Добрый вечер! С момента предыдущего поста, касающегося моего портфеля, прошел квартал. Пришло время актуализировать его состав. Также поделюсь своим видением на ряд вещей, которые, на мой взгляд, будут влиять на предпочтения участников рынка и, как следствие, на котировки ряда бумаг и рынка в целом. Спойлер: я по-прежнему не настроен оптимистично относительно российского рынка акций.
Одна из главных причин пессимизма – крепкий рубль и дешевая российская нефть, где мы наблюдаем за стабилизацией очень больших дисконтов.

Негативная конъюнктура на нефтяном рынке создает риски не только для акций компаний нефтяного сектора, но и для всех остальных секторов, т.к. недобор нефтегазовых доходов приводит к росту бюджетного дефицита. И здесь может быть воздействие по двум каналам. Первое – эмиссионные механизмы «закрытия» дефицита являются проинфляционными факторами и удлиняют путь для нормализации денежно-кредитной политики со снижением реальной процентной ставки. Исторический анализ российского и десятков других мировых рынков акций показывает нам, что низкая или тем более отрицательная реальная (кс – инфляция) процентная ставка является важной переменной для запуска бычьих рынков. И это логично с точки зрения психологии движения капиталов.

Второй момент – налоги. Не менее важным, чем уровень реальной ставки фактором для стимулирования движения капиталов в акции является прибыльность компаний, величина рентабельности инвестированного в бизнес капитала и способность выплачивать дивиденды, осуществлять обратный выкуп акций. Чем выше налоговая нагрузка на компании, тем меньше у них остается денежного потока на развитие и возврат акционерам. Мы видим, что на 2026 год проект бюджета предполагает дефицит на уровне 3 триллионов рублей. Проблема в том, что нефтегазовые доходы рассчитаны исходя из предпосылок о среднем валютном курсе на уровне 92 рублей за доллар и стоимости нефти на уровне 59$ за баррель. Текущая реальность значительно отличается в меньшую сторону сразу по двум вводным. В действительности бюджет может недобрать, как минимум, 3.5 трлн рублей, если конъюнктура в рублевой стоимости нефти не будет улучшаться, это означает рост дефицита до 6-7 трлн рублей. Но дефицит может быть больше на фоне замедления экономической активности (снижение ненефтегазовых доходов).
Данная информация не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, и финансовые инструменты либо сделки, упомянутые в ней, могут не соответствовать Вашему финансовому положению, цели (целям) инвестирования, допустимому риску, и (или) ожидаемой доходности. Ни автор статьи, ни ИП Мартынов Т.В. не несут ответственности за возможные убытки в случае совершения сделок либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данной информации
Данная статья является частным мнением автора и может не совпадать с мнением других участников команды Mozgovik Research. Мы стараемся ответственно анализировать информацию со всей тщательностью и делать выводы на основании всей публично доступной информации, но это не гарантирует отсутствие ошибок в данных или методике оценки. Кроме того, в анализе может быть неумышленно упущена из виду важная деталь, которая может оказывать существенное влияние на конечный вывод. В условиях значительной неопределенности, свойственной фондовому рынку, многие явления на рынке не поддаются достоверному прогнозированию.
Информация статьи не может служить руководством к действию, не должна побуждать вас совершать сделки на рынке ценных бумаг. Совершение сделок на бирже может привести к серьезным потерям капитала. Принимая решения о покупке или продаже финансовых активов вы принимаете на себя всю ответственность за возможные потери капитала. Любые решения вы должны принимать, опираясь на самостоятельный тщательный анализ всей доступной информации из различных источников, предпринимая все необходимые меры для снижения рисков.