Блог им. VipPREMIER
Перед самым началом роста серебра в этом году я писал, что серебро может использоваться активно в промышленности (аккумуляторах) и вообще обладает уникальными свойствами для хранения и проводимости энергии. Более того, есть очень много похожего в 3-х циклах роста серебра: в 80ые, 2011 и сегодняшним. Более подробно об этом описано в прошлой статье: Тайна взлёта цен на серебро тогда и… сейчас?
И вот примерно 2 месяца назад появилась статья о том, что учёные разработали новую серебряно-ионную технологию для батарей электромобилей, которая может решить одну из ключевых проблем современных аккумуляторов.
В статье рассказывается о том, как исследователи из Кореи создали ультратонкое покрытие с использованием серебряных ионов, которое предотвращает образование так называемых дендритов — металлических игл, которые образуются внутри батарей при циклах заряда-разряда и приводят к коротким замыканиям, перегреву и даже пожарам. Такое покрытие позволяет литий-металлическим аккумуляторам работать гораздо стабильнее и безопаснее, а также сохранять до ~96 % ёмкости после 1300 циклов заряда-разряда. При этом технология обходится без сложного производства, высоких температур и сложных химсинтезов.
Это действительно выглядит как потенциально прорывной шаг в сторону коммерческой реализации литий-металлических батарей следующего поколения, которые могут предложить более высокий энергетический потенциал по сравнению с сегодняшними литий-ионными элементами.
Стоит отметить любопытную синхронность: в день выхода статьи (17 октября) серебро показало локальный хай на уровне ~$54 за унцию. Не думаю, что это просто совпадение — рынки часто «чувствуют» новости о потенциальном росте спроса на металл, особенно если в будущем он может применяться на глобальном уровне в электромобилях и энергохранилищах.
Что действительно добавляет интереса в эту картину: если эта новая технология окажется настолько хорошей, как в лабораторных тестах (теоретически >1000 км пробега на одной зарядке, быстрая зарядка, высокая долговечность), и если для одного авто потребуется, скажем, 10–100 г серебра, то даже при цене серебра в $300 за унцию — металл всё равно будет востребованным компонентом аккумуляторов.
Поэтому идея шортить серебро сейчас выглядит как плохая, особенно с учётом возможного значительного роста спроса в случае коммерческого внедрения таких батарей. На самом деле, это может стать одной из супер-целей роста на 2026 год для серебра, если подобные батареи перейдут от лаборатории к реальному производству и массовому применению.
ультратонкое покрытие с использованием серебряных ионов
это сколько тысяч тонн в год?![]()
VipPREMIER, диаметр иона серебра = 10 в минус 10-й степени, при площади электродов батареи несколько сотен м2,
можете посчитать вес серебра, такое мизерное потребление не будет драйвером роста
Потом пошел на сайт биржи, и точно — пять тыс. физиков едят кактус