Блог им. Alexander_Serezhkin

Кризис российского автопрома ещё не дошёл до своего пика

Кризис в автопроме везде как в продажах, так и в производстве.
По итогам ноября 2025 года суммарные объемы продаж китайских легковых автомобилей в России сократились на 31 процент в сравнении с октябрьским показателем. О резком падении реализации этого вида машин в стране сообщает ТАСС. Мои знакомые успели купить новый китайский автомобиль вместо 5-летнего Кашкая, а кто-то приобрел и Кадиллак. АВТОВАЗ никто не рассматривал.

За последний месяц осени на внутреннем рынке продали в общей сложности 56 тысяч легковушек китайского производства, уточнили аналитики. В целом суммарные объемы реализации машин на российском рынке за это время сократились на 23 процента к уровню октября и опустились до отметки в 126 тысяч единиц.

Среди представленных в России китайских брендов лидером по продажам оказался Haval с результатом примерно в 18 тысяч проданных автомобилей. На втором месте расположилась локализованная в РФ марка Tenet, выпускающая перелицованные машины Chery (9,9 тысячи штук), а топ-3 замкнул Geely (9,7 тысячи). В пятерку лидеров также вошли китайско-белорусский бренд Belgee (8,3 тысячи) и Changan (4,8 тысячи), резюмировали эксперты.

Аналитики знают всё иди почти всё, если их не спрашивать. Появление ИИ никак не сказалось на проектировании, надёжности и продажах АВТОВАЗа. А должно было уже сказаться с таким-то руководством?

Развлекательные выставки с демонстрациями макета минивэна под кодовым наименованием B-Van АВТОВАЗа, который показал в январе 2025-го во время визита в Тольятти президента Владимира Путина позволяют сохранять должность М. Соколову, а рабочим работать по сокращенному трудовому графику и продажам снижаться. В настоящее время декларируется, что приоритет для АВТОВАЗа — доведение до серии кроссовера Lada Azimut со старым двигателем. Ждите 100 лет нового двигателя для Lada Azimut, а НИВА так и сгинет с двигателем 70-х годов 20 века. Где ИИ, где автомобильные технологии в России? Здесь рисованием ИИ-картинок не отчитаешься перед начальством. 

Ждите локального пика кризиса в российском автопроме и только после что-то изменится позитивно.

262
#53 по плюсам, #12 по комментариям
21 комментарий
Здесь рисованием ИИ-картинок не отчитаешься перед начальством — в том то и дело, что это работает.(((
Дмитрий Киреев, работает недолго, а после всё
Александр Сережкин, а там много времени и не надо, чтобы капусту тоннами  «нарубить» себе, детям, «лебедям» и внукам. Они не " инвесторы", они  «сспеклянты». Надеюсь Вы поняли о чём я?
Дмитрий Киреев, вот Тимур Иванов нарубил капусту по твоему рецепту. Ты ему завидуешь?
Александр Сережкин,  а почему я должен ему или кому то ещё завидовать? Я просто описал те реалии, которые сейчас происходят. На том же фондовом рынке России такая же ситуация. В + спекоянты, в — инвесторы.
Дмитрий Киреев, не говорю, что ты должен. Реалии есть всегда, тебе какие реалии подходят? 
Александр Сережкин, vk.com/video-200048312_456241997
Александр Сережкин, да при чём подходят или нет? Они просто есть. Верно говорит. А на одного Иванова сколько Петровых и прочих фамилий не ставших известными? Вы в целом об одном говорите — что не будет результата. Не прослеживается мышления в долгую второй спикер говорит. Можно согласиться, результаты крайне скромные. Да в целом похеру по какой именно причине..

Вчера смотрел выставку в Гуанджоу по ютубу, мелькали модели за 10 тыс долл, самые экономичные в мире по топливу в своём классе, 270 лс. И цена и технологии. И внешка очень и очень

avatar
Гаспар, 
Да в целом похеру по какой именно причине..
так Имперскую Россию развалили, СССР… И что дальше предлагаешь?
Причина должна быть и есть, если ее нет, то на места управленцев занимают не специалисты своей профессии, поэтому развитие не будет, что и происходит в нашем случае.  
Александр Сережкин, причину может и надо искать на уровне отдельных личностей. Я б в целом смотрел на создание обстоятельств — они сильнее личностей. Мне персоналии не интересны, вплоть до самых главных в стране — важен результат.

А он возможен там, где делаются ставки на то что может дать результат.
Если дело гиблое, надо отказывать от прежних планов. Быть гибче, динамичнее. Тот же Китай, вроде социалистический, но в капитализм тоже играет. Умело подходить к своим возможностям. 
А этот Ваз будто нечто вымученное. Зачем страдать… взялись бы за что-то, где хорошие перспективы. Просто ценой этих пошлин… так ухудшили условия.

Непонятно что делают. Говорят хотят снизить число личных авто к 2030. Типа экология, типа дело не в электрике а в покрышках — пыль от них. Ну тогда хз. Много непонятного, непрозрачного… Делается одно, получается иное и не ясно, в том ли была цель. Хочется как-то планировать жизь… а тут оно всё очень изменчиво.

Делаем свои авто, чтоб ценник улетел в разы вообще на все авто… ну странное…
avatar
Гаспар, 
Делаем свои авто, чтоб ценник улетел в разы вообще на все авто… ну странное…
вот тебе и результат! Рабочие работают на АВТОВАЗЕ не полную рабочую неделю — результат! Продажи снижаются — результат!

Кто дороже конкретный Максим или рабочие места целого города Тольятти и смежных поставщиков суммарно сотни тысяч рабочих мест? 
Александр Сережкин, а кто этих специалистов назначает?
Дмитрий Киреев, Максима Соколова назначили Президентом «АвтоВАЗа» решением Совета директоров компании после того, как российские активы Renault перешли под контроль государства (ФГУП «НАМИ» и «Ростех»), а Соколов был утвержден в должности в мае 2022 года.
Александр Сережкин, если про Соколова, то вопрос к Совету Директоров.
Пущай камаз делает мини электро тачки.
Хватит уже подрачивать на v8 и огромные гробы в коже.
Пущай пузачи понтуются на турничках
avatar
Доктор, есть такое слово «конкуренция» и камаз это не выдерживает в легковом автомобилестроении. 
Александр Сережкин, на внутреннем рынке, достаточно легко организовать ситуацию, когда условные «все» пересядут на продукцию камаз. Если это будет развитая сеть зарядок по всей стране и электротачки, это намного лучше, чем вливание триллиардов в бензиновый бренд лада
avatar
Доктор, 
на внутреннем рынке, достаточно легко организовать ситуацию, 
если этого не происходило до настоящего времени, то говорить «достаточно легко организовать ситуацию» не логично по меньшей мере.  
… может уже дошло, что не совсем разумно покупать авто за 2-3 млн в кредит, с ресурсом в 150-200ткм… с турбированный безомотором, который надо кормить дорогим топливом и проблемно перевести на газ… да ещё быть дойной коровой у дилера и конский налог платить с надутой мощности
avatar
VnykPeryna, 
может уже дошло, что не совсем разумно покупать авто за 2-3 млн в кредит, с ресурсом в 150-200ткм… с турбированный безомотором

у какого легкового авто ресурс более 150-200 тыс км? Я таких не знаю.
Александр Сережкин,… а «знаю, но не скажу»)
avatar

Читайте на SMART-LAB:
🏦 ЦБ РФ и Займер: заемщики банков переходят в МФО
Банк России представил анализ тенденций в сегменте розничного кредитования на основе данных БКИ по итогам первого полугодия 2025. Приводим...
Фото
BRENT: цена закрепляется в новом коридоре на страхе избытка предложения
За прошедший торговый период нефть продолжила торговаться в ограниченном диапазоне, опустившись к его минимумам, после того как не смогла...
Фото
💊 «Озон Фармацевтика» представила своего первого маскота! 💊
🔔 В новом проморолике «Озон Фармацевтика» знакомит зрителей с Озом — первым маскотом компании! ✨ Оз — дружелюбный специалист, который...

теги блога Александр Сережкин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн