Блог им. AleksandrKovalenko_fe9

Аэроэкстаз или нет? Узнаем в конце статьи…
Анализ финансовых результатов «Аэрофлота» за 9 месяцев 2025 года по МСФО
Группа «Аэрофлот» опубликовала финансовые результаты за 9 месяцев 2025 года по МСФО, которые демонстрируют смешанную картину: сильный рост чистой прибыли за счёт разовых факторов на фоне существенного давления на операционную маржинальность.
Ключевые показатели
Показатель |
9М 2025 |
9М 2024 |
Изменение |
Выручка |
676,5 млрд ₽ |
636,5 млрд ₽ |
+6,3% |
Чистая прибыль |
107,2 млрд ₽ |
59,9 млрд ₽ |
+79% |
Скорр. чистая прибыль |
24,5 млрд ₽ |
48,5 млрд ₽ |
−49,5% |
Скорр. EBITDA |
148,8 млрд ₽ |
— |
рентабельность 22% |
Чистый долг |
531,8 млрд ₽ |
598,3 млрд ₽ (конец 2024) |
−11,1% |
Что повлияло на результаты
Позитивные факторы:
Чистая прибыль в 107,2 млрд рублей включает несколько крупных разовых эффектов: страховое урегулирование по 30 воздушным судам принесло 68,4 млрд рублей, положительная курсовая переоценка на фоне укрепления рубля добавила 28,9 млрд рублей, прочие разовые статьи — ещё 11,8 млрд рублей. Выручка от регулярных пассажирских перевозок выросла на 7,2% благодаря увеличению пассажирооборота (+2,4%) и высокой занятости кресел (89,9%). Международные линии показали рост на 11,7% — в пять раз больше, чем внутренние маршруты.
Негативные факторы:
Скорректированная чистая прибыль (без учёта разовых эффектов) упала почти вдвое — до 24,5 млрд рублей. Основные причины давления на маржинальность:
Результаты III квартала отдельно
Третий квартал традиционно самый сильный для авиаперевозчика, однако в 2025 году результаты оказались слабее ожиданий:
Показатель |
III кв. 2025 |
III кв. 2024 |
Изменение |
Выручка |
261,7 млрд ₽ |
259,3 млрд ₽ |
+0,9% |
Чистая прибыль |
32,9 млрд ₽ |
17,6 млрд ₽ |
+86,4% |
Скорр. прибыль |
20,2 млрд ₽ |
21,5 млрд ₽ |
−6,2% |
EBITDA |
89,5 млрд ₽ |
41,6 млрд ₽ |
+115,2% |
Замедление роста выручки до 0,9% (против 10,3% во II квартале и 9,6% в I квартале) связано с высокой базой прошлого года и ограничениями воздушного пространства.
Перспективы дивидендов
Дивидендная политика «Аэрофлота» предполагает выплату 50% от скорректированной чистой прибыли по МСФО. Компания уже выплатила дивиденды за 2024 год в размере 5,27 рубля на акцию (доходность около 8–9%).
Прогнозы аналитиков по дивидендам за 2025 год:
Гендиректор Сергей Александровский отметил, что цель по прибыли на уровне 2024 года (64,2 млрд рублей скорр. прибыли) «будет сложно достичь» из-за опережающего роста расходов.
Оценка акций
На текущий момент акции торгуются около 57 рублей. Консенсус-прогноз аналитиков на 12 месяцев: 55–85 рублей. По мультипликаторам:
Выводы
Отчётность «Аэрофлота» демонстрирует структурное давление на операционную прибыльность при формально сильных показателях чистой прибыли за счёт разовых эффектов. Ключевые риски:
Позитивные факторы — снижение долговой нагрузки (−11% с начала года), завершение страхового урегулирования по 30 самолётам и открытие ряда южных аэропортов в начале IV квартала, что может улучшить динамику выручки.
Аэроэкстаз это? Да вовсе нет! Аэроэкстаз это когда летал в 2012 году рейсом Барселона-Париж за 3000 рублей, а в 2025 году заходишь на сайт перевозчика и видишь, что и сегодня можно улететь тем же рейсом (2 часа лета) за 1700-3500 рублей по нынешнему курсу евро…