Блог им. Sid_the_sloth

Мой пассивный доход превысил 500 тыс. рублей в год. Но я угробил ради этого 18 лет жизни

Что самое приятное в инвестировании? Не сдохнуть до момента начала трат Видеть его плоды! Лично мне доставляет особое инвесторское удовольствие получать уведомления о зачислении на счёт дивидендов и купонов.

В этот момент по-настоящему осознаёшь, что больше не зависишь только лишь от одной инженерной зарплаты и своего работодателя. Моя цель — полная финансовая свобода, и я к ней последовательно стремлюсь уже 18 лет.

✅Сегодня подведу итоги ушедшего 2025 года в части денежного «выхлопа» от своих инвестиций. Ведь, по сути, не так важен сам размер капитала, как генерируемый им регулярный денежный поток, который мы можем потратить по своему усмотрению.

Подпишитесь на телеграм, чтобы отслеживать весь мой путь к полностью пассивному доходу. Или наоборот — чтобы увидеть, как я навернусь со всей дури и сойду с дистанции.
Мой пассивный доход превысил 500 тыс. рублей в год. Но я угробил ради этого 18 лет жизни

📊Как инвестирую

Я уже несколько лет придерживаюсь классической стратегии диверсификации активов, которая также известна как Asset Allocation. Хотя я осознанно формирую капитал с 2008 года, так было не всегда: например до 2014 г. мои сбережения состояли в основном из депозитов (рублевых и валютных), а с 2014 по 2019 г. — из физической недвижимости в СПб.

💼Сейчас в моем портфеле, кроме недвижимости — депозиты и накопительные счета (в т.ч. валютные), ОФЗ, корпоративные облигации, российские акции, БПИФы, биржевое золото и серебро. За рамками традиционных инструментов — небольшой криптопортфель, который я постепенно формировал с 2017 г.

В течение 2025 года я внес извне на брокерские счета плюс реинвестировал суммарно 3,9 млн ₽. В эту сумму входят все пополнения, а также проценты по вкладам и полученные купоны и дивиденды, которые я тоже реинвестировал. Подробно об этом рассказал в этом посте.

💸Пассивный доход в 2025

В течение всего прошлого года я подкармливал кэшем свои брокерские счета и ИИС, покупал активы и вел ежемесячный учет чистого денежного потока с биржи (купонов и дивидендов). Результаты получились такие:

Январь 2025  — 29 144 ₽
Февраль 2025  — 27 749 ₽
Март 2025  — 33 206 ₽
Апрель 2025  — 25 800 ₽
Май 2025  — 44 591 ₽
Июнь 2025  — 64 042 ₽
Июль 2025  — 69 855 ₽
Август 2025  — 92 206 ₽
Сентябрь 2025  — 41 485 ₽
Октябрь 2025  — 50 925 ₽
Ноябрь 2025  — 39 957 ₽
Декабрь 2025  — 47 896 ₽

📊Самым «грустным» месяцем с точки зрения купонно-дивидендной зарплаты оказался апрель (25 800 ₽), самым хлебным — август (92 206 ₽).

Как и полагается по сезону, именно в августе был собран максимальный «урожай» — ведь на него пришлась кульминация мощного дивидендного сезона.

Во второй половине года денежный поток серьезно подрос по сравнению с первыми месяцами, что логично — ведь весь год я регулярно наращивал количество активов на счетах.

❌Тем не менее, круглой психологической отметки в 100 тыс. ₽ денежного потока ни в одном месяце пока достичь не удалось. Возможно, получится это сделать в 2026 году.

Мой пассивный доход превысил 500 тыс. рублей в год. Но я угробил ради этого 18 лет жизни
Мем на злобу дня из Интернета

🎯Итог 2025 года

💰Всего за 12 месяцев 2025 я получил накопленным итогом 566 856 ₽ купонами и дивидендами уже после вычета налогов. Таким образом, мой среднемесячный «чистый» пассивный доход на бирже в 2025 г. — 47 238 ₽.

Ровно год назад я подводил такие же итоги 2024 года. По результатам 2024 среднемесячный биржевой денежный поток был равен 25 131 ₽. Получается, рост «биржевой зарплаты» год к году составил +88%.

Отличный результат! Хотя, наверное, могло быть и лучше.

⛔В январе 2025 я поставил себе цель на 2025 год — удвоить кэшфлоу с фондового рынка, т.е. получать не менее 50К ₽ в среднем ежемесячно. Получается, этой амбициозной цели достичь НЕ получилось, хотя я был к ней довольно близок. 

🤔Много это или мало?

С 1 января 2026 года общероссийский МРОТ составляет 27 093 ₽ (в Москве 32 916 ₽), а средний размер пенсии вырос до 27 117 ₽. Медианная зарплата по данным СберИндекса на середину 2025 г. — 66 200 ₽ до уплаты налогов (57 500 ₽ «чистыми»).

Получается, московский МРОТ я уже переплюнул, а вот до медианной зарплаты моим «пассивным» фондовым поступлениям ещё далеко.

Некоторые люди сдают бабушкину однушку в Москве и получают гораздо больше пассивного дохода, чем у меня получилось создать за 18 лет дисциплины и изнуряющего труда🤷‍♂️

📈Но ещё раз подчеркну, что в этой статистике я принимаю во внимание только биржевой доход в виде капающего кэша. Проценты с вкладов, «бумажный» рост акций и переоценку тела облигаций я не учитываю — это отдельные статьи прибытка.

🎯Цель на 2026 год — получить не менее 60К ₽ в среднем ежемесячно. Цель амбициозная, и далеко не факт что её получится достичь (с учётом того, что значительную часть пополнений я направляю в БПИФы без денежного потока), но я буду к этому стремиться.

👉Подписывайтесь на мой телеграм про инвестиции, акции и финансы в целом — там все обзоры, подборки, качественная аналитика, новости и инвест-юмор.

📍 Защитный портфель див. акций на 2026 год от Альфы и Сида
📍 10 самых ДОХОДНЫХ акций за 25 лет! Лучшие акции тысячелетия
--------------------
✅Ещё больше интересного — в моем телеграм-канале
Мой блог в Дзене: Инвестор Сид
Профиль в Т-Пульс: sid_the_sloth

9.8К | ★1
29 комментариев
Если честно не впечатляет, купленная 18 лет назад в Москве квартира, приносит доход в 2 раза больше. Ещё и подорожала при этом в 10-20раз.

Это примерно совет о том как ни надо делать;))))
avatar
Romul7, а вот не в Москве картину уже не такая радужная. Бабушка в столице далеко не у всех есть.
Romul7, доходность квартиры в среднем 5% годовых. а 18 лет назад у вас суммы на квартиру могло не быть. и то что подорожала так сильно не благодаря тому что она такая классная, а во многом льготной ипотеке которой могли и не быть.
Дмитрий Мамедиев, именно так. Никто не мог предположить 10-15-18 лет назад, что мы вкатимся в потрясающе абсурдную вещь под названием «проектное финансирование + безлимитная льготная ипотека»
avatar
Sid_the_sloth, “ Никто не мог предположить 10-15-18 лет назад, что мы вкатимся в потрясающе абсурдную вещь под названием «проектное финансирование + безлимитная льготная ипотека»”.

Вообще то все кто более менее представлял минусы долевого строительства понимал что рано или поздно проектное финансирование будет введено. Потому что только оно защищает покупателя от кидалова и просрочек сдачи дома.

Путин даже прямо говорил что схему с долевым строительством не прикрывают только по причине того что она позволяет строить относительно дешево.

Но потом минусы долевой схемы стали уже просто невыносимыми и ввели счета эскроу и проектное финансирование.

Romul7, ну штош, купленный биткоин в 2011-м принёс бы в тысячи раз больше) На его фоне, получается, квартира в Москве — это тоже фигня 

А так согласен, вообще не впечатляет Лучше пропить 

avatar
а почему доходы по вкладам не учитываются? Такой же пассивный доход, как и от облигаций. Да и капитал можно легко перекидывать с биржи на вклады. Т.е. всегда есть вариант куда вложить лишнее.
Я всегда считаю проценты по вкладам также, как дивиденды и купоны. И даже вычет учитываю, хотя тут можно поспорить.
Юрий Близорукий, согласен. Но в этой статистике у меня такой истЕрически исторически сложившийся принцип: учитывать именно БИРЖЕВОЙ денежный поток 
avatar
Sid_the_sloth, тогда бы заголовочек поправить. «Мой биржевой пассивный доход...»
Так то смотрю — у меня проценты по вкладам в 25 году дали треть пассивного дохода. Слишком большая доля, чтобы игнорировать.
Хорошо сказано: угробил
avatar
10 лет опыта в любой профессии это уровень мастера.
У нас страна с мотивацией наоборот.
Это я и имел ввиду, написав — невпечатляет.
Человек достигли мастерства в своей профессии или навыка (Биржевых торговля) это тоже навык/мастерство получает в итоге полмилл она в год пассивного дохода.
И человек без навыков, без образования и тд. Просто живущий в москве, по уровню успеха и дохода выше!!! просто сдавая свою или доставшуюся от родных квартиру в Москве.

Это и есть мотивация наоборот, где интеллект имеет обратный мотивирующий и главное эволлюционный фактор если ты живёшь в России.
А вывод такой, с дальнейшим усложнением технологической цивилизации Россия будет все ближе и ближе по уровню развития приближатся к Африки. Так работает эволюция социального дарвинизма, если успех хитрожопости сознательно культивируется государством.
avatar
Romul7, не надо чушь писать. Даже если вам досталась квартира в Москве от родителей есть куча способов ее потерять если нет ума.

«Человек достигли мастерства в своей профессии или навыка (Биржевых торговля) это тоже навык/мастерство получает в итоге полмилл она в год пассивного дохода.»

Сид по доходности торговли на бирже еле еле доходность депозитов обгоняет. Какое это «мастерство» которым можно гордиться?

Мастерство это если бы он показывал доходность в 1,5-2 раза больше депозитов.
Для молодого человека, начавшего свой инвестициионный путь в 18-20 лет, не имея богатых родителей и добиваясь всего самостоятельно — результат классный!
Жаль, что сам начал инвест путь только в 2019 году в возрасте 28 лет…

(мемЪ)


Реб Сид, так Вам в итоге скока ГЛОРАКС'а вып. 1Р5  на размещении насыпали? Мне вот тока 80 (Восемьдесят) процентов от заявки... 
avatar
Asset Allocation это про пропорции, а не про «купить все что блестит». не хочу как то задевать, но на сколько помню, вы покупаете просто все, да наверное не подряд, может и не мусор, но портфель ваш просто огромный.
avatar
500 за 18лет?
Наверное, нужно заняться чем-то другим
Валерий Иванович, 500 — Это только доход с активов. Я так понимаю, капитал должен быть больше 5 млн для этого. 
avatar
Zerich121, это очень мало в нынешнее время.
Угробить на это 18 лет жизни?
Может лучше поехать золото мыть?
За год с небольшим можно заработать.
А, ну да, там же надо работать, а не сидеть за компом.
Это не круто
Доход по месяцам примерно, как от сдачи однушки в Питере. Автор легко наверное это может себе позволить, а зачем©?
Тот кто не понимает всю прелесть ежемесячного дохода, который обеспечивает основной капитал непонятно зачем вообще тут что то пишет.
Сид может потерять работу, или просто на нее плюнуть- но он уже не зависит от дяди. Да, сейчас небольшой прибыток. Ну дык со временем будет БОЛЬШЕ. Во всей этой затее главное скорость приращения капитала.
Как только здесь и в телеге отчеты прекратятся-значит все- цель достигнута.
avatar
Инвестиции в среднем, на мой взгляд, приносят примерно 2% в год в реальном выражении. Так что я думаю, 500 надо ещё разделить примерно на 5. И получится 100 в год. Хватит оплатить коммуналку, телефон и доширак.
ЛузовыйНит, а чего соазу не на 10 поделить?! На чём основано «2% в год»?
avatar
Barclaus, основано на просмотре графиков доходности различных классов активов к инфляции. Таких классов мало. Их доходность к инфляции даже на дистанции в 20 лет очень волатильна. Т.е прогноз в любом случае очень приближенный. Т.е сильно заморачиваться с вычислениями не стоит, особенно с учетом с геополитической обстановки.
18 лет инвестиции. За 25й год 47к пассивного дохода, за 24й 25к, то есть почти удвоился за год. Зато за все остальные 16лет видимо собирал до 25к. Чё то как то не верится.
При этом проценты с вкладов не учитывает, ну логично же, вклад инфляцию только отбивает в лучшем случае, а вот с купонов видимо всё учитывает, там же нет инфляции, его вычитать не надо. Мда уж… а ведь его ещё кто то слушает.

ЧИСТВНДОХ — оценивает доходность инвестиций по притокам денег.

пока данных от этой функции нет, можно вносить на брокерский счет по 500т.р. ежемесячно не связанных с рынком денег и размахивать результатом «инвестиций».

Что там, тг канал в наличии ?

А, ну вот, всех туда.

avatar
К сожалению, автор не написал свою среднегодовую доходность. Инвестируя на фондовом рынке вы приобретаете самое главное — бесценный личный опыт.
Продолжайте, вы делаете наш рынок лучше.
Александр Бородин, учитывая, что у него в основном облигации, процент доходности там не фантастический. 18% наверное, за прошедший год точно должно быть.
avatar
Молодец, лучше всегда иметь 1млн рублей в кармане, чем не иметь))
Больше интересно, к каким выводам ты пришел, за 18 лет?
Пересмотри активы, если они не приносят доход, и не делают иксов. то можно сказать, это мертвые активы
Странно, но очень низкий доход, чтобы получать 47к в месяц необходимо просто 2,5кк вложить в облигации и всё
avatar
Barclaus, Это будет не доход. Купоны будут отбивать только инфляцию

Читайте на SMART-LAB:
Что нового в Trade API? Автоматизируйте торговлю с комфортом
БКС продолжает улучшать Trade API и внедрять новый функционал, чтобы вы могли с комфортом автоматизировать свою торговлю. Что нового? •...
Big Day уже сегодня!
Друзья, всем привет! ⚡️Долгожданный день настал — наш ежегодный Big Day пройдет сегодня ! Из первых уст вы узнаете: ✅ Ключевые успехи и...
Инфляция в конце января остается повышенной и носит сезонный характер
Инфляция в России с 20 по 26 января, по оценке Росстата, составила 0,19%, после 0,45% неделей ранее. С начала января показатель достиг 1,91%. В...
Фото
X5 операционные результаты 2025 г. - выручка недотянула до прогнозов
Компания X5 опубликовала операционные результаты за 2025 год.  Выручка за год выросла на +18,8% до 4,64 трлн руб. (прогноз “около 20%”), 4...

теги блога Sid_the_sloth

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн