Блог им. Leonid1973
Мировая авиация, несмотря на рост ее парка самолетов, сталкивается с их недостаточным количеством, и ситуация в будущем явно не улучшится, заявила International Air Transport Association (IATA).
Как следует из проведенного ею исследования, дефицит поставок лайнеров в настоящее время равен 5,3 тыс. единиц и может в будущем увеличиться, зато число простаивающих в ангарах лайнеров (из-за капитального ремонта и иных причин) превышает 5 тыс. единиц.
Объем невыполненных авиазаводами заказов составляет уже более 17 тыс. самолетов или около 60% от всего летающего парка (ранее он достигал максимум 40%). Зато средний возраст авиапарка достиг 15,1 лет (12,8 лет для пассажирских и 19,6 лет для грузовых самолетов).
Корень зла IATA видит в системных проблемах производства компонентов и узлов. Например, выпуск фюзеляжей опережает производство двигателей, подорожание цветных металлов из-за таможенных пошлин, установленных в ходе торгового противостояния между США и Китаем, привело к росту их стоимости, цепочки снабжения ими чрезвычайно нестабильных и хрупки и зависят от небольшого круга компаний (соответственно, незначительные сбои могут привести к длительным задержкам в выпуске лайнеров). Долгие и сложные процедуры сертификации тоже задерживают обновление глобального воздушного флота.
Вместе с тем IATA прямо не говорит о трудностях, связанных со приобретением титановых полуфабрикатов и изделий. После отказа Boeing и Airbus от их закупок у корпорации «ВСМПО-Ависма», им пришлось выстраивать альтернативные цепочки снабжения, оказавшиеся очень сложными и неустойчивыми в силу недостаточного производства титана в США и Европе.
Теперь им надо не просто покупать механически обработанные титановые детали, а договариваться с металлургическими предприятиями об нужных объемах выпуска титановой губки и сплавов и последующим изготовлением полуфабрикатов, затем у кого-то заказывать их обработку в необходимые компоненты.
Между тем последние несколько лет производство титановой губки не растет, тоже самое происходит с выпуском сплавов и полуфабрикатов и отсюда вытекает нехватка комплектующих изделий и двигателей. Анализ же тенденций мировой титановой индустрии показывает отсутствие перспектив для ощутимого роста ее производства минимум на 5 лет вперед. В результате можно ожидать не только подъем цен на титан и его полуфабрикаты, но и расширения дефицита самолетов, который будет ограничивать воздушные перевозки людей и грузов.
Пользователь запретил комментарии к топику.