Блог им. yakosmos

Имел удовольствие немного узнать о работе компании Озон изнутри. Честно говоря, до этого случая, у меня были иллюзии, что Озон — это такой русский Амазон, чуть ли не с роботами, ездящими по идеально упорядоченному складу, по идеально выверенным маршрутам итд итп. Ну ладно, не роботами, но хотя бы людьми, но очень хорошо оптимизированными при помощи регламентации и автоматизации процессов. Но увы...
Моё представление о некой ИТ компании будущего, буквально разбилось о раздолбайство сотрудников на местах. Но обо всем по порядку.
Есть у меня друг, и он в очередной фазе обвещивания долгами, и героического их преодоления. Работает 2/2 водителем на своем микроавтобусе в хорошей динамично развивающейся калининградской компании. Чтобы раскредитоваться, принимает решение работать без выходных и после разговора с водителем Озон, решает устроится поработать туда, в выходные дни (т.е. 2 дня на основной работе, 2 в озон).
Героически решает квест с подачей заявки. Едет для сдачи внутреннего экзамена по вождению в Озон, и когда приезжает на своем микроавтобусе, ему сразу говорят, что экзамен пройден.
Дале, на следующий день, приезжает в назначенный час на работу на склад озон. Находит необходимого сотрудника, и они вместе целый час ищут необходимую машину, на которой он поедет развозить товар по точкам.
Далее ещё интереснее — по логике вещей, его должны загрузить, и он должен проехать по маршруту, развести по ПВЗ контейнеры с доставками. По факту же, грузить некому (ну ладно, сам был готов это сделать), но самый сок в том, что и грузить нечего… То есть ещё не собрано (и соберут в лучшем случае к обеду)
В общем, мой друг посмотрел на это всё, сильно удивился, понял масштабы бардака, что денег тут, вероятно, не поднять, и сказал сотрудникам Озон, чтобы дальше двигались в светлое будущее без него.
Вот такая вот ситуация. Возможно такой бардак творится только в Калининграде, а на других складах Озон все работает как швейцарские часы, но сильно сомнительно. Картинка у меня в голове, о новых технологиях, автоматизации, больших данных и искусственном интеллекте в Озон, сильно поблекла.
Я это из Израиля пишу:) В Израиле все намного хуже.
И в Испании у меня были прецеденты (с испанской почтой, например), когда отправленная посылка терялась… Потом (через пол-года) я ее еле находил на совсем другом складе, где она «заблудилась»:))
А уж прецедент с Лондоном, когда там несколько раз на концертах наших стенд-аперов билеты продавались по два раза (из-за чего люди приходили и обнаруживали свои места занятыми:) — это вообще песня...
Поверьте, в России все не так уж плохо во многих сферах…
P. S хотя это может мне так «повезло» но до этого много лет заказывал на красном через синих) ни когда ни каких проблем