняет это продолжающимся расследованием против бывшего руководства Porsche и нежеланием принимать дополнительные риски. Porsche утверждает, что стороны просто не согласовали оценки.
    Между тем прокуратура Штутгарта также продолжает расследование в отношении господ Видекинга и Ольгера Хертера. Обоих топ-менеджеров обвиняют в обмане акционеров путем биржевых махинаций в тот период, когда Porsche cобрался было поглотить Volkswagen. В то время как промежуточные итоги следствия прокурорские работники обещали обнародовать не ранее начала 2012 года, Volkswagen и Porsche собирались провести голосование своих акционеров по вопросу о слиянии уже в конце декабря текущего года. И несмотря на то что уголовное дело против Видекинга и Хертера заведено как против частных лиц, итоги расследования, без сомнения, представляют для уже подавших или же собирающихся подать иск о возмещении ущерба инвестиционных фондов немалый интерес.
    Но это почти самый финал интересной истории двух великих компаний Volkswagen и Porsche, истории достойной написанию книги в стиле «Алчность и слава Уолл-Стрит». Хотя конечно, это еще не финал данной истории.
    Думаю, конечно, по прошествии времени, данная история будет подробно рассказана. На данный момент нет объективной картины по ситуации с данными компаниями, тяжело создать целостную картину из существующих слухов, домыслов, информационных взбросов, но можно постараться.
    Чтобы понять всю глубину взаимоотношений компаний Volkswagen и Porsche стоит начать с самого начала...
    Продолжение следует…
★1
4 комментария
Спасибо интересно!!!
А что у тебя по опционам?.. Не упал духом по ним?..
avatar
оставил одну стратегию, которая при всех состояниях рынка показала себя хорошо, всё ок )
заинтриговал, колись давай )
avatar
Наверное лучше брать volkswagen их авто расчитаны на масовых покупателей, а porsche дорогой бренд и далеко не каждый может себе позволить.
я не помню какой год ну они должны были обанкротится и они выпустили кайен который их спас.
компания была на грани банкротства 3 раза. (ну я бы взял бумаги порше))
avatar

теги блога Александр Шадрин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн